"Педагог года - 2022"

Анютина Марина Дмитриевна

Данный материал представлен на конкурсе "Педагог года - 2022" в номинации "Педагогический дебют-2022"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnoe_vystuplenie.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагог года- 2022», Номинация «Педагогический дебют-2022»

Публичное выступление

        Тема: «Путь профессионального становления молодого педагога».

Добрый день, уважаемые коллеги: жюри, участники и зрители!

        Задумывались ли Вы о том… какие чувства испытывает молодой специалист, перед тем, как впервые прийти на работу в образовательное учреждение? … Тревогу… смятение… волнение… гамму разного рода переживаний т.е. «серьезный стресс» …

        Проблема профессионального становления личности молодого педагога приобретает большую значимость. У молодых педагогов, приступающих к педагогической деятельности после окончания вуза или училища, опыта и практических навыков недостаточно, а зачастую отсутствует и желание идти работать в образовательную организацию. Получение диплома вовсе не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит пройти сложный путь профессионального становления, «адаптационного вживания» в профессию. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии.

         Хочу рассказать Вам свою историю: мой путь и личный опыт «адаптационного вживания» в профессию.

         По окончании музыкального колледжа дорога привела меня в сельский Каркатеевский детский сад. Безусловно, первое время переживала о том, как примет меня коллектив, как найти подход к детям разного возраста, увидеть их индивидуальность, как правильно спланировать свою деятельность, вести документацию и многое другое….  Ведь программа обучения в музыкальном училище не включала специфику дошкольного воспитания.        

        Мои переживания оказались напрасны... Потому как с первых дней работы мне оказали дружескую поддержку педагоги – «стажисты», я получила методическую помощь, и самое главное - ежедневный заряд бодрости от детей.  Меня вовлекли в водоворот интересных событий, мероприятий, конкурсов с дошкольниками и общественную жизнь поселка.

Но … как оказалось «все познается в сравнении».

        Общаясь с сокурсницами, я поняла, что период вхождения в профессию у каждой прошел по разному. У кого то адаптация проходила сложно, у некоторых она длится и до сих пор, к сожалению есть и те, кто уволились…

        Мне очень повезло! С самого начала моего профессионального пути меня окружают единомышленники, целеустремленные и творческие личности, любящие детей и свое дело.

        Именно коллеги и наставник помогли раскрыть мою индивидуальность, определить направление деятельности для самообразования. Изучая нормативные документы, приобретая опыт, я поняла, что современному образовательному учреждению нужен не столько специалист, обладающий определенными знаниями, сколько компетентный, творчески работающий педагог, активно включающийся в инновационную деятельность.

       Уверена, что моя профессия откроет мне еще много новых красочных граней, а программа по обучению дошкольников игре на нетрадиционных музыкальных инструментах «Веселый оркестр», даст возможность реализовать мои профессиональные идеи.

Иога́нн Гёте сказал: «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» … Вы согласны с его высказыванием? ...

Эти строки характеризуют мою позицию в том, что не нужно бояться пробовать себя в разных направлениях и всегда быть открытым к чему-то новому, потому что молодость позволяет ошибаться и исправлять свои ошибки. И я пробую, потому как рядом со мной неравнодушные коллеги, готовые всегда прийти на помощь.

        Итак, что же поможет молодому педагогу пройти легко адаптацию в коллективе и укрепить веру в себя? ... Что поможет руководителю наладить долгосрочное сотрудничество с молодым педагогом? ...

         На мой взгляд, в образовательном учреждении должна быть: хорошо налаженная система наставничества, методическое и психологическое сопровождение, благоприятный микроклимат в коллективе, богатая методическая и материальная база.  Одной из эффективных форм повышения мастерства начинающих педагогов является «Школа, молодого педагога», в которой мне посчастливилось принять участие. Здорово, когда объединяют молодых людей, где они имеют возможность развивать личностные качества и раскрывать творческий потенциал. Я считаю, что многое зависит и от самого человека… Важно не бояться преград, задавать вопросы, познавать, проявлять инициативу, творчество, идти вперед и не останавливаться на достигнутом…

Закончить свое выступление хочу словами Джерарда Уэйда «Я не был прирожденным музыкантом. Я не был прирожденным художником. Я научился всем этим вещам, потому что я очень сильно хотел этого. Думаю, это относится ко всему в жизни. Ты можешь делать все, что хочешь, если ты веришь в то, что у тебя получится это сделать».

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.

Кичаева Марина Дмитриевна, музыкальный руководитель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

с.п. Каркатеевы, Нефтеюганский район