Проект "Юные патриоты"

Анютина Марина Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юные патриоты"87.64 КБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «БУРАТИНО»,  п. Каркатеевы, Нефтеюганский район

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

возраст детей: 6-7 лет

срок реализации: 1год

                                                                                     Разработчики:

                                                                   Скляренко Г. Н, заведующий            

                                                                           Земляк Е. А, старший воспитатель

                                                                 Подорова О. Н, воспитатель

                                                                 Крылова И.Ю, воспитатель

                                                                            Кагальникова О.В, инструктор по

                                                                                                 физической культуре  

п. Каркатеевы - 2019

Содержание

Раздел 1

1.1.

Паспорт проекта………………………………………………..

3

Раздел 2

2.1.

Актуальность, концептуальные подходы, обоснование социальной значимости……………………………..................

6

2.2.

Цели и задачи проекта…………………………………………

8

2.3.

Ожидаемые результаты………………………………………...

9

2.4.

Принципы……………………………………………………….

10

Раздел 3

3.1.

Управление процессом нравственно- патриотического воспитания……………………………………………………...

12

3.2.

Распределение функциональных обязанностей, кадровое обеспечение……………………………………………………

13

3.3.

Механизм реализации проекта, формы, методы и направления работы…................................................................

14

3.4.

Перспективный план реализации проекта …………………...

21

3.5.

Календарный план реализации проекта………………………

22

3.7.

Литература……………………………………………………..

30

 Раздел 4

4.1.

Опыт реализации проекта……………………………………

31

4.2.

Материально техническое обеспечение реализации проекта.

33

4.3.

Финансово-экономическое обоснование проекта……………

35

4.4.

Заключение……………………………………………………..

37

Раздел 1

1.1. Паспорт проекта «Юные патриоты»

Полное

Наименование

проекта

«Юные патриоты»

Разработчик проекта

Творческая группа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Фамилия, Имя, Отчество, должность руководителя проекта

Скляренко Галина Николаевна

Тип проекта

Данный проект по содержательной, тематической направленности является социально-педагогическим; по функциональному предназначению - воспитательным, по форме организации - групповым, по времени реализации - долгосрочным.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств в процессе участия в деятельности дошкольного юнармейского отряда.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Познакомить старших дошкольников с Юнармейским движением.
  2. Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
  3. Развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России; способствовать развитию поисковой        и краеведческой деятельности.
  4. Развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности.
  5. Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
  6.  Воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую культуру родителей по формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников.
  2. Вовлекать родителей в совместную продуктивную, игровую, волонтерскую и др. деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. Повышение интереса к Всероссийскому Юнармейскому движению.
  2. Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям народов разных национальностей.
  3. Повышение экологической культуры, чувства бережного отношения к родной земле.
  4. Активность дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и патриотических мероприятиях.
  5. Популярность здорового образа жизни среди дошкольников.

Для родителей:

  1. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
  2. Участие родителей в совместной продуктивной, игровой, волонтерской и др. деятельности с   детьми

Участники

Творческая группа ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников.  К деятельности привлекаются социальные партнеры.

Сроки реализации

I этап – август-сентябрь 2018 г.

Подготовительный:

  1. Создание рабочей группы для разработки проекта «Юные патриоты»;
  2. Разработка проекта;
  3. Заключение договоров с социальными партнерами, включенными в реализацию данного проекта;

     4.  Подготовка оборудования и материалов.

     5.  Оснащение и оформление предметно-развивающей среды.

II этап – в течении учебного года

Практический:

  1. Организация мероприятий по проекту.
  2. Реализация плана по направлениям:

- нравственное - патриотическое;

-  социально-личностное, волонтерское;

-  историческое;

- физкультурно – спортивное;

-  поисково – исследовательское (экология, краеведение);

- художественно – эстетическое;

- техническое творчество.

III этап – ежегодно в мае

Завершающий:

Систематизация наработанного материала (сценарии, конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность, презентации).

IV этап  (в ходе работы над проектом)

Презентационный:

- Представление проекта на педсовете.

- Торжественное мероприятие о принятии отряда «Орлята» в юнармецы.

- Участие отряда юнармейцев «Орлята» в смотре строя и песни, посвященного 23 февраля в ДОУ, на базе Каркатеевской СОШ.

- Участие в конкурсах различного уровня: Содружество. Мы вместе», «Слава тебе Россия» и др.

Смета расходов на реализацию проекта

Финансирование, спонсорская помощь.

Раздел 2

2.1. Актуальность, концептуальные подходы, обоснование социальной значимости

  Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» (Президент Российской Федерации В.В. Путин).

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач развития подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» 

В формирование личности, сочетающей в себе развитую, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должен внести современный детский сад. Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, накопление эмоционального и познавательного опыта становления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, активного развития социальных интересов.

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В 2017 году детский сад принял участие в окружном конкурсе среди муниципальных образований ХМАО-Югры «на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу», где представили опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Приняв во внимание государственную значимость вопросов патриотического воспитания детей, анализ работы по данному направлению, выявили необходимость поиска и внедрения в практику эффективных технологий патриотического воспитания. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Юные патриоты».

В законе ХМАО-Югры «О гражданско-патриотическом воспитании (№ 130-оз 9.12.2015г.) указано: «участие общественных объединений, некоммерческих организаций, поисковых объединений и отрядов, добровольцев (волонтеров) в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию». В связи с этим на базе детского сада создался дошкольный юнармейский отряд «Орлята», в котором старшие дошкольники приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту своего Отечества. В основу проекта положено Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» адаптированное к детям старшего дошкольного возраста.

В основе проекта представлены концептуальные идеи:

- Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность детского сада, с учреждениями институтов гражданского общества, и семьи по формированию у дошкольников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

- Развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности подрастающего поколения, успешно выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

- Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом патриотического воспитания. (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года «О государственной программе «Патриотическое воспитание «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

- Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками. (по теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода)

- Познание окружающего мира, природы, общества через игру, коллективные формы взаимодействия друг с другом и со взрослыми. (Распоряжение Правительства ХМАО-Югры 29.12.2014 № 747-рп «Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа –Югры»).

- Движение Юнармии, при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, Федеральным законом «Об общественных объединениях», федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Движение имеет единую для всех структурных подразделений символику, в том числе эмблемы, флаги (Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»)

- Целостное развитие ребенка, т.е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуализации. (В.М. Крулехт)

Концептуальные идеи направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л.С. Выготский).

Новизна проекта заключается в формировании личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через создание в детском саду дошкольного юнармейского отряда «Орлята» основанном на движении «Юнармии» адаптированного к детям старшего дошкольного возраста.

2.2. Цели и задачи проекта

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств в процессе участия в деятельности дошкольного юнармейского отряда.

Задачи:

Для детей

  1. Познакомить старших дошкольников с Юнармейским движением.
  2. Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России. 
  3. Развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России; способствовать развитию поисковой        и краеведческой деятельности.
  4. Развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности.
  5. Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
  6. Воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

Для родителей

1. Повышать педагогическую культуру родителей по формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников.

2. Вовлекать родителей в совместную продуктивную, игровую, волонтерскую и др. деятельность с детьми.

Основу гипотезы проекта составило предположение о том, что участие в Юнармейском движении, адаптированном к детям старшего дошкольного возраста посредством использования активных форм работы в тесном сотрудничестве с социальными институтами и семьей, способствует формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, содействует их личностному развитию, повышению познавательного интереса и стремления к здоровому образу жизни.

2.3. Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение интереса к Всероссийскому Юнармейскому движению.
  2. Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям народов разных национальностей.
  3. Повышение экологической культуры, чувства бережного отношения к родной земле.
  4. Активность дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и патриотических мероприятиях.
  5. Популярность здорового образа жизни среди дошкольников.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

   2. Участие родителей в совместной продуктивной, игровой, волонтерской и др. деятельности с   детьми.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения представленного опыта работы для внедрения его в других дошкольных учреждениях.

Социальный эффект:

- Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.

- Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в образовательную деятельность.

- Обновление содержания по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ и распространение опыта работы.

Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

Составляющие качества образования, следующие:

 - уровень достижений воспитанников в образовательном процессе;

 - уровень мастерства педагогов;

 - качество условий организации образовательного процесса;

 - качество управления реализацией проекта;

 - общественный рейтинг ДОУ и его востребованность.

Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели:

- показатели уровня достижений воспитанников;

- показатели уровня мастерства педагогов;

- показатели качества условий организации образовательного процесса по реализации проекта;

- показатели качества управления реализации проекта;

- показатели общественного рейтинга ДОУ.

2.4. Принципы

В основу проекта «Юные патриоты» положены следующие принципы:

Принцип культурологический положен основу содержания образования. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях культуры, и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Основоположник отечественной общепсихологической культурно-исторической теории поведения и развития психики человека Л.С. Выготский подчеркивал, что «в процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления».

Культурологический подход - это, с одно стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой - метод его подачи детям на всех ступенях образования.

Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку реализуется в руководстве продуктивной деятельностью, в которой дети через творчество выражают полученные на занятиях беседах впечатления.

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, приобщение к культуре родного края.

Принцип регионального компонента означает осуществление нравственно-патриотического воспитания на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям. Эта культура образует чувственный «фундамент» патриотического чувства.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере народных традиций, формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания.

Принцип системности – предполагающий формирование у детей обобщённого представления о социальном мире как системе систем, в котором все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности и реализуется в сотрудничестве с социальными партнерами.

Социальные партнеры по реализации проекта: отдел по делам молодежи департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Сингапайская СОШ (юнармейский отряд «Легион»), Каркатеевская СОШ, филиал НР КЦСОН «Забота», БУНР «Межпоселенческая библиотека», спортивное сооружение с.п. Каркатеевы БУНР ФСО «Атлант», МКУ «НИКА».

Реализация проекта «Юные патриоты» предполагает выполнения ряда условий:

- нормативно-правовая база,

- материальная база,

- организационные,

- психолого-педагогические,

- методические,

- кадровое обеспечение.

Раздел 3

  1. Управление процессом нравственно- патриотического воспитания

Организация нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении – сложный управленческий и технологический процесс. Все содержательные компоненты данного направления взаимосвязаны, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно и комплексно строить его.

Важной стороной содержательной зрелости реализации проекта является его включенность в основные виды деятельности: воспитательную, образовательную, методическую.

Изменение, развитие проекта обусловлено достижениями первоочередных задач по данному направлению, изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

 

  1. Распределение функциональных обязанностей, кадровое обеспечение

Должность

Должностные обязанности

Заведующий ДОУ

- общее руководство патриотическим воспитанием, подбор и расстановка кадров;

- анализ состояния работы по патриотическому воспитанию, планирование, согласование планов с отделом по делам молодежи департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района, с другими социальными институтами;

- выдвижение инициативных решений по совершенствованию деятельности по данному направлению, педагогического мастерства педагогов;

- контроль реализации проекта «Юные патриоты.

Старший воспитатель

- выявляет возможности образовательных программ для решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию, реализует их в воспитательно-образовательном процессе;

- организует деятельность в «творческих мастерских» по данному направлению;

- координирует деятельность работы дошкольного юнармейского отряда «Орлята»;

- руководит подготовкой и проведением мероприятий по реализации проекта «Юные патриоты», информирует и обеспечивает участие в мероприятиях всех уровне: муниципальных, региональных, федеральных;

- осуществляет методическую помощь педагогам по реализации проекта;

- корректирует процесс реализации проекта, привлекает специалистов ДОУ;

- поддерживает постоянные деловые контакты с социальными партнерами, СМИ.

Педагоги (воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

- обеспечивает реализацию воспитательно-образовательного процесса по своим направлениям;

-оформление и преобразование предметно пространственной развивающей среды;

- подбор соответствующего материала, оборудования, форм, методов для реализации проекта;

- обеспечивает участие юнармейцев в конкурсах различного уровня.

3.3. Механизм реализации проекта, формы, методы и направления работы

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своѐм народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещѐ и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны» Николай II.

Социально-педагогические реалии требуют нового содержания, форм и методов нравственно- патриотического воспитания. Его реализация только с помощью знаниевого подхода невозможна, необходимо внедрение деятельностного компонента. Для достижения успеха требуется активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, изменение климата образовательной организации.

Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта

В своих идеях А.С. Макаренко утверждал «…формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается прежде всего в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания».

При выборе средств, методов патриотического воспитания, выбираем такие виды деятельности, которые свойственны детям дошкольного возраста.

Под понятием «деятельность» мы понимаем специфический вид активности ребёнка, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Исходя из этого, в нашем понимании поисковая деятельность - комплекс целенаправленных действий с целью получения информации в определенной интересующей области.

Изучение истории, как и любой другой науки, дает возможность расширять кругозор детей, формировать мировоззрение, в процессе изучения появляются умения добывать и перерабатывать информацию, рассуждать и воспринимать другие, не свои, точки зрения. Способность перерабатывать информацию говорит о том, что ребенок способен к поисковой деятельности, самостоятельному получению информации, способен ее осмыслить и прийти к правильным умозаключениям.

Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения;

- элементарный анализ;

- метод моделирования и конструирования;

- метод проектной деятельности;

- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать;

-метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств;

- решение логических задач;

- экспериментирование.

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материал и способствуют закреплению чувств;

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;

- беседа – является связующим звеном.

Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний;

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Для реализации проекта используем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время

- чтения педагогом рассказов;

- экскурсии в музей;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

- экскурсий по поселку, целевых прогулок;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

- чтения литературных произведений воспитателем;

- чтения стихотворений детьми, воспитателем;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям;

- разбора житейских ситуаций;

- проведения викторин, конкурсов;

- чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо

- организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- оформить коллекции семян для занятия, разного природного материала;

- организовать конкурсы, викторины;

- провести экскурсии различной направленности;

- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Основными формами организации работы с воспитанниками являются:

- занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- все виды творческой художественной деятельности детей;

- проведение совместных праздников, посвященные памятным датам;

- использование аудиозаписей и технических средств обучения (просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов);

- экскурсии, целевые прогулки (посёлок, музеи и др.);

- детская благотворительность (акции «поздравим пожилого человека», «спасти и сохранить» и т.д.);

- профилактические и оздоровительные мероприятия;

- викторины;

- квест – игры;

- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

- игры, соревнования;

- часы общения;

- конкурсы;

- коллективные творческие дела;

- организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа –Югры утвержденная распоряжением Правительства ХМАО-Югры 29.12.204 № 747-рп указывает, что работу по развитию системы патриотического воспитания необходимо организовать в направлениях: культурно-историческое, гражданское, экологическое, репродуктивное, духовно-нравственное, спортивно-патриотическое, добровольческое, поликультурное, рационализаторское и актуальных ориентиров.

В проекте «Юные патриоты» определены следующие направления:

- Нравственно - патриотическое;

- Социально – личностное, волонтерское;

- Историческое;

- Поисково – исследовательское (экология, краеведение);

- Художественно – эстетическое

- Техническое творчество.

Нравственно - патриотическое развитие

 Данное направление носит воспитательный характер и развивает в детях целый спектр качеств. «Юнармия» даёт детям ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию, раскрывает духовный потенциал личности. В процессе освоения данного направления у ребят развиваются такие душевные чувства как доброта, сочувствие, совестливость и такие нравственные качества как честность, верность, достоинство, любовь к Родине, родной культуре и народу.
       Важный аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у юнармейцев формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство бережного отношения к результатам труда.
       «ЮНАРМИЯ» развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.

Социально - личностное развитие, волонтерская деятельность

 Результатом освоения данного направления является четкое осознание дошкольником своей принадлежности к обществу. «ЮНАРМИЯ» воспитывает в ребятах умение взаимодействовать друг с другом; выявляет способность к критическому мышлению, учит делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить их решение, быть неравнодушными к проблемам общества, страны, окружающей среды.

         Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах «ЮНАРМИИ». В процессе данного направления юнармейцы овладевают основами правовой культуры, получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве, осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам поведения.

             Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для юнармейца - волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Физическое и спортивное развитие

Двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой юнармейца является хорошая физическая подготовка. Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность в жизни, заряжает позитивом.

       Спорт развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично компенсирует многочасовые пребывания перед телевизором и компьютером. «ЮНАРМИЯ» создает возможность мальчишкам и девчонкам укреплять своё здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Данное направление закаливает характер и приучает к спортивной дисциплине, взаимопомощи, способствует действиям в команде.

Историческое развитие

Дошкольники — народ любопытный. За обычными сказочными присказками «жили- были», «в некотором царстве, в некотором государстве» они обязательно пытаются увидеть, что — нибудь еще: как раньше жили люди, чем питались, как за собой ухаживали. Появляется огромное количество «почему», «когда» и «зачем». Ребенку действительно очень важно понимать, откуда он произошел, какова история его семьи, рода, страны, история других государств.

Историческая наука — одна из увлекательнейших дисциплин. История формирует у пространственно — временные представления, расширяет кругозор, учит детей уважать жизнь и достижения предков, культуру своего народа и народов мира.

История для дошкольников даст новые знания о родной стране, о том, как жили предки, об обычаях своего народа. История для дошкольников — отличное средство для патриотического развития детей.

Поисково – исследовательское (экология, краеведение) развитие

           В настоящее время в стране идет активный процесс формирования российской государственности, и ориентация в этом отношении падает на субъекты федерации, поэтому значение краеведения резко повышается. Из регионального характера развития государства следует необходимость регионального подхода в обучении воспитанников отечественной истории, хорошо знающих историю родного края. Краеведение выступает как средство конкретизации общеисторического, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников. Краеведение устанавливает и поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родном городе, области. Благодаря краеведению хранится память историческая, воспитывается духовная оседлость. В этом особая, непреходящая сила и ценность краеведения.

           Юнармеец задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

              Познавательно-исследовательская деятельность -это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивании и систематизации.

Художественно – эстетическое развитие

           Проявление патриотизма растёт из малого: деятельность и поступки человека, которые формируют его как личность, прохождение им целого ряда этапов, восходящих к патриотическому самосознанию и любви к Отечеству. Важнейшую роль играет деятельная сторона патриотического воспитания, так как именно она преобразовывает чувственное начало в определённые поступки на благо Родины. Познание духовного наследия и приобщение к русской народной культуре являются задачами передачи опыта, ценностей, обучения и воспитания гармонично развитой личности, которая способна толерантно относиться к взглядам других и принимать факт наличия множества позиций.

           Связь нравственного и прекрасного укрепляется песнями, сказаниями, былинами, развитием ремёсел и постоянной связью с природой, что ускоряет развитие художественного вкуса предков. Идеал красоты — это служение Родине. Нравственно-эстетическое воспитание испытано окружающей средой, оно усваивается через праздники, ремесло, традиции и народное мировоззрение.

Художественно-эстетическое развитие играет большую роль в патриотическом воспитании старших дошкольников, так как оно позволяет в большей степени закрепить и расширить знания детей о Родине, родном крае, природе, русских традициях и народах России, народных промыслах; проявить свои творческие способности, увидеть результаты своей работы; позволяет максимально привлечь родителей к сотрудничеству в области патриотического воспитания.

Развитие технического творчества

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Так же новизна выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в конструируемые модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

 

 Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Деятельность

Программные задачи

Познавательно –коммуникативная деятельность

Удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире, объединяет взрослого и ребенка, разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости со взрослым, в его поддержке и оценке.

Чтение художественной литературы

Направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирует желание быть защитником земли, на которой ребенок родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки.  Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

Игровая деятельность

Дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат от общения.

Продуктивная деятельность

Позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в окружающий мир, познать его и принять. Стать его активным участником.

Поисково - исследовательская деятельность

Дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений, учит сравнивать, задавать вопросы, обращаться к имеющемуся опыту детей. Приучает самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Приобщает дошкольников к самостоятельному поиску информации (можно поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей).

Физическое развитие

Приобщает дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Наблюдение

Обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Художественно -эстетическая

Удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Конструктивная

Дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс формирования нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

  1. Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ, анкетирование). Изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного, тематического плана. Подготовка оборудования и материалов.  Оснащение предметно-развивающей среды.

Составление конспектов НОД, сценариев праздников, развлечений, тематических мероприятий по патриотическому воспитанию. Разработка игр по теме.

Составление информационных листов для родителей.

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность. Знакомство с детско – юношеским военно – патриотическим движением Юнармия.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по формированию нравственно – патриотических чувств у детей (анкетирование).

Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:

- мини – музей «Музей дружб», - Мини – музей «Наша Армия»,

Мини – музей «Военная слава» и др.

II этап – организационный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Проведение мероприятий по календарному плану.

Участие детей в деятельности по проекту в соответствии с направлениями.

Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды, в проведении мероприятий согласно плану.

Участие в совместной деятельности         с детьми и педагогами, детско-родительском   клубе «Навстречу друг другу».

III этап – завершающий

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Систематизация практического материала (конспекты, сценарии, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

Анкетирование родителей.

Оформление результатов педагогического наблюдения.

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Анкетирование, отзывы родителей.

Участие в выставках, детско-родительских встречах в семейном клубе.

VI этап - презентационный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Подготовка и организация презентации проекта, оформление выставок.

Участие в презентации.

Презентация продуктивной деятельности. Участие в конкурсах, в совместных мероприятиях с социальными партнерами.

Участие в презентации, акциях и в совместных мероприятиях с детьми и социальными партнерами.

  1. Календарный план реализации проекта

       

         Мероприятия

                                                   Направление

Сроки

Ожидаемые/достигнутые количественные показатели

Нравственно - патриотическое развитие

- Беседа с детьми на тему «Памятные, значимые места нашего посёлка». Формировать у детей представления о с.п. Каркатеевы.

- Беседа «Мой посёлок Каркатеевы»

- Просмотр видеозаписи «Мы-Юнармейцы» от ребят Сингапайской СОШ. Беседа о Юнармейцах и их деятельности.

- Встреча с ребятами- Юнармейцами из Сингапайской СОШ.

- Посвящение ребят подготовительной группы в юнармейский отряд «Орлята».

- Всероссийский конкурс «Талантливые дети России 2018» .

Региональный конкурс «Моя Югра».

Всероссийская викторина «Азбука безопасности на дороге»

Всероссийский экологический конкурс «В родной природе столько красот!»

октябрь

степени (15)

Дипломы 1,2, 3 степени (9)

- Конкурс чтецов «Птичка- синичка».

- Этюды «Доброе слово и кошке приятно».

- Просмотр мультипликационного фильма по рассказу Н. Носова «Огурцы».

- Беседа на тему: «Наши добрые дела»

- Беседа на тему «Дружная семья»

- Игровая ситуация на тему: «Делу время, а потехе час».

- Ситуация общения «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».

- Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Квест – игра «Мама – первое слово…»

-Участие в Районном фестивале самодеятельного художественного творчества детей и юношества «Содружество. Мы – вместе».

Ноябрь

- Беседа «Человек природе друг».

- Беседа «О правилах важных и безопасных».

- Викторина, посвященная Дню конституции «Что я знаю о России».

декабрь

- Презентация – «Традиции и обрядовые праздники коренных народов севера».

- Русские народные праздники и традиции. Музыкально – спортивные праздники и развлечения «Рождество», «Коляда – маляда».

- Видео письмо к Юнармейцам Сингапайской СОШ с приглашением на Смотр строя и песни.

январь

- Встреча с Юнармейцами отряда «Легион» - в рамках месячника оборонно – массовой и спортивной работы.

- Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника отечества «Армейский калейдоскоп».

-Конкурс чтецов «Защитникам посвящается», посвященный 23 февраля.

-Уроки мужества. Встреча с офицерами и рядовыми запаса.

-Акция «Посылка солдату» (Традиционно к 23 Февраля воспитанники собирают посылку ребятам, проходящим службу в рядах Российской Федерации).

-Выставки, рисунков, посвященные подвигам наших солдат как ВОВ, войнам Афганцам и другим.

Февраль

- Беседа по формированию гражданского отношения к себе «Кто что любит делать».

март

-Встреча с ветеранами «Как это было».

- Тематическое мероприятие «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

Апрель

-Конкурс чтецов «Эхо войны», посвященный 9 мая.

 -Акция «Помните!».

- Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальиш».

- Акция «Помним и гордимся».

Урок Мужества совместно с Юнармейцами отряда «Легион», посвящённый Дню Победы.

май

Чествование гимна России, флага России, на торжественных мероприятиях.

Социальное - личностное развитие (волонтерская деятельность)

- Беседа «Милосердие спасет мир»

-Тематическая экскурсия в БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Забота» - Акция «Улыбнитесь вместе с нами!».

- Акция «Письма заболевшим детям».

- Акция заботы о бабушках и дедушках «Забота о стариках – дело совести каждого».

- Акция «Российский день без бумаги».

октябрь

- Экологическая акция «Синичкин день».

- Открытие «Птичьей столовой».

- Тематическое мероприятие: «Презентация рассказов «Мой поступок»

  • - Беседа на тему «Особенные люди».

- Подготовка к акции «Милосердие»: экскурсия с детьми в поселковую библиотеку.

- Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».

ноябрь

- Акция «Милосердие» под девизом «Учитесь делать добро!», приуроченная к Межударному Дню волонтера.

- Участие в проекте совместно с первоклассниками Каркатеевской СОШ «Соберем крышечки – вырастим дерево» под девизом «Закрутим доброе дело!»

- Акция «Покормите птиц зимой».

- Акция «Не рубите ёлочку».

- Акция – представление, для детей средней группы «Полезные вещи бывают опасны».

декабрь

- Познавательное мероприятие «Чему нас учат сказки».

- Акция «Всемирный день снега».

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

- Акция «Дерево в обиду не дадим - от северных морозов защитим».

январь

- Интерактивная игра «Узнай о волонтерстве».

- Беседа «Мы в ответе за тех – кого приручили».

февраль

- Акция «Мартовский мешок добра открыт» - сбор вещей и игрушек.

- Акция «Всемирный день земли».

март

- Издание буклета «Быть волонтером – это здорово!».

- Поделка «Подарок ветерану».

- Акция «Парад скворечников».

апрель

- Акция «Георгиевская ленточка».

- Акция «Цветами улыбается земля» - по благоустройству территории детского сада.

- Акция «Букет благодарности» (поздравление педагогов-пенсионеров, ветеранов с Днем пожилых людей, с Днём учителя, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая).

Социальная акция «Ветеран живёт радом», посещение ветеранов и оказание им помощи в быту

- Высадка рассады, оформление территории детского сада.

май

Физкультурно - спортивное развитие

- Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» - Каркатеевская СОШ

- «ГТО - наш верный друг» - спортивный комплекс «Дружба»

- «Веселые старты с наставниками» - встреча с Юнармейцами Сингапайской СОШ

октябрь

- «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» спортивное развлечение

- «ГТО–возрождение традиций» спортивное мероприятие с родителями

ноябрь

«Богатыри земли русской» спортивное развлечение.

Декабрь

«Ярмарка игр народов России».

Январь

- Веселые старты, посвященные годовщине Сталинградской битвы.

- Смотр строя и песни «Армейский калейдоскоп».

- Смотр строя и песни в Каркатеевской СОШ.

- «Наша Отчизна-это наш мир» спортивный досуг.

Февраль

- Фестиваль ГТО в Каркатеевской СОШ

март

- «Земля в иллюминаторе» спортивное развлечение

- «День здоровья» 

апрель

- «Мы наследники победы, славу родины храним» спортивный праздник.

- Легкоатлетический кросс, посвященный ВОВ – на базе спортивного комплекса «Дружба».

фестиваль ГТО

май

Историческое развитие

- Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России»,  «Богатства России».

октябрь

- Знакомство с историей возникновения праздника Народного единства.

- Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Формировать представление детей, об укладе жизни, быта в старину. Разобрать непонятные для детей слова и понятия.

- Герои России.

ноябрь

- Природа родного края.

- Квест –игра «Юный гражданин России».

- Беседа на тему «Чудеса случаются».

декабрь

- Тематическая беседа «День полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады».

январь

- Презентация «Сталинградская битва».

- День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества.

Февраль

- «Масленица».

Март

- Презентация «Герои русской истории».

-Праздник «Ю.А. Гагарин – первый космонавт планеты!»

апрель

-Беседа «Имена знаменитых соотечественников, прославивших Россию».

- Тематическое мероприятие «День великой Победы».

- Мини – музей «Военная слава». 

-Занятия с детьми: «Их имен не смолкнет слава», «Города – герои», «Дети и война».

Оформление уголка «Мы помним…»

май

Поисково – исследовательское (экология, краеведение) развитие

- Беседа «Дары природы».

- Экологическая акция «Российский день без бумаги».

- Изготовление лэпбука «Мой край, моя малая Родина».

Октябрь

- Просмотр презентации «Птицы зимой», беседа-анализ по просмотренному материалу.

- Беседа с детьми на тему «Кем я буду, когда вырасту».

- Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

ноябрь

-  Презентация «Кладовая земли».

- Сбор информации для оформления лепбука «Кладовая под снегом».

- Беседа «Край суровый и ласковый».

декабрь

- Открытие мини-музея «Музей дружбы» -куклы в национальных костюмах.

- Викторина «Что дает наш край стране».

- Встреча в семейном клубе «Мой дом Югра».

Январь

- Викторина «Братья наши меньшие их права и наша защита».

- Мини – музей «Наша Армия».

- Познавательная викторина «Самый надёжный мой человек».

Февраль

- Викторина «Национальная кухня русского народа».

- Беседа «Коренные жители нашего края их уклад и традиции».

- Семейный клуб: квест – игра «Знатоки природы».

Март

- Тематическое мероприятие «Знакомство с историей основания и легендами поселка Каркатеевы», приуроченное к 115 поселка.

- Познавательное занятие на тему: «Лес в жизни человека».

- III районная исследовательская конференция детей дошкольного возраста «Шаг в будущее», «Мои первые исследования!».

- Акция «Международный день птиц».

Апрель

- Сбор информации для оформления лепбука «День Победы».

- Высадка рассады, оформление территории детского сада.

Май

Художественно – эстетическое развитие

- Знакомством с Гимном России и Гимном Юнармейцев.

- Заучивание песни «Мой любимый дед!»

- Изготовление поздравительной открытки, к дню пожилого человека (для бабушек, дедушек).

Октябрь

- Нетрадиционное рисование «Цветок доброты».

- Аппликация «Цветик-семицветик»;

- Заучивание стихотворения «На планете-все мы люди».

- Разучивание сценки «Бабушки-старушки».

- Разучивание песенки про маму.

- Районный фестиваль самодеятельного художественного творчества детей и юношества «Содружество. Мы – вместе».

Ноябрь

- Изготовление флажков для малышей.

- Изготовление рождественских ангелочков.

- Творческое решение проблемной ситуации «Новогодняя гирлянда».

Декабрь

- Акция «Вторая жизнь вещам!» (поделки из бросового материала.

январь

- В рамках «Детского сотрудничества»

«Музыкальный квест» - «В поисках скрипичного ключа!»

-Участие в фестивале художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия!», посвященного Дню защитника Отечества.

- Фото – выставка «Наши папы».

- Оформление выставки рисунков «Я – будущий защитник Отечества».

февраль

- Литературный флешмоб в рамках модели «Детское сотрудничество» «Прелесть Пушкинской строки»

март

-Конкурс поделок «Мой марсолёт»,.

-Конкурс рисунков «Космос глазами детей».

-Познавательно-музыкальная программа «Земля в иллюминаторе».

- Конкурс поделок «Пасха красная».

- Экскурсия «Пасха Светлая». 

апрель

- Конкурс «Идейки для клумбы скамейки», «Из мусорной кучки – классные штучки».

- Конкурс плакатов и рисунков «Этих лет не смолкнет слава!».

- Музыкальная гостиная «Песни военных лет».

конкурс поделок «Подарок ветерану»,

 -музыкальная гостиная «Песни военных лет»,

- участие в митинге «Салют, Победа!».

май

Развитие технического творчества

- Лего - конструирование «Цветок доброты».

- Моделирование - «Заповедник».

ноябрь

- Конкурс ЛЕГО-конструирования «Новогодняя ёлочка».

- ЛЕГО – турнир среди образовательных учреждений Нефтеюганского района «Сохраняя традиции Великой России. Народные торжища мастеровых».

декабрь

- Лего – вставка «Рождественские мотивы».

январь

- Лего – выставка «Военная техника».

февраль

- Лего – выставка «Мамины помощники».

март

- Конкурс лего-поделок «Если только захочу, то и в космос полечу».

апрель

Панорамная композиция к 9 мая.

май

Взаимодействие с родителями

Направление

Цели

Форма взаимодействия

Информационно-аналитическое

Выявить интересы, потребности, запросы родителей.

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – правда или вымысел», Итоговое анкетирование по реализации проекта.

Познавательное

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у дошкольников нравственно – патриотических чувств.

Консультации: «Дошкольный юнармейский отряд «Орлята», как основа патриотического воспитания», «Формирование «образа семьи» у старших дошкольников», «Корни нравственности», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Авторитет – основа воспитания» и др.

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

Памятка: «Семь правил мудрого родителя»,

 «Что делает мужчину хорошим отцом», «Искусство быть родителем» и др.

Досуговое

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Участие в тематических мероприятиях, акциях, вставках и совместных мероприятиях с социальными партнерами и т.д.

  1.  Литература:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 года № 1493.
  3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры «О Гражданско-патриотическом воспитании в ХМАО-Югре», принят думой ХМАО-Югры 9.12.2015 № 130-оз.
  4. Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденная распоряжением Правительства ХМАО-Югры 29.12.204 № 747-рп.
  5. Основная общеобразовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».
  6. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - изд. «Учитель», 2007.
  7. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. М., 2001.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста– М., 2004.
  8.  Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – изд. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.
  9. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России (старшая группа). изд. «Скрипторий», 2003.
  10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2003
  11. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.
  12. Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка. - М.: Обруч, 2011.
  13. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. //Детский сад от А до Я. 2003.
  14. Соротокина Н.М. история России. Правдивыесказки. – М.: Обруч, 2013.
  15. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами: Методические рекомендации. -М.: АРКТИ, 2003.

Интернет ресурсы:

  1. Материал из Справочной системы «Образование». https://vip.1obraz.ru/#/document/189/419872/325dd19c5d/?of=copy-d17ac9fb02