Сценарий конкурса чтецов "Весной навеянные строки"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. В конкурсе участвовали обучающиеся с 1 по 4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
«Весной навеянные строки».
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия.
Учитель:
-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Весной навеянные строки».
(Конкурсанты – садятся в первых рядах).
-Представляю Вашему вниманию чтецов с 1 по 4 классы:
Это… ученики 1 класса
ученики 2 класса
ученики 3 класса
ученики 4 класса
Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:…
- Ребята, вы не просто зрители, а участники. В конце конкурса, жюри выберет самых активных участников.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наш конкурс.
-Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Аудиозапись «Звуки весны». (природа - звуки ве…)
- К какому времени года можно отнести эти звуки?
– Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”.
Видео фильм «Весна». (времена года для…)
Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи.
Послушайте стихотворение Л. Модзалевского «Появление весны».
-Какие замечательные слова: «Весна с улыбкой шлёт привет.
Проснувшейся природе».
-А теперь послушайте стихотворение Сергея Маршака «Весна». Прочитает … (ученик).
Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»
(Вивальди Антонио…)
Заходит девочка в наряде весны.
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Я – весна красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки.
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду в поле и в саду.
Людям радость я дарю.
Учитель:
-Ждали мы тебя, Весна!
Ты нам очень всем нужна!
ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
(Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Послушайте стихотворение Е. Карганова «Если снег повсюду тает».
-Назовите весенние месяцы.
(март, апрель, май)
-Отгадайте загадки:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худее, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
(март)
-Март заступил на свой пост. Весна начинается с марта. Люди давно заметили, что в этом месяце начинает таять снег, и назвали его снеготаем. В далёкие времена в марте совершался обряд изгнания зимы.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл…(апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (май)
-Какой сейчас весенний месяц?
(апрель)
-Послушайте стихотворение Я. Аким «Апрель».
Прочитает …
Учитель:
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Слышите?
Аудиозапись «Звуки ручья». (релаксация – Весе…)
- Какие чудесные звуки!
Дети: Это звуки ручья, а ручьи состоят из множества капель талого снега.
-Послушайте стихотворение М. Борисова «Песенка капели».
-Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек.
-Отгадайте загадку:
- Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
-Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
Пусть тает снег,
пусть тает лёд.
Весна цветы ребятам шлёт.
Аудиозапись «Цветение». (релаксация – Крас…)
-А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны) .
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Е. Карганова «Цвет весны».
-Послушайте стихотворение Галина Новицкая «Вскрываются почки».
-Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». (звуки природы – П…)
Игра « Птицы».
Учитель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
– Что такое? Почему хлопаете?
Дети: Куницы – это животные, а не птицы.
Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Их используют в пищу.
Учитель: Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
–Что, не нравятся болтики? Уберём.
Гаечки, кукушки.
– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птички?
Позвольте одно штрафное очко вам добавить.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Учитель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.
Гаечка – маленькая птичка, самый многочисленный вид синиц. У неё большая чёрная шапочка и светлый низ без нагрудника. Они гнездятся в любом дупле, даже в сухих пеньках. Они занимают готовые дупла или выдалбливают их сами. Гнездо получается за один день упорной работы, максимум - за два. Гнездясь дважды в лето, гаечки выводят полтора десятка птенцов.
-Послушайте стихотворение П. Соловьёва «Ночь и день».
-Пока жюри подводит итоги конкурса и готовиться объявить победителей, мы посмотрим видеофильм «Весна».
Видео «Весна». (Весна, времена…)
-И так, слово жюри.
(Вручаются грамоты и призы).
Дополнительный материал, загадки о птицах:
– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)
– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня …(скворец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Сценарий "Конкурс чтецов "Весной навеянные строки"".
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.Во...
Сценарий "Конкурс чтецов "Весной навеянные строки"".
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.Во...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"
Мероприятие помогает донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм; способствует нравственно-патриотическому воспи...
Сценарий литературно-поэтической композиции «Строки, опаленные войной».
Данное внеклассное мероприятие подготовлено для студентов ГБПОУ МО «ЭТОТ» и приурочено к празднованию 70-летия Победы в ВОВ.Данный вид внеклассных мероприятий является эффективной формой развити...
V Международный Гагаринский фестиваль Подведены итоги конкурса письменных работ «Строкой поникаю в Гагарина жизнь»
Ю. А. Гагарин глазами современников и потомков Прошло практически 57 лет со дня легендарного полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Полёты в космос стали обычным явлением. Уже никто не замира...
Конкурс чтецов "Когда строку диктует чувство"
Данная методическая разработка была создана для проведения Конкурса чтецов в учреждении среднего профессионального образования...