Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) по теме

Спиркина Ольга Валерьевна

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rabochaya_programma_po_afonasevoy.docx71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Заревская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

                                                         

                                                                                              Утверждаю

                                                                  Директор школы

                                                                                 Е.П. Федорова

           «___» __________ 2014 г.

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

по английскому языку

классы – 9 «Б»

учитель – Спиркина О.В.

срок реализации:  2014-2015 учебный год

количество часов в неделю - 3 часа

количество часов за год - 102 часа

тип школы – общеобразовательная

особенность класса – общеобразовательный

авторы программы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Программы общеобразовательных учреждений для общеобразовательных школ, Просвещение, 2010 год

УМК  Английский язык для 9 класса общеобразовательной школы авторы    О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, Просвещение, 2009 год

(учебник, рабочая тетрадь, аудиокассеты)

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы     к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1-5-ый год обучения. 5 – 9 классы.  Москва, «Дрофа», 2010, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова,  с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта по иностранным языкам и Примерной программы основного  образования по английскому языку.

 Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы            О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год). Условия преподавания английского языка в данном классе и подготовка учащихся позволяют использовать авторскую программу.

Актуальность создания данной рабочей программы объясняется следующей причиной:

ввиду того, что базисный план школы составляет 102 часа, а авторская программа рассчитана на 95 часов,  в рабочую программу внесены следующие дополнения: 1) добавлено по 1 часу в темы «Средства массовой информации» «Печатные издания» «Ваша будущая жизнь и карьера»;  2) по 2 часа в темы «Наука и техника» «Подростки. Их жизнь и проблемы ( добавлено 7 часов).

Тема

Кол-во часов у автора

Добав-лено

Содержание материала

С какой целью

1

Биография

14 час.

1 час

Моя семья. Биография моих родителей.

Расширение лексического запаса. Совершенствование навыков монологической речи.

2

Праздники, традиции.

14 час.

1 час

Проектная работа «Праздники в России и Великобритании»

Углубление        

и расширение лингвострановедческого кругозора.

3

Этот прекрасный мир

14 час

1 час

Проектная работа «Мой домодедовский край»

Углубление

и расширение лингвострановедческого кругозора.

4

Как мы выглядим

14 час

1 час

Проектная работа «Из истории костюма».

Расширение лексического запаса и интеллектуального кругозора.

         В УМК входит:

- учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;

- рабочая тетрадь к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;

- аудиокассеты к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

                               

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Средства массовой информации. (Mass Media: Television. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)

Технический прогресс. (Science and Technology.)

Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)

Проблема выбора профессии. (Your Future Life and Career.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

В результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

 • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);               • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;  • интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);      • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);                      • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

          Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;                                                                                                                                                       • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

              Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.

Диалогическая речь

На третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);

• подтвердить, возразить;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

• дать совет и принять/не принять его;

• запретить и объяснить причину;

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

• сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

• выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

• высказать одобрение/неодобрение;

• выразить сомнение;

• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

• выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

                                  Монологическая речь

           Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

• кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

• предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

• выбирать главные факты, опускать второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

         Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

• прогнозировать содержание текста по заголовку;

• понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

• выделять главные факты из текста, упуская второстепенные;

• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

• понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

• кратко логично излагать содержание текста;

• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

• кратко излагать содержание прочитанного;

• интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• составлять план текста;

• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

• писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопро-износительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

• деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, поп-, im-, ir-);

• субстантивация прилагательных (old — the old; young — the young);

• словосложение;

• конверсия;

• соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress — actor; businesswoman — business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

• полисемия, антонимия, синонимия;

• стилистическая дифференциация синонимов (child — kid, alone — lonely);

• использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

• различение омонимов;

• глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

• абстрактная и стилистически маркированная лексика;

• национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, наприме: police, couple/pair, use (v) — use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, от-

ражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

• сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

• описывать сходство и различие объектов (субъектов);

• выражать уверенность, сомнение;

• высказывать предупреждение, запрет;

• использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).

                                 Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

• употребление нулевого артикля с субстанти-вами man и woman;

• употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

• употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

• временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие (первое и второе):

• причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

• герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив:

• сопоставление использования инфинитива и
герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

• глаголов want, expect и оборота would like;

• глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

• глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

• to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

                                       Социокультурная компетенция

На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

• с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

• с отдельными выдающимися личностями;

• с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

• с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

• со средствами массовой информации — телевидением и прессой.

Учащиеся овладевают знаниями:

• о значении английского языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный,

неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

• о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

• о способах выражения политкорректности в языке.

Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:

• представлять свою страну и культуру на английском языке;

• сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны/стран изучаемого языка;

• объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

• правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

• выразить сомнение и неуверенность;

• правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

                               Компенсаторная компетенция

     На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

• использовать слова-субституты;

• использовать перифраз;

• описать предмет, явление;

• дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

• игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

• пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Календарно-тематическое планирование 9  класс.

№ уро-ка

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Блок № 1. Средства массовой информации (телевидение).

Каникулы, свободное время. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи по теме: «Каникулы, свободное время». Ответы на вопросы по теме: «Средства массовой информации»

2.

Телевидение. Выполнение упражнения по теме: «Телевидение». Активизация Passive Voice. Выполнение тренировочных упражнений по грамматической теме.

3.

Страдательный  залог. Активизация образование  ,  и использование в речи Passive Voice. Выполнение тренировочных грамматических упражнений, развитие навыков устной речи.  

4.

Телевидение в классе. Чтение текста «Телевидение в классе» про себя с поиском главной информации. Развитие навыков мыслительной деятельности при описании действий на картинке (использование образца).

5.

Словообразование. Развитие лексико-грамматических навыков по теме: «Past Passive». Активизация словообразований и развитие догадки . Семантизация Н.Л.Е. по теме: «Телевидение».

6.

Британская радиотелевизионная корпорация и ее деятельность. Активизация Л.Е. по теме: «Телевидение». Совершенствование навыков говорения по теме. Чтение текста «Би Би Си» и анализ прочитанного. Изложение содержания прочитанного.

7.

Слова – антонимы. Устная монологическая речь по теме: «Телевидение». Знакомство со словами – антонимами. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

8.

Словообразование суффиксов – dis, - non, - un, - im, -ir. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме: «Телевидение». Словообразование с помощью суффиксов – dis, - non, - un, - im, -ir  имеющие отрицательное значение. Выполнение тренировочных упражнений.

9.

Радио и телепрограммы Британии. Совершенствование навыков аудирования. Текст «Телевизионные программы» выполнение заданий (самостоятельная работа). Активизация употребления Passive Voice (тренировка лексико-грамматического материала). Повтор Л.Е. американский и британский английский язык. Догадка о значении сокращений.

10.

Страдательный залог настоящего совершенного времени. Введение грамматического времени Present  Perfect Passive (образование положительных, отрицательных, вопросительных предложений) (описание действий по картинкам). Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений (самостоятельная работа). Развитие грамматических навыков по теме.

11.

Что мы смотрим по телевизору? Семантизация Н.Л.Е. фонетическая отработка и использование в ситуациях по теме: «Телевидение» Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ознакомление с синонимами слов «сhild, kid». Работа с текстом «Что мы смотрим» (чтение с пониманием основного содержания).

12.

Страдательный залог настоящего совершенного времени. Развитие навыков говорения по теме «Телевидение» Активизация в речи Passive Voice. Развитие навыков диалогической речи.

13.

Страдательный залог настоящего совершенного времени и прошедшего времени (в сравнении). Активизация «Present Perfect Passive» и «Past Perfect Passive». Выполнение грамматических тренировочных упражнений.

14.

Интернациональные слова. Совершенствование устной монологической речи по теме: «Телевидение» диалогической речи по образцу. Активизация косвенной речи и использование страдательного залога. Развивать догадку о значении интернациональных слов. Введение Н.Л.Е.

15.

Функции страдальческого залога настоящего совершенного времени, прошедшего времени. Контроль Н.Л. и использование ее в лексико-грамматическом задании. Совершенствование грамматических навыков употребления Passive Voice. Повторение и закрепление словообразования. Выполнение тренировочных упражнений (в формате ЕГЭ). Развитие лексико-грамматических навыков.

16.

Положительные и отрицательные стороны телевидения. Дискуссия  по теме «Телевидение» (положительные и отрицательные стороны  , использование сведений из текстов. Монологическая речь. Просмотровое чтение текста «Мартин и Оза – пионеры документальных фильмов». Совершенствование навыков диалогической речи по теме: «Телевидение».

17.

Любимые телепередачи молодежи. Устные сообщения о просмотренной телепередаче вчера. Монологическая речь по теме: Телевидение». Выполнение тренировочных упражнений в рабочей тетради. Аудирование текста: «Мистер Бин». Рабочая тетрадь.

18.

Творческие работы по теме: «Любимые телепередачи моей семьи. Знакомство с требованиями оформления и написания творческих работ. Аудирование текста: «Война миров». Рабочая тетрадь.

19.

Конкурс на лучшую творческую работу по теме: «Телевидение». Контроль выполнения домашнего задания по теме «Летние каникулы» (конкурс на лучшую работу). Творческая работа по теме: «Телевидение». Контрольное чтение текста «Телевидение» в формате ЕГЭ. Рабочая тетрадь.

20.

Тест № 1. Контрольный лексико-грамматический тест по теме: «Телевидение».

1.

Блок № 2. Печатные издания. Книги, журналы, газеты.

Книги. Аудирование темы и ответы на вопросы. Выполнение упражнений  в формате ЕГЭ – соотнести заголовки с образцами текста.

2.

Журналы. Догадка о значении интернациональных  Л.Е. и Семантизация Н.Л.Е. по теме: «Печатные издания». Развитие лексического запаса по теме: «Печатные издания». Различия употреблений слов «alone, - lonely»  

3.

Газеты. Развитие навыков чтения текста «Письмо читателя в газету» Сравнить впечатления посетителя библиотеки с впечатлением учащихся. Обмен мнениями. Расширение лексического запаса.

4.

Величайшие библиотеки мира. Аудирование короткого текста: «Конан Дойль». Заполните пропуски недостающей информации. Контроль чтения и понимания текста «Величайшие библиотеки мира». Повторение словообразований с суффиксами - hood, - dom ,- ness. Выполнение тренировочных упражнений.

5.

Причастия. Презентация грамматического материала по теме: «Причастия». Выполнение тренировочных упражнений. Введение Н.Л.Е. по теме. Активизация введенной лексики. Расширение грамматических навыков. Образование причастия II. Выполнение тренировочных упражнений по теме: «Словообразование».

6.

Причастия. Словообразование. Аудирование текста «Жуль Верн и Герберт Уэллс», контроль понимания, прослушанного. Активизация грамматических навыков по теме. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов - ly, - al. Введение Л.Е. в структурах. Развитие навыков монологической речи по теме: «Книги».

7.

Британские газеты. Чтение текста «Газеты Британии»  ( чтение с извлечением детальной информации). Развитие навыков устной речи по теме «Газеты». Лексико-грамматический анализ употребления глаголов «to print, to publish, to type».

8.

Мой любимый журнал. Развитие навыков аудирования текста «Книги». Монологическая речь по теме «Мой любимый журнал или газета».

 9

Причастие 1. (образование, функции). Выполнение  тренировочных  упражнений по данной  грамматической теме.

10.

Развитие грамматических навыков по теме «Конструкции V- ing  после глагола mind». Особенности грамматики в заголовках статей англоязычных газет. Чтение ознакомительное.

11.

Первые печатные страницы. Совершенствование навыков аудирования. Составление рассказа по образцу.

12.

Печатные издания. Тренировка в использовании фразового глагола to look. Введение Л.Е. по теме.

13.

Журналисты и журналистика. Тренировка Л.Е. в ситуациях. Работа с текстом ( читать, понимать и озаглавить части текста).

14.

Совершенствование лексических навыков. Работа с текстом «Журналисты и журналистика» ( чтение с пониманием основного содержания текста).

15.

Книги. Творчество Льюиса Кэрола. Аудирование текста «Н.Гумилев» и выполнение заданий к прослушанному тексту. Повторение словообразований. Чтение и контроль понимания текста «Творчество Льюиса Кэррола  . ( развивать умение выразить свое мнение).

16.

Книги. Биография и творчество Льюиса Кэрролла. Развитие  навыков устной монологической речи по теме. Совершенствование навыков разговорной речи. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

17.

Творчество Агаты Кристи. Контроль устной речи по тексту. Развитие навыков диалогической речи по теме « Библиотека»  Чтение текста «Британские или американские языки» в рабочей тетради.

18.

Мои любимые книги и писатели. Беседа по теме. Совершенствование навыков диалогической речи. Контроль монологической речи.

19.

Посещение школьной библиотеки.  Контрольное  аудирование текста в форме ЕГЭ. Совершенствование навыков написания творческого письма.

20.

Тест № 2. Контрольный лексико-грамматический тест.

1.

Блок № 3. Наука и техника. Активизация Л.Е. по теме. Развитие навыков устной речи.

2.

Что такое наука? Чтение и понимание текста. Ответы на вопросы по тексту.

3.

Фразовые глаголы.  Расширение грамматических навыков по теме: «Ознакомление с фразовыми глаголами V-ing». Использование их в речи.

4.

Фразовые глаголы. Выполнение лексико-грамматических упражнений

(употребление фразовых глаголов). Развитие навыков устной речи по теме: «Печатные издания».

5.

Английский ученый «Ф. Бэкон». Монологическая речь по теме «Ученые». Аудирование текста. Использование фразовых глаголов в устной речи (грамматический справочник).

6.

Ученые России и их изобретения. Выполнение лексико-грамматических упражнений с фразовыми глаголами. Развитие навыков устной речи по теме «Ученые». Монологическая речь.

7.

Что такое наука и техника. Ознакомление с Л.Е. по теме и их употребление в тренировочных упражнениях и речи.

8.

История каменного века. Введение глагола «to use» и существительного «use». Чтение текста: «Каменный век» (ознакомительное чтение). Введение новых Л.Е. Тренировочные упражнения.

9.

Орудия труда каменного века. Фонетическая отработка лексических единиц по теме «Орудия труда». Использование лексики в устной речи.

10.

История техники. Чтение текста (часть I). Работа с текстом. Ответы на вопросы.

11.

Артикли the; -an, -a. Употребление артиклей -the; -an, -a с существительными (дополнительная информация).

Новые  Л.Е.

12.

Развитие производства в среднем веке. Использование Л.Е. Употребление глаголов «to invent, to discover». Текст «История техники». Чтение текста (часть II). Чтение сообщений о среднем веке.

13.

История техники. Беседа по тексту и выполнение упражнений.

14.

Современная бытовая техника. Активизация Л.Е. по теме «Современная бытовая техника». Чтение и контроль понимания текста: «Ученый Лев Ландау». «Изобретения» (соотнести тексты с картинками).

15.

Бытовая техника. Введение грамматического инфинитива (грамматический справочник). Речь по теме «Современные изобретения». Привести примеры современных  изобретений (дополнительная информация).

16.

Изобретения. Чтение и драматизация диалогической речи. Анализ употребления инфинитива в тексте. Работа с картинками. Аудирование текста « НЛО»

17.

Освоение космоса. Биография В.Терешковой. Аудирование текста о Валентине Терешковой, выполнение заданий. Знакомство с грамматическим явлением инфинитив в сочетании с наречиями «enough и too». Фразовый глагол «to break».  Систематизация Л.Е. по теме «Космос». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

18.

Освоение космоса. Юрий Гагарин. Активизация Л.Е. Составить рассказ о Юрии Гагарине по плану (использование грамматического справочника). Слушание и фонетическая отработка Л.Е. (название планет). Чтение и понимание текста «Исследование космоса». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

19.

Ученые. Галилео Галилей. Чтение текста «Изобретения Галилео». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

20.

Мобильные телефоны (преимущества и недостатки). Аудирование текста «Мобильные телефоны». Выполнение заданий (выбрать верный вариант). Письменное задание – за и против использования мобильных телефонов. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

21.

Тест № 3. Выполнение лексико-грамматического теста по теме: «Наука и техника».

1.

Блок № 4. Подростки. Их жизнь и проблемы. Аудирование текста «Жизнь подростков», обсуждение проблем подростков. Активизация Л.Е. по теме.

2.

Сложное дополнение. Развитие навыков диалогической речи, тренировка в употреблении сложного дополнения (Complex Object), тренировочные упражнения.

3.

Сложное дополнение. Семантизация Н.Л.Е. по теме, фонетическая отработка и использование их в речи. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений.

4.

Сложное дополнение. Развитие воображения при описании картин. Тренировочные упражнения в использовании слов «Couple и pair». Монологическая речь.

5.

Школа. Активизация английских слов «Couple и pair». Чтение текста: «Холден посещает своего учителя» часть I (отработка техники чтения).

6.

Школа. Устные упражнения по тексту: «Холден посещает своего учителя». Беседа о прочитанном тексте и выполнение  заданий по тексту. Тренировочные лексико-грамматических упражнений.

7.

Школа. Монологическая речь по тексту. Ознакомление с американо -английскими Л.Е. Обсуждение текста: «Холден посещает своего учителя» часть I.  

8.

Сложное дополнение с инфинитивом. Формирование навыков словарного запаса по теме. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.

9.

Глаголы want, would like, wouldn’t like. Практика в использовании глаголов want, would like, wouldn’t like при описании сюжетных картин. Выполнение тренировочных упражнений.

10.

Школа в Британии (частьII). Семантизация Л.Е. и активизация их речи (тренировочные  упражнения). Выполнение лексических упражнений.

11.

Монологическая речь по теме: «Школа».

  Развитие навыков чтения  художественного текста, контроль понимания незнакомых Л.Е.

12.

Инфинитив. Глаголы to begin, start. Развитие грамматических навыков по теме: «инфинитив и глагол V-ing после глаголов to begin, start». Новые  Л.Е. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.

13.

Сложное дополнение. Ознакомление с новой   лексикой . Аудирование структур сложного дополнения и закрепления грамматического материала и выполнение упражнений. Развитие навыков чтения. Прогноз содержания по заголовку.

14.

Подростки и родители. Сложные дополнения после глаголов чувств, слуха и зрения. Развитие грамматических навыков по теме. Сложные дополнения после так называемых глаголов чувств, слуха и зрительного восприятия. Аудирование текста: «Частные школы в Великобритании.  Контрольное  аудирование текста в форме ЕГЭ. Чтение и обсуждение текстов: «Животные», «Подростки и родители» (основное понимание прочитанного).

15.

Подростки и взрослые. Ознакомление с Л.Е. по теме и отработка их в устной речи. Расширение навыков грамматического материала. Сложное дополнение после глаголов to feel hear, see, watch. Чтение с извлечением необходимой информации. Чтение текста: «Холден посещает своего учителя» часть II. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

 

16.

Расизм в Британии. Словообразование, чтение и контроль понимания текста «Расизм  в Британии », ответы на вопросы по тексту.

17.

Сложное дополнение после глаголов to let, to object. Развитие грамматических навыков по теме: «Сложное дополнение после глаголов to let, to object». Тренировка упражнений с данными глаголами. Аудирование текста: «Лондонские магазины» (контроль понимания текста в форме ЕГЭ). Рабочая тетрадь.

18.

Молодежные движения и организации. Значение фразовых глаголов to get (выполнение упражнений.). Текст «Молодежные движения и организации» (чтение текста с полным пониманием). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради в формате ЕГЭ.

19.

Проблемы молодежи. Работа с текстом «Проблемы молодежи», выполнение заданий к тексту (монологическая речь). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

20.

Творческое письмо. Обучение учащихся написанию различных писем, оформлению конвертов.

21.

Тест № 4. Лексико-грамматический тест «Написать письмо другу».

1.

Блок № 5. Ваша будущая жизнь и карьера.

Профессии. Беседа по теме «Будущая профессия». Активизация Л.Е. «Название профессий», введение грамматического материала «Я бы хотела…». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.

2.

Будущая карьера. Введение Н.Л.Е. по теме. Чтение текста о профессиях «Мысли о карьере» (выбрать лучший совет). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.

3.

Будущая карьера. Аудирование текста «Александр Великий» (выбрать верный вариант). Активизация словообразования. Употребление слов «neither, either, either.. or.. neither .. nor..» (страноведческий справочник). Развитие навыков диалогической речи.

4.

Выбор профессии. Семантизация Л.Е. и их фонетическая отработка. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. Работа с текстом «Выбор карьеры» (чтение с пониманием основного содержания).

5.

Словообразовательные суффиксы - er,- or, - ist. Развитие навыков аудирования текста об Эрнесте Шакатоне – исследователе Антарктики. Повторение словообразовательных суффиксов - er,- or, - ist. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.

6.

Словообразование. Выполнение лексико-грамматического промежуточного упражнения. (Контроль в формате ЕГЭ). Знакомство с употреблением слов «никто, ни один, любой, всякий».

7.

Мой путь. Введение Л.Е. по теме: «Подростки». Чтение и понимание текста: «Мой путь» (извлечение конкретной информации).

8.

Мой путь. Развитие навыков монологической речи по тексту «Мой путь». Аудирование текста «Семья Страдивари». Расширение грамматических навыков по теме: «Словосочетания had better, would rather».

9.

Мой путь. Введение Л.Е. по теме и выполнение тренировочных упражнений. Введение грамматического материала по теме: «Фразовый глагол to come». Чтение и понимание текста «Мой путь» (часть II).  

10.

Мой путь. Выполнение заданий к тексту: «Мой путь» (часть II) (развитие навыков монологической и диалогической речи по тексту).  

11.

Противоречия между взрослыми и подростками. Чтение текста          «Л.Стивенсон» (выделение главных фактов из текста). Лексико-грамматическое упражнение. Устные сообщения по теме: «Подростки и их проблемы» (развитие навыков диалогической и монологической речи).

12.

Отношения с родителями. Выполнение лексического упражнения в формате ЕГЭ (самостоятельная письменная работа). Повторение Л.Е. по теме.

13.

Выбор профессии. Чтение текста: «Выбор профессии», объяснить причину выбора. Дать свою оценку прочитанному.

14.

В мире профессий. Развитие навыков диалогической речи по теме «Выбор карьеры». Развитие грамматических навыков по теме: «Слова-связки». Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

15.

Моя будущая профессия. Развитие навыков диалогической речи по теме «Будущая карьера». Драматизация диалогов по теме. Аудирование текста: «Победитель Евровидения» (Александр Рыбак). Рабочая тетрадь.

16.

Моя будущая профессия. Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Карьера». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

17.

Творческое письмо. Требования к написанию записок, приглашений, ответы на приглашение, общение через Интернет (выполнение заданий  в формате ЕГЭ в рабочей  тетради). Чтение текста: «Как провести выходные в пригороде  

г. Москвы»

18.

Творческое письмо. Практика в написании писем, благодарностей и приглашений. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.

19.

Творческое письмо моему другу. Контроль оформления писем, приглашений, ответов. Тренировочные упражнения. Лексика, грамматика, аудирование, чтение. Контроль в формате ЕГЭ.

20.

Тест № 5. 

Контрольная работа № 5 (написать письмо, приглашение, открытку на выбор).

                                                                       

                                                                      Литература

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Федеральный компонент Государственных образовательных
    стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта* 2004 года № 1089).
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1-5-ый год обучения. 5 – 9 классы.  Москва, «Дрофа», 2010. 

4.        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009.

5.        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010.

6.        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Аудиокассеты к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009.

Согласовано:

Протокол № 1 заседания

ММО учителей иностранных языков

от « 26 » августа 2014 года

Руководитель

ММО учителей иностранных языков

__________Барменкова О.И., доцент

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

 _______________Федосеева О.В.

от «___» августа 2014 г.