Консультации для родителей

Анютина Марина Дмитриевна
  • Консультации и рекомендации для родителей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные музыкальные инструменты своими руками»

Игра на музыкальных инструментах играет большую роль, в общем и музыкальном развитии ребенка различного дошкольного возраста! К сожалению, не все ребята имеют возможность заниматься музицированием дома! В чем же польза такого увлечения?

Игра на музыкальных инструментах:

- способствует развитию слуха, ритма, координации движений;

- проявляется фантазия и развивается творческий потенциал ребенка;

- улучшается эмоциональное состояние, повышается настроение;

- ребенок приобретает уверенность в себе;

- просыпается интерес к музыке

- развиваются коммуникативные навыки!

Все вышеперечисленные аргументы способствуют развитию высоконравственной личности ребенка. Необходимо дома создать музыкальную среду. И для этого вовсе не обязательно спешить в ближайший музыкальный магазин и покупать дорогие музыкальные инструменты. Все очень просто, шумовые музыкальные инструменты можно изготовить своими руками, для этого Вам потребуется немного желания, фантазии и подручные материалы.  В таком увлекательном занятии может участвовать вся семья, ребенок с гордостью будет об этом рассказывать своим друзьям, и каждый раз беря в руки инструмент, изготовленный совместно с родителями будет испытывать радость!

Барабан можно изготовить из пластикового ведерка, в котором раньше находились продукты питания. Обклеить или обшить и барабан готов! В качестве палочек можно использовать карандаши, или выточить специально деревянные палочки.

Маракасы можно изготовить из пустой коробочки Киндера, наполнить ее бусинками или крупой. Затем украсить эту коробочку и закрепить ее между двумя пластиковыми ложками, зафиксировать красивой лентой и инструмент готов к использованию.  А можно взять пустые чистые бутылочки из под сока, йогурта, минеральной воды наполнить их наполовину пуговичками, камешками или крупой, от наполнения зависит громкость и тембр издаваемого звука! Так же шумовые инструменты можно изготовить из любых упаковочных коробочек!

В домашних условиях из подручных средств, возможно, сделать даже, гусли. Для этого Вам потребуется небольшая коробка из под конфет или других сладостей, резинки канцелярские заменят нам струны, используется любое количество. Коробочка красиво оформляется  или раскрашивается, затем резинки крепятся на корпус коробочки при помощи стиплера, инструмент готов!

Пределу фантазии нет, поэтому главное начать создавать маленькие музыкальные шумовые шедевры своими руками! А после изготовления инструментов устроить самый настоящий шумовой оркестр! Ребенок с удовольствием будет играть на инструментах, мама или папа быть в роли дирижера, братик или сестричка петь любимую песню, затем меняться ролями! Семейное музицирование доставит Вам огромное удовольствие и не оставит равнодушными к музыке не одного члена семьи!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Развитие музыкально-ритмических движений с помощью игры"

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому, что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.

Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра - планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра - главный способ обучения и воспитания дошкольника. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры.

Игра - одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения.

Одна и та же игра может выполнять несколько функций:      

- развлекательную;

- коммуникативную;

- релаксационную;

- развивающую;

- воспитательную.

Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.

Таким образом, игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал.

Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше:

- сюжетно - ролевая игра;

- игра – драматизация;

- игра – труд;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- игры - забавы и развлечения;

- музыкально-ритмические игры.

Музыкально-ритмические игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.

Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:

- улучшать качество ритмичных движений детей;

- придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;

- способствовать формированию и развитию эмоциональности.

Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще, основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному». Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, поскоков, танцы, хороводы, игры с пением, драматизации с пением, инсценировки.

Музыкально-ритмические игры с пением позволяют тренировать различные группы мышц и развивают координацию движений. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей. Важно развивать умение детей выполнять движения в ритме музыки.

Музыкально-ритмические игры с предметами развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений. Можно использовать разные предметы - палки, ленты, обручи, мячи, платочки.

Игра «Прятки с платком» (муз. Т. Ломовой)

Развивает слуховое внимание, память, чувство ритма, координацию движений, целевую точность и пластику движений.

Все стоят в кругу. Под 1 часть музыки дети начинают передавать платок по кругу от ребенка к ребенку. Ребенок, у которого с концом музыки остается платок, выходит в круг – он водящий. Под 2 часть музыки дети, повернувшись друг за другом, бегут по кругу вокруг водящего, с концом музыки опускаются на одно колено, опускают голову и закрывают глаза. Водящий накрывает платком любого ребенка, после чего все дети встают.

Раз, два, три, кто там спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

После этих слов дети угадывают спрятанного ребенка, называя его по имени. Если они угадали, то спрятанный ребенок встает, снимает платок и говорит: «Я здесь!»

Игра «Пустое место» (р. н. м. «Как под яблонькой», обр. Т. Ломовой)

Развивает слуховое внимание, выдержку, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Все стоят в кругу. Выбирается водящий, который встает за кругом. Под 1 часть музыки водящий идет вокруг детей по кругу, с концом музыки останавливается и дотрагивается рукой до ребенка, около которого остановился. Выбранный ребенок выходит за круг, а его место в кругу остается пустым. Выбранный ребенок и водящий поворачиваются спиной друг к другу.

Под 2 часть музыки они бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять пустое место в кругу.

Игра «Колобок» (речевая игра)

Развивает координацию речи и движения, слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Дети в кругу, сидя на коленях, под проговаривание стихотворения передают по кругу мяч:

Колобок наш не ленился,

Очень быстро покатился,

Покатился, покатился,

В путь – дороженьку пустился.

Ребенок, у которого остался мяч, прокатывает его по полу любому ребенку по желанию, тот – следующему и т. д. на слова:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел.

Затем, на слова: «Домой. Домой.», дети катят мяч в обратном порядке до тех пор, пока он не вернется к первому ребенку.

Игра «Эй, ребята, не зевайте» (авт. неизвест.)

Развивает чувство темпа и ритма, выразительность и координацию речи и движений, эмоциональность, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Игра проводится аналогично игре «Колобок», под пение:

Эй, ребята, не зевайте,

Мячик наш передавайте!

Эй, ребята, не зевайте,

Мячик наш передавайте! (Дети передают мяч по кругу.)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Мяч скорее передай! (Дети прокатывают мяч в кругу от одного ребенка к другому.)

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Ты верни его домой! (Дети катят мяч в обратном порядке до тех пор, пока он не вернется к первому ребенку.)

Игра «Светофорчики» («Детская полька», муз. А. Жилина)

Развивает чувство темпа и ритма, слуховое внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, воспитывает самостоятельность, коммуникативные качества.

Дети стоят в кругу. У каждого ребенка в руках по одному кубику (красному, желтому или зеленому). Под 1 часть музыки дети передают кубики по кругу (1 такт – два полуприседания, 2 такт – передача, повтор 4 раза). Под 2 часть музыки дети разбегаются и легко бегают по залу. С концом музыки дети должны из кубиков «построить светофор».

Игра «Передача бубна» (муз. Л. Шварца)

Развивает чувство ритма, координацию движений, целевую точность и пластику движений; воспитывает самостоятельность.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках бубен. Под 1 часть музыки бубен передается по кругу. На сильную долю такта – удар по бубну, на слабую – передача. На конец музыки ребенок, у которого остался бубен ударяет по нему 2 раза. Под 2 часть музыки дети танцуют, используя по своему желанию любые танцевальные движения, а ребенок с бубном, подыгрывая на нем, выбирает наиболее понравившегося ему в танце ребенка и передает ему бубен. Игра может усложняться, за счет увеличения количества передаваемых бубнов.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять» («Игра», польская нар. мел.)

Развивает чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции; воспитывает коммуникативные черты характера.

Дети стоят врассыпную. Под 1-ю часть музыки дети двигаются (легким или пружинящим бегом, или подскоками) по залу. На 2-ю часть музыки дети встают, в соответствии с названной цифрой (от 1 до 5 - парами, тройками, четверками и т. д.) в маленькие кружочки и двигаются по кружочкам хороводным



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников

«Хореографии в детском саду»

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также с какого возраста можно начинать заниматься танцами?

Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность как ведущий вид деятельности очень важен в этом возрасте, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс.

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также, с какого возраста можно начинать заниматься танцами? Эти вопросы наверно задают большинство родителей желающих отдать своего ребенка обучаться танцевальному искусству. Искусство танца позволяет ребенку раскрыться как личность, обогащает его духовный мир.

Дети с большим интересом занимаются танцами. Танцевальные занятия приносят огромную пользу. Танцуя под хорошую, ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело время, получают заряд положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка и дают возможность выплеснуть свою энергию. Тем самым благотворно влияя на физическое, психическое, интеллектуальное развитие, а также помогают гармонично и разностороннее развиваться.

Дети, которые регулярно занимаются танцами, физически развиты, обладают крепким здоровьем, реже болеют.

Физическая активность и нагрузки способствуют:

- Формированию правильной осанки;

- Укреплению всех групп мышц;

- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;

- Развитию выносливости;

- Развитию гибкости и пластики;

- Развитию ловкости и быстроты реакции.

Занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.

Занятия танцами влияют и на интеллектуальное развитие детей. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и другими детьми развивает внимание. Они быстрее учатся ориентироваться в пространстве, формируется пространственное и логическое мышление. Дети с легкостью выполняю различные перестроения. Проговаривая слова песен, у детей формируется правильное произношение, развивается речь. Дети учатся чувствовать ритм, чувствовать музыку, соотносить ее с танцем - это способствует развитию музыкальности. Общаясь с другими детьми, ребенок получает навыки социализации. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Благодаря перевоплощению в различные образы, у ребенка развивается воображение. Познавая себя и возможности своего тела, ребенок создает фундаментальную базу для новых открытий.

Выступления на публике дают возможность ребенку стать маленьким артистом, почувствовать себя уверенно на сцене. Формируются навыки актерского мастерства и чувство ответственности. Постоянные репетиции воспитываю выносливость, трудолюбие и терпение, ведь правильно выполненные танцевальные движения, требуют от ребенка немалых физических усилий.

Как показывает практика, дети, занимающиеся танцами в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.
Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.

Танцами можно смело начинать заниматься с 3-4 лет, так как именно на этом этапе происходит активное физическое развитие, но необходимо учитывать:

- возможность ребенка переносить физические нагрузки;

- желание ребенка, нравиться ли ему танцевать;

- сможет ли ребенок слушать педагога, и выполнять его требования.

Познавая чувства прекрасного, через музыку и движения, мы прививаем ребенку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно – эстетическому развитию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»

        Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

        К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

        Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

        Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

        Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны, стремиться наиболее полно использовать его возможности.