рабочая программа и тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Демченко Марина Васильевна

 

Рабочая учебная программа и тематическое планирование к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 1      

  г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей  иностранных языков

Протокол №  1      от 15.09.2011 г.

Принято на заседании научно-методического совета

Протокол № 1 от 16.09.2011 г.

Утверждено

                 приказом  МОУГ № 1

от  17.09.2011 г. №          

                                                             мп

Рабочая программа по английскому языку 

для 7 классов основного общего образования (базовый уровень)

Разработчик:

Демченко М. В., учитель английского языка

квалификационная категория:

первая по должности «учитель»

г. Светлоград, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.Содержание обучения английскому языку в 7 классе          

                1.1. Речевые умения                                                                стр. 2                                                                            

                1.2. Языковая грамотность                                                    стр. 3                      

2.Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса                  стр. 4                                

3. Учебно-тематический план                                                               стр. 5                                                                    

4. Контрольно-измерительные материалы                                        стр. 5                      

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта         стр. 6

6. Критерии выставления оценок                                                         стр. 6

7. Литература                                                                                            стр. 7

Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 7 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа  рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса . - Москва: Дрофа, 2009.

Пособия для учащихся:

1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2010.

2. Аудиокассеты к учебнику английского языка и рабочим тетрадям

 Литература для учителя:

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2010.

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  1. развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция                                                                                                       1

  1. овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
  2. расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция  предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:

  1. с достопримечательностями;
  2. с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина и т. д.
  3. с отдельными историческими личностями, известными людьми, членами  королевской семьи;
  4. с системой школьного образования;

Лингвострановедческая компетенция предполагает

  1. овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;
  2. овладение способами сделать свою речь более вежливой;
  3. овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке;

Компенсаторная компетенция. Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

  1. употреблять синонимы;
  2. описать предмет, явление;
  3. обратиться за помощью;
  4. задать вопрос;
  5. переспросить;

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  1. работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
  2. выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
  3. участвовать в проектной работе;

Развивающая

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

      Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

  1. По видам речевой деятельности:
  1. Аудирование:

восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

  1. Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного                   2

 содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  1. Письмо:

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. составлять план текста;
  3. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  4. писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
  5. заполнять анкеты, бланки;

1.2По языковому материалу:

  1. Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико0грамматического материала;

  1. Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  1. Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7 классе, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, конверсия,  предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.

  1. Грамматическая сторона речи

Морфология

  Имя существительное:  исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school;

     Местоимение:

  1. Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
  2. Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;
  3. Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
  4. Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением;

 Имя прилагательное:

  1. Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);
  2. Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);

Имя числительное:

  1. Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);

Глагол:                                                                                                                              3

  1. Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive;
  2. Сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
  3. Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
  4. Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения совета;

Синтаксис

  1. Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
  2. Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенностями пунктуации в них;
  3. Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. I don’t know if they will go to Moscow.)

2. Требования к уровню подготовки

      В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен    

      знать/понимать:

  1. Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) предложений английского языка;
  3. Признаки изученных грамматических явлений;
  4. Основные нормы речевого этикета;
  5. Культуру Великобритании (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, выдающихся людей).

     Уметь:

     В области говорения

  1. Начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  2. Запрашивать и сообщать практическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  
  3. Обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить;
  4. Выражать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;
  5. изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
  6. высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
  7. делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

     В области аудирования

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи;
  2. выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  В области чтения

  1. читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов;                                                                                 4
  2. читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки);
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию);

  В области письма

  1. делать выписки из текста;
  2. составлять план текста;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  1. писать короткое личное письмо с опорой на образец;
  2. заполнять анкеты, бланки;

3. Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

Проектная деятельность

1

Путешествие в России и за рубежом.

15

2

1 ч

«Место, в котором мы живем».

2

Посещение Британии

15

1

1 ч

«Мой город»

3

Биография

15

2

1 ч  

«Известный человек моего города»

4

Традиции, праздники, фестивали»

15

1

1 ч

«Праздник, фестиваль или традиция родного города»

5

Этот чудесный мир.

15

2

1 ч

«Родной город в разное время года»

6

Как мы выглядим.

15

1

1 ч

«Одежда, которую носили в твоем городе много лет назад»

7

В школе и вне школы.

15

1

1 ч

«Одна из традиций твоей школы»

Итого

105

10

7

4. Контрольно – измерительные материалы.

Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Путешествие в России и за рубежом.

тематический

1.вводный

2.аудирование, чтение

Карточки

упр. 1, 2 стр. 26, 27 р. т.

Посещение Британии

тематический

Лексика-грамматика

Упр. 3, 6, 8 стр. 62-65 р. т.

2 четверть

Биография

тематический

говорение

Рассказать о себе

Лексика-грамматика

Стр. 92-96 р. т.

3 четверть

Традиции, праздники, фестивали

тематический

письмо

 Написать личное письмо по теме.

Этот прекрасный мир

тематический

Чтение

Лексика-грамматика

Упр. 2 стр. 28 р. т.

Стр. 29-31 р. т.

4 четверть

То, как мы выглядим

тематический

говорение

Монолог по теме

Школьная жизнь

итоговый

Лексика-грамматика

Стр. 90-91 р.т.

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта        

-учебник

-две рабочие тетради

-книга для чтения

-книга для учителя

-аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.

6. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с                           6

 незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

7. Список литературы

.

  1.  Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы, - М: ООО «Издательство Астрель»: ООО: «Издательство АСТ»: - 2004 г.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2010. - 269 с.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2009. - 62 с.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.:Дрофа, 2010. - 125 с.
  5. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 2 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.:Дрофа, 2010. - 91 с                              7
  6. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
  7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  8. Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010

Интернет-ресурсы:

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www. englishteachers. ru

www.rusedu.ru

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер

                                                                                                                                                     8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян

Ри Л.С.Атанасярраррарабочая программа по математике и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович, Л,С. Атанасян 2011-2012 уч,год Базовый уровень 4часа математики в неделю (1,5 часа геометрии...

рабочая программа и тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 7 класс

Рабочая учебная программа и тематическое планированиек учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по инос...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

рабочая программа и тематическое планирование по предмету "География Республики Тыва", 8 класс

Тематическое планирование по предмету "География Республики Тыва" расчитано на 1 час в неделю, 35 часов в год. Данное ТП составлено к новому учебному пособию "География Республики Тыва:...

Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по литературе для 5, 9-11 классов

Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по литературе для  5, 9-11 классов...

Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)

В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...