Бадардина Елена Петровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Мы учим до тех пор, пока учимся сами...

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Психология.Лингвистика.

Увлечения: Чтение, вязание, кулинария

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с. Мусы, Каргатский район.

Место работы: МКОУ Мусинская СОШ

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-badardina
На день надо смотреть, как на маленькую жизнь.
М. Горький

      Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного,  заитересовать его настолько, чтобы ученику самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно , легко, Поэтому на своих уроках я делаю акцент, прежде всего, на индивидуальность каждого ребёнка, учу его не бояться своих ошибок, развиваю творческую самостоятельность; стараюсь использовать технологии,которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать выводы. А самое главное - я учу их мечтать!Чтобы каждый раз, входя в класс, видеть улыбки, светящиеся глаза детей ,самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое. Я стала учителем, потому, что всегда этого хотела...Я остаюсь учителем, потому что школьный мир - мой мир, моя судьба и моё счастье!

О себе

               В этом году 16 августа исполняется 30 лет моей педагогической деятельности... Я родилась в городе Прокопьевске Кемеровской области, но поступать в институт решила в Новосибирске. У меня с самого раннего детства много друзей. С младших классов  я была председателем отряда, председателем совета дружины, членом городского пионерского клуба. Конкурсы, фестивали, слёты... Мы старались проводить их интересно, творчески. Огоньки, "капустники" и "арбузники"... До сих пор, кажется, я ощущаю на губах ту арбузно - хрустящую сладость... После каждого проведённого дела мы разбирали, анализировали в деталях всё, что получилось., а что и -  нет, учились сами и учили других быть дисциплинированными, организованными, ответственными...  Уметь принять и понять критику, найти выход из затруднительной ситуации - это у меня оттуда, из моего счастливого пионерского детства и комсомольской юности.  За активную общественную работу меня наградили путёвкой во Всероссийский лагерь "Орлёнок"!  Это было необыкновенно, незабываемо ("орлята", дружина "Комсомольская", июнь - июль 1977 года, отзовитесь!).    Мне повезло в жизни на встречи с мудрыми наставниками, добрыми и строгими, умеющими зажечь искорку в ребячьих глазах. И поэтому после окончания школы у меня не возникло ни капельки сомнения: только педагогический.  Я не только люблю свою профессию, но и горжусь ею. Я получаю огромную радость от общения и работы с детьми. Общаясь с учениками, учусь смотреть на мир глазами детей. Я просто люблю своё дело и своих учеников, всегда таких разных: то весёлых, то грустных, то озорных и задиристых, рассудительных и сосредоточенных, то распахнутых настежь, то закрытых на все возможные замки.  А  "ключ без права передачи" к этим замочкам, я считаю, - это терпение, доброта ,преданность и, конечно, знание своего предмета. Подлинное право на учительство - это не диплом о профессиональном образовании, это призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам и высокие человеческие достоинства.                                              

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Таких книг много..И каждая оставляет свой неизгладимый след в душе. Есть книги, которые открываешь уже не в первый раз на любой странице...и читаешь, читаешь, находя в каждой строчке, в каждом слове нечто своё,  сокровенное.  И тогда чтение - это момент соприкосновения, самосовершенствования, момент прояснения, момент истины, наконец. Василь Быков говорил: "Спасти мир может нравственность..."  И здесь особая роль, я считаю, принадлежит литературе, книге - при явном оттеснении её телевидением, кино, тем же Интернетом. Книги, которые многое помогли мне понять, в которых нашла ответы на многие жизненные вопросы, -  иногда такие разные..В своё время это были призведения Л.Н.Толстого("Война и мир", "Анна Каренина"), пьесы А.П. Чехова, "Клим Самгин" А.М.Горького, "Пётр Первый" А.Толстого. Снова и снова могу перечитывать "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, "Тихий Дон" М.Шолохова, "Доктор Живаго" Б. Пастернака...Люблю читать книги Стендаля, О.Бальзака, Т. Драйзера, Дж.Лондона. Не прошли мимо и обжигающие рассказы В.Шаламова и романы А.Солженицына. Люблю прозу В. Распутина, В. Шукшина, Ф.Абрамова, В.Астафьева, А. Лиханова, Ю.Нагибина, В. Пикуля... Неожиданно разные,, неповторимые в своей искренности и вере в превосходство добра над злом..

Мой взгляд на мир

     "Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем"( Э.Р.Уолдо ,поэт, философ)                                                                                                                                                                                                                                                                                         На жизнь пытаюсь смотреть оптимистически, с юмором относиться и к неудачам, и к различным стрессовым ситуациям.  В коллегах ценю коммуникабельность, направленность мыслительной энергии, профессионализм. Не выношу подхалимства, хамства, наглости. Главное -  оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации ( а в школьной жизни иногда это так непросто: каждый день проверка на прочность всех жизненных устоев).ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам,ЧЕЛОВЕКОМ , способным сопереживать, сотрудничать, соучаствовать.                                                                                                                                                                                               " Юмор - это всегда немножко защита от судьбы" ( Карел Чапек )

Мои достижения

  Мои достижения - это, в первую очередь, успехи и творчество моих учеников!                                                                                                                                                                                                     

   Исследовательская деятельность учащихся.  2008 год – районная конференция  « Откуда есть и пошла земля  Сибирская…»,  2 место, учебно – исследовательская работа «Местные обряды и обычаи как основа воспитания национального самосознания» (Марчук Е.)     2010 год – Диплом лауреата XXIX городской  научно – практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» за работу, представленную на секции лингвистики (русский язык), «Жаргонизмы на страницах газет» (Дроздова А.)                                                                                                                                                         Литературное творчество. Сочинения.   2008 год – Грамота за активное участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой  край  родной» (Нафикова Р.); 2 место в районном фестивале «Юные таланты Сибири», номинация «Литературно – поэтическое творчество». (Сафарова А.). 2008 год –  Почетные  грамоты за активное участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой край  родной». (Болдарев А. ,Сафарова А)., 3 место среди 8-9 классов (Нафикова Р.)  2009 год -  2 место среди 10 классов в районном конкурсе «С любовью  к родному краю» (Болдарев А.). Работа напечатана в сборнике «С любовью  к родному краю», Каргат,№1 2009, осень.  2009 год – участие в областном конкурсе сочинений «Мой лучший  день лета» (Дроздов А.)            2010 год – Почетная грамота за активное участие в фестивале детского и юношеского творчества «Салют Победы» (Сафарова А.); 2 место в номинации «Литературное творчество – проза» (Нафикова Р.)   2011год – Благодарственное письмо за участие в районном туре Всероссийского конкурса «Моя малая родина» (Сафарова Н.)                                                                                                                                                                                                                                                    " Русский медвежонок".  2009 -2010 год –  Диплом Управления образования администрации  Каргатского района за 1 место в районе среди 10 классов; Диплом  «Золотая сотня» Новосибирского региона за успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок -   языкознание для всех» (Нафикова Р.  2010 – 2011 год – 3 место в районе среди 5 классов (Прокопьев В.)  2012 – 2013 год – 3 место в районе среди 7 классов (Дроздов Д.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конкурс чтецов «Малая родина глазами детей» 2011 год - Почётные грамоты за 1 место (Прокопьев В.), 2место (Мелихов А.), 3 место (Сафарова Н.) в округе и Почётные грамоты за активное участие в районном конкурсе ( Прокопьев В., Мелихов А.)   2012 год – Почётные грамоты за 1 место в округе и активное участие в районном конкурсе (Прокопьев В.)  

Моё портфолио

      "Нет такой профессии, в которой человек не смог бы подняться на вершину мастерства" (М.Сухомлинский) . Портфолио помогает учителю проанализировать и обобщить результаты своей деятельности, объективно оценить свои возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Образование – высшее  Новосибирский государственный педагогический институт, 1983 год, специальность – учитель русского языка и литературы.

 Общий стаж работы – 33 года

 Стаж работы по специальности – 33 года

 Стаж работы в МКОУ Мусинская СОШ – 33 года

 Квалификационная категория – высшая

Целями моей  педагогической деятельности являются:

  • Формирование общеучебных умений, языковой, коммуникативной и культуроведческой компентеций обучающихся.
  • Обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе.
  • Формирование личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решение в условиях неопределенности и продуктивности, готовностью к творческой самостоятельности и совместной деятельности с другими людьми.

  

 

Методическая деятельность

Школьный уровень

2008 – «О реализации принципа преемственности в программах начальной школы и среднего звена»;  «Работа с текстом как средство формирования личности ученика», «Новые подходы к проведению экзамена по русскому языку», «Тестовые технологии на уроках русского языка и литературы» 2009 год- «Самоопределение  как основное средство формирования личности ученика»; «Исследовательская деятельность как развитие творческой самостоятельности учащихся». 2010год –« Уроки нравственности при изучении литературы».  2011год- «Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению.  2012год-« Интерактивная деятельность на уроках русского языка и литературы»; «Методы гуманистической педагогики».

Районный уровень

2008 год – подготовка инновационного материала для выставки на августовскую конференцию «Традиции и инновации». 2008 год – «Проектная  деятельность учащихся». 2008-2010 год – Работа в комиссии  по проверке экзаменационных работ по русскому языку  в форме ГИА. 2010 год – «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2010» .   2010 год – Работа в жюри конкурса «Урок года», выступление с итогами конкурса на районном семинаре «Современный урок». 2011год – Презентация открытого урока по литературе «Элегия» Н.А.Некрасова. Оценка. Восприятие. Толкование»  2012 год – Педагогические чтения. Статья «Развитие творческой самостоятельности школьников на уроках русского языка» (включена в сборник ММЦ, Каргат, 2012год ) 2013год – Мастер – класс «Как слово наше отзовётся…», выступление на окружном семинаре.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Повышение квалификации                                           

«Актуальные проблемы литературного и лингвистического образования», 2000 год, НИПКиПРО.    «Современные подходы в литературном и лингвистическом образовании», 2005 год, НИПКиПРО.  «Актуальные проблемы полиязыкового образования», 2007год, НИПКиПРО.
 «Актуальные проблемы языкового и литературного образования в условиях перехода на ФГОС»,2012 год, ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО»                                  

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио