РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по татарской литературе 6 класс
рабочая программа (6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по татарской литературе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tatarskoy_literature_6a_klass.docx53.89 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

 МАОУ ООШ №52

_______________

Х.Х.Кирамова

Протокол№9 от 26 мая 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора УВР МАОУ ООШ №52

___________________

С.Ч. Мустакимова

 28    августа    2016 г.                        

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52 города Тюмени

_______________________

А. З. Манкаева

 2 сентября         2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по татарской литературе

для  6  класса

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель программы:

учитель татарского языка и литературы

высшей   категории, к.ф.н.  

Халида Халидулловна Кирамова

2016 г. Тюмень

Содержание.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета;

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

                I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;

Личностные результаты:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости;

- формирование ценностного отношения к наследию татарского устного народного творчества;

- использование для решения познавательных и коммуникативных  задач различных источников информации.

Метапредметные результаты:

- понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать  в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений  татарского фольклора ,  писателей 18-21 вв.

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. целостно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям татарской  литературы, их оценка;

- собственная интерпретация изученных татарских литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. коммуникативной сфере:

- восприятие на слух татарских  литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать небольшие по объёму татарские прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств татарского  языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному текста; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

- написание небольших  сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

эстетической сфере:

- понимание образной природы татарской литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание татарского  слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

II. Содержание учебного предмета;

I. От мифов к реальности

Устное народное творчество. Фольклор – коллективное творчество народа. Отражение желаний и стремлений народа в фольклорных произведениях. Вариативность фольклора. Жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, загадки, скороговорки, пословицы и т.д.). Сравнение с фольклором других народов.

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Мифы. Татарские  народные  мифы.

Мифы  – фантастическое восприятие   человеком мира. Понятие о мифическом герое. Отличия мифа от сказки.  Сравнение с русскими, греческими мифами. Мифы «Шүрәле», «Шүрәлене ничек алдарга?» «Су иясе», «Өй иясе», «Дедал белән Икар». Пьеса Рабита Батуллы  “Албасты”

Теория литературы.  Миф.Мифический герой  

Пословицы и поговорки. Тематика пословиц. Отличия пословиц и поговорок. Русские эквиваленты татарских пословиц.

Теория литературы. Пословица. Поговорка.

II. Народные мелодии заставляют и плакать , и смеяться.

Народные песни. Народ – автор народных песен. Вариативность народных песен. Жанры народных песен. Обрядовые песни. Игровые песни.  Песня “Кәрия-Зәкәрия”.

Теория литературы. Народные песни. Жанры народных песен. Обряд. Обрядовые песни. Игровые песни.   Стихотворение Г. Тукая “Туган тел”.

III. Дорогой  мой,  человек- родня!

Накый Исанбат.  Краткие сведения о писателе.

Стихотворение “Өч матур сүз”.  Ценность родителей, Родины.  Лирический герой стихотворения. Диалогичность стихотворения. Созвучность со стихотворением Г. Тукая “Туган тел”

Теория литературы. Лирический герой, Олицетворение.  

Мажит Гафури. Краткие сведения о писателе.

Басня «Әтәч белән Сандугач». Тема Родины, свободы  в басне.

Стихотворение “Ана”. Взаимоотношения матери и ребёнка. Теория литературы. Басня.

Габдулла Тукай. Сведения о жизни и творчестве поэта.

Поэма – сказка “Шүрәле”. Взаимоотношения человека и природы, красота деревенской природы  в поэме–сказке. Мифический образ “Шүрәле”. Иллюстратор произведений Г. Тукая  - Байназар Альменов. Фарит Яруллин. Сведения о композиторе. Балет “Шүрәле”

Теория литературы. Балет.

Муса Джалиль. Жизненный путь поэта. История создания “Моабитских тетрадей”. Стихотворение “Чәчәкләр”. Место и время создания Шигырьнең язылу урыны, вакыты. Шигырьдәге символлар. Ччәкләрнең матурлык һәм үлемсезлек символы буларак бирелүе. Туган илне ярату, туган илне саклау идеясе.

Амирхан Еники.  Краткие сведения о писателе.

Рассказ “Туган туфрак” Главная идея рассказа. Понятия Родина, дом. Символы в произведении. Внутренние переживания Клары.  Проблемы деревни.

IV. Выпали жемчужные снега.

Галимжан Ибрагимов.  Краткие сведения о писателе.

Стихотворение  “Кар ява” . Описание красоты зимней природы. Сравнения в рассказе.

Кави Нажми. Краткие сведения о поэте.

Стихотворение “Кызыклы хәл”. Юмор в стихотворении.

Марзия Файзуллина. Краткие сведения о поэтессе.

Стихотворение “Чыршының күлмәкләре”. 

Резеда Валиева. Краткие сведения о поэтессе.

Стихотворение “Нәни чыршы”.

Туфан Миннуллин. Краткие сведения о поэте. Пьеса “Акбай һәм Кыш бабай”.

V. Ум – неизнашиваемая  одежда, знание – неиссякаемый колодец.

Каюм Насыйри.  Краткие сведения об учёном – энциклопедисте.   Кыйсса (рассказ, легенда) “Әбүгалисина”. Образы главных героев. Стремление к знаниям главных героев. Польза знаний.

Теория литературы. Кыйсса.

Габделхай Сабитов.  Краткие сведения о писателе.

Рассказ “Чүкеч”. Образ отца и мальчика. Орудия труда.

Теория литературы. Повествование.

Абдулла Алиш. Краткие сведения о жизни и творчестве  писателя.

Рассказ “Әни ялга киткәч”. Главная идея рассказа.

Теория литературы. Рассказчик.

Фанис Яруллин. Краткие сведения о писателе.

Рассказ “Кояштагы тап”. Главная идея рассказа.  Образы матери и мальчика.

Теория литературы. Притча.

Гулшат Зайнашева.  Краткие сведения о поэтесссе.

Стихотворение “Кем булырга?” Важность выбора профессии. Магъсум Латыйфуллин.  Краткие сведения о писателе.

Рассказ “Сәйдәшнең юл башы” .

Теория  литературы.   Биографическое произведение.  

Салих Сайдашев. Сведения о жизни и творчестве композитора.

 Равил Файзуллин.  Краткие сведения о поэте.

Стихотворение “Бердәнбер”. Главная идея стихотворения.

VI. Пусть  в мире будет у тебя пятьдесят друзей.

Дардманд. Краткие сведения о поэте. Рассказе  «Ике туган».  О родственных взаимоотношениях в рассказе.

Хади Такташ. Сведения о детстве поэта.

Поэма “Мокамай”.  Содержание поэмы. Прототип  образа Мокамай. Изобразительно-выразительные   средства в поэме. Верность дружбе.

 Теория литературы. Поэма.

Ренат Харис. Краткие сведения о писателе.

Пьеса “Серле алан”. Содержание пьесы. Образы мальчика и старика в пьесе. Символические образы в пьесе. Отвественность, счастье, тишина.  

Теория литературы. Символические образы.  Диалог. Монолог.

Эльмира Шарифуллина. Краткие сведения о поэтессе. 

Стихотворение “Дуслык, чын дуслык!”.  Сила дружбы. 

Шаукат Галиев. Краткие сведения о поэте. 

Стихотворение “Дуслык балы”. Содержание стихотворения. Тема межнациональной дружбы, толерантности в стихотворении.

VII. Смех идёт, смеясь.

Шаукат Галиев. Стихотворения “Курыкма, тимим”, “Атлап чыктым Иделне” . Юмор в стихотворении.

Фаил Шафигуллин.  Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ “Ике тиен акча” . Содержание рассказа. Образ Марата. Юмор в рассказе.  

VIII.  Каждое время твоё красиво, природа!

 Роберт Ахметжанов. Краткие сведения о поэте. 

Стихотворение “Иртә әле...”. Описание природы в стихотворении. Тема Родины в стихотворении.  

Теория литературы. Пейзаж.

Гарай Рахим. Краткие сведения о поэте.

Рассказ “Апрель”. Содержание произведения. Главная идея стихотворения. Сравнения в рассказе.

Теория литературы. Портрет.

Гумер Баширов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. 

Повесть “Туган ягым – яшел бишек”  (отрывок). Содержание отрывка повести о Сабантуе.   Описание праздника Сабантуй. Образы борцов. Образ Хакимжана. История праздника Сабантуй.

Лотфулла Фаттахов.  Краткие сведения о жизни и творчестве. Картина Сабантуй.

Детские газеты и журналы.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема

Кол-во часов

I

От мифов к реальности

1

Устное народное творчество

1

2

Мифы.

1

3

Мифы.

1

4

Пословицы и поговорки

II

Народные мелодии заставляют и плакать, и смеяться

5

Народные песни. Обрядовые песни.

1

6

Народные мелодии в поэзии (Г.Тукай «Туган тел», «Туган авыл»

1

III

Дорогой  мой,  человек-родня!

7

Творчество Накый Исанбат

1

8

Творчество Мажит Гафури.

(Басня «Петух и соловей», стихотворение «Мама»

1

9

Взаимоотношения человека и природы в сказке-поэме Габдуллы Тукая «Шүрәле»

1

10

Цветы – символ красоты и бессмертия в стихотворении Мусы Джалиля “Чәчәкләр”

1

11

Образ Родины, дома в рассказе Амирхана Еники «Туган туфрак»

1

IV

Выпали жемчужные снега…

12

О красоте зимней природы в рассказе Галимжана Ибрагимова “Кар  ява»

1

13

Кави Нажми «Кызыклы хэл»

1

14

Проблема, поднятая в стихотворении Резеды Валиевой, «Нәни чыршы»

1

15

Пьеса Туфана Миннуллина «Акбай һәм кыш абай»

1

V

Ум – неизнашиваемая  одежда, знание – неиссякаемый колодец

16

О стремлении к знаниям главных героев в произведении Каюма Насыйри  «Әбугалисина”

1

17

Образ отца и сына в рассказе Г.Сабитова “Чүкеч»

18

О трудолюбии главного героя  в расссказе Абдуллы Алиш “Әни ялга киткәч”

1

19

Важность выбора профессии в стихотворении Гульшат Зайнашевой “ Кем быть?”

1

20

Жизнь и творчество композитора Салиха Сайдашева. Рассказ Магсума Латыйфуллина «Сәйдәшнең юл башы”

1

21

Равил Файзуллин стихотворение “Бердәнбер”

1

VI

Пусть  в мире будет у тебя пятьдесят друзей.

1

22

О родственных взаимоотношениях в рассказе Дардманд «Ике туган»

1

23

О выборе правильного пути жизни в поэме «Мокамай» Хади Такташ.

1

24

О силе дружбы в стихотворении Эльмиры Шарифуллиной «Дуслык, чын дуслык!»

1

25

О межнациональной дружбе,

о толерантности в стихотворении Шауката Галиева «Дуслык балы»

1

VII

Смех идёт смеясь

26

Юмор в стихотворении  Шауката Галиева  «Курыкма тимим»,  «Атлап чыктым Иделне»

1

27

Фаил Шафигуллин «Ике тиен акча», «Акбай белән Карабай»

1

28

Рассказ Василия Радлова  “Шаян кеше”

1

VIII

Каждое твоё время красиво, природа!

29

Описание природы в стихотворении Роберта Ахматжанова  «Иртә әле»

1

30

Рассказ Гарая Рахима “Апрель”

1

31

Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек»

1

32

Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек»

1

33

Творчество художника Лотфуллы Фаттахова.  Картина «Сабантуй»

1

34

Газеты и журналы для детей.

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Календарно-тематическое планирование

Предмет:  татарская литература

Класс: 6а и 6б

Учитель:  Кирамова Халида Халидулловна

Количество часов: 34 часа; в неделю 1 час

Учебный год:    2016-2017

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностны

е

УУД

План

Факт

6 А

класс

6 Б класс

I

От мифов к реальности

1

Устное народное творчество

1

Выделяют и формулируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Стр. 8, прочитать , записать в тетрадь, запомнить.

5.09

06.09

2

Мифы

1

Умеют заменять термины определениями.  

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Стр. 11- 12, прочитать миф, пересказ.

12.09

13.09

3

Мифы

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

19.09

20.09

4

Пословицы и поговорки

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Рассмотреть иллюстрации, подобрать пословицу на тат. яз.

26.09

27.09

II

Народные мелодии заставляют и плакать, и смеяться

4.10

5

Народные песни. Обрядовые песни.

1

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

3.10

11.10

6

Народные мелодии в поэзии (Г.Тукай «Туган тел», «Туган авыл»)

1

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

10.10

18.10

III

Дорогой ты мой человек- родня!

25.10

7

Творчество Накый Исанбат

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

17.10

8.11

8

Творчество Мажит Гафури. (Басня «Петух и соловей», стихотворение «Мама»)

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

24.10

15.11

9

Взаимоотношения человека и природы в сказке- поэме Габдуллы Тукая «Шүрәле»

1

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

7.11

22.11

10

Цветы – символ красоты и бессмертия в стихотворении Мусы Джалиля “Чәчәкләр”

1

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

14.11

29.11

11

Образ Родины, дома в рассказе Амирхана Еники «Туган туфрак»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.

21.11

6.12

IV

Выпали жемчужные снега…

12

О красоте зимней природы в рассказе Галимжана Ибрагимова “Кар  ява»

1

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

28.11

13.12

13

Кави Нажми «Кызыклы хэл»

1

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

5.12

20.12

14

Проблема, поднятая в стихотворении Резеды Валиевой, «Нәни чыршы»

1

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

12.12

27.12

15

Пьеса Туфана Миннуллина «Акбай һәм кыш бабай»

1

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

19.12

17.01

V

Ум-неизнашиваемая одежда, знание – неиссякаемый колодец

16

О стремлении к знаниям главных героев в произведении Каюма Насыйри  «Әбугалисина”

1

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

26.12

24.01

17

Образ отца и сына в рассказе Г.Сабитова “Чүкеч»

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

16.01

31.01

18

О трудолюбии главного героя  в расссказе Абдуллы Алиш “Әни ялга киткәч”

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

23.01

7.02

19

Важность выбора профессии в стихотворении Гульшат Зайнашевой “ Кем быть?”

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

30.01

14.02

20

Жизнь и творчество композитора Салиха Сайдашева. Рассказ Магсума Латыйфуллина «Сәйдәшнең юл башы”

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

6.02

21.02

21

Равил Файзуллин стихотворение “Бердәнбер”

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

13.02

28.02

VI

Пусть  в мире будет у тебя пятьдесят друзей.

22

О родственных взаимоотношениях в рассказе Дардманд «Ике туган»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

20.02

7.03

23

О выборе правильного пути жизни в поэме «Мокамай» Хади Такташ.

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

27.02

14.03

24

О силе дружбы в стихотворении Эльмиры Шарифуллиной «Дуслык, чын дуслык!»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

6.03

21.03

25

О межнациональной дружбе, о толерантности в стихотворении Шауката Галиева «Дуслык балы»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание цены дружбы

13.03

4. 04

VII

Смех идёт смеясь

26

Юмор в стихотворении Шауката Галиева «Курыкма тимим», «Атлап чыктым Иделне»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

20.03

11.04

27

Фаил Шафигуллин «Ике тиен акча», «Акбай белән Карабай»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

27.03

18.04

28

Рассказ Василия Радлова “Шаян кеше”

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

3.04

25.04

VIII

Каждое твоё время красиво, природа!

29

Описание природы в стихотворении Роберта Ахматжанова  «Иртә әле»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

10.04

2.05

30

Рассказ Гарая Рахима “Апрель”

1

       Выделяют и

  формулируют

проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  его разрешения.  

Любовь к природе.

17.04

16.05

31

Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек»

1

       Выделяют и

  формулируют

проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  его разрешения.  

Любовь к природе.

24.04

16.05

32

Гумер Баширов «Туган ягым – яшел бишек»

1

       Выделяют и

  формулируют

проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  его разрешения.  

Любовь к природе.

15.05

23.05

33

Творчество художника Лотфуллы Фаттахова. картина «Сабантуй»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

22.05

23.05

34

Газеты и журналы для детей.

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарской литературе для 11 класса

Аңлатма язуы Эш программасы статусы.  Программа нигезенә Россия Федерациясе , Татарстан Республикасының Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу станд...

Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса

Рабочая программа по татарской литературе для 5 класса...

Рабочая программа по татарской литературе для 6 класса.

Рабочая программа по татарской  литературе для 6 класса....

Рабочая программа по татарской литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс

Рабочая программа по татарской  литературе для русскоязычных учащихся, 7 класс, составлен по учебнику Р.Р. Нигъматуллиной....

Рабочая программа по татарской литературе.9класс.Татарская группа русской школы

Аңлатма язуы   Яңа стандарттагы иң мөһим таләп мондый: мәктәпне тәмамлаганда, «укучы үз алдына максат куярга һәм аны тормышка ашыру юлларын үзе таба алу дәрәҗәсенә күтәреле...

рабочая программа по татарской литературе для 5 класса (татарская группа)

I.Аңлатма язуы5 нче сыйныфның татар төркеме өчен  татар әдәбиятыннан  эш программасы  түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде:  - Төп гомуми белем бирүнең Федераль дәүләт белем ...