Главные вкладки
Понькина Ирина Николаевна
"Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни."
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: использование современных инновационных технологий
Увлечения: книги, вязание, цветоводство
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Верх - Ирмень, Ордынский район
Место работы: МКОУ Верх-Ирменская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-1"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах..."
Учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Учитель - это ответственность, самоотдача, терпение, приумножение знаниями, мастерством и творческим потенциалом.
Я бы хотела начать с притчи.
Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:
- Завтра вы об этом узнаете.
На следующий день ученики отправились на прогулку в горы.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, они сделали привал и решили пообедать. Овощи и рис, которые захватил с собой учитель, были весьма щедро посолены, а потому ученикам захотелось пить. Они стали искать источник воды, только учитель не участвовал в поисках. Так и не найдя воды, они вернулись обратно.
Но тут учитель сказал: «Источник, который вы ищете, вон за тем холмом».
Ученики утолили жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для учителя. Но он отказался, показав на полный сосуд, стоявший у его ног.
- Учитель, почему же ты сразу не дал нам воды, если она у тебя была? – спросили ученики.
- Я выполнял свою задачу: сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам источник, чтобы поддержать вас. А, взяв с собой воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее.
- Значит главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример? – спросили ученики.
- Нет, - ответил учитель, главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту, и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю».
Сколько человечности и доброты, любви, мудрости и сил заложим мы сейчас в воспитание детей, такой и будет наша страна, потому что пройдёт совсем немного времени, и они, теперешние дети, будут творить и создавать жизнь.
О себе
"В сердце я - учитель. И поэтому не могу не поделиться с тем, что знаю. И во имя духа познания и просвещения я делаю своё дело". (Джим Коллинз)
Родилась в далёком и тёплом г. Джалал – Абаде, Киргизской Республики. После окончания школы поступила в педагогическое училище имени А. С. Пушкина. Получила среднее специальное профессиональное образование. Судьба в дальнейшем распорядилась так, что пришлось уехать в Сибирь, Новосибирскую область.
Работать учителем мечтала с самого детства и моя мечта осуществилась. Вот уже 30 лет работаю учителем начальных классов. 26 лет проработала в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Люблю свою работу и своих учеников. Любовь нужно дарить другим, иначе она потеряет своё назначение. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети, поэтому оглядываясь назад, я убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределён. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. О. Ключевский)
"Если бы нам дано было увидеть душу человека добра, - какой святостью, каким величием светилась бы она!" - восклицал Сенека. Нам, учителям, дано видеть это сияние души, и нет для меня большего счастья, если сияние это - отражение одной из граней мего света. Стараюсь приблизиться к выполнению нашей учительской миссии, состоящей по образному высказыванию М. Монтеня в том, чтобы "Снабжать ребёнка цветами, из которых тот мог бы добывать материал для мёда, но перерабатывать его должен сам". Мои ученики - это моя радость и моя тревога, мой успех и моя забота... Я люблю их, таких разных, смешных, удивительных... Я отвечаю за них перед своей совестью и перед будущим. Я хочу быть значимой для своих учеников!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать книги, в течении всей жизни они были разные: художественная литература, детские журналы, энциклопедии, многотомные, маленькие, весёлые и серьёзные.
Где можно почерпнуть знания? Только в этом источнике знаний.. Сейчас читаю не меньше, только совсем другие книги... Среди них: А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"; В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; В. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!". Именно поэтому всех своих учеников обязательно приобщаю к миру чтения, посещаем библиотеку.
Мой взгляд на мир
"Жизнь и время - два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь".
Люблю жизнь во всех её проявлениях. Люблю учиться сама и прививаю это своим ученикам. Уверена, что на Земле хороших людей гораздо больше, чем плохих, а плохими они не рождаются...
Мои достижения
Учитель – это не профессия, не должность, не призвание. Это – состояние души. За многие годы работы в школе мы не становимся пустыми сосудами, иссякнувшими источниками. Наоборот, кажется, что со временем становимся сильнее, мудрее, ощущаешь свою необходимость, нужность.
"Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания мира, формирует и совершенствует личностные качества" (Л. С. Выготский).
Твёрдо убеждена, что воспитать личность для современного развивающего общества образованную, предприимчивую, готовую самостоятельно принимать решения, способную к сотрудничеству, конструктивному общению может человек, который сам стремится быть мобильным, динамичным, способный к эффективной коммуникации на разных уровнях. Именно поэтому пройдено немало курсов, которые взаимно дополняли друг друга, помогали осваивать новые современные педагогические технологии и идти в ногу со временем. В течении всей деятельности повышаю свой педагогический уровень.
2008 году подтвердила первую категорию.
2009 году награждена почётной грамотой Ордынского района, за педагогическое мастерство, творческий подход в обучении и воспитании обучающихся.
Работаю под принципом: "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл" (Альберт Эйнштейн)
Своими достижениями считаю уважение, благодарность и любовь своих учеников!
Моё портфолио
Моими педагогическими принципами являются:
- уважение ученика, справедливость и внимательность к каждому, потому что "уважение других даёт повод к уважению самого себя" (Рене Декарт);
-сама личность учителя, его внутренний мир оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика. "Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик" (Б. Тойшибеков);
- обучение, основанное на успехе и положительных эмоциях: "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделает их счастливыми" (Оскар Уайльд);
-опора на жизненный опыт, на успех ученика в любой деятельности: "Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учить людей только по книгам" (Бенджамин Дизраэли).
В работе использую традиционную программу обучения, внедряя элементы новых технологий, что способствует повышению качества знаний.
Пользуясь современными средствами общения, хочется поделиться с коллегами своими мыслями, разработками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты