Планирование к учебнику Кравченко 2011 г. для 10 класса
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме

Десятникова  Марина Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы по обществознанию в 10 классе разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программе курса к учебникам А.И.Кравченко , Е.А.Певцовой «Обществознание» автора-составителя С.В.Агафонова.-М «Русское слово», 2012. и предназначена для работы с учебниками А.И.Кравченко «Общестовознание» (М. «Русское слово», 2011 г.), Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «Обществознание» по учебному плану образовательного учреждения базового уровня . Учебная нагрузка в 10 классе - 2 часа в неделю, что соответствует изучению курса на базовом уровне - 70 часов, из которых 9 часов составляет резервное время. Это время планирую использовать на проведение семинаров по итогам изучения каждого раздела и наиболее сложных тем курса- 7 часов и 2 часа на проведение тренингов для выполнения заданий формата ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

                                                                            Введение  в курс обществознания  10-11 классов  (1 час)

1

Введение в курс

Вводная лекция

Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Познание

Философия

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

Фронтальный опрос

Конспект
 
С5

 

                                                                     Раздел 1. Эволюционный  базис  человечества  (8  часов  +   2 часа)

                                                               Тема 1.   Человек как  результат  биологической и социокультурной эволюции  (2 часа)                  

2

3

Эволюционная цепочка человечества

Лекция

Культурные  составляющие эволюции

Урок-практикум

Эволюционная цепочка человечества, культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание. Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Инстинкт, культура, свобода, ответственность

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронтальный опрос

Тест

§ 1,

вопросы 

§ 2

Практикум  

                                                                                         Тема  2-3.   Мышление и деятельность  (5 часов)

4

5

6

7

8

Сознание и деятельность

Проблемный урок

Самосознание

Комбинированный урок

Общественное сознание и философия

Комбинированный урок

Знания и познание

Комбинированный урок

Система социально-гуманитарного знания

Урок-исследование

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Сознание и деятельность. Самосознание.

истина, наука, научное знание, общественные науки,

Знание и информация. Ступени познания.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронтальный опрос Понятийный  диктант

Фронт. опрос

Тест

§ 3,

 вопросы 

§ 4

Практикум  

§ 5,

 вопросы 

§ 6

Практикум  

Эссе   С8

§7

                                                             

                                                                                          Обобщающий контроль  (1 час  + 2 часа)

9

10

11

Семинар «Эволюционный базис человечества»

Урок обобщающего контроля

           

                 См ур. 2-12

      См ур. 2-12

формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Выполнение заданий формата  ЕГЭ

Эссе

Опорные схемы

                                                                     

                                                                    Раздел 2.  Цивилизация и культура (10 часов  +2 часа) 

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Тема 4.   Цивилизация и культура  (4 часа)

12

13

14

15

Цивилизация

Проблемный урок

Цивилизация

Комбинированный урок

Сущность культуры

Урок-исследование

Искусство

 Урок-исследование

Цивилизация, формация. Традиционное общество.  Индустриальное общество. Постидустриальное  общество. Сущность культуры. Многообразие и диалог культур. Искусство. Традиции и новаторство в культуре. Феномен  «второй природы».

цивилизация, культура, мультикультурная модель,

культурное многообразие, искусство,

художественная культура, изобразительное искусство,

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Фронтальный опрос 

Тест 

Понятийный  диктант

§ 8,

 вопросы 

§ 8

Практикум  

§ 9,

 вопросы 

§ 10

Практикум  

Эссе   С8

                                                                                               Тема 5. Образование (3 часа)

                     

16

17

18

Общественная значимость образования

Проблемный урок

Образование в РФ

Комбинированный урок

Знания и умения в информационную эпоху

Урок-исследование

Образование – социальный лифт. Уровень образования – уровень доходов. Грамотный и просвященный человек, образованный человек.

Структура образования. Школьное и высшее образование. Роль госудавтрва в Российском образовании. Проект «Образование».

Итернет – революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Интернет в системе образования.

образование, обучение, дистанционное обучение,

тьютор

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Фронтальный опрос

Понятийный  диктант

Фронт. опрос

§ 11,

 вопросы 

§ 12

Практикум  

§ 13, вопросы

                                                                                             Тема 6. Религия (2 часа)

19

20

Религии  и конфессии

Проблемный урок

Конфессии в России Урок-исследование

Мировые религии. Классификация религий. Религии в жизни человечества. Религиозные конфликты.

Проваславие. Другие христианские конфесскии. Ислам, буддизм, иудаизм на территории РФ. Другие традиционные и не традиционные верования.

религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии,

религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам;

Фронтальный опрос

Понятийный  диктант 

Фронт. опрос

Эссе

§ 14

Практикум  

 

§ 15

Практикум  

С8

                                                                                                       

                     

21

22

23

Семинар  «Цивилизация и культура»

Урок обобщающего контроля

См. ур.16-20

См. ур.16-20

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронтальный опрос

Выполнение заданий формата  ЕГЭ

Эссе

Опорные схемы

                                                Раздел  3. Системное  строение общества. Общественный прогресс (10 часов  +2 часа )

                                                                                           Тема  7. Системное  строение общества. (3 часа)                     

24

25

26

Взгляд  на общество  в истории

Проблемный урок

Общество  и его  основные  сферы

Комбинированный урок

Общественные институты  и социальная  защита

Урок-исследование

Представление об обществе, как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах., нормах, процессах.

Основные институты общества

система, общество, общность,

 иерархия, социальный институт, социальная политика,

социальная защита, социальная помощь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронтальный опрос

 Понятийный  диктант

§ 16,

вопросы 

§ 17

Практикум  

 §18,

 вопросы 

Практикум  

Эссе   С8

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

                                                                                          Тема  8. Социальные нормы и социальный контроль  (1 час  +1 час)

27

28

Социальный контроль

Урок-практикум

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль

социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль,

оценивать действия субъектов социальной жизнис точки зрения социальных норм;

Фронт. опрос

§ 19

Практикум  

Эссе

                                                                                          Тема  9. Социальный  прогресс. (1 час)

29

Социальный  прогресс

Комбинированный урок

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса , его противоречивость.

социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

Фронтальный опрос

§ 20

Практикум  

С8

                                                                                          Тема  10.Современный мир: особенности и проблемы (2 часа)

                     

30

31

Глобализация

Проблемный урок

Комбинированный урок

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Человек перед  лицом угроз ХХ века Терроризм, как угроза совр. цивилизации.

глобализация ,терроризм, глобальное общество. Антиглобализм.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Фронтальный опрос

§21-22

Эссе, анализ  материалов СМИ

                                                                Повторение и обобщение(2 часа) , обобщающий контроль (1 час)

32

33

34

Семинар  «Системное строение общества»

Семинар«Общественный прогресс»

Урок обобщающего контроля

См. ур. 24- 31

См. ур. 24- 31

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, совершенствовать собствен-ную познават. деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Эссе

Опорные схемы

                                                           Раздел 4. Социальные группы в прошлом  и сегодня. (7 часов  + 2 часа)

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

                                                                                          Тема 11. Социальные группы.(1 час)                     

35

Социальные группы

Проблемный урок

Что такое социальные группы.    Значение социальных групп.     Типология социальных групп.   Большие группы.    Малая группа.   Групповые нормы.  

социальная  группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Фронтальный опрос

§ 23,

 вопросы 

Эссе

                                                                                                      Тема 12. Этносы (2 часа)                   

36

37

Этнос и этнические отношения

Проблемный урок

Урок-исследование

Что такое этнос.  Диаспоры и национальные меньшинства.   Исторические типы этноса.   Что такое нация.    Этнические конфликты.  Формы этнического взаимодействия.   Национальная политика России

народность, этноцентризм, ксенофобия, шовенизм,   расовая дискриминация , культурный плюрализм

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 

оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Фронтальный опрос

Понятийный  диктант

§ 24-25, вопросы 

С8

                                                                                          Тема 13. Семья и брак (2 часа)  

38

39

Семья   и   брак

Проблемный урок

Урок-дискуссия

Семья и брак.   Добрачное поведение.   Проблема неполных семей.

семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полная семья

оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

Понятийный  диктант 

Фронт. опрос

§26

Эссе

Анализ материалов СМИ

                                                                                          Тема 14.  Современная демографическая ситуация в РФ  (1 час)

40

Современная демографическая ситуация в России 

Урок-исследование

«Русский крест».   Причины снижения рождаемости.   Почему смертность в России столь высока.  Положительные тенденции.    Национальный проект «Здоровье».  

, деморафия, популяция, депопуляция

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни-,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Понятийный  диктант

§27

С8

Подготовка презентаций

                                                                                          Обобщающий контроль  (1 час  + 1 час)

41

42

43

Семинар «Социальные группы в прошлом  и сегодня

Урок обобщающего контроля

См. ур.35-40

См. ур.35-40

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Эссе

Опорные схемы

                                                                                   Раздел  5.  Социализация (7 часов +2 часа)

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

                                                                                          Тема 15. Социализация (6 часов)

44

45

46

47

Социальный статус и социальная роль.

Проблемный урок

Сущность социализации.

Комбинированный урок

Юность как этап социализации.

Урок-дискуссия

Молодежь и молодежная субкультура.

Проблемный урок

Социальный статус. Приписываемый и достигаемый статус. Социальная роль. Социальные нормы. Элементы статуса.  Ролевой набор. Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и её агенты. Родительство.

Что такое юность. Трудности юношеской социализации.  Группа сверстников. Акселерация и взросление. Самостоятельность.  Молодежь как социальная группа.  Группы молодежи.  Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Молодежная политика.

статус, социальное положение, статусный набор,

личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации

, ролевое бесправие, акселерация, тинейджеры,

альтруизм, молодежь, контркультура, субкультура, неформалы, стиль.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; 

оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

 Понятийный диктант

Фронт. опрос

С8

 Тест

Составление опорных  схем по  памяти

§ 28,

 вопросы 

§ 2

Практикум  

§ 29,

 вопросы 

§ 30-31

Практикум  

Эссе   С8

§32-33

Анализ материалов СМИ

                                                                                               Обобщающий контроль  (1 час  + 2 часа)

48

49

50

Семинар «Социализация»

Урок обобщающего контроля

См. ур. 44- 47

См. ур. 44- 47

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Тест

Эссе

Опорные схемы

                                                       Раздел 6.  Социальная стратификация и мобильность  2  часа +2 часа

Тема  и  тип  урока

Основное   содержание

Понятия

Умения, навыки

контроль ЗУН

  Домашнее задание

Дата план

Дата факт

                                                                                          Тема  16. Социальная структура и социальные отношения (2 часа+2 часа)

51

52

53

54

Социальная стратификация.

Проблемный урок

Стратификация и мобильность.

Комбинированный урок

Урок-практикум «Социальная стратификация и мобильность» 

Сущность социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Исторические нормы стратификации.

Социальная мобильность. Виды, типы и формы социальной мобильности. Межпоколенная мобильность. Каналы мобильности.

социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Понятийный  диктант

Фронт. Опрос

Тест

§ 34,

 вопросы 

§ 35

Практикум  

§35 ,

вопросы 

Практикум  

Эссе   С8

Анализ материалов СМИ

                                                     Раздел 7.  Общественные отношения и социальное  поведение  (5 часов  + 2 часа)

                                                                                          Тема 17. Социальные взаимодействия (4 часа)

55

56

57

58

Общественные отношения и социальное взаимодействие.

Проблемный урок

Конфликт и протестное движение

Урок-дискуссия

Социальное поведение.

Комбинированный урок

Девиантное поведение

Урок-исследование

Сущность общественных отношений. Основные формы взаимоотношений. Массовые действия и формы массового поведения.

Протестное движение. Конфликт и его характеристики.

Что такое поведение. Рациональное поведение.

Отклоняющееся и противоправное поведение. Деликвентное поведение. Деликвентное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних

Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, противоречие, социальное действие, поведение, принцип рациональности , рациональное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; 

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Понятийный  диктант

Фронт. Опрос

 Тест

§ 36,

 вопросы 

§ 37

Практикум  

§ 38, вопросы 

§ 39

Практикум  

Эссе   С8

                                                                                                    Обобщающий контроль  (1час + 2 часа)

59

60

61

Семинар «Общественные отношения и социальное  поведение  »

Урок обобщающего контроля

См. ур. 51-58

См. ур. 51-58

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Эссе

Опорные схемы

                                                                Раздел 8. Личность и ее духовная  сфера (5 часов + 2 часа)

                                                                                          Тема 18.  Личность и ее духовная  сфера (4 часа + 1 час)

62

63

64

65

66

Личность.

Проблемный урок

Комбинированный урок

Духовная жизнь человека.

Комбинированный урок

Ценности и идеалы личности.

Урок-дискуссия

Личность. Что такое личность. Человеческая психика. Мотивы и потребности.

Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него.

Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков.

личность, психика, темперамент, потребности,

мотив, интерес, ценности, духовная культура,

мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

 оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Понятийный  диктант 

Фронт. опрос

Тест

§ 40-41, вопросы 

§ 42

Практикум  

§ 43-44, вопросы 

Практикум  

Эссе   С8

                                                                                            Обобщающий контроль ( 1 час + 1 час)  

67

68

Семинар «Личность и ее духовная  сфера»

Урок обобщающего контроля

См. ур. 62-66

См. ур. 62-66

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная  работа задания  части  С.

Эссе

Опорные схемы

                                                                                    Итоговое  повторение  курса  10 класса – 2  часа

                                                                                     Тренинг по выполнению работы формата ЕГЭ                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 7 класс

Рабочая учебная программа и тематическое планированиек учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по инос...

Планирование к учебнику "Английский в фокусе" 10 класс

Планирование сделано для общеобразовательной школы (3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса

Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...

Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс

Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....

Тематическое планирование к учебнику Биболетовой М.З. 6 класс

Данный материал представляет собой планирование по темам уроков...