Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Филимоненкова Ирина Адолиевна

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана для УМК М.З.Биболетовой и содержит пояснительную записку, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранных языков

____________  

Протокол № _____ от

«____»_______________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

_________________

«____»____________________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

________________

Приказ №_______ от

«____»_________________2015г.

Рабочая программа

учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык

9 класс

Учитель:

Филимоненкова И. А., учитель английского языка

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 28.08.2015г.

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

Сведения об используемом учебнике

  • Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014.

          

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  •   развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  •   развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

В основу Рабочей программы положено сочетание следующих принципов: 1) личностно-ориентированный характер обучения, 2) приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, 3) соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку, 4) сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, 5) дифференцированный подход к овладению языковым материалом, 6) аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, 7) социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, 8) учет опыта учащихся в родном языке и 9) широкое использование современных технологий обучения.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной ступени и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам: Мои друзья и я. Мир моих увлечений. Школьное образование и выбор профессии. Люди, Земля, Вселенная, Космос и человек. Страны изучаемого языка и родная страна. Тематика общения основана на следующих вопросах:

  • Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
  • Путешествие как способ познания мира. Хобби, Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации.
  • Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии.
  • Будущее нашей планеты. Технический прогресс. Здоровый образ жизни.
  • Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык для обучающихся 9  класса составлена из расчета 105 учебных часов.

Контрольная работа предусмотрена один раз в конце каждой четверти.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык, соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (105 часов).

Тематическое планирование

№ уро-ка

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Языковой материал

Количество часов

по плану

фактич

фонетика

лексика

грамматика

Тема 1. Families and Friends: Are We Happy Together? / Семья и друзья: мы счастливы вместе?

27

 1. Holidays Are a Time for Adventures and Discoveries / Каникулы - время приключений и открытий 

Интонация специальных вопросов

to disappoint to observe

to sound to tan sporty

to be feel delighted

to give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice: (Review)

Expressions with like

to like doing smth

to look like smb

to feel like doing smth

somebody’s likings

to be alike

homelike

4

1

Вводный урок. Повторение. Каникулы – время приключений и открытий

1

2

Каникулы – время приключений и открытий. Развитие навыков чтения и аудирования

1

3

Где и как подросток может провести каникулы. Грамматические времена в активном залоге

1

4

Где и как подросток может провести каникулы. Письмо-приглашение

1

 2. Family and Friends? No problem! / Семья и друзья? Нет проблем!

Отработка произношения гласных звуков

Интонация аутентичных диалогов

Dialogue

Vocabulary:

Bad news, I'm afraid. That's out.

I've got to stay in for a whole week. Your Dad is a tough one. We just hit it off. That beats everything. You've deserved it.

Text messages:

I want 2 say sorry.

Tenses in comparison (review)

Expressing the Future: Present Continuous and Future Simple.

Prepositions on and about

Be/ feel/look + adjective

Synonyms

7

5

Трудный выбор подростка: семья или друзья

1

6

Трудный выбор подростка: семья или друзья.

Развитие навыков говорения

1

7

Причины недопонимания между детьми и родителями

1

8

Причины недопонимания между детьми и родителями. Настоящее длительное время для выражения действия в будущем.

1

9

Дружба между мальчиками и девочками.

1

10

Как стать идеальным другом

1

11

Как стать идеальным другом. Написание эссе

1

3. Is It Easy To Live apart From the Family? / Легко ли жить вдали от семьи?

5

12

Самостоятельность и независимость в принятии решений

Интонация в вопроси-тельных предложе-ниях и коротких ответах

a chatter box,  a bookworm, a fusser, to cheat

 to escape, to make a fuss, to get on with

to get up, to get out

to get along, to give up, to give away, to give in,

 to work out,  to work on, to work with, to work for

General questions

Wh- questions

Alternative questions

Tag questions

Phrasal verbs with get, give, work

1

13

Самостоятельность и независимость в при-нятии решений: разные модели поведения, черты характера

1

14

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

1

15

Правила совместного проживания со сверстниками. Легко ли делить комнату? Работа с текстом

1

16

Правила совместного проживания со сверстниками. Легко ли делить комнату? Развитие навыков говорения

1

4. Spending Time Together / Проводим время вместе

to entertain, entertainment, old fashioned, it (he, she) seems to be,

it looks

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs

2

17

Организация досуга: отдых на природе, посещение автошоу, рок-концерта

1

18

Обмен впечатлениями

1

5. Out and about in Moscow / Прогулки по Москве

seat, outing, round the corner, in tense, to name after smb, delight, to reserve, melodrama, trick.

International words  

Tenses in Passive Voice

Compound sentences with words: on the one hand, on the other hand, however, but...

3

19

Родная страна

1

20

Культурная жизнь столицы: места проведения досуга (театры, цирк)

1

21

Заказ билетов в кино

1

6. Do You Mind Video and TV? /Ты не возражаешь против видео и ТВ?

Unexpected, pretty,  stuntman,

I bet,  to feel down, annoying

Passive Voice in context Introductory phrases

3

22

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы)

1

23

Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои

1

24

Контроль лексических знаний

1

25

Progress Check.  Проверочная работа

1

26

Контрольная работа по теме

1

27

Мини-проект:  «Телевидение: за и против»

1

Тема 2. It’s a Big World! Start Travelling Now! / Мир велик! Отправляйтесь в путешествие сейчас!

21

1. Why Do People Travel? / Почему люди путешествуют?

6

28

Путешествие как способ познать мир

to crash, to detect to sink, to launch, to prevent, to revise, to equip unattended unavoidable unsinkable,

to be dangerous and exhausting

to take ages to get to

to suffer from unknown diseases

to get to the opposite side of the planet

Произношение географических названий

In comparison:

Past Simple/ Present Perfect/ Present

Perfect Continuous

Articles with

geographical names

Word-building

Prepositions of place

1

29

Транспорт вчера и сегодня

1

30

Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга

1

31

Из истории путешествий: трагедия Титаника

1

32

Путешествие по пиратской карте

1

33

Происхождение географических названий

1

2. Is It Easier to Travel Nowadays? / Легче ли путешествовать сегодня?

Currency, to check in, to take off, to board, to get through customs, to announce the flight, to collect/get the luggage from the baggage reclaim, to get through passport control, to fill in the declaration form, to prevent smb from doing, at the arrival(s), boarding pass, permission,  policy, It’s a good idea to… You can’t do without,  essential, to cooperate,  to register, to take/get the plane off the ground, to put the plane down

Prepositions

by (car), by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on (foot)

Reflexive

Pronouns

Modal verbs: can, could,

must, may,

should, ought to

6

34

 Организованный и самостоятельный туризм: маршруты

1

35

Организованный и самостоятельный туризм. Модальные глаголы

1

36

Агентства, отлеты, сборы

1

37

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете

1

38

Советы путешественнику: заполнение декларации и других дорожных документов

1

39

Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge)

1

3. Is Travelling Worth Efforts and Money? / Путешествие стоит денег и усилий?

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

I’d rather… I’d prefer to…

2

40

Организованный и самостоятельный туризм

1

41

Возможности отдыха молодых людей, впечатления

1

4. We Are in a Global Village / Мы в глобальной деревне

4

42

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России

Official, floral Multinational Borders, emblem

1

43

Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России

Red Rose, Thistle, Leek (or Daffodil),

Shamrock, The Lancastrians, The Yorkists, St David, St Patrick, The Holy Trinity

Articles with: nations and languages, countries, cities,

states and other geographical names

1

44

Знание других народов – ключ к взаимопониманию

1

45

Контроль лексических знаний

1

46

Progress Check. Проверочная работа. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana

1

47

 Контрольная работа по теме

1

48

Мини-проект «Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране»

1

Тема 3. Can We Learn to Live in Peace? / Мы можем научиться жить в мире?

30

1. What is Conflict? / Что такое конфликт?

8

49

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия

to look lovely, to give somebody the creeps, reunion,  violence,  to prevent conflicts, to resolve conflicts,  conflict resolution, pin, wheelchair, wild, to sob, plaster, to wobble,  to yell,  ax,  carton,  to unite,  peaceful,  resolution

Ударение в многосложных словах

Совершенствование слухопроизноси-тельных навыков (ударение в словах) Ex.3 p.104

Multi- functional words:

sign, party, mean, means, right

Good and well

Functions of the Infinitive

The use of the Infinitive

Direct speech/ Reported speech

Some/Any/ No + derivatives

Modal verbs

Zero Conditional

1

50

 Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив и его функции в предложении

1

51

Конфликты между родителями и детьми. Систематизация косвенной речи с глаголами в разных видовременных формах

1

52

Конфликты между родителями и детьми. Развитие лексических навыков

1

53

Изречения великих на тему конфликтов

1

54

Мирное решение семейных конфликтов

(на примере из художественной литературы “Charlotte’s Web by E. B. White)

1

55

Мирное решение семейных конфликтов

1

56

Мини-проект: выступление на конференции по теме «Семейные конфликты»

1

2. Conflict Resolution / Улаживание конфликтов

Интонация предложений в повели- тельном наклонении

It is (not) fair

o be fair

to get on/off

to get away

 to get back

to get along with

to get over

to get together

 to put the idea into

 action

to do without, remote control

to take turns, and what not

to criticize, relationship(s)

to put down to put off

to put on

to put on with

The Infinitive in

I asked/ wanted/… him to do something

Phrasal verbs with get, put

Reported speech: orders and requests

Wh-questions in reported speech

Conditional I

Antonyms

Adjective +

+ ly =

adverbs

7

57

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье

1

58

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

1

59

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между детьми и родителями

1

60

Пути предотвращения и решения

конфликтов

1

61

Пути предотвращения и решения

конфликтов. Развитие навыков аудирования

1

62

14. Советы сверстников и взрослого психолога. Развитие лексических навыков

1

63

15. Советы сверстников и взрослого психолога

1

3. Be Tolerant and You Will Prevent Conflicts / Будь толерантным и ты предотвратишь конфликты

Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate.

 To prohibit,  Foreigner, liberty,  

 justice,  humanities, inhuman, intolerant, indifferent, to differ, democracy, terrorism, summit, separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self- determination, self-respect, sign,  sympathy, alternative, armed, disabler, confident, contrary, complete (-ly)

Conditional III

 

Possessive  

 pronouns:  

 your, yours

 

Words

with -ing 

International words

Synonyms

Употребление Since

8

64

Декларация прав человека

1

65

Планета Земля без войн

1

66

Военные конфликты XX века

1

67

Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней

1

68

Толерантность или конформизм

1

69

Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека)

1

70

Музеи мира в разных странах

1

71

Контроль лексических знаний

1

72

Progress Check. Проверочная работа

1

73

Progress Check. Проверочная работа

1

74

Контрольная работа по теме

1

75

Мини-проект: написание личного письма «Как разрешить конфликт»

1

76

Мини-проект: написание эссе «Жизнь без войны»

77

Проект по теме «Глобализация и моя страна».

Проведение исследования

78

Проект по теме «Глобализация и моя страна». Защита проекта

Тема 4. Make Your Choice, Make Your Life / Сделай свой выбор, создай свою жизнь

27

1. It’s Time to Think about Your Future Career / Пора подумать о будущей карьере

Professions: clothes designer, emergency service officer, lawyer

vet (veterinarian), journalist, architect

chef/cook, surgeon, waiter, street cleaner, to get a promotion, to save up,

to get a degree, to keep / have an open mind, to keep (one's) word, to keep trying / doing something, to keep together,  to get good experience, to get a promotion,  to get a student loan, to get back to studying, to get good results, to get a good job, vocational courses, school sixth form, sixth form colleges

 an apprenticeship, the GCSEs, CV (Curriculum Vitae) Option issue

Modal

verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability)

Expressions with keep, get

Modal

verbs: must, can, cannot

7

79

Пути получения образования

1

80

Проблемы выбора профессии подростками

1

81

Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России)

1

82

Популярные современные профессии

1

83

Умение составлять резюме

1

84

Роль английского языка в моей будущей профессии

1

85

Роль английского языка в моей будущей профессии. Контроль навыков говорения

1

2. Why Are Stereotypes Harmful? / Почему стереотипы вредны?

to browse, Ethnic, disability, minority,

stereotype, retired, senior, prejudice,

behavior, harmful, sufferer,

gender,  honour, individuality, race, stability, aggressive, equal online communication, disrespect, to be concerned about something

Expressions with do:

do your best

 do an exercise  

 do harm

do homework

do good

do shopping

do some work

do without

do the cooking

do the washing

do your hair

do the room

4

86

Стереотипы, которые мешают жить

do the dishes

do gardening

do maths / English

1

87

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые

1

88

Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей

1

89

Почему важна политическая корректность.

Развитие навыков говорения

1

3.  Are Extreme Sports Fun to You? / Экстремальные виды спорта интересны тебе?

Diving, rafting, skydiving, surfing,

Skateboarding, mountain biking,

BASE jumping, helmet, skating rink,

Ramps, skateboard, diving suit,

Flippers, parachute, skates, hockey stick

Aqualung, kneecaps

Otherwise, in spite of the fact that

othing can be compared to + noun /

-ing form

Though, that’s why, because

3

90

Мир моих увлечений

1

91

Мир моих увлечений: Экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия)

1

92

Спорт для здоровья

1

4. Do You Have the Right to Be Different? /Ты имеешь право быть другим?

outrageous, gear, hairstyle, accessory, badge, jewellery, unemployment

day-to-day

Present,

Past Tenses

4

93

Быть непохожим и жить в гармонии: мода, молодежная культура, музыка (the Beatles),

1

94

Кумиры молодежи в современном кино

1

95

Взгляни на мир с оптимизмом

1

96

Контроль лексических знаний

1

97

Progress Check. Проверочная работа

1

98

Progress Check. Проверочная работа

1

99

Контрольная работа по теме

1

100

Мини-проект “Напиши портрет известной кинозвезды”

1

101-105

Резервные уроки. Повторение

5

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010

Cведения об используемом УМК

Учебник

Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014.

             Книга для учителя

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский  с удовольствием /Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.

Рабочая тетрадь

Биболетова М.З.,  Бабушис Е.Е.,  Кларк О.И., Морозова А.Н. Рабочая тетрадь №1 и №2 Контрольные работы к учебнику английского языка Английский с удовольствием /Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2015.

Cведения о материальном обеспечении

            Аудиоприложение

CD MP3 к учебнику для 9 класса

           Лексико-грамматические таблицы

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Презентации по курсу «Иностранный язык»

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

Боброва Н.А. Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.

Cведения об используемом техническом обеспечении

Лингафонный кабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...