Классный час на тему: "Моя Малая Родина" для 10-11-х классов
классный час (11 класс) по теме
Материал классного часа посвящен формированию образа Малой Родины, повышение интереса к истории и современной жизни своего родного края, своей семьи. Материал направлен на воспитание патриотизма, чувства личной сопричастности к судьбе своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Моя Малая Родина» (11 класс)
- Давайте закроем глаза и каждый представит себе свою Родину. (10 секунд)
Затем индивидуальный опрос, кто и что себе представил.
- Каждый представил себе что-то свое, очень близкое и родное: свой дом, улицу, школу и т.д. А теперь скажите, почему возникают такие ассоциации?
- Совершенно верно, для каждого Родина начинается с малого, очень близкого и родного. Каждый человек учиться любить свою большую Родину со своего родного уголка.
- А какое место является нашей Малой Родиной? Это город Омск – наш родной город. Давайте послушаем стих о нашем родном городе Омске.
(Ученик читает стих об Омске).
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали это стихотворение?
- А давайте посмотрим короткий видеоролик о нашем родном городе.
(Идет просмотр видеоролика 4 минуты)
- Какие чувства у вас возникли во время просмотра?
- А от какого слова произошло слово «родина»? Слово Родина произошло от древнего слова Род, обозначающее группу людей, связанную кровным родством: родня. (Далее работа с доской: все слова записываются на доске.
РОД
- Какие еще слова вы знаете с этим корнем? Родители, родичи, родня, родословная, родственники.
- А как называется население, проживающее на территории одной страны? Народ – и это слово тоже произошло от слова Род, несмотря на то, что мы, жители России, ее граждане не являемся кровными родственниками. Это слово подчеркивает наше национальное и гражданское единство.
- А что означает, по-вашему, фраза: наша Родина – Россия?
Выслушав ответы, учитель разъясняет:
Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Не зря за всю свою историю народ сложил столько пословиц и поговорок о Родине, о своей любви к ней.
Затем игра: «Народная мудрость». Класс делится на команды (можно по рядам). Каждая команда выбирает себе название, эти названия в виде таблицы записываются на доске. Можно повесить лист и писать на нем маркером. Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о родине. Команды называют их по очереди. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество.
- Историю своей большой Родины мы изучаем в школе и во всех других учебных заведениях. А что мы знаем о своей Малой Родине? И что мы можем назвать своей Малой Родиной?
После ответов, учитель может задать несколько вопросов по истории своего края: (Идет работа со стендами в кабинете и с историческими иллюстрациями).
- В каком веке началось освоение Сибири?
- Кто является покорителем Сибири?
- В каком году был поход Ермака?
- В каком году основан город Омск?
- Кто основал?
- Где был основан Омск?
- Кто строил вторую Омскую крепость?
- Какие ворота сохранились? И т.д.
- А что мы знаем об основателе нашего города полковнике Иване Дмитриевиче Бухольце? Давайте послушаем историческую справку. (Ученик читает справку) .
А теперь скажите, как называют человека, который любит свою Родину? Патриот. А что это значит: любить свою Родину? ( В классе есть ребята, награжденные значком «Патриот России», уместно обратиться к ним: за что они получили эту награду, что они чувствуют, имея такое высокое звание и т.д.)
- Какие выводы мы должны сделать из сегодняшней нашей беседы?
- Какие задачи на этот учебный год мы должны себе поставить, как настоящие патриоты своей страны? Какой вклад в развитие страны мы должны вносить уже сегодня?
(Можно закончить классный час смайликами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему : "Моя малая Родина"
Открытый и тематический классный час к 1 сентябрю 2014 года....
Классный час на тему "Моя малая Родина"
Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина" с приложениями....
Классный час по теме «Моя малая родина» (презентация)
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...
Классный час по теме «Моя малая родина» (документ)
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...
Классный час на тему: " Моя малая Родина"
классный час...
Классный час на тему "Моя малая Родина". Для 5 класса.
Цель классного часа показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной....