Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Филимоненкова Ирина Адолиевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой О.А. "Искусство письма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранных языков

____________  

Протокол № _____ от

«____»_______________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

_________________

«____»____________________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_________

Приказ №_______ от

«____»_________________2019г.

Рабочая программа

по курсу «Говорим и пишем по-английски»

9 класс

Учитель:

Филимоненкова И. А., учитель английского языка

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принято к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2019 г.

2019-2020 учебный год


        Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку «Говорим и пишем по-английски» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 9 классов общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15); примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Сведения об авторской программе

Рабочая программа «Говорим и пишем по-английски»  разработана на основе авторской программы: Бордовских О.С., Шитикова О.А. Рабочая программа по курсу «Искусство письма». Образовательная программа дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2010.

Сведения об используемых учебниках

Эванс В., Дули Д. Reading and Writing Targets 3; Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной и устной  речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

Сведения об используемых учебных пособиях и ресурсах

  • Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2016.
  • Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2017.
  • Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2018.
  • Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2019.

www.fipi.ru

Описание места курса в учебном плане школы

Курс «Говорим и пишем по-английски» изучается в 9 классе. Форма изучения – внеурочная деятельность. На изучение курса «Говорим и пишем по-английски»  отводится 34 часа, из расчета 1  час в неделю в течение одного года.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы по курсу  «Говорим и пишем по-английски», соответствует основной образовательной программе основного общего образования на учебный год (34 часа).

Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся по данному курсу осуществляется через выполнение итоговой устной и письменной работы в конце курса (2 итоговых работы: итоговое монологическое высказывание и итоговое письмо личного характера).

Результаты освоения курса

      Личностные результаты: уважение и интерес к литературным ценностям; формирование позиции гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития; интеграция личности в национальную и мировую культуру; воспитание уважения к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;  воспитание готовности и способности к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование основ гражданской идентичности; создание условия для социального, культурного и профессионального самоопределения школьника.

     Метапредметные результаты: развитие навыков логического изложения мысли; развитие критического мышления; развитие мотивации к познанию и творчеству; актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности школьника, его образовательной активности; знакомство с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнение их с аналогичными структурами в русском языке; развитие навыков исследовательской работы при написании школьниками статей и писем; развитие навыков быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме; развитие навыков самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи; развитие фонематического слуха и навыков восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

        Предметные результаты: овладение неофициальным стилем письменных высказываний; развитие у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения (развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,  умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,  быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,  узнавание словарных эквивалентов; умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух; расширение активного и пассивного словарного запаса; создание монологического высказывания по плану.

 Умение строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Содержание курса с указанием видов деятельности и форм организации

  1. Напиши весточку  (8 часов)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: новости из личной жизни, недавние события; лексика официального и неофициального стилей в письменной речи. Грамматика: употребление Present Simple, Present Perfect, Past Simple

  • Виды деятельности: Ознакомительное чтение. Говорение: монологическое высказывание с последовательным изложением событий, монологическое высказывание по плану.  Письменная речь: личное письмо другу с сообщением новостей.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Сообщите подробности (8 часов)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: редкие животные, каникулы. Грамматика: прямая и косвенная речь

  • Виды деятельности: Поисковое чтение. Говорение: дебаты на заданную тему, монологическое высказывание по плану. Письменная речь: письмо неофициального стиля на заданную тему.
  • Формы организации: обучение в сотрудничестве, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

3.      Описание человека (8 часов)

  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: описание внешности, характера, профессии и деятельности человека. Грамматика: употребление Present и Past,  выражения/слова-связки в предложении.

  • Виды деятельности: Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста. Просмотровое и изучающее чтение.  Говорение: краткое монологическое высказывание с целью характеристики людей и их профессий, монологическое высказывание по плану. Письменная речь:  личное письмо на заданную тему.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Праздники и торжества (8 часов)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: описание праздничных событий. Грамматика: пассивные конструкции.

  • Виды деятельности: Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста. Ознакомительное и поисковое чтение.  Говорение: краткое монологическое высказывание с целью описания торжеств, монологическое высказывание по плану. Письменная речь:  личное письмо на заданную тему.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

по плану

факт

Тема 1. Напиши весточку

8

1

3.09

Новости из личной жизни. Недавние события

1

2

10.09

Монологическое высказывание с последовательным изложением событий

1

3

17.09

Лексика неофициального стиля в письменной речи

1

4

24.09

Личное письмо другу о своих каникулах (100 – 120 слов)

1

5

1.10

Монологическое высказывание по плану по теме «Каникулы. Отдых»

1

6

8.10

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых»

1

7

15.10

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых»

1

8

22.10

Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых»

1

Тема 2. Сообщите подробности

8

9

29.10

Редкие животные

1

10

12.11

Дебаты на тему «Зоопарки – нужны ли они?»

1

11

19.11

 «Животные и их среда обитания»

1

12

26.11

Лексика неофициального стиля в письменной речи

1

13

3.12

Письмо личного характера о животных и способах их защиты (100 – 120 слов)

1

14

10.12

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Животные»

1

15

17.12

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Животные»

1

16

24.12

Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Животные»

1

Тема 3. Описание человека

8

17

14.01

Описание внешности человека

1

18

21.01

Описание характера человека

1

19

28.01

Описание деятельности человека

1

20

4.02

Монологическое высказывание по плану по теме «Мои друзья»

1

21

11.02

Письмо личного характера о своих друзьях и одноклассниках

1

22

18.02

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья»

1

23

25.02

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья»

1

24

3.03

Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья»

1

Тема 4. Праздники и торжества

8

25

10.03

Семейные торжества

1

26

17.03

Национальные праздники

1

27

7.04

Приготовления к событию

1

28

14.04

Монологическое высказывание по плану по теме «Праздники»

1

29

21.04

Личное письмо другу о семейном торжестве (100 – 120 слов)

1

30

28.04

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования»

1

31

5.05

Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования»

1

32

12.05

Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования»

1

33

19.05

Итоговое монологическое высказывание по плану на заданную тему

1

34

25.05

Итоговое письмо личного характера на заданную тему

(100 – 120 слов)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов

Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-8 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...