Филимоненкова Ирина Адолиевна

Сайт учителя английского языка

Быстрее, выше, сильнее!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: преподавание английского языка в школе

Увлечения: книги, путешествия

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п. Дубровка

Место работы: МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. Брянской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonenkova-irina-adolievna
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери

                                     Нет ничего нежизненнее и схоластичнее идеи о том,

                                    что существует только один способ успешного выполнения

                                    всякой деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны,

                                    как разнообразны человеческие способности.

 

                                                                                                                                  Б.М. Теплов

О себе

Я Филимоненкова Ирина Адолиевна, работаю учителем английского языка в МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", рассказы А.П.Чехова, М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Учитель - важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка. Его благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Наверно, потому что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика, и, наконец, научить его учиться.

Многие школьники, уважая и искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы. 

А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.

Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь неудачам. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.

Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и уважать детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их своим предметом, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Конечно, первоначальное, назначение учителя – учить. Но учитель – это не просто передаточное звено, это человек, который поможет научиться преобразовывать информацию, работать с ней, он объяснит, как и что нужно делать, чтобы наилучшим образом использовать ее. Учитель, владеющий знанием, становится настоящим наставником подрастающей личности, определяя дальнейшее отношение маленького человека как к  предмету, так и к жизни, и часто влияя на выбор им профессии. И именно о таких учителях как о самом важном явлении своей школьной жизни помнят многие взрослые люди – испытывая благодарность, восхищаясь профессионализмом, осмысливая их вклад в свою судьбу.

Но жизненный путь извилист и тернист. И порой не так важен предмет, преподаваемый учителем, более существенно – какие духовные ценности несет учитель ученику с помощью своего предмета, какие ценности он передает ему, являясь примером для подражания. Через тесное общение с учителем, внимая похвалам и порицаниям его, ученик вырабатывает собственные жизненные установки, осознает необходимость труда.

Профессия учителя ответственна и сложна, так как требует постоянного общения с людьми - детьми и их родителями, коллегами по работе. Важно, выполняя ежедневную рутинную бумажную работу, объем которой значительно увеличился за последние несколько лет, сохранить силы и желание для живого общения с ребенком, остаться учителем для своих учеников в прямом смысле этого слова

Мои достижения

Стаж педагогической работы - 25 лет. Была классным руководителем четырех классных коллективов. Имею грамоты, благодарственные письма муниципального и регионального уровня. Являюсь победителем районного конкурса "Учитель года - 2008", победителем регионального конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование", победителем и призером всероссийских конкурсов для педагогов. 

Моё портфолио

Портфолио содержит рабочие программы для начальной школы, а также для средней и старшей ступени, некоторые разработки и сценарии уроков и занятий кружка и элективных курсов, эссе, стихи, презентации учеников.С помощью своего портфолио хочу поделиться  своими методическими материалами, представить некоторые работы своих учеников. Возможно, кому-то из моих коллег это будет полезно в их работе. 

Мои публикации:
Английский язык
Иностранный язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы