АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Шушарина Александра Владимировна

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РФ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЛИМПИОНИК. ГАНДБОЛ»

Направление: спортивно-оздоровительное

 Срок реализации: 5-9 классы

Возраст участников:  12-16 лет

                                                                                           

 Автор:       Шушарина Александра Владимировна

                        учитель физической культуры I категории                                                      

2014 год

СТРУКТУРА АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3-6

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………6-15

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………….15-17

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………..17

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА……………..18

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………..19-21

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, примерной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа, М., «Просвещение», 2010г., общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4, утвержденной на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2014г.), примерных программ по учебным предметам «Физическая культура. 5-9 классы», М., «Просвещение», 2010г. (Стандарты второго поколения),  авторских программ  по физической культуре 5-9 классы, М., «Просвещение», 2014г, авторы В.И. Лях ,  нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее - Закон) (ст.18 п. 4-9; статья 28 п.2; 3: 3.6, 3.7; 6: 6,1;  7)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ от 17  декабря 2010 г. №1897)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (Письмо МО РФ № 01/1820-13-32 от 19.02.2013);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196; изменения от 10. 03.2009 г. №216)
  • Приказ минобрнауки Краснодарского края от 17.07. 2013 г. №3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» (Приложения 1 – 5)
  • Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 №47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЭ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Гандбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся 5-9  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

  • способствовать  всестороннему физическому развитию;
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная  задача.

  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование  физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение  основам техники и тактики игры гандбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям гандболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа  «Гандбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Общая характеристика учебного предмета

 « ОЛИМПИОНИК. ГАНДБОЛ»

Предметом обучения «Гандбол»  в основной школе является  двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия , активно развивается мышление, творчество и самостоятельность..

Описание места учебного предмета «Олимпионик. Гандбол»

в учебном плане.

Учебный предмет «Олимпионик. Гандбол» изучается с 5-9 класс из расчета 1ч в неделю ( всего 34ч); в 5-9 классах - 34ч..

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 5-9 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся –15 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о гандболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия гандболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На протяжении всего периода обучения в школе ученики проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки учеников от этапа к этапу следующая :

- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;

- увеличение объёма тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.

  Задачи этапа начальной подготовки

  1. Отбор  способных к занятиям гандболом детей.
  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
  3. Всестороннее  гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
  5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.

Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий

Вид подготовки

    Этапы начальной подготовки

                   Год обучения

     1-й              2-й         3-й          4-й         5-й

1.Теоретическая

2

1

1

1

1

2.Офп

6

6

6

6

6

3.Сфп

4

4

4

4

4

4.Техническая

4

4

4

4

4

5.Тактическая

4

4

4

4

4

6.Игровая

10

11

11

11

11

7.Контрольные и календарные игры

2

2

2

2

2

8.Контрольные испытания

2

2

2

2

2

Всего часов за 34 недель

34

34

34

34

34

Содержание программного материала

Гандбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

  1. Основы знаний.
  2. Общая физическая подготовка.
  3. Специальная подготовка.
  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

.

  • Значение гандбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
  • Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.
  • -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
    специальных упражнений для различных видов спорта.
  • Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
  • Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов,
    снарядах и со снарядами в парах.
  • Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
  • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.
  • Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

Техническая подготовка

 Техника нападения

Приёмы игры

Начальная подготовка

Год обучения

1-й

2-3-й

Стойка игрока

*

*

Бег с изменением направления

*

Бег с изменением скорости

*

*

Бег спиной вперёд

*

*

Смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и наоборот

*

*

Бег челночный

*

*

Бег зигзагом (с выпадом в стороны)

*

Бег с подскоками

*

Прыжки вверх . в стороны, вперёд, отталкиваясь одной и двумя ногами

*

*

Ловля мяча двумя руками на месте

*

Ловля двумя руками в прыжке

*

*

Ловля мяча справа и слева

*

Ловля с недолётом и с перелётом мяча

*

Ловля мячей высоких, низких

*

*

Ловля катящегося мяча

*

*

Ловля с отскока от площадки

*

Ловля мяча в движении шагом

*

*

Ловля в движении бегом

*

*

Ловля мяча. Летящего навстречу

*

*

Ловля мяча двумя руками при активном сопротивлении

*

Передача толчком двумя руками с места

*

Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места

*

*

Передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением

*

Передача мяча с разбега обычными шагами

*

*

Передача мяча со скрестным шагом в разбеге

*

*

Передача мяча при движении партнёров в одном направлении

*

*

Передача по прямой траектории

*

*

Передача по навесной траектории

*

Передача с отскоком от площадки

*

Передача мяча с преодолением помех (стойки, ширмы, игроки)

*

Ведение мяча одноударное на месте

*

Ведение многоударное на месте

*

*

Ведение мяча многоударное в движении по прямой

*

*

Ведение мяча многоударное с изменением направления

*

*

Ведение мяча многоударное с изменением скорости

*

*

Ведение мяча с высоким отскоком

*

*

Ведение мяча с низкими отскоками

*

Ведение подбрасыванием

*

Бросок хлестом сверху с места

*

*

Бросок с разбега обычными шагами  в опорном положении

*

*

Бросок с разбега с горизонтальной траекторией полёта мяча

*

*

Бросок с отражённым отскоком

*

*

Бросок с разбега со скрестным шагом (вперёд)

*

*

Бросок хлёстом сбоку с места

*

Бросок сбоку с разбега со скрестным шагом

*

Бросок в прыжке , отталкиваясь одноимённой ногой

*

*

Бросок в падении с приземлением на ногу и руки

*

Штрафной бросок в двухопорном положении

*

*

Техника защиты

Стойка защитника

*

*

Перемещение приставным шагом боком

*

*

Перемещение вперёд-назад в стойке защитника

*

*

Выбивание при одноударном ведении на месте

*

*

Выбивание при многоударном ведении шагом и бегом

*

Выбивание при ведении в параллельном движении

*

Блокирование мяча двумя руками сверху на месте

*

*

Блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке

*

Блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу

*

*

Блокирование игрока без мяча

*

*

Блокирование игрока с мячом

*

Техника вратаря

Стойка вратаря

*

*

Передвижение в воротах

*

Задержание двумя руками на месте

*

*

Задержание одной рукой сверху в прыжке

*

Задержание одной рукой сбоку без замаха

*

*

Задержание одной рукой снизу

*

*

Задержание ногой в  выпаде

*

Задержание мяча двумя ногами смыканием ног

*

Задержание мяча одной ногой махом

*

Отбивание мяча в площадку двумя руками

*

Ловля мяча с отскока от площадки

*

*

Техника полевого игрока

*

*

Тактическая подготовка

Индивидуальные действия

Уход от защитника

*

*

Открытый уход для стягивания защитников

*

Скрытый уход для создания численного преимущества

*

Применение передачи при встречном движении партнёров

*

*

Применение передачи при движении в одном направлении

*

*

Применение сопровождающей передачи

*

Применение броска с открытой позиции

*

*

Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход в сторону одним шагом- выполнить уход в другую сторону)

*

*

Финт перемещением без мяча при встречном движении  (показать уход вправо. Влево- выполнить уход вправо)

*

Финт перемещением без мяча при параллельном движении (остановка – изменить направление движения)

*

Финт перемещением без мяча при параллельном движении ( показать уход – выполнить ведение в другую сторону)

*

Финт броском- выполнить уход

*

Выбор места для взаимодействия

*

*

Уход скрытый для защитника

*

Уход скрытый и выбор метса для взаимодействия

*

 Групповые действия

Действия двух нападающих против одного защитника

*

*

Действия трёх нападающих против двух защитников

*

*

Параллельное взаимодействие двух нападающих без «стягивания» защитников

*

Параллельное взаимодействие трёх нападающих без «стягивания» защитников

*

Параллельное взаимодействие двоих на «стягивание» защитников

*

Скрестное внутреннее действие

*

Скрестное внешнее взаимодействие трёх гироков

*

Заслон внешний для ухода партнёра и для его броска

*

Заслон с уходом линейного игрока

*

Взаимодействие при вбрасывании из-за боковой линии

*

Взаимодействия при свободном броске

*

Командные действия

Позиционное нападение  3:3 с крайними у 6-метровой линии

*

Позиционное нападение  3:3 с крайними у 9-метровой линии

*

*

Стремительное нападение - отрыв

*

*

Индивидуальные действия

Опека игрока без мяча неплотная

*

*

Опека игрока без мяча плотная

*

Опека игрока с мячом неплотная

*

Опека нападающего далеко от ворот

*

*

Опека в зоне ближних бросков

*

Групповые действия

Подстраховка партнёра при личной защите

*

*

Подстраховка при зонной защите

*

Переключение передачей игрока партнёру

*

Переключение на опеку другого нападающего сменой подопечных

*

*

Противодействие заслону : отступание и проскальзывание

*

Разбор при боковом броске

*

Командные действия

Зонная защита 6:0 без выхода на игрока с мячом

*

*

Зонная защита 6:0 с выходом

*

Смешанная защита 5+1

*

*

Защита в меньшинстве

*

Защита в большинстве

*

Личная защита в зоне ближних бросков без переключения

*

*

Личная защита по всему полю

*

*

Тактика вратаря

Выбор позиции в воротах

*

*

Выбор позиции в поле

*

Задержание мяча с отраженного отскока

*

*

Взаимодействие с нападением при контратаке

*

Тактика полевого игрока

*

Физическая подготовка

  Общеподготовительные упражнения

- строевые упражнения

- упражнения для рук и плечевого пояса

- упражнения для ног

- упражнения для шеи и туловища

- упражнения для всех групп мышц

- упражнения для развития силы

- упражнения для развития быстроты

- упражнения для развития ловкости

-  упражнения типа «полоса препятствий»

- упражнения для развития скоростно - силовых качеств

-упражнения для развития общей выносливости.

Специально- подготовительные упражнения

- упражнения для быстроты движений и прыгучести

- упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

- упражнения для развития игровой ловкости

- упражнения для развития специальной выносливости.

Теоретическая подготовка

Примерный учебный план по теоретической подготовке

Тема

Этап начальной подготовки

Год обучения

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Физическая культура и спорт в России. История развития гандбола .

1

-

-

-

-

Состояние и развитие гандбола в России

1

-

-

-

-

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

-

1

-

-

-

Общая характеристика спортивной подготовки

-

-

1

-

-

Спортивные соревнования

-

-

-

1

Установка на игру и разбор результатов игры

-

-

-

-

1

Всего часов

2

1

1

1

1

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

сентябрь

1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол.

1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров.

1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

октябрь

1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол

1

7

Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол.

Применение передачи при движении в одном направлении.

1

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

9

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук.

ноябрь

1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола.

1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

1

12

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры

1

13

Состояние и развитие гандбола в России.

декабрь

1

14

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

январь

1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы.

1

17

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

19

Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол.

февраль

1

20

Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении.ОРУ.

1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

1

22

Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол.

1

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника.

март

1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

26

Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока.

1

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол.

апрель

1

28

Медленный бег, разновидность бега.

1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу.

1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол.

май

1

32

Медленный бег, разновидность бега. Гандбол.

1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола.

1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания.

1

Итого:  34

34

4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа по физической культуре, автор: В.И. Лях.-М.: Просвещение,2014г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.
  3. Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей : детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.- М.: Советский спорт, 2003.

Материально-техническое обеспечение

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

        

      1. Сетка гандбольная                        2 штуки

      2. Ворота гандбольные                     2 штуки

      3. Гимнастическая стенка                 6 пролетов

      4. Гимнастические маты                   4 штуки

      5. Скакалки                                         12 штук

      6. Мячи гандбольные                         15 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)           5 штук

5.ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

Совершенствование в  5-7 классах: стойка, передвижения; остановка; передача мяча двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками; бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке; блокирование броска; ведение мяча; игра вратаря; двусторонняя игра.

Совершенствование в  8-9 классах: передача мяча сверху; ведение мяча; бросок согнутой рукой сверху в движении, с остановкой и в прыжке; снятие мяча при замахе; блокирование мяча; передвижение вратаря в воротах, ловля мяча руками; индивидуальны; действия игроков; нападение при численном перевесе; двусторонняя игра.

Планируемый результат освоения программы «Олимпионик. Гандбол».

            ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям гандболом;
  • понимание  роли гандбола в укреплении здоровья.

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об  истории развития гандбола в России;
  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  • Технически правильно выполнять двигательные действия  в гандболе.
  • Играть в гандбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
  • Понимать цель выполняемых действий
  • Различать подвижные и спортивные игры
  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

6.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года

Виды упражнений

Год обучения

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Общая подготовленность

Бег по дистанции 30 м, с

5,5 - 6,0

5,2 - 5,7

5,1 - 5,5

5,0 - 5,4

4.8 - 5,3

Прыжок в длину с места, см

160-180

170-185

180-200

180-200

180-200

Тройной прыжок с места, см

400-490

450-500

480-520

480-520

480-520

Метание женского гандбольного мяча правой с места , м

10- 14

14- 17

17- 20

17- 25

17- 25

Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м

5-7

7-9

8-10

8-10

8-10

Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м

4-6

5-8

6-9

6-9

6-10

Челночный бег 100 м, с

32-35

29-32

25-29

25-29

25-29

Специальная подготовка

Ведение мяча 30 м, с

5,8-6,4

5.6-5,9

5,5-5,7

5,5-5,7

5,5-5,7

Обводка на дистанции 30м правой, с

11-12

10-11

9-10

9-10

9-10

Обводка на дистанции 30 м левой, с

12-13

11-12

9-10

9-10

9-10

Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля , кол-во за 30 с

8-10

9-13

10-15

10-15

10-15

Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол-во попаданий

6

7

8

8

9

Нормативные требования для девочек по окончании учебного года

Виды упражнений

Год обучения

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Общая подготовленность

Бег по дистанции 30 м, с

5,5 - 6,1

5,4 - 5,8

5,3 - 5,5

5,3 - 5,5

5,3 - 5,5

Прыжок в длину с места, см

150-170

165-175

175-185

175-185

175-185

Тройной прыжок с места, см

400-480

420-500

460-500

460-500

460-500

Метание женского гандбольного мяча правой с места , м

9-13

13- 16

16- 20

16- 20

16- 20

Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м

4-6

7-9

8-10

8-10

8-10

Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м

4-6

5-8

6-9

6-9

6-9

Челночный бег 100 м, с

33-8

31-35

28-30

28-30

28-30

Специальная подготовка

Ведение мяча 30 м, с

6,0-6,2

5.6-5,9

5,5-5,7

5,5-5,7

5,5-5,7

Обводка на дистанции 30м правой, с

12-14

11-12

10-11

10-11

10-11

Обводка на дистанции 30 м левой, с

13-14

12-13

11-12

11-12

11-12

Требования к подготовленности 12 лет

Общая физическая подготовленность

Бег 30м, с

Тройной прыжок, см

Метание мяча массой 1 кг, м

Челночный бег, с

Тест Купера. м

очки

правой

левой

Двумя сидя

5,7

500

10,0

5,6

4,8

28.8

1440

40

5,6

510

10,4

6,0

5,0

28.6

1470

42

5,5

520

10,8

6,4

5,2

28.4

1500

44

5,4

530

11,2

6,8

5,4

28.2

1530

46

5,3

540

12,6

7,2

5,6

28.0

1560

48

5,2

550

12,0

7,6

5,8

27.8

1590

50

5,1

560

12,4

8,0

6,0

27.6

1620

52

5,0

570

12,8

8,4

6,2

27.4

1650

54

4,9

580

13,2

8,8

6,4

27.2

1680

56

4,8

590

13,6

9,2

6,6

27.0

1710

58

4,7

600

14,0

9,6

6,8

26.8

1740

60

Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)- 390, выше среднего (от 157 до 163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300.

Специальная физическая подготовленность

Обводка на 30 м, с

Обводка правой

/левой,

%

Бег 30 м/

Обводка правой,%

Метание

Левой/

Правой

,%

Выходы, с

Комп-лексное упр., с

очки

правой

левой

9.0

9.5

88

52

57

23.0

38.0

40

8.9

9.4

89

53

58

22.8

37.5

42

8.8

9.3

90

54

59

22.6

37.0

44

8.7

9.2

91

55

60

22.4

36.5

46

8.6

9.1

92

56

61

22.2

36.0

48

8.5

9.0

93

57

62

22.0

35.5

50

8.4

8.9

94

58

63

21.8

35.0

52

8.3

8.8

95

59

64

21.6

34.5

54

8.2

8.7

96

60

65

21.4

34.0

56

8.1

8.6

97

61

66

21.2

33.5

58

8.0

8.5

98

62

67

21.0

33.0

60

Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ"

Программа  элективного курса  по русскому языку в 10 классе «Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 час в неделю, итого- 35 часов в год . Предполагае...

Рабочая программа по физкультуре по ФГОС в 1-4 классах Лях

Рабочая программа для начальных классов по ФГОС 3 часа в неделю с лыжной подготовкой по программе Ляха, Зданевич...

Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоцион...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)...

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

Авторская рабочая программа элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" 10 класс (34 часа, углубленный уровень)

Элективный курс «Современный отечественный литературный процесс» был задуман как курс подготовительно-тренировочного характера, направленный на углубление материала в рамках предметной обл...