Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5
    рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

    Грошенкова Яна Сергеевна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Путешествие по стране изучаемого языка»

    Класс: 5

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klasse.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                средняя школа №2 города Сычевки

    «Утверждено»    

    Руководитель МБОУ                                                                                                                      СШ№2  г.Сычевки                                                                                                                          

                             __________Грудкина Н.И

                                 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Путешествие по стране изучаемого языка»

    Класс: 5

    Учитель: Грошенкова Яна Сергеевна

    2016/17 учебный год

    Пояснительная записка

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

    Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

    Педагогу при обучении иностранному языку необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения, но и решать задачи, связанные с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним.

    Педагогическая целесообразность  программы  внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»

    обусловлена важностью создания условий для развития  у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»

    для 5 класса разработана в соответствии:

    с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

    с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2015 год);

    Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

    Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

    Данная рабочая программа знакомит учащихся с национальными праздниками и обычаями Германии, немецким детским фольклором, играми сверстников

    Немецко-говорящих стран, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка.

    Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов, песен, считалок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Германии и других стран мира

    Цели обучения немецкому языку по программе внеурочной деятельности «Путешествие по стране изучаемого языка»

    • Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
    • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

    Задачи программы

    • Воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре.
    • Развитие личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы.
    • Приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

    Отличительные особенности программы внеурочной деятельности

    « Путешествие по стране изучаемого языка»

    В рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

    Формы занятий:

    Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации.

    Формы реализации программы:

    -занятие-путешествие;

    -викторины;

    -театральные инсценировки;

    -изготовление открыток, костюмов, масок, поделок;

    -онлайн- экскурсия;

    -сравнительный анализ перевода стихов разных авторов;

    -сравнение нравов и обычаев России и Германии.

    Формы подведения итогов:

    -участие в конкурсных мероприятиях, предметной неделе

    -праздники

    -защита проектов;

    Место курса внеурочной деятельности в воспитательном плане школы:

    Программа реализует общекультурное ( художественно- эстетическое) направление во внеурочной деятельности.

    Содержание программы

    Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

    Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”    Игра - поиск слов

    Моя визитная карточка

    Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

    Святой Сант  Мартин        

    Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

    Моя семья

    Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

    Старый немецкий город

    Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

    Берлин - столица

    Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

    Мюнхен

    Просмотр фильма. Достопримечательности города

    Конкурс эрудитов

    Викторина по 2 городам

    Моя улица. Мой дом.

    Фото улицы , дома с описанием.

    Рождество

    Фильм  про рождество в Германии

    Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

    Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

    Почта

    Как писать личное письмо; mail -сообщения

    Веселый час чтения

    Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

    Теремок

    Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам

    В гостях у братьев Гримм

    Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

     Эрудит

    Конкурс знаний  по изученным темам

     Давайте споем

    Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

    Подведение итогов

    Выставка проектных работ. Рефлексия

    Моя  семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

    Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание).  Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток.  Инсценирование   сказки” Теремок.

    Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.

     

    Личностные, метапредметные результаты освоения программы «Путешествие по стране изучаемого языка»

    Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных результатов .

    Личностные результаты:

    -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

    -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

    -толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

    -осознание себя гражданином своей страны и мира.


    Метапредметные результаты:

    -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    -развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией.


    Литература для обучающихся и их родителей:

    1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г

    2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

    3. Двуязычные словари

    4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.

    5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.

    6. Серия книг “ Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн.

    7. Занимательный немецкий 2-11 класс.

    8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”

    9. Книги для чтения.

     

    Литература для учителя:

    1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г

    2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

    3. Кассета. Рождественские  песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

    “Шрумдирум”

    4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство

    “Корифей” 2008г.

    5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

    6. Тесты в режиме online.

    7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

    Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

    игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

    составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

    8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

    Свободные Интернет-ресурсы:

    htt:// shool- collekction.edu.ru

    http://www.lernspiele.at/ lese2000

    http://www.lesen.zdf.de

    http://www.deutschesprache.ru

    studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

    Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли....

    Рабочая программа элективного оценочного курса «По стране изучаемого языка» 10 класс

    Составлена на основе:- Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (профильный уровень) и авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Рабочая программа курса английского я...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса

    Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится  17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...

    Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

    Программа внеурочной деятельности базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций и видов деят...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"

    Данная программа разработана на основе рабочей образовательной про­граммы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...