Галич Ольга Григорьевна

методист дополнительного образования

пока я мыслю, и творю, не замечаю серых дней.....

Профессия: методист

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество, организация и проведение праздников, торжеств, мероприятий, промо-акций

Увлечения: декоративно-прикладное творчество, охота, рыбалка

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгород

Место работы: МБУДО "Юность" город Белгород

Звание, ученая степень: высшая категория педагог дополнительного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galich-olga-grigorevna
Творчество заразительно. Распространяйте его.
Альберт Энштейн

О себе

2001-2005 закончила Белгородский Институт Культуры и Исскуства,факультет декоративно-прикладное творчество с красным дипломом. Основной вид работы : методист дополнительного образования, преподавание декоративно-прикладного творчества. Участие в выставках, конфиренциях, семинарав, вебинарах, организация и проведение мероприятий сразновозрастной категорий участников.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Карл Юнг, Артур Шопенгауэр

Мой взгляд на мир

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца. 
Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.

Мои достижения

Лауреат II степени в 12 Международном конкурсе декор-творчества "Звездный проект", 1место во Всероссийском конкурсе "Рождественская звезда", участник Международного конкурса Кинд.Мир "зимняя фантазия", сертификат о проведении интерактивного мастер класс 

Моё портфолио

Проведение занятий эколого-биологической направленности "В гостях у природы". 

Этапы построения проблемного занятия могут быть следующими:

1)  актуализация опорных знаний;

2)  анализ проблемного задания;

3)  вычленение проблемы;   

4)  выдвижение всевозможных предположений;

5)  сужение поля поиска;

6)  доказательство рабочих гипотез;

7)  проверка правильности решения.

Первый, второй и третий этапы соотносятся с организацией проблемной ситуации; четвертый и пятый — с выдвижением гипотезы; шестой — с доказательством, седьмой — с выводом.

Рассмотрим каждый из этапов с точки зрения его цели, путей реализации, возможного результата.

Этап 1-й, актуализация опорных знаний. Цель: вспомнить и актуализировать имеющиеся знания (что мы знаем или должны знать?).

Путь реализации: фронтальный опрос, рассказ-вступление, решение задачи, индивидуальный устный ответ с последующими необходимыми уточнениями и добавлениями.

Результат: наличие у учащихся опорных знаний, необходимых для осмысленного восприятия противоречий.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение соотносить ответы с образцом, четко формулировать ответы, управлять своим вниманием, развивать стремление к взаимопомощи и оказанию поддержки.

Этап 2-й, анализ проблемного задания. Цель: понять начальные условия. (Почему это происходит?)

Путь реализации: коллективное обсуждение, изложение педагога, постановка проблемного опыта.

Результат: понимание существования, наличия какого-то несоответствия.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение ответственно относиться к своей позиции и сопоставлять ее с позицией другого, корректировать свою точку зрения.

Этап 3-й, вычленение проблемы. Цель: выявление сути противоречия. (В чем наше затруднение? Что мы не знаем?)

Путь реализации: работа в группах («мозговой штурм»), индивидуальные суждения-выступления, коллективное обсуждение, изложение педагога.

Результат: вербальная формулировка проблемы.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется развитие логического мышления, вербализация перехода от анализа противоречия к поиску направления его разрешения, самостоятельность суждений, развитие навыков интеллектуального взаимодействия с партнерами по образовательному процессу.

Этап 4-й, выдвижение возможных предположений. Цель: выдвижение предположений по решению проблемы. (Как можно ответить на вопрос, какие могут быть гипотезы?)

Путь реализации: групповая работа, «мозговая атака», индивидуальные суждения, предложения, выдвинутые преподавателем (изложение).

Результат: наличие ряда гипотез.

Спектр изменений личности обучающегося: проявляется гибкость мышления, формируется умение мысленно прослеживать путь решения, аналитико-прогностические умения.

Этап 5-й, сужение поля поиска. Цель: проработать каждое из выдвинутых предложений с целью отсева неперспективных. (Какие гипотезы неперспективны? Какие более перспективны?)

Путь реализации", коллективное обсуждение, групповая работа, индивидуальные суждения, изложение-рассуждение педагога.

Результат: сужение поля поиска решения, определение рабочей гипотезы.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение делать эскизный проект решения проблемы, анализировать перспективность гипотез, определять недостатки и достоинства предложений, несмотря на их авторство.

Этап 6-й, доказательство рабочих гипотез. Цель: доказать рабочую гипотезу. (Какое теоретическое или практическое обоснование мы можем предложить? Как доказать справедливость выдвинутой гипотезы?)

Путь реализации: групповая работа, последовательное проведение доказательства несколькими учащимися или представителем группы. Доказательство гипотезы самим учителем (мини-лекция, объяснение). Коллективное доказательство под руководством педагога (фронтальная беседа).

Результат: наличие стройной системы доказательства и уяснение ее сути.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется умение формулировать и выстраивать логику доказательства, конструировать цепочку причинно-следственных связей, выстраивать свою позицию и быть готовым к ее коррекции или замене.

Этап 7-й, проверка гипотез. Цель: осуществить рефлексию проделанной работы, сделать вывод. (Как проверить правильность решения? или: Как доказать правильность доказательства?)

Пути реализации: задания (на поэтапную проверку правильности выполненных действий, соотнесение начальных условий с характером и содержанием решения и т.д.). Упражнения (на проверку правильности вывода путем переноса его на другие, аналогичные исходной, ситуации).

Результат: убежденность в правильности полученного вывода.

Спектр изменений личности обучающегося: формируется способность к объяснению, оценке собственных действий, убежденность.

Ознакомившись с работами известных педагогов, анализируя содержание рабочих программ эколого-биологического направления, цели современного образования, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо.

Достоинства технологии проблемного обучения: обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся. C его помощью формируется гармонически развитая творческая личность способная логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях,  систематизировать и накапливать знания, способная к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.

Недостатки: требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.

Считаю особенно эффективным использование технологии проблемного обучения на занятиях по изучению экологии в силу специфики данного предмета: жизненный опыт учащихся не всегда помогает им при решении задач. Налицо противоречие между привычным и необычным рассмотрением предмета, между научными и житейскими знаниями.

Анализируя свою работу, прихожу к выводу, что занятия с использованием элементов проблемного обучения лучше запоминаются обучающимся, они с большей готовностью включаются в работу, даже слабым ученикам удается проявить себя, что повышает их самооценку и делает урок более эффективным.  Заинтересовавшись темой на уроке, ученики по собственной инициативе принимают участие во внеклассной работе, участвуют и побеждают в конкурсах и олимпиадах по предмету. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы воспитываем творческую личность всегда способную к поиску. Это говорит о том, что когда у детей есть мотивация к обучению, тогда они с удовольствием получают знания, которые мы им даем. Итоги проводимых мною занятий показали свою результативность и динамику роста в знании и заинтересованности обучающихся, что дало мне «пищу для размышления» попробовать свои силы в проведении экспериментальных занятий с детьми с ограниченными возможностями, с подготовкой выхода на соц.проэк. Но это как говориться, будет уже совсем другая тема выступления. 

 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Образование и педагогика
Социальные науки
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы