рабочая программа и тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Демченко Марина Васильевна

 

Рабочая учебная программа и тематическое планированиек учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2009 год издания, авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, а также на основе базисного учебного плана дляобразовательных учреждений Ставропольского края а (приказ министерства образования Ставропольского края от  25 июня 2007 года №324-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007-2008 учебный год»), в соответствии с методическими рекомендациями  учителям-предметникам на 2011/2012 учебный год. (Ставрополь : СКИПКРО, 2011).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 1      

  г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей  иностранных языков

Протокол № 1  от  15.09.2011г

Принято на заседании научно-методического совета

Протокол № 1  от 16.09.2011 г.

Утверждено

           приказом  МОУГ № 1

от  17.09.2011г.   №          

                                                              мп

Рабочая программа по английскому языку 

для 7 классов основного общего образования (базовый уровень)

Разработчики:

Демченко М. В., учитель английского языка

Нефедьева Н.Н., учитель английского языка

квалификационная категория:

первая по должности «учитель»;

высшая по должности «учитель»

г. Светлоград, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.Содержание обучения английскому языку в 7 классе          

                1.1. Речевые умения                                                                стр. 2                                                                            

                1.2. Языковая грамотность                                                    стр. 5                      

                1.3. Социокультурные знания и умения                             стр. 5                                              

2.Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса                  стр. 7                                

3. Учебно-тематический план                                                               стр. 8                                                                  

4. Контрольно-измерительные материалы                                        стр. 9                      

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта         стр. 10

6. Критерии выставления оценок                                                         стр. 10

7. Литература                                                                                            стр. 11

                                                                       

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа к учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2009 год издания, авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, а также на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края а (приказ министерства образования Ставропольского края от  25 июня 2007 года №324-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007-2008 учебный год»), в соответствии с методическими рекомендациями  учителям-предметникам на 2011/2012 учебный год. (Ставрополь : СКИПКРО, 2011).

Тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компе тенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокуль турную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и воз растных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправлен но формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться спра вочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефо ном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится за дача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осозна нии роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практи чески в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, куль туре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться англий ским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с рус ским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представ лений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Неко торые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу ав торы условно выделяют три этапа: 5-7 и 8—9 и 10-11 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамич но развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные                  1

осо бенности детей, то в 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный инте рес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для второй ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-7 и 8-9 классы.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах (учебники «Enjoy English -3, -4, -5, -6») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - ре чевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные уме ния в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

  1. языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность об щаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  2. социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, инте ресам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собст венную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соот ветствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представ ленным в учебном курсе;
  3. компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения анг лийского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью спра вочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание уча щимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание образования в 7классе

1.Речевая компетенция.

Тематика общения

Количество часов

1

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения; участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

6

2.

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

7

3.

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling)

6

4.

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe’en) и России

2

5.

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

6.

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

6

7.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

7

8.

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

6

9.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

10.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

11.

Карта города. Ориентация в городе. Траспорт.

4

12.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

13.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

10

14.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

3

15.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

16.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

4

17.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

6

18.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

5

19.

Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

7

Итого:

105

Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

-        диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и по сле угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

  1. диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запраши вать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечаю щего и наоборот; брать/давать интервью;
  2. диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;                                                  3
  3. диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, вы разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  1. описывать иллюстрацию;
  2. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  1. высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше ние к предмету речи;
  2. делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мне ние и отношение;
  1. передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план н без опоры;

давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. 

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  1. заполнять таблицы по образцу;        '
  2. составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  3. заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст во, адрес);
  4. писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая по желания;
  5. писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  6. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

 Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

  1. воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с раз личной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несуще ственный для понимания;
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматиче ских текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

  1. совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об разом на основе знания новых правил чтения;
  2. учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
  3. учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, ре цепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;                                                      4
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      •        догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:

•        читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выбо рочного перевода и т. д.);

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  1. оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  2. выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

1.2. Социокультурная компетенция.

       К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  1. составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  2. познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Авст ралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, де нежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

      -познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, TrafalgarSquare, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tus-saud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобре тателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  1. познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, дет скими рассказами);
  2. научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

    К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-        пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-        передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами анг лийского языка;

  1. разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  2. работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  3. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  4. работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  5. ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специ альных условных обозначений;
  6. пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедче-ским справочником).

1.3        Языковая компетенция.

        Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:                                                                                                           5

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специаль ный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

        Лексическая сторона речи.

       К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, ха рактеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind- добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

•        суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

•        префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

  1. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  2. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  1. прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  2. прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

        Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:

     -артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов,    морей, рек, кана лов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

  1. -существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery
  1. глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Pre sent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (на пример, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
  2. причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
  3. местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные ме стоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
  4. наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  5. числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  6. союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
  7. междометия: Oh! Well!
  8. предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
  9. простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  10. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?                                                                                          6
  11. альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  12. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

  1. восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  2. некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;
  3. сложноподчиненные предложения с придаточными:

•        определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the compe tition? This is the computer which /that I'd like to have;

  1. дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;
  2. реального условия с союзом if (Conditional I): Jfthe weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
  3. причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

-        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  1. слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настояще го времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
  2. конструкции типа verb + object + irifinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to an swer five questions. Do you want us to take part in the competition?
  3. предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;
  4. условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my stu dents to call each other names.

2. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:

  знать / понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);                      основные изученные способы словообра зования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  1. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных ти пов коммуникативных предложений;
  2. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, чис лительных, предлогов);
  3. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
  4. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

         уметь:

в области говорения:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

                                                                                                                                               7

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие све дения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанно му/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования:

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз пого ды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным комму никативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения:

-ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, ос новную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последователь ность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя раз личные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма:

-заполнять анкеты и формуляры;

-        писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, приня тые в странах изучаемого языка.

3. Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

1

Черты характера

8 часов

2

Планы на будущее

6 часов

1

3

Известные люди

7 часов

1

4

Средства связи

6 часов

5

Страны и континенты. Изучение английского языка.

16 часов

3

6

Виды транспорта

6 часов

1

7

Школьное образование и проблемы подростков

33 часа

2

8

Спорт и здоровье

23 часа

2

Итого

105

10

                                                                                                                                               8

4.- Контрольно – измерительные материалы.

                                                                                                                                             

Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Черты характера

Планы на будущее

текущий

Лексика-грамматика

(вводный контроль)

Лексико-грамматический тест по теме: «Времена английского глагола»

Известные люди

текущий

Говорение (монолог)

Монолог-сообщение по теме: «Известные люди»

Средства связи

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 33

2 четверть

Страны и континенты. Изучение английского языа.

текущий

чтение

Стр. 55

Виды транспорта

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 60

3 четверть

Школьное образование и проблемы подростков

текущий

Аудирование (основное содержание текста)

Инд. задания

текущий

говорение

Монолог-сообщение по теме: «Школьные годы»

текущий

Лексика-грамматика

Стр.98

4 четверть

Спорт и здоровье

текущий

аудирование

Инд. задания

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 123

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 7» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных                                   9

упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

5. Материально- техническое и информационно техническое обеспечение.

Для обучения английскому языку по данной программе необходимо :                                  -учебник

- рабочая тетрадь

-книга для чтения

-книга для учителя

-аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.

6. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.                                      10

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

7. Литература:

1.Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010).

2. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» (7 класс)  (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. - Обнинск:  Титул,  2006г).

3. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» (7 класс) / Е.В.Дзюина – М.: Вако, 2006г.

4.Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

5.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.                     11

6.Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010

7. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы, - М: ООО «Издательство Астрель»: ООО: «Издательство АСТ»: - 2004 г.

Интернет-ресурсы:

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www. englishteachers. ru

www.rusedu.ru

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер

                           

                                                                                                                                                 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...

рабочая программа и тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой для 7 класса

Рабочая учебная программа и тематическое планирование к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному яз...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 10-11 класса (учебник Максаковского В.П.)

В материале представлена рабочая программа по географии к учебнику Максаковского В.П. для 10-11 класса (1 час в неделю). Кроме того есть и примерное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой.

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой....

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку в 5 классе по учебнику М.Э.Биболетовой

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены в соответствии с требованиями ГОС. Здесь вытакже можете найти разработки контрольных работ....

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку для 7 класса по М.З.Биболетовой

Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы Биболетова М.З к УМК «Enjoy English 7» для обучающихся 7 класса общео...

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку для 8 класса по М.З.Биболетовой

Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы Биболетова М.З к УМК «Enjoy English 8» для обучающихся 8 класса общео...