Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Филимоненкова Ирина Адолиевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" предназначена для учеников 7 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С., Шитиковой О.А. "Искусство письма" (Образовательная программа дополнительного образования детей. М: Просвещение, 2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_7_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранных языков

____________  

Протокол № _____ от

«____»_______________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

_________________

«____»____________________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_________

Приказ №_______ от

«____»_________________2017г.

Рабочая программа

по курсу «Творческое письмо»

на 2017-2018 учебный год

7 класс

Учитель:

Филимоненкова И. А., учитель английского языка

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принято к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 28.08.2017 г.

2017-2018 учебный год


        Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку «Творческое письмо» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 7 классов общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15); примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Сведения об авторской программе

Рабочая программа «Творческое письмо»  разработана на основе авторской программы Бордовских О.С., Шитикова О.А. Рабочая программа по курсу «Искусство письма». Образовательная программа дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2010.

Сведения об используемых учебниках

Эванс В., Дули Д. Reading and Writing Targets 1. Reading and Writing Targets 2. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

Описание места курса в учебном плане школы

Курс «Творческое письмо» изучается в 7 классе. Форма изучения – внеурочная деятельность. На изучение курса «Творческое письмо»  отводится 17,5 часа, из расчета 1  час в неделю в течение одного полугодия.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы по курсу  «Творческое письмо», соответствует основной образовательной программе основного общего образования на учебный год (17,5 часа).

Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся по данному курсу осуществляется через выполнение итоговых письменных работ в конце каждой темы (4 итоговых работы).

Результаты освоения курса

      Личностные результаты: уважение и интерес к литературным ценностям; формирование позиции гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития; интеграция личности в национальную и мировую культуру; воспитание уважения к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;  воспитание готовности и способности к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование основ гражданской идентичности; создание условия для социального, культурного и профессионального самоопределения школьника.

     Метапредметные результаты: развитие навыков логического изложения мысли; развитие критического мышления; развитие мотивации к познанию и творчеству; актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности школьника, его образовательной активности; знакомство с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнение их с аналогичными структурами в русском языке; развитие навыков исследовательской работы при написании школьниками статей и писем; развитие навыков быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме; развитие навыков самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи; развитие фонематического слуха и навыков восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

        Предметные результаты: овладение различными стилями, жанрами и формами письменных высказываний; развитие у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения ( развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,  умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,  быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,  узнавание словарных эквивалентов; умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух; расширение активного и пассивного словарного запаса.

 Умение строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Содержание курса с указанием видов деятельности и форм организации

  1. Незабываемая история  (7 часов)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: употребление качественных и относительных прилагательных и разных категорий наречий с целью описания события; погода, прилагательные для характеристики чувств; лексика для описания ощущений и эмоций. Грамматика: Время Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях, суффиксы прилагательных -y, -ful, -able, -less, -ic, -al, -ical; словообразование прилагательных от существительных.

  • Виды деятельности: Изучающее, ознакомительное и поисковое чтение. Говорение: монологическое высказывание (описание событий) с опорой на картинку, по плану.  Письменная речь: написание рассказа.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Фильмы (4 часа)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: терминология для описания фильмов и драматических произведений; лексика для                 выражения мнения и отношения. Грамматика: прилагательные с окончанием на –ing; слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

  • Виды деятельности: Поисковое и изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Письменная речь: отзыв о фильме.
  • Формы организации: обучение в сотрудничестве, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

3.      Приглашение на вечеринку (3 часа)

  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: вечеринки, торжества, указание направления. Грамматика: способы выражения будущности going to – will.

  • Виды деятельности: Просмотровое и ознакомительное чтение.  Говорение: диалог с целью «пригласить – отказаться». Письменная речь:  письмо-приглашение на вечеринку с подробным объяснением маршрута.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Спорт (3,5 часа)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: спорт. Грамматика: употребление неличных форм глагола, особенность употребления частицы to с инфинитивом.

  • Виды деятельности: Поисковое и изучающее чтение. Говорение: аргументированное диалогическое и монологическое высказывание.   Письменная речь: аргументированное описание любимого вида спорта.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

по плану

факт

Тема 1. Незабываемая история

7

1

Консолидация знаний по теме «Рассказ»

1

2

Описание ощущений и эмоций

1

3

Описание явлений природы

1

4

Описание событий с опорой на картинку

1

5

Начало и заключение истории с опорой на картинку

1

6

Изложение событий истории по плану

1

7

Рассказ для журнала «Самая захватывающая история» (120-150 слов)

1

Тема 2. Фильмы

4

8

Жанры фильмов

1

9

Краткое описание фильма

1

10

Выражение мнения о фильме

1

11

Рецензия на фильм (80-100 слов).

1

Тема 3. Приглашение на вечеринку 

3

12

Организация праздника

1

13

Диалог с целью «пригласить – отказаться»

1

14

Письмо-приглашение неофициального стиля с объяснением маршрута (100-120 слов).

1

Тема 4. Спорт

3,5

15

Виды спорта

1

16

Мой любимый вид спорта

1

17,5

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» с описанием любимого вида спорта для журнала (100-120 слов).

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах

Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса

В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...