Главные вкладки
Ильина Юлия Александровна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: Орф педагогика
Увлечения: Музыка
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей № 395
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-yuliya-aleksandrovna"Люди могут забыть слова, которые вы им говорили, но они никогда не забудут чувств, которые вы у них вызвали".
О себе
Моя жизнь это общение с детьми посредством музыки. Войти в мир музыки детям помогает игра. «А мы сегодня будем играть?», - первый вопрос, который они задают, когда приходят на занятие. Игра для них – это удовольствие. Мой девиз: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Дети приходят на музыкальное занятие не для того, чтобы трудиться в поте лица, думать, писать и запоминать, воплощая в жизнь представления взрослых о том, зачем им нужна музыка. У детей своя возрастная и очень ясная прагматическая в музыке цель – игра, общение и удовольствие. Если их нет – ничего интересного в музыке для ребёнка нет!
Мне повезло – я побывала на творческих занятиях исключительно чутких педагогов, настоящих маэстро. Их искромётный талант подтолкнул меня когда-то к поиску своего пути. Все они исповедовали как религию одну заповедь: « надо любить того, кого учишь». Эту заповедь они называли самым главным педагогическим принципом.
Только подлинное переживание рождает правильные ощущения от восприятия музыки, интуитивно помогает понять, что общение с ней – это активный внутренний диалог, поиск того, что близко, что вдруг заставляет радоваться и волноваться. Это ощущение забыть нельзя. Древняя китайская пословица гласит: «Люди могут забыть слова, которые вы им говорили, но они никогда не забудут чувств, которые вы у них вызвали». Все звуки мира – это только шум, пока кто-нибудь не услышит в них музыку. Ведь музыка находится не снаружи, а внутри человека. Петь, танцевать, играть, придумывать, экспериментировать, не задумываясь при этом, как всё выглядит со стороны, – значит обеспечить главное условие музыкально-педагогической успешности, которая именуется УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Принципы и подходы к обучению и воспитанию, на которые я старалась опираться:
1) принцип диалога
2) сотрудничества
3) личного примера
4) сотворчества
Многие поколения педагогов, ищущих для детей дорогу в музыку, почему-то забывают о тропинке, проложенной в эту чудесную страну самими детьми. Куда же ведёт эта тропинка, этот путь, которым предлагают идти сами дети? Он ведёт к творческому музицированию: играй на инструментах, танцуй и пой, когда звучит музыка, делай это так, как ты можешь и хочешь, получай удовольствие.
Задачи, которые я ставлю в работе:
1) Создание условий для общения с музыкой.
2) Творческое развитие его природной музыкальности.
3) Высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений.
4) Эмоционально-психическое развитие.
У детей удовольствие определяет любую деятельность. Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребёнка непосредственно и прямо связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость. Детство и радость, в моём понимании, неразрывны. Разрушить эту связь, значит разрушить само детство. Радость – единственная жизненная энергия, которая всегда и везде работает эффективно. Можно радостно и весело учить детей труднейшим вещам, считая при этом количество «выработанной» в процессе обучения радости главным педагогическим продуктом. Поэтому нужно помочь каждому ребёнку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.
Специфика моей работы такова, что результат своей деятельности я могу оценить по тому, какие лица у детей при встрече со мной. Если при встрече со мной лицо ребёнка озаряется улыбкой, значит я на верном пути…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много))).
Моё портфолио
Ильина Юлия Александровна
учитель музыки
стаж работы более 20 лет
место работы: ГБОУ лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты