Эмиргамзаева Аминат Лавретовна

Сайт педагога - психолога детского сада.

".. Раскрыть ребенка, как цветок. Развить способности, талант, умения.И проявить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, чтобы с ними по жизни было радостно идти. Чтоб сказки снова вдруг пришла, и детскою была душа...."

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: Самообразование. Компетентность.

Увлечения: Картины , броши из бисера.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: П. Солнечный, Сургутский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Аист"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emirgamzaeva-aminat-lavretovna
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак

Я рада приветствовать уважаемых коллег, на моем сайте. На моем сайте вы сможете найти информацию о моих достижениях в профессиональной деятельности, а также интресные статьи. Благодаря Интернету мы становимся более открытыми свободными и можем общаться и взаимодействовать с обществом, не обращая внимания ни на границы, ни на расстояния. При этом главное и единственное условие такого взаимодействия - это обоюдное желание быть интересными и полезными друг другу. Я полагаю, что мой сайт станет местом для подобного общения. Я приглашаю вас и ваших друзей и друзей ваших друзей чаще бывать на страницах моего информационного ресурса. От всей души желаю всем нам  ярких успехов в работе и жизни, крепкого здоровья и большого счастья!

О себе

Дата рождения: 06.11.1984г.

Сведения об образовании:

1. Дербентский Государственный Педагогический колледж «Учитель начальных классов» 2005г.

2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»  «Психолог, преподователь психологии». г. Сургут.2014

3. «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования» 2015г.

4. АНО «Академия дополнительного профессионального образовани» по программе «Специальное (дефектологическое) образование» – педагог дефектолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Роберт Чалдини

Психология влияния

Отличная книга из серии обязательных к прочтению. Хоть и написана давно, актуальности не теряет. Простым языком автор рассказывает об основных поведенческих особенностях человека, дает советы, как влиять на людей и оградить себя от действия чужого влияния.

«Психология влияния» рекомендована маркетологам, менеджерам и всем, кто в своей работе контактирует с людьми. Также книга будет полезна широкому кругу читателей: вы узнаете, какие психологические уловки используют работники сферы услуг, научитесь им сопротивляться и выбирать действительно нужные вещи.

2. 

Стивен Р. Кови

7 навыков высокоэффективных людей

Эта книга — мировой бестселлер № 1 по теме личностного роста и саморазвития. Она уже помогла миллионам людей (в их числе Билл Клинтон, Стивен Форбс и Ларри Кинг). Автор легко и увлекательно рассказывает, как понять себя, правильно сформулировать свои цели и достичь их.

Здесь не будет простых решений и мгновенных результатов — все это требует определенных усилий и времени. Для людей, которые стремятся стать лучше, управлять своей жизнью, воплотить в реальность заложенные в них возможности, книга обязательно станет настольной библией.

3. 

Келли Макгонигал

Сила воли. Как развить и укрепить

Книга для всех — от домохозяек до бизнесменов. Автор — преподаватель Стэнфорда — дает простые техники и доступно объясняет, как работают наш мозг и психика. И, что самое важное, книга основана на научных исследованиях, а не только на опыте и мнении автора.

Вы узнаете, из чего на самом деле состоит сила воли, как строится ваше поведение и поведение ваших близких в разных ситуациях и как на это можно повлиять. Книга идеально подойдет тем, кому не хватает мотивации, усидчивости, кто хочет изменить свое мышление и добиться поставленных целей.

4. 

Михаил Лабковский

Хочу и буду

Современный и, пожалуй, самый известный и обсуждаемый российский психолог Михаил Лабковский уверен: каждый человек может стать счастливым. Его книга рассказывает о том, как понять себя, свои желания и научиться радоваться жизни.

На самый сложный вопрос дается понятный каждому ответ. Советы психолога изначально кажутся чересчур радикальными и с первого взгляда могут даже шокировать. Главный посыл автора — «Делай то, что хочешь» — большинство понимает слишком буквально. Речь в книге все же идет о здоровых желаниях здорового человека. А цель автора — показать, что изменить жизнь и себя самого вполне реально, если есть на то искреннее желание.

5. 

Чарлз Дахигг

Власть привычки. Почему мы живем именно так, а не иначе

В книге описаны последние научные открытия на тему того, как формируются наши привычки, как от них можно избавиться или чем заменить плохие.

Вы узнаете, что стоит за тем, как мы едим, спим и ходим по магазинам и почему находимся под такой властью привычек. Выполнение на практике рекомендаций автора однозначно пустит вашу жизнь в нужное русло и изменит ее к лучшему.

6.

Колин Типпинг

Радикальное прощение

Эта книга — отличный помощник, чтобы обрести гармонию, любовь и счастье. Если вы хотите разобраться в происходящих в вашей жизни событиях, понять причины повторяющихся неудач и любых жизненных происшествий — книга точно для вас.

Она поможет вам изменить свои взгляды на прошлое и настоящее. Вы полностью избавитесь от переживаний прошлого, откажетесь от роли жертвы и с благодарностью начнете принимать все, что преподносит жизнь.

7. 

Джен Синсеро

НИ СЫ

Джен Синсеро — автор, которая действительно разобралась со своими проблемами, любит жизнь, радуется каждому моменту и делится этой радостью с окружающими.

В ее книге написаны вроде бы очевидные вещи, которые почему-то забываются. Книга легко читается, воодушевляет и мотивирует встать с дивана и начать двигаться к жизни своей мечты.

8. 

Эрик Берн

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры

Из книги вы узнаете, как наладить отношения в семье, понять мотивы своих и чужих поступков, научиться избегать конфликтов с окружающими. Также работа помогает пересмотреть свое поведение и поведение людей вокруг, учит не играть в отношениях с самим собой и другими.

Недаром книга считается одним из основополагающих трудов по психологии взаимоотношений. Читается не так просто, но если вникнуть, понять суть, то книга избавит от многих настоящих и будущих проблем. Решать их можно будет просто и быстро.

9. 

Джозеф Халлинан

Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии

Книга для тех, кто интересуется процессом мышления, кто хочет смотреть вглубь своих проблем и понять причины их возникновения. В легкой и увлекательной форме автор рассказывает об ошибках, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Дает подсказку, как не переоценить свои способности, не мыслить стереотипами.

Любая ситуация объясняется на примерах, даются рекомендации. Используя методики из книги, вы начнете более осознанно подходить к принятию решений и извлекать уроки из своих прошлых ошибок.

10. 

Даниэль Канеман

Думай медленно... Решай быстро

Из книги вы узнаете, что у нас есть две системы мышления. Быстрое мышление (автоматическое) — легко обучаемая система, мы его называем интуицией. Второе, медленное (разумное) — не любящее работу, но способное научить первую различным вещам, позволяет решать сложные жизненные ситуации, с которыми не справляется интуиция.

Автор книги, кстати нобелевский лауреат, доходчиво объясняет, как мы принимаем решения, верные и неверные, посредством работы одной из этих систем мышления. Канеман на примерах показывает, как эти системы взаимодействуют друг с другом и определяют поведение человека. Осознав это, вы точно разберетесь со своей жизнью и решите все свои основные проблемы.

11.

Виктор Франкл

Сказать жизни «да!». Психолог в концлагере

Сильная книга о сильных людях. Ее автор, психолог Виктор Франкл, во время войны оказался в концлагере. Он описывает собственные наблюдения о том, что происходит с человеком, которому приходится преодолевать большие трудности и выживать.

Книгу необходимо прочитать, если кажется, что нет сил бороться, нет понимания, куда двигаться дальше. После прочтения многое встанет на свои места, придет понимание, что любое препятствие зачем-то дано, любое страдание не бессмысленно.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир.

Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

 

            На географических картах люблю рассматривать реки. Широкая дельта реки не разольется, если река не проделает свой путь от истока и не превратится из маленького, порой неприметного, ручейка в широкую водную артерию, способную приводить в движение турбины, орошать поля, питать влагой леса, словом, созидать во имя жизни людей.

            Таким мне видится человек, который входит в школьный мир маленьким и беспомощным, а выходит зрелым, способным сделать свой нравственный и профессиональный выбор, имеющий все возможности для достижения успеха. Этот кусочек жизни проживает с маленьким человеком учитель. И особенно важно, кто будет рядом в начале школьного пути ребенка.

            Я учитель начальной школы. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?

            Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.

            Правило второе.  Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать.  Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном  развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как учитель, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

           Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".

           Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

            Правило пятое. "Всему начало здесь, в краю моем родимом" (Н.А.Некрасов). Некрасовские строки, на мой взгляд, перекликаются с песней: "С чего начинается Родина?" Чувство патриотизма начинает формироваться от тепла родного дома, семейных традиций, картинок в букваре. Это также начало. Эту картинку ребенку открою я, учитель начальной школы. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем.

            Я рада, что мой ученик написал такие строки:

            А Родина - где ты родился, там
            Тебя вырастят и воспитают.
            Не знаю, что за Родину отдам,
            Но твердо знаю, что ее не покидают.

            Детский сад - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии дошкольного педагога. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих воспитанников считал, что ему повезло с первой воспитательницой.

 

            Я хотела бы закончить своё эссе словами Шалва Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

 

            На географических картах люблю рассматривать реки. Широкая дельта реки не разольется, если река не проделает свой путь от истока и не превратится из маленького, порой неприметного, ручейка в широкую водную артерию, способную приводить в движение турбины, орошать поля, питать влагой леса, словом, созидать во имя жизни людей.

            Таким мне видится человек, который входит в школьный мир маленьким и беспомощным, а выходит зрелым, способным сделать свой нравственный и профессиональный выбор, имеющий все возможности для достижения успеха. Этот кусочек жизни проживает с маленьким человеком учитель. И особенно важно, кто будет рядом в начале школьного пути ребенка.

            Я учитель начальной школы. Что это значит для меня? В какие правила вложила бы я свою педагогическую философию?

            Правило первое. Я - в начале жизненного пути моих девчонок и мальчишек, как отправная точка, как лампа маяка, от которой начинается луч, как трамплин для прыжка. У красивого добротного дома должен быть надежный фундамент. Я в ответе за прочность этого фундамента.

            Правило второе.  Не могу не обратиться к классике, чтобы сформулировать вторую мысль: "Невидимая миру" любовь сквозь "видимые миру" требовательность и справедливость. О любви к младшим школьникам не надо декларировать.  Любить надо сердцем, во имя этой любви предъявлять требования и справедливо оценивать продвижение каждого в его собственном  развитии. У каждого своя вершина, каждый покоряет свой Эверест.

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как учитель, должна оберегать ранимое сердечко. Человек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

           Правило третье. Верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".

           Правило четвертое. "Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, учителям начальной школы. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

            Правило пятое. "Всему начало здесь, в краю моем родимом" (Н.А.Некрасов). Некрасовские строки, на мой взгляд, перекликаются с песней: "С чего начинается Родина?" Чувство патриотизма начинает формироваться от тепла родного дома, семейных традиций, картинок в букваре. Это также начало. Эту картинку ребенку открою я, учитель начальной школы. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем.

            Я рада, что мой ученик написал такие строки:

            А Родина - где ты родился, там
            Тебя вырастят и воспитают.
            Не знаю, что за Родину отдам,
            Но твердо знаю, что ее не покидают.

            Детский сад - начало всех начал. Пояснять эту фразу не буду. Это слоган, который определяет суть профессии дошкольного педагога. В душе моей всегда живет мечта, чтобы каждый из моих воспитанников считал, что ему повезло с первой воспитательницой.

            Я хотела бы закончить своё эссе словами Шалва Александровича Амонашвили: « Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы