Классный час "Урок России"
классный час

Понькина Ирина Николаевна

Показать значение родины в жизни каждого человека. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину; прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок России.

ЦЕЛЬ: 

Показать значение родины в жизни каждого человека.
Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родной области.

Обогащать и систематизировать знания детей о НСО.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям.

Способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия.

Оформление: мультимедийная презентация, сюжетные картинки, видео, пословицы, мяч, буквы к слову родина.

                                             Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение) .

Обучающиеся встают из-за. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Учащиеся садятся на свои места) .

_Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Учитель:

          - Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда посмотрим  видеоролик  «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Какие слова повторялись в песне?

Как называется наша Родина? Россия

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией.

Вы – россияне! Россия – огромная страна.

-Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Видео «Моя любимая Родина Россия»

-У каждого государства есть свой герб, флаг, гимн (показ)

-Назовите  президента  России?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Учитель: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

- Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина? (С заглавной)

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.

Знаю я не понаслышке

О сибирской стороне

В ней, приветливой не слишком

Довелось родиться мне.

Климат очень там серьёзный:

То метели, то жара.

И морозы поморозней

И поветреней ветра.

Но в любой её глубинке,

Где дорогам всем конец,

Есть всегда своя теплинка-

Доброта людских сердец.

Игра « Летели две птички».

Вед. Да, играть вы любите, а скороговорки рассказывать умеете?

Дальше бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте:

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Наш Полкан попал в капкан.

Шесть мышат в камыше шуршат.

 Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

- Наша малая Родина – это Новосибирская область.

 Красив наш край! Наша земля дает богатые урожаи. Чистые воды в наших реках. Много у нас городов и сёл Трудолюбивые люди живут на нашей земле. Они растят хлеб, фрукты, овощи. Они работают на фабриках и заводах, в магазинах и на дорогах. Они учат детей. Они изучают мир. Они хотят, чтобы наш край был ещё краше!

Видеоархив Новосибирской области

 Как называется город, который является столицей Сибири? (Новосибирск)

Звучит песня Новосибирск родной! «Гимн Новосибирска».

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Новосибирской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Новосибирской области, Ордынского района,  село Верх – Ирмень.

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

4. Подведение итогов.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

Сценарий классного часа "России верные сыны"

Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Классный час "России верные сыны!"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....