Рабочая программа по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Филимоненкова Ирина Адолиевна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК М.З.Биболетовой содержит пояснительную записку, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранных языков

____________  

Протокол № _____ от

«____»_______________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

_________________

«____»____________________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

________________

Приказ №_______ от

«____»_________________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык

8 класс

Учитель:

Филимоненкова Ирина Адолиевна, учитель английского языка

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2014г.

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

Сведения об используемом учебнике

  • Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

          

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  •   развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  •   развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

В основу Рабочей программы положено сочетание следующих принципов: 1) личностно-ориентированный характер обучения, 2) приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, 3) соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку, 4) сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, 5) дифференцированный подход к овладению языковым материалом, 6) аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, 7) социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, 8) учет опыта учащихся в родном языке и 9) широкое использование современных технологий обучения.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной ступени и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам: Мои друзья и я. Мир моих увлечений. Школьное образование и выбор профессии. Люди, Земля, Вселенная, Космос и человек. Страны изучаемого языка и родная страна. Тематика общения основана на следующих вопросах:

  • Климат и погода. Космос. Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
  • Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Здоровый образ жизни. Удивительные природные места.
  • Взаимоотношения между людьми, в семье. Домашние обязанности. Межличностные конфликты и их решения. Проблемы подростков: письмо в молодежный журнал.
  • Средства массовой информации. Пресса. Книги и любимые писатели.
  • Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык для обучающихся 8  класса составлена из расчета 105 учебных часов.

Контрольная работа предусмотрена один раз в конце каждой четверти.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык, соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (105 часов).

Тематическое планирование

№ уро-ка

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Языковой материал

Количество часов

по плану

фактич

фонетика

лексика

грамматика

Тема 1. It’s a Wonderful Planet We Live On / Мы живем на чудесной планете

27

1. After Rain Comes Fine Weather / После дождя приходит хорошая погода

4

1

1.09

Вводный урок. Повторение. Климат и погода

Повторение изученного материала

Повтор граммат. времен

1

2

3.09

Климат и погода в Великобритании

Achievement, beach, researcher  

1

3

4.09

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России

research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet

1

4

8.09

Климат и погода. Прогноз погоды

1

 2. We’re Part of the Universe / Мы – часть Вселенной

3

5

10.09

Земля, Вселенная

The Solar system, the galaxy, the universe, the Milky Way, satellite, star, distance, the Sun, the Earth, The Moon, pole, atmosphere, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut

Определенный артикль с существительным, единственным в своем роде

1

6

11.09

Общая информация о планете Земля

explore, launch

1

7

15.09

Солнечная система

1

3. Who Is There? / Кто там?

2

8

17.09

Солнечная система. Прошедшее длительное время

Past Continuous Tense

1

9

18.09

Употребление прошедшего длительного времени

Произношение английских слов

Past Continuous Tense

1

4. Exploring Space / Исследование космоса

4

10

22.09

Космос и человек: известные ученые

Space, spaceman, spacesuit

Present Perfect Continuous Tense

1

11

24.09

Космос и человек: изобретатели и космонавты

Be known internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, South/North Pole

Present Perfect Continuous Tense

1

12

25.09

Мечта человечества о космических путешествиях

Present Perfect Continuous Tense

1

13

29.09

 Лексико-грамматический тест

Past Continuous Tense;

Present Perfect Continuous Tense

1

5. Is the Earth a Dangerous Place? / Земля – опасное место?

3

14

1.10

Природные стихийные бедствия: землетрясение

Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought disaster, exploration

1

15

2.10

Природные стихийные бедствия: ураган, торнадо

Disaster, disastrous,  blood, damage, shake, hurt, to break, to destroy

Past Simple and Past Continuous (review)

1

16

6.10

Природные стихийные бедствия: засуха

Past Simple and Past Continuous

1

6. Surviving With Optimism / Выживание с оптимизмом

3

17

8.10

Природные стихийные бедствия: извержение вулкана, наводнение

Limit, monitor, warn of / about, broadcast, rescue, evacuate

1

18

9.10

Поведение человека в экстремальных ситуациях

Past Perfect Tense

1

19

13.10

Лексико-грамматический тест

Past Simple and Past Continuous; Past Perfect Tense

1

7. This Earth Was Made for You and Me / Эту Землю сотворили для тебя и для меня

5

20

15.10

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах

Географические названия

1

21

16.10

Удивительные природные места: Kingdom of Birds, Hot and Dangerous, the Niagara Falls

Географические названия

1

22

20.10

Удивительные природные места:  the Peak District, “White Nights”

Географические названия

1

23

22.10

Информация о мировых «чемпионах»

1

24

23.10

Контроль лексических знаний

1

25

27.10

Progress Check.  Проверочная работа

1

26

29.10

Контрольная работа по теме

1

27

30.10

Экологический мини-проект

1

Тема 2. The World’s Best Friend Is You / Лучший друг Земли – это ты

21

1. The Earth Needs a Friend, doesn’t It? / Земле нужен друг, не так ли?

3

28

12.11

Природа и проблемы экологии

Protect, waste, pollute, environment

Употребление артикля “the” c географическими названиями

1

29

13.11

Естественная и созданная человеком среда обитания

Словообразова-ние: verb=noun, -al, -tion

1

30

17.11

Проблемы загрязнения окружающей среды

1

2. Conditional II and III / Условные предложения II и III типа

2

31

19.11

Проблемы загрязнения окружающей среды.

Условные предложения II и III типа

Conditional II and III

1

32

20.11

Лексико-грамматический тест

1

3. What’s Wrong With Us? / Какие у нас проблемы?

3

33

24.11

Экология Земли и экология человека: твое отношение

Конструкция “be / get used to smth. / to doing smth.”

1

34

26.11

Взаимоотношения между людьми в обществе

1

35

27.11

Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов

1

4. Why Throw Away? Why not Recycle? / Зачем выбрасывать? Почему бы не перерабатывать?

3

36

1.12

Как можно защитить нашу планету

Prohibit, recycle, litter, pack, throw, can

1

37

3.12

Переработка промышленных и бытовых отходов

1

38

4.12

Переработка промышленных и бытовых отходов. Контроль навыков чтения

Смешанный тип условных предложений

1

5. What Can We Do to Save the Earth? / Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?

5

39

8.12

Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом

Avoid, least

1

40

10.12

Экономия потребляемой энергии и воды

1

41

11.12

Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь

1

42

15.12

Как можно защитить нашу планету. Развитие навыков говорения

1

43

17.12

Контроль лексических знаний

1

44-45

18.12

22.12

Progress Check. Проверочная работа

2

46

24.12

Контрольная работа по теме

1

47

25.12

Мини-проект «Проблемы окружающей среды» / «Как спасти Землю»

1

48

25.12

Мини-проект «Идеальный мир»

1

Тема 3. Mass Media: Good or Bad? / Средства массовой информации: хорошо или плохо?

30

1. What is the Media? / Что такое средства массовой информации?

4

49

12.01

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет

 telephone, programme, video, soap, show, alone, local, though, tabloid, annoy, the Bolshoy Theatre,

channel, fantastic, planet, scandal, angry, international, happen, talk, forecast, journal, broadcast, journalist, reporter

1

50

14.01

 Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах

1

51

15.01

Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки

Неисчисляемые существительные

1

52

19.01

Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации

1

2. What Do You Think of Television? / Что вы думаете о телевидении?

3

53

21.01

Телевидение – способ увидеть весь мир

Apologize, approve, borrow, confess, explain, manage, prove, quit, remind, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting

1

54

22.01

Любимые телепередачи

1

55

26.01

Мои любимые телепередачи

Verb + ing

1

3. Do You Read Newspapers on Sundays? / Вы читаете газеты по воскресеньям?

3

56

28.01

Пресса как источник информации

1

57

29.01

Газеты и молодежные журналы

1

58

2.02

Любимые издания моей семьи, любимые рубрики

1

4. What Is Internet? / Что такое интернет?

3

59

4.02

Интернет – средство массовой информации

The Internet, purpose, information, touch, world, to search

1

60

5.02

Интернет в жизни человека

1

61

9.02

Как правильно использовать интернет

1

5. Is Being a Reporter a dangerous Job? / Репортер – опасная работа?

2

62

11.02

Профессия – репортер (Артем Боровик).

To be full of ideas, to find out, something is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to hear something on the radio, to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home

1

63

12.01

Создание собственного репортажа

1

6. Are Books Media Too? / Книги – тоже средства массовой информации?

3

64

16.02

Чтение в жизни современного подростка

Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national

1

65

18.02

Печатные книги и книги на дисках.

Домашняя и школьная библиотека

1

66

19.02

Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников

1

7. Reported Speech / Косвенная речь

5

67

23.02

Прямая и косвенная речь

Reported Speech

1

68

25.02

Косвенная речь: утверждения

Reported Speech

1

69

26.02

Косвенная речь: вопросы и команды

Reported Speech

1

70

2.03

Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров)

Reported Speech

1

71

4.03

Лексико-грамматический тест

1

8. Try Yourself as a Writer / Попробуй себя в качестве писателя

4

72

5.03

Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников

That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting, smth. is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to jump to a conclusion

Idea, to book, to find, conclusion

Словообразование:       -less

1

73

9.03

Наиболее распространенные жанры литературы

1

74

11.03

Рассказ о любимой книге. Развитие навыков говорения

1

75

12.03

Контроль лексических знаний

1

76

16.03

Progress Check. Проверочная работа

1

77

18.03

Контрольная работа по теме

1

78

19.03

Мини-проект о средствах массовой информации

1

Тема 4. Trying to Become a Successful Person / Попытка стать успешным человеком

27

1.Why Is a Successful Person? / Кого называют успешным человеком?

4

79

1.04

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом

Own, equal, unequal

1

80

2.04

Некоторые биографические данные успешных людей

Ambition,  baby-sitter, lack, owner, person, right,  threat, victim, wedding

1

81

6.04

Успешные люди в твоем окружении

1

82

8.04

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Развитие навыков чтения

1

2. Family Is a Good Start / Семья – хорошее начало

4

83

9.04

Взаимоотношения в семье

Конструкция “make smb. do smth.”

1

84

13.04

Домашние обязанности

1

85

15.04

Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками

1

86

16.04

Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал

Kind

1

3. What Is Bullying?

3

87

20.04

Проблемы подростков

Abuse, Threat, Threaten, Blackmail, Steal, Pick on, Bully

1

88

22.04

Межличностные конфликты

Defend

1

89

23.04

Межличностные конфликты и их решения

1

4. Why Are Family Holidays Important? / Почему семейные праздники важны?

3

90

27.04

 Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран

1

91

29.04

Семейные праздники

1

92

30.04

Приглашение гостей, подарки, поздравления

1

5. Is It Easy to Be Independent? / Легко ли быть независимым?

4

93

4.05

Независимость в принятии решений

1

94

6.05

Как сделать правильный выбор. Выбор школьных предметов, проведение досуга

1

95

7.05

Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег

1

96

11.05

Контроль лексических знаний

1

97-98

13.05

14.05

Progress Check. Проверочная работа

2

99

18.05

Контрольная работа по теме

1

100

20.05

Мини-проект “A Family Holiday”

1

101-105

21.05

25.05

27.05

28.05

Резервные уроки. Повторение

5

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

Cведения об используемом УМК

Учебник

Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

             Книга для учителя

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский  с удовольствием /Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

Cведения о материальном обеспечении

            Аудиоприложение

CD MP3 к учебнику для 8 класса

           Лексико-грамматические таблицы

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Презентации по курсу «Иностранный язык»

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 8 класс (формат ЭГЕ)/ Ю.С. Веселова. – М: Интеллект-Центр, 2010.- 112 с.

Cведения об используемом техническом обеспечении

Лингафонный кабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...