Главные вкладки

    Игра-соревнование"Слава русской старине! Слава нашей стороне!"
    методическая разработка по истории (6 класс) на тему

    Десятникова  Марина Александровна

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов  во время проведения декады истории в школе. Способствует закреплению и обобщению знаний по истории России в 9-15 в.в. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-sorevnovanieyu.doc.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра- путешествие «Слава русской старине, слава нашей стороне!»

    Место в учебно-воспитательном процессе: внеклассное  мероприятие во время проведения  декады  истории в школе.

    Цели:  Развитие интереса к отечественной истории.

                Формирование навыков исторического мышления.  

    Задачи :

    -Закрепление и обобщение знаний по истории Руси   IX-XV  вв.

     -Научить детей применять свои знание в нестандартной ситуации , развитие  творческого мышления.

      Оборудование : Карта Киевская Русь IX -XIII вв., береста, таблички с именами исторических деятелей, 2 отреза ткани, набор продуктов (для инсценировки базара).

    Подготовка:

    За10-12 дней  ученики получают задания по подготовке к участию в игре . Эти задания распределяются по способностям детей, конечно же ,с учетом их желаний.

       а ) Команда игроков ( 6-10 человек) готовит  презентацию об  истории города (Москва или Киев) , что определяет жеребьевка .А так же каждая команда  готовится по примерному перечню вопросов к участию в игре.

       б )Группа кроссвордистов (4-6 человек )составляет 3 исторических кроссворда.

       в ) Группа оформителей готовит эмблемы для команды и всех болельщиков.

        г ) Болельщики  готовятся для участия  в викторине по примерному перечню вопросов (даты, определения терминов ) .

    Таким образом , каждый ученик вносит свой посильный вклад в участие в игре . Работу классов будет оценивать жюри ( учителя истории   и ученики 11 класса)

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий :                                          Слава нашей стороне

    Слава русской старине!

    И про эту старину

    Я рассказать начну ,

    Чтобы дети знать могли

    О делах родной земли.

    1 тур-“Разминка”.

    (Участвуют команда  и болельщики. )

    Получают по 3 бересты , где написаны исторические термины , которым нужно дать определения : жердь , холст , лапти , острога , серп, борона .

    2 тур –Аукцион “Занятия славян “.

    ( Для команд )

    3 тур – “Представление городов “.

    (Защита подготовленной  презентации)

    Ведущий :                                      Водой и сушей путь открыт

    В Ростов , Владимир , Суздаль , Муром.

    Все это были города

    Руси лесистой и огромной,

    Столицей Киев был тогда,

    Была Москва  деревней скромной.

    ПЛАН ВЫСУПЛЕНИЙ

    1.Герб города.

    2.Легенда о возникновении.

    3.Место расположения города.

    4.Торговые пути.

    5.Занятие населения.

    6. Памятные места.

    4 тур-“Логическая цепочка “.(Таблички  с именами исторических деятелей.)

    Задание : убрать имена тех людей , деятельность которых не была связана с историей ваших городов.

    КИЕВ-Ярослав Мудрый , воевода Дмитрий , Иван 3 , Владимир Красное Солнышко.

    МОСКВА-Юрий долгорукий , Иван Калита , Дм. Донской, Александр Невский.

    5 тур (для болельщиков )-Кто сказал?

    “Приди ко мне , брате, в Москов”.(Юрий Долгорукий-1147г.)

    “Если не придет кто завтра на реку – да будет  мне враг”. (Владимир Кр. Солнышко – 988г.)

    “Кто мечем к нам придет, от меча и погибнет”.(Александр Невский – 1242г.)

    “Та курица умерла, которая носила татарам золотые яйца.(Иван III-1480г)

    6 тур-“Приглашаем на базар”.

    В день базарный весь посад

    От палаток до палат

    Шумно суетится…

    Вот ряды : льняной, пушной,

    Там суконный , платяной ,

    Здесь торгуют медью ,

    Там гремит посудной ряд ,

    Но сильней всего гудят

    По рядам со снедью…

    (Звучат гусли . Выходит купец, здоровается.)

    1.Предлагает купит ткань.

    а) Участники  должны показать,как отмерить 2 сажени и 3 локтя.

    б) Отмерить 1 косую сажень и 4 пяди.

    2.Найти,что ошибочно представляет купец для продажи (не могло быть такого товара в Москве в XV в.(сахар, картофель)

    7тур

    (Для болельщиков.)

    1.”Объясни слова”: Басма , леший, Перук ,баскаки, дань, пищаль, водяной , Ярило.

    2. Аукцион русских городов ( показать на карте ).

    8 тур-Отгадывание кроссвордов команды – соперницы.

    (Подведение итогов жюри ).

                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Слава русской старине!

    Интеллектуально-познавательная игра по истории древней России...

    Внеклассное мероприятие "Слава русской старине"

    Показ особенностей быта и традиций русского народа в игровой форме- игра "Колесо истории".Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, чувства гордости за свой родной край, на сохранение культурн...

    Исторический вечер для старшеклассников "Слава русской старине"

    Интеллектуальный вечер по истории.  Такой вечер можно провести на  методической неделе истории. На вечере создается атмосфера русской старины, ученики в русских национальных костюмах....

    открытый урок "Русская национальная кухня. Напитки. От старины до наших дней"

    Урок разработан с целью:Систематизировать и обобщить знания учащихся о национальной кухне.Познакомить с традициями и особенностями русской национальной кухни.Научить приготовлению русских национальных...

    Исторический спектакль: "Слава русской старине"

    Материал может использоваться как для проведении внеклассного мероприятия, так и для педметной недели по истории....

    Открытое занятие "Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину"

    Открытое занятие посвящено русским традициям, творчеству и обрядам...

    «Слава русской старине»: быт и нравы русских людей XVII века. Урок-проект по курсу Истории России в 7 классе.

    Конспект и презентация урока-проекта по Истории России в 7 классе. Дидактические материалы....