Главные вкладки
Десятникова Марина Александровна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: краеведение, учебное и социальное пректирование, поисково-исследовательская деятельность
Увлечения: экскурсии и путешествия
Регион: Ульяновская область
Место работы: МБОУ "Лаишевская СШ" г.Ульяновска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/desyatnikova-marina-aleksandrovna"Помнить- значит сохранять в памяти порученное тебе другими, знать-это значит делать и по-своему, не упершись глазами в образец и не оглядываяссь всякий раз на учителя".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я - учитель истории и обществознания, очень люблю краеведение. Благодарна судьбе, что в школьные годы моим Учителем был военрук нашей школы, удивительно увлеченный краеведением человек-Артемьев Петр Васильевич. По наследству он передал мне руководство местным комлексно-краеведческим музеем "История села Лаишевки". Горжусь тем, что вместе с учениками, участвуя в акциях "Я-гражданин России" сумела отстоять право на существование нашего музея в начале 2000-х годов, когда местные чиновники , чтобы не решать проблему с новым помещением, велели убрать все экспозиции в школьный подвал. Сейчас музей живет и развивается! Мы сумели сберечь историческую память нашей малой родины и дело жизни моего Учителя. А самое главное, ребята получили наглядный пример того, что их активная жизненная позиция победила равнодушие чиновников. С тех пор активо занимаюсь социальным и учебным проектированием.
Второй подарок судьбы: в студенческие годы моим научным руководителем в течении 3 лет был наш знаменитый краевед Сергей Львович Сытин. Это он научил меня кропотливо работать в архиве, видеть в документах и привычных вещах исторические источники. А самое, составлять "исторический портрет периода" по различным источникам. Теперь этому учу своих ребят в кружке "Музейное дело" и исторической секци школьного НОУ "Поиск".
На уроках активно использую приемы по "включению учеников в деятельность", часто мотивируя это работой с материалами из фондов нашего музея и местной периодической печати.
Мне очень нравится работать с ребятами над индивидуальными и груповыми исследовательскими проектами.
Как классный руководитель- я счастлива. У меня два удивительных и неповторимых выпуска. Один был в 2006 году, а другой выпускаю в 2013. Главный принцип организации жизни классного коллектива- деятельность подвижных творческих групп. А девизом для моих ребят являются слова А.Грина: "Есть чудеса:улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово...Владеть этим- значит владеть всем!" Думаю, что с этим девизом они пойдут и по жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Грин "Бегущая по волнам"
С.Соловейчик "Час ученичества"
Ф.Абрамов "Пряслины"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Считаю, что жизнь надо принимать такой, какая она есть. Но все же не всегда нужно быть покорными судьбе! Если чувствуешь в себе силы противостоять стечениям обстоятельств - действуй!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В 2007 году стала победителем конкурса ПНП "Образование"
В 2010 году была занесена в сборник "Золотой Фонд учителей Ульяновской области"
В соасторстве с коллегами являлась победителем ярмарок инновационных образовательных проектов в 2010 и в 2012 годах
Награждена грамотами Ульяновского областного краеведческого музея им.И.А.Гончарова как лучший педагог-куратор в "Семейном музейном марафоне" в 2009 и в 2010г.г.
Неоднократно награждалась Дипломами Центра развития одаренности г.Перми за подготовку призеров регионального уровня.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Все получится, если любишь свою работу!!!
На уроках и во внеурочной деятельности большое внимание уделяю использованию регионального компонента. Считаю важной задачей формировать у моих ребят "инстинкт местности"(по К.Д.Ушинскому). Отношение к исторической памяти России формируется по таким "ступенькам личностного восприятия мира" : "Я"- "моя семья"- "малая родина"- "Россия". Такой подход позволяет успешно формировать гражданско-патриотические ценности и активную жизненную позицию ребят.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты