Кирамова Халида Халидулловна

Сайт учителя татарского языка и литературы, русского языка и литературы

Учить учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература

Увлечения: Книги

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАОУ ООШ №52 города Тюмени

Звание, ученая степень: Кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiramova-khalida-khalidullovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

 

Добрый день. дорогие друзья!  С удовольствием приветствую всех гостей моего мини-сайта. Я надеюсь, вы здесь  найдёте  что-то полезное для себя.

О себе

Эссе "Я - учитель!"

             Я каждый день вхожу в класс к детям.  Урок! Передо мной – множество  разных глаз:  одни любопытные, другие боязливые, третьи равнодушные... В каждом взгляде – свой безграничный  детский мир.  Моя задача  обогатить этот мир   новыми знаниями, научить правильно  ориентироваться в нем.  Очень осторожно воздействуя на душу ребенка, внимательно ведя  его по школьной дороге,    я хочу помочь ребенку  раскрыться и осознать себя личностью. Это и есть моё педагогическое кредо. Путеводной звездой для меня стали  слова моей мамы, учителя родного языка,   о том, что ученика, его душу,  его мир нужно уметь видеть по его взгляду, по его глазам. 

Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

Общение с учителем  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь.  Этот след может быть  светлым и добрым, а может быть  пустым и ни о чем не говорящим!

Как много цветов  в детской душе  остаются  нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка!  Вся моя педагогическая деятельность пронизана   желанием   взрастить такой сад!

            Сорок пять минут урока ... Много это или мало?  Если  размышлять   в масштабах вселенной – это секунды. А с точки зрения ученика?  Каждым ребенком   это время прочувствовано по-разному. Для одних детей  –  целая вечность,  для других – мгновение.  Настоящий Учитель  должен найти  ту золотую середину,  которая поможет   напитать души детей   и наследием веков, и  достижениями современного мира, сделает процесс познания интересным и плодотворным. Такую трудную задачу  способен решить   только тот учитель,  который нашёл путь к сердцу ученика и сам вкладывает душу в процесс обучения.

            Мы живём в современном  сложном мире, в котором поменялся  и  уклад жизни в семье.  У родителей нет единства взглядов на вопросы воспитания и образования своих детей.  А школе, как основному социальному институту образования и воспитания,  нужно уметь найти подход к каждому ребенку. Педагогу необходимо уметь  «увидеть»,  «услышать», понять ребёнка,  и только потом обучать и требовать результатов.  Если в школу пришёл ребёнок, у которого в семье проблемы или  нет общего языка со сверстниками, то только школа и учителя, смогут поддержать и понять этого маленького человека, который пытается  найти     друга, советчика и помощника.

            Большую воспитательную миссию в школе несут уроки родной и русской литературы.  Соглашусь с  высказыванием  великого  советского педагога В.А. Сухомлинского: «Я боялся хотя бы на минуту забыть о важной истине: литература изучается совсем не для того, чтобы через несколько лет по окончании школы человек готов был бы повторить то, что он заучил. Жизнь устраивает экзамен человеку на каждом шагу, и выдерживает он его своим поведением, своей деятельностью. Конечной целью изучения литературы является становление внутреннего мира человека.  Когда я видел, что подросток взволнован, потрясен художественным образом, когда, слушая произведение, он задумывается над собственной судьбой, — для меня это было несравненно важнее, чем то, что он дал точный ответ». Такие знания и хочется давать своим ученикам. Ведь именно уроки литературы – это способ познания жизни, это высокая степень эмоционального воздействия, которая предполагает активное сотворчество учителя и ученика. Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «учебником жизни», «художественным исследованием», «человековедением».

            Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями, без  самообразования, постоянного поиска  невозможно идти в ногу со временем.  Школа, прежде всего, должна научить ребёнка учиться.  Об этом   писали  и выдающиеся педагоги – Я. А. Коменский и  К. Д. Ушинский. Читая  новые образовательные стандарты  понимаю, что многое в них для меня знакомо и понятно.    Учу  ребят сотрудничать, работать с информацией, учу планировать свою деятельность, анализировать и оценивать результаты своего труда, преодолевать трудности в учении, понимать учебную задачу и самостоятельно ставить цели. Убедилась в том,  и убедила своих учеников, что умение учиться – это яркая захватывающая жизнь, протекающая в мире красоты, фантазии, творчества. Пусть дети будут путешественниками, исследователями, первооткрывателями, творцами в своём мире. Думаю, то, что ребёнок должен запомнить, прежде всего, должно быть интересным. Но в тоже время учение не должно показаться ребёнку лёгким, чтобы не воспитать легкомысленного человека с  праздным отношением к жизни. Ведь точно знаешь, что жизненный путь будет не лёгкой прогулкой по гладкой дорожке. Поэтому необходимо  воспитать трудолюбивых, целеустремлённых людей,  готовых преодолевать трудности, готовых жить в постоянно меняющемся мире, способных учиться на протяжении всей жизни.

"Обучать – значит вдвойне учиться"  -  писал мудрослов  Жозеф Жубер.

         Это высказывание характеризует настоящего учителя.  Стараюсь делать все для того, чтобы не останавливаться на достигнутом, постоянно учиться,  меняться, постигать новые технологии преподавания,  идти в ногу со временем. Стимулирую детей к поиску, исследованию, создаю условия для развития творческих способностей учеников. Ведь только через активную деятельность формируются и желание, и стремление, и интерес «открывать» новое.

            Учитель – это профессия, включающая в себя множество сфер человеческой деятельности. Учитель -  и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист. Учитель – это жизненное призвание. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Когда-то Александр Македонский о своем учителе – Аристотеле сказал: «Я учителя своего почитаю как отца родного. Отец дал мне тело, а учитель вложил в него душу».  На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение людям нашей  профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя,  человек,  не имеющий ни перемен, ни каникул.

«Дети  бегут мне навстречу

И словно к матери льнут.

Что им скажу, что отвечу?

Пусть моё сердце возьмут».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю как произведения русских писателей-классиков, так и произведения татарской литературы. А всё начиналось со сказок.  Затем и   произведение "Маленький принц" Антуана  де Сент-Экзюпери,  позже "Ночевала тучка золотая"  А.Приставкина,  "Белые цветы"  Г.Апсалямова.   Многие художественные произведения писателей-классиков - это уроки нравственности,  уроки чести, доброты,  любви к ближним. Это книги,  которые формируют внутренний мир человека. 

Моё портфолио

 

 

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Разное
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио