Классный час по теме: "Моя малая Родина".
классный час по теме

Понькина Ирина Николаевна

План - конспект классного часа по теме: "Моя малая Родина" (4 класс). Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час151.09 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час –   

C:\Users\Anton\Desktop\fda8b240f18987e03642b0940be941ae.jpg

                                                                                       

                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                         Понькина И. Н.

                                                    2014г.

 Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание
.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оформление: Мультимедийная презентация, сюжетные картинки, видео, пословицы, мяч, буквы к слову родина.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент.      Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Обучающиеся  встают в круг.

-Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение  и  так  хочется,  чтобы  хорошее  настроение  не  покидало  вас  в  течение  всего дня!  Я  предлагаю  вам  взяться  за  руки,  посмотреть  ласково  друг  другу  в  глаза  и  передать  всю теплоту  и  доброту!

Дети:  Собрались  все  дети  в  круг.

           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг

           Крепко  за  руки  возьмёмся

          И  друг  другу  улыбнёмся.

-Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

 Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

 Учитель:

          - Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

  1. Постановка целей.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда расшифруете слово.

На  доске  задание.

        Расшифруй слово.    Н И Р А Д О  (РОДИНА)

1 слайд

-Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.   Вступительная беседа.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

2 слайд

Вывод: Родина – это  место, где мы родились и живём, страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Родина для Миши это мама,
Старый дом и вишня у забора.
А для Васи – речка и пригорок,
На травинке Божья коровка.
И страна, где мы живем все вместе,
Самая цветущая, красивая,
Самая прекрасная на свете,
Это наша Родина – …   (ответы детей)
Россия.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

Показ оставшихся слайдов. 3 – 21.

-Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Видео «Моя любимая Родина Россия»

-У каждого государства есть свой герб,  флаг, гимн.  (показ )

-Назовите  президента  России?

4.  Физминутка: (все движения дети показывают руками)

 «На пеньке лежит комок

 Что за маленький зверёк?

 Он колючки раскрывает,

 Очень широко зевает,

 Умывает мордочку,

 И ерошит чёлочку!»

5  Работа по теме классного часа.

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина.  

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой родной дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Видео  «Моя любимая Родина»

Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то село.

 Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя.

- Наша малая Родина – Ордынский район. Со своими сёлами и деревнями.

-       Мы проживаем в России, Новосибирской  области, Ордынского района.  У многих ребят нашего класса этот район и есть Малая Родина.

(Просмотр карты Новосибирской области, с обозначенными деревнями, где проживают ученики.)

-Расскажите, что вы знаете о своём селе.  

 (Рассказы детей)

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

 Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

 4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

 Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

 Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Видео  «Мой Ордынск»

Ордынский район Новосибирской области расположен в 105 км  от города Новосибирска.

Центр Ордынского района -  посёлок городского типа Ордынское, на берегу Обского водохранилища. Сельских населенных пунктов — 39. Часть из них мы с вами перечислили.

Глава Ордынского района Иваровский Павел Петрович.

У нашего района есть свой герб.

В посёлке Ордынское,  есть районная больница, Дом творчества, школы, рынки, магазины, аптеки, стадион.

На территории  Ордынского  района  функционируют  туристические  базы, оздоровительные  детские  лагеря.

 В Ордынском районе  множество исторических памятников, свидетельствующих о жизни кочевых племен, населявших территорию современного района. Основными занятиями людей было: скотоводство, охота, собирательство и рыболовство

Творческое задание:

Нарисовать свой дом, семью  или любимое место, где вы любите отдыхать.

6. Итог урока.

Подведение итогов.

- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Чтение пословиц:

– “Родина любимая, что мать родимая”,

– “Если дружба велика, будет Родина крепка”,

– “Жить – Родине служить”,

– “На чужой стороне и весна не красна”,

– “Человек без Родины, что соловей без песни”,

– “Родина – мать, умей за неё постоять”,

– “Нет в мире краше Родины нашей”.