Непрерывное образование делает мир современней, а людей добрей и человечней
методическая разработка

Аннотация. Объединения дополнительного образования – это маленькие ячейки общества. Обучение путём сочетания традиционной и дистанционной форм обучения даёт возможность для постоянного интерактивного взаимодействия педагога и учащегося. Ключевые слова: дополнительное образование, ценностные ориентации, патриотизм, духовность; коммуникабельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Галич Ольга Григорьевна,

методист дополнительного образования

МБУДО «Юность» г. Белгород

Непрерывное образование делает мир современней, а людей добрей и человечней.

Аннотация: объединения дополнительного образования – это маленькие ячейки общества. Обучение путём сочетания традиционной и дистанционной форм обучения даёт возможность для постоянного интерактивного взаимодействия педагога и учащегося.

Ключевые слова: дополнительное образование, ценностные ориентации, патриотизм, духовность; коммуникабельность.

Что такое непрерывное образование? Это обучение, повышение своего интеллектуального потенциала знаний, умений, навыков на протяжении всей своей жизни. Особенно это актуально в отношении педагогов: людей, несущих одну из основных функций в обществе, нравственную ответственность за передачу полной информации о мировой истории традиций, духовного, технического и профессионального опыта многих людей. Всё это актуально сегодня, когда многие понятия нравственности извращаются, умалчиваются, подмениваются на лестные, прикрытые заведомо лживые фразы. Порой слово «честь» – это просто ненужное, устаревшее слово, и я постою в сторонке и поснимаю на телефон избиение одноклассника, издевательства над бездомным животным, тонущего человека или горящий дом, а потом соберу лайки в соц. сетях. Вот об этих искажениях человеческих понятиях и стоит учить детей и подростках. В этом и есть связь времён, непрерывность передачи опыта поколений. И мы, педагоги дополнительного образования, помогаем детям на наших занятиях постигать азы взаимопонимания в обществе. В связи с этим педагогами разрабатываются многоступенчатые общеразвивающие программы образования детей и подростков по интересам с посте- 10 пенным подъёмом к предпрофессиональному уровню обучения с сохранением принципа непрерывности от простого к сложному. Начиная с первого стартового уровня, с пяти лет у ребёнка есть потребность реализации своих желаний. Он находится на этапе изменения своего статуса дошкольника и перехода в разряд младшего школьника. В этот период идёт выбор, проба своих сил, у него много энергии, желаний, любознательности. Ребёнок может успешно заниматься разными видами искусства, техники, спорта, поэтому родители отдают своего малыша в несколько объединений с разными направлениями. Опытные педагоги помогают ребёнку в раскрытии его потенциала, способностей и талантов. И это даёт свои результаты. Учащийся, получая по предмету начальные знания, умения, навыки, готов перейти на новую ступень взросления. Следующий уровень по программе – базовый. Основываясь на стартовом фундаменте, обучение на новой ступени даёт детям дальнейшее продвижение по интересам. На этом этапе идёт более осознанный выбор занятия, поэтому происходит перемещение части детей из одних объединений, секций и школ ДО в другие. И на этом этапе немаловажную роль играют решимость родителей и профессионализм педагогов. Ребёнка нужно заинтересовать, показать необходимость знаний, умений, приобретённых навыков для претворения их в реальной жизни. Не последнюю роль в процессе обучения играет рефлексия. На творческих занятиях, дети с удовольствием оценивают работы своих товарищей, тем самым создаётся ценность выполненного изделия. Именно в процессе обучения на базовом уровне ребёнок профессионально растёт до готовности перехода на следующий этап программы продвинутого уровня. На занятиях педагогу нужно прожить занятие вместе с детьми, пройти этапы получения знаний, их закрепления и творческого воплощения. Именно творческое мышление позволяет человеку, чем бы он ни занимался, двигаться дальше. Конечно, хорошо, когда ребёнок может выполнять задания по схеме, технологическим картам, инструкциям. Но это только может быть основой для творческого развития. Маленький человек может всё, он может не задумываясь рисовать, сочинять, придумывать игру, не стесняясь танцевать, подражая нам взрослым. Но, взрослея и вслушиваясь в неодобрительные слова некоторых взрослых, таких как «нельзя», «не так», «ты не умеешь этого», он доверяет нам, и может наступить момент, когда ребёнок теряет свою индивидуальность, непосредственность в этом большом мире. И вот тогда наступает момент, когда он останавливается и говорит: «Я не умею», «Я не знаю эту схему». Поэтому все занятия проводятся на подъёме, в доброжелательной обстановке, дети получают не запрет, а совет, например: «Ты молодец! Я могу тебе посоветовать так…». Одобрение, улыбка, воодушевление – это двигатель движения вперёд в путешествии к новому, непознанному. И вот поезд с названием «Детство» идёт и его не остановить. Наступает следующий этап взросления, и вот ребёнок уже школьник среднего звена. Любопытный, уверенный в себе, с базовым багажом опыта и знания. А что дальше? Следующая ступень программы продвинутого уровня, она является ориентиром для детей, любящих свои занятия. У ребёнка возникает очередной вопрос. Кем я буду? Для этого нужны дополнительные знания, которых не получишь в школе, например, для будущего архитектора в композиции и истории архитектуры, живописи и графике; для танцора - в пластике и музыке, ритмике и истории танца; для актёра – в декларации стихотворений и прозы, истории слова, театра и т.д. Опытные и внимательные педагоги дополнительного образования становятся провожатыми для ребят в мир их профессии. Преемственность, непрерывность в дополнительном образовании позволяет маленького человека провести через все уровни подготовки непринуждённо за годом год, сориентировать его по жизненному пути к его будущему. Хобби ребёнка приведёт его в профессиональное училище, техникум, а кого-то потом и в ВУЗ. И каждый этап связан как канатом, за который держится малыш – школьник – подросток – взрослеющий человек по дороге в большую жизнь. Для организации полноценного образовательного процесса, сочетающего в себе традиционные и инновационные способы обучения, организовано информационное обеспечение: электронная библиотека, компьютерные программы для обработки продуктов творчества. Да, такое обучение помогает в чрезвычайных ситуациях, например, во время пандемии, но как временная мера. Последнее время в компетентных кругах озвучиваются предложения, перевести всё образование на постоянной основе в формате дистанционного обучения. Мы считаем, что это ошибочно. Реальные события наших дней показали, как не хватает близости, теплоты общения людей между собой так сказать «вживую», педагога и учащегося вне экрана компьютера или телефона, особенно трудно это время оказалось прожить детям любого возраста. Ничто не заменит блеск глаз педагога, и в ответ искорки в глазах ребёнка, теплоты прикосновений детей через предметы, обмен рукопожатий, дружеских объятий, активное обсуждение событий в их школьной и повседневной жизни, иногда переходящее в споры, энергетики любого педагога, будь это педагог хореограф, музыкальный или театральный руководитель и т.д. Всё это жизнь в её проявлениях. И какое общество в будущем мы хотим видеть? Общество людей – роботов, людей в футляре, закрытых в кругу своих интересов, или здоровое, живое, где каждый человек часть большой огромной страны, представляющей собой его друзей, родственников и других людей, которых он уважает, и которые уважают и ценят его, как личность, как индивидуальность. Не забывайте, что мы не «человек №…», а «Мы – сто тысяч Я». Мы педагоги поможем, мы рядом. Непрерывное образование, которое опирается на лучшие достижения, культуры, науки и техники, путём передачи опыта предыдущих поколений делает мир современней, а людей добрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка как основа развития современного непрерывного образования личности.

В статье представлены: актуальность, цели, задачи самостоятельной работы на уроках английского языка. Представлены различные методы и подходы....

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Коммуникативные фразы как средство общения между носителями разных наций в условиях современного непрерывного образования

статья из сборника "Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз" (стр. 41) Материалы II Всероссийской научно-методической конференции Воронежский Государственный Университет Инжен...

Современные формы и методы организации непрерывного образования педагогических работников

Статья "Современные формы и методы организации непрерывного образования педагогических работников"  (XI традиционные декабрьскиепедагогические чтения«ПРОФЕССИОНАЛИЗМ  И...

Современное образование – непрерывное образование в течение всей жизни.

Данная статья анализирует тенденции современного образования, формы неформального и информального образования педагогов....

Непрерывное образование современного учителя – путь к повышению профессионального и личностного роста

Статья о необходимости постоянного образования современного учителя в свете новых задач, поставленных современным обществом....