Прохожу дистанционное обучение "Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности".Курс интересный. Но как это всё преминить на практике? Школа в далёкой глубинке, компьютер один на школу, интернет с ужасно низкой скоростью, если вообще поймаешь работающим.
Использование электронно образовательных ресурсов.
15.04.2012 - 20:17
#1
Использование электронно образовательных ресурсов.
При работе с ЭОР на сайте http://school-collection.edu.ru/ есть возможность сохранять электронные ресурсы на своем компьютере. Их можно использовать в любое время и независимо от скорости Интернета. При открытии некоторых ресурсов появляется диалоговое окно с предложением либо открыть, либо сохранить файл. Есть и другая возможность. Нужно открыть [карточку ресурса]. В правом верхнем углу в желтом поле - ОПЕРАЦИИ НАД РЕСУРСОМ: скачать ресурс или просмотреть ресурс. Желаю коллегам успехов в работе и освоении ЭОР
Здравствуйте, коллеги. Используя ЭОР можно сделать урок более интересным. Но не стоит переусердствовать, иначе можно получить и отрицательные моменты. На своём мини-сайте выложила урок по теме "Азотная кислота". Урок готов к использованию. Составлен подробный план-коспект.
Азотная кислота
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d6bb3b02-4ace-b0a3-fb7b-a...
Строение и свойства азотной кислоты как электролита
http://www.fcior.edu.ru/card/12208/stroenie-i-svoystva-azotnoy-kisloty-k...
Окислительные свойства азотной кислоты
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94bc9644-96dc-f72e-f414-6...
Взаимодействие безводной азотной кислоты с углем
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7df1ead3-22f1-5b02-06b8-c...
Взаимодействие безводной азотной кислоты с белым фосфором
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acf7baa3-38e5-08c0-33f1-2...
Взаимодействие безводной азотной кислоты со скипидаром
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e0792ec-469b-44e1-842e-f...
Интересные, хорошо поставленные и озвученные опыты. Рекомендую.
Уважаемые коллеги! Считаю, что с ЭОРами уроки, действительно, красочнее и интереснее. Но также уверена, что все надо делать дозировано, чтобы не превратить урок в сплошные развлечения.
Здравствуйте коллеги! ЭОР несомненно украшают урок и являются главным козырем современного учителя, но не стоит забывать, что использование такого рода ресурсов может привести к глубокому формализму в знаниях учащихся. Применяйть ЭОР в системе можно только в рамках хорошо изученной педагогической технологии...
Наталья Юрьевна! Я с вами полностью согласна, курс достаточно интересный, я его уже успешно преодолела. Многие минуты, часы того, как проходила-сидела со слезами на глазах. Это не из-за того, что чего-то не умею, а потому, что было мало времени и после того как прошла итоговое тестирование(кстати о многих вещах в котором ничего не слышала и в школе это не используется) поняла, что ведь есть школы, где и оборудование старое,где-то нет компьютеров.У нас же школе повезло, хотя она и сельская(базовая), но в ней 32 компьютера и еще много чего.
Мне очень помогает использование на уроках ЭОР. Урок, конечно, интереснее, наглядности и дидактического материала можно предоставить очень много. К презентации стала привлекать детей. по предмету литература. Собрание для родителей провожу с использованием ИКТ, облегчает работу. Но трудности вижу в том, что в кабинете нет компьютеров, да и в школе всего три нотбука, класс информатики занят(уроки информатики.
Мне кажется, что в современнойшколе без цифровых ресурсов невозможно.Этим самым мы экономим время.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Использование ЭОР безусловно помогает в работе учителя, дает возможность украсить свой урок посредством ярких иллюстраций, видеороликов, музыкальных композиций, схем, таблиц и прочего. Мне повезло, потому-что в школе, где я работаю, в каждом кабинете есть компьютер или ноутбук, проектор, во многих кабинетах стоит копировальная техника. Есть, конечно, и недостатки, например, единственная интерактивная доска на всю школу.
здравствуйте, коллеги. я работаю в малокомплектной сельской школе, в которой 2 компьютера всего, интернет работает. но недостаточно быстро. и тем не менее, я на многих уроках использую ЭОР. хожу на уроки со своим компьютером, добилась, чтобы мне провели в кабинет интернет через локальную сеть. использую презентации, подготовленные мною, детьми, или готовые с дисков, часто выходим на сайт школьная коллекция, там много интересных заданий. к сожалению, возникла проблема совместимости при загрузке ОМС-проигрывателя, у меня установлен дебиан, когда в классе мало учащихся, а унас их от 3 до 7, достаточно и одного компьютера. конечно, эор не могут заменить живую речь и объяснение учителя, но они делают урок более интересным. на уроке дети спрашивают, будем ли мы сегодня решать тесты и смотреть видео.
Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места в лаборантских помещениях. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером (ноутбуком).
Здравствуйте уважаемые коллеги.Я абсолютно согласна,что все ЭОР и ИКТ позволяют помочь и расширить возможности в работе учителя: это и создание наглядных пособий,всякие экспериментальные опыты,аудио- и видео тематические фрагменты,карточки и многое другое.Но проблем также достаточно я согласна,но как говорится и в отрицательном надо искать положительные моменты.Удачи всем в новом году!
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Применяю ЦОРы с 2005 года. Не представляю себе работу учителя без такого хорошего подспорья. Особенно мне нравятся интерактивные тесты. Правда при подготовке приходится повозиться, затратить некоторое количество времени. Зато потом можно использовать 2-3 года (а может и больше). И опрос всех учащихся за 5-10 минут, и оценка появляется сразу, и накопляемость оценок растет - что очень важно при 1 часе в неделю. Я за ЦОРы! Всем успехов в работе и творческих находок!
Светлана Александровна, я с Вами совершенно согласна. Спасибо!
Уважаемая Наталья Юрьевна!
Так много говорилось о модернизации образования, улучшении материально-технической базы, особенно в сельской местности, даже не верится, что может быть такое. Поэтому кроме сочувствия хочу Вам подсказать идею-купить нетбук и мобильный интернет на класс. Кроме того существует много способов создания ЭОР без Интернета. Например, я иногда разрабатываю тесты для моих воспитанников и родителей, используя программы Macromedia Flash, Power Point.
С уважением,
Бородин И.В.
Уважаемые коллеги! Я за ЦОРЫ. Применяю их давно и уже не мыслю уроки без них. А как же мы будем применять новые информационные технологии без ЦОРОВ? Удачи всем.
Приглашаю 19 марта в 16:00 (мск) на бесплатный вебинар: "Инструменты и сервисы для формирования информационно-образовательной среды школы и вуза".
Данный вебинар открывает серию мероприятий открытых курсов повышения квалификации для педагогов, желающих научиться применять современные веб-сервисы информационно-образовательной платформы 4portfolio.ru в профессиональной деятельности.
Мы рассмотрим бесплатные инструменты для дистанционного обучения и общения между всеми участниками учебного процесса, научимся создавать онлайн портфолио обучаемого и педагога на платформе 4portfolio.ru, углубимся в психолого-педагогический мир технологии портфолио. Покажем как построить индивидуальную образовательную траекторию, научим проводить дистанционные выставки, конкурсы, конференции, изучим и совместно напишем методики смешанного обучения.
Присоединяйтесь! Будет интересно!
Самостоятельная регистрация на первый вебинар: http://b21480.vr.mirapolis.ru/mira/Do?id=160&s=q2WNTW76GHpEeIMhNJ38&type...