Анютина Марина Дмитриевна

Сайт музыкального руководителя "Д/С"Буратино"

Мечтай, дерзай, твори - всё для счастья детворы!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Исполнение сценических ролей на мероприятиях ДОУ, посёлка. Вокальное пение

Увлечения: Изготовление декораций

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Каркатеевы, Нефтеюганский район

Место работы: НРМДОБУ "Д/С БУРАТИНО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kichaeva-marina-dmitrievna
Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.
Пауло Коэльо

О себе

Закончила Самарское Музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова в 2019 году. В этом же году переехала в Нефтеюганский район, п. Каркатеевы. Три года работаю музыкальным руководителем в детском саду "Буратино". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни - это разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского и др. Сегодня читаю литературу зарубежных писателей.

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Нужно любить близкий, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны. 

Моё портфолио

Эссе на тему «Я – педагог!»

         Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Дмитрий Шостакович

         В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь.

         Моя дорога привела меня в сельский детский сад. Уютное здание, дружный, открытый коллектив единoмышленников, и много-много малышей. Мне посчастливилось попасть в Каркатеевский детский сад сразу после окончания музыкального колледжа.

         То, что моя профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась, но вот каким именно образом это произойдет, долгое время было не определено. Приближались выпускные экзамены в общеобразовательной и музыкальной школах…. И вот в один из вечеров мне попался мой альбом фотографий из детского сада… 

         Вспоминая свое детство, я помню то ощущение волнения и радости, когда вместе с другими детьми приходила в светлый, просторный музыкальный зал детского сада, где мы узнавали много интересного, учились петь, красиво двигаться под музыку, готовились к прекрасным праздникам.           

         Прошли годы, и теперь я сама несу красоту музыки каждому малышу, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.

         Работая в детском саду, я поняла, профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», а целенаправленная работа по развитию личности ребенка. Ребенок открыт для добра и красоты. Именно в процессе восприятия музыки рождаются чувства восторга, радости, воодушевления, жалости, настороженности. А для ребенка это могут быть чувства еще неведомые, не пережитые – напряжение, волнение, сопереживание… Моя задача – помочь ребенку раскрыться, понять, что музыка звучит вокруг нас, она рождается из разных предметов и явлений природы. Oсобой функцией музыкального руководителя считаю не передачу информации, а создание атмосферы познания, сотворчества, стремления узнать больше. Важно приобщать всех детей к музыке независимо от их талантов. Я стараюсь научить детей не просто слушать музыку, не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и «размышлять вместе с музыкой в такт» …

         Что такое современный музыкальный руководитель в детском саду? Это - педагoг, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице…. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».

         В детском саду я работаю недавно, но абсолютно согласна, с тем, что если педагог сам увлечен, то он увлечет и детей!  Дети – это мощный жизненный двигатель для меня, они заставляют открывать и узнавать новое, стимулируют становиться лучше, заряжают своим отличным настроением и непосредственностью. Мой, пока небольшой опыт позволяет сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Следовательно, от того насколько ты профессионально грамотен и талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие малышей.     

         Моя деятельность с дошколятами как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Какой получится узор – зависит от того, какие применяю педагогические технологии, как выстраиваю совместную деятельность в контексте «педагог-ребенок-родитель».

         Карл Орф считал «удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». 

         Деятельность в кружке «Веселый оркестр» дает мне возможность реализовывать профессиональные идеи и помогает малышам раскрыть свой потенциал, индивидуальность и творчество. Игра на музыкальных инструментах это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

         Обучая детей с интересом работать со звуками, понимать образное, эмоциональное содержание простых песенок, стремлюсь к тому, чтобы музыка стала для ребят средством постижения окружающего мира, чтобы она расширяла возможности детского восприятия. Главное, чтобы дети хотели выражать в музыкальных звуках то, что они видят, что их интересует и волнует. Большая радость, которую получат дети оттого, что имеют возможность с первых уроков «разговаривать» на языке звуков, является сильнейшим стимулом к дальнейшим занятиям музыкой.

         Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаю себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца, песни с воспитанниками?  Как ребята будут импровизировать? Эта таинственность позволяет сделать каждый мой день не похожим на другой. Мои рабочие будни это каждодневный праздник, в котором соединены два больших чуда – дети и музыка.

         Уверена, что моя профессия откроет мне еще много новых красочных граней. Я готова учиться, развиваться и делиться своими познаниями!        

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: