Классный час на тему: "Моя Малая Родина" для 10-11-х классов
классный час (11 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Материал классного часа посвящен формированию образа Малой Родины, повышение интереса к истории и современной жизни своего родного края, своей семьи. Материал направлен на воспитание патриотизма, чувства личной сопричастности к судьбе своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Моя Малая Родина» (11 класс)

- Давайте закроем глаза и каждый представит себе свою Родину. (10 секунд)

Затем  индивидуальный опрос, кто и что себе представил.

- Каждый представил себе что-то свое, очень близкое и родное: свой  дом, улицу, школу и т.д.  А теперь скажите, почему возникают такие ассоциации?

- Совершенно верно, для каждого Родина начинается с  малого, очень близкого и родного. Каждый человек учиться любить свою большую Родину  со своего родного уголка.

- А какое место является нашей Малой Родиной? Это город Омск – наш родной город. Давайте послушаем стих о нашем родном городе  Омске.

(Ученик читает стих об Омске).

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали это стихотворение?

- А давайте посмотрим  короткий  видеоролик о нашем родном городе.

(Идет просмотр видеоролика 4 минуты)

- Какие чувства у вас возникли во время просмотра?

- А от  какого слова произошло  слово «родина»?  Слово Родина произошло от древнего слова Род, обозначающее группу людей, связанную кровным родством: родня. (Далее работа с доской: все слова записываются на доске.

РОД

- Какие еще слова вы знаете с этим корнем?  Родители, родичи, родня, родословная, родственники.

- А как называется население, проживающее на территории одной страны?  Народ – и это слово тоже произошло от слова Род, несмотря на то, что мы,  жители России, ее граждане не являемся кровными родственниками.  Это слово подчеркивает наше национальное и гражданское  единство.

- А что означает, по-вашему, фраза:  наша Родина – Россия?

Выслушав ответы, учитель разъясняет:

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Не зря за всю свою историю народ сложил столько пословиц и поговорок о Родине, о своей любви к ней.

Затем игра:  «Народная мудрость». Класс делится на команды (можно по рядам). Каждая команда выбирает себе название, эти названия в виде таблицы записываются на доске. Можно повесить лист и писать на нем маркером.  Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о родине. Команды называют их по очереди. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество.

- Историю своей большой Родины мы изучаем в школе и во всех других учебных заведениях. А что мы знаем о своей Малой Родине?  И что мы можем назвать своей Малой Родиной?

После  ответов, учитель может задать несколько вопросов по истории своего края: (Идет работа со стендами в кабинете и с историческими  иллюстрациями).

- В каком веке началось  освоение Сибири?

- Кто является покорителем Сибири?

- В каком году был поход Ермака?

- В каком году основан город Омск?

- Кто основал?

- Где был основан Омск?

- Кто строил вторую Омскую крепость?

- Какие ворота сохранились? И т.д.

- А что мы знаем об основателе нашего города полковнике Иване Дмитриевиче Бухольце? Давайте послушаем историческую справку. (Ученик читает справку) .

А теперь скажите, как называют человека, который любит свою Родину?  Патриот.  А что это значит: любить свою Родину?  ( В классе есть ребята, награжденные значком «Патриот России», уместно обратиться к ним: за что они получили эту награду,  что они чувствуют, имея такое высокое звание и т.д.)

- Какие выводы мы должны сделать из сегодняшней нашей беседы?

- Какие задачи на этот учебный год мы должны себе поставить, как настоящие патриоты своей страны? Какой вклад в развитие страны мы должны вносить уже сегодня?

(Можно закончить классный час смайликами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : "Моя малая Родина"

Открытый и тематический классный час к 1 сентябрю 2014 года....

Классный час на тему "Моя малая Родина"

Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина" с приложениями....

Классный час по теме «Моя малая родина» (презентация)

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...

Классный час по теме «Моя малая родина» (документ)

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Коррекционн...

Классный час на тему "Моя малая Родина". Для 5 класса.

Цель классного часа показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной....