ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС, КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
методическая разработка

Аннотация. Игровой комплекс, как нестандартная форма работы направленная

как на учащихся, так и на привлечение родителей центром дополнительного образования отобразил высокий процент положительной динамики.

Ключевые слова. Здоровый образ жизни, семья, целеноправленное формирование, привычки, условия воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gali_o.g.-statya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 377

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС, КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА  НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Галич Ольга Григорьевна

                методист,

муниципального бюджетного учреждения

 «Юность» г.Белгорода

Аннотация. Игровой комплекс, как нестандартная форма работы направленная

как на учащихся, так и на привлечение родителей центром дополнительного образования отобразил высокий процент положительной динамики.

Ключевые слова. Здоровый образ жизни, семья, целеноправленное формирование, привычки, условия воспитания

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на   протяжении всей жизни человека. Наверняка, почти каждый из родителей старается, что бы привычка к здоровому образу жизни у растущего ребенка, стала тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И естественно время не стоит на месте, меняются методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни всегда остается актуальной темой в педагогике и главным условием воспитания учащихся. Формирование этого ценностного качества личности, возможно, только при условии его целенаправленного формирования, которое социум стремиться начинать от детского сада, школы, дополнительного образования, т.д. так и в семье. Взаимодействие сферы дополнительного образования и семьи должно носить системный характер.

Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основание, при котором учитывается: время проведения, место проведения, состав участников, задачи взаимодействия с семьей, характер взаимодействия педагогов с родителями, деятельность участников. А также педагогам дополнительного образования следует учитывать при выборе форм работы с родителями: тип темперамента ребенка, тип семьи, образ жизни семей. Для реализации работы с родителями по организации здорового образа жизни детей, необходимостью является, использование хорошо зарекомендовавших себя форм традиционного формирования знаний родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы. Если брать во внимание работу центра дополнительного образования, практическую значимость несут собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия и нестандартные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-пространственной среды в домашних условиях, организацией практикумов). [2, 108с.].

Игровой комплекс, как нестандартная форма работы направленная как на учащихся, так и на привлечение родителей центром дополнительного образования отобразил высокий процент положительной динамики. Мониторинговость таких фактов, указывает на дальнейшее развитие и улучшение теоретических и прикладных аспектов решения проблемы обеспечения здоровья и безопасного образа жизни обучающихся, а также повышение профессиональной компетентности педагогов, ценностных ориентиров образовательных организаций в области педагогики здоровья.

Да, да, именно игра, всегда была естественным спутником жизни каждого ребенка, поэтому она отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша. К тому же, это наиболее эффективный и доступный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм, окружающая ребенка повседневность становится чем то, необычным и особенно привлекательным, а положительные эмоции, которые учащийся получает во время игр, раскрепощает его как творческую личность, и дают полет фантазии, что и является, важнейшим фактором «выздоровления». Основными структурными элементами в игровом комплексе являются: игровой сюжет, игровой замысел, содержание, игровое действие. По тому значению, какое принадлежит роли  в процессе игры, многие из игр делятся на ролевые и сюжетные. В процессе игры создаются условия для всестороннего развития личности детей. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. Ведутся с детьми разговоры о том, как правильно относиться к себе и к окружающим, как общаться и взаимодействовать с другими людьми. При этом дети учатся понимать при каких условиях среда обитания (школа, улица, жилище) безопасны для жизни и здоровья. Обучающиеся рассматривают свои внешние данные, свое развитие как естественный процесс, который зависит от разумного поведения. Такой опыт социально-позитивного творчества формирует определенные социальные компетенции, что способствует повышению компетентности в сфере здоровьесберегающего стиля жизни будущего педагога.

Во всех подростковых клубах по месту жительства, которые являются, структурным подразделением центра дополнительного образования города Белгорода на практике были опробованы и закреплены модифицированные и авторские программы, с использованием профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровья, с учетом применения различных методик, инновационных подходов и проектирования.

Большая работа проводится с родителями по профилактике выявлению и борьбы с вредными привычками среди учащихся, с применение игрового комплекса. На таких своеобразного рода занятиях и учащимся и родителям предоставляется возможность «участия в сюжете» или «ролевой игре», где обе стороны полностью погружаются в предложенную модель проблемы, пути решения уже они самостоятельно «доигрывают» сюжет. Для закрепления после такой работы с родителями  и учащимися проводится блиц-опрос, тестирование, которые помогают определить и педагогам и родителям и учащимся умеют ли они заботиться о своем здоровье и над какими вопросами стоит более подробно поработать.

Так в тесте «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?» было выявлено, что 80% родителей прекрасно знают, что способствует здоровому образу жизни; 20%- родителям необходимы советы по формированию здорового образа жизни. На индивидуальных беседах с родителями, что семья- первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки, какими умениями и навыками должны овладеть их дети, какие условия необходимо создать дома.

Такое сотрудничество очень помогает добиться больших положительных результатов. Привычка к здоровому образу жизни- это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Немаловажную роль возложено и на семью, в едином порыве они призваны с детства, заложить основы здорового образа жизни, использую различные формы работы. И именно  в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить учащегося самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Сегодня закон «Об образовании» в Российской Федерации определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

  1. https://stranatalantov.com/publications/11670/ 
  2. Бурмистрова Е. В. Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности // Учебное пособие. – 2020. – С. 150.
  3. А. В. Каменец, И.А. Урмина, Г. В. Заярская. Основы культурно-досуговой деятельности . –М.-2020. - С. 185.
  4. Карасева, Н.С., Хохлова Г.Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н.С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020.
  5. Кудеров, М. Книга зожника / Максим Кудеров, Юлия Кудерова, Александр Максименко.- М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 180 с.
  6. Пенькова, А.Е. Конспект физкультурного мастер-класса по игровому стрейтчингу для педагогов ДОД / А.Е. Пенькова // Дошкольник. РФ – 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Структура программы 1.​ Обоснование необходимости реализации программы2.​ Ресурсы3.​ Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья уч...

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

По результатам диспансеризации и медицинским исследованиям в Тамбовской области выделяют 7 ведущих факторов риска преждевременной смертности. Среди них: гиподинамия, неправильное питание, алкоголь, ку...

Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям»

Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям» из опыта...

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в ОО.

В Лицее № 14 города Тамбова, где я работаю, с 2020 года реализуется разработааная мною программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которая стала победителем регионального ...