Киселева Ольга Александровна

Киселева Ольга Александровна

сайт педагога-психолога, учителя русского языка и литературы

Бриллианты – это всего лишь кусочки угля, которые хорошо поработали над собой.

Профессия: учитель русского языка и литературы, педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие личности, профориентация

Увлечения: поэзия, психология

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Греково- Степановка

Место работы: МБОУ Греково - Степановская СОШ

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kiseleva-olga-aleksandrovna" > сайт педагога-психолога, учителя русского языка и литературы</a>
Нам так много дано: Мир ребенка, наивный и чуткий. Нам известно одно, Что нельзя отдыхать ни минутки. Так дерзай и твори – Каждый в жизни чего -то строитель. Для детей твори и живи, Если ты настоящий учитель!

Работаю в школе 20 лет. Очень люблю свою профессию.

Это работа, которая мне интересна и востребована.  Психологией я стала интересоваться в шестом классе, лет в 12. На протяжении всей жизни у меня сохраняется интерес к человеку, к психике, к созданию и проживанию своей жизни. Это та деятельность, которая постепенно из хобби переросла в профессию. Соответствует моему внутреннему состоянию, убеждению, осознанному выбору.

Для меня профессия педагог - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.

 

Ведь именно «творчество помогает понять идею самого себя». Обретённая психическая, творческая Сила сродни магической Силе: она даёт возможность осознать своё всемогущество и реализовывать его.

Школьный психолог – это психолог-практик, умеющий общаться с учителями и принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет среди учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в «школьной текучке» с полной нагрузкой, заниматься многими психолого-педагогическими проблемами, владеть методами психодиагностической и психокоррекционной работы.

Спецификой моей работы является то, что школа является сельской и от психолога иной раз ждут помощи в решении проблем, не только касающихся школьной жизни, но и личных, семейных и многих других.  Психолог, как и педагог в селе, всегда на виду, должен оставаться психологом все 24 часа в сутки.

Подрастающему человеку всё время говорят, что надо уметь управлять своим поведением, но не говорят, как это делать. Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в самих себе. Они часто обращаются с вопросами о том, как узнать себя, как развить те или иные качества личности, как определить свои способности, как наладить отношения со сверстниками или взрослыми. Просят подсказать им, как изменить что-то в своём поведении, характере. Именно по этому, на своих первых занятиях я знакомлю своих ребят с древней восточной притчей: «Если ты хочешь навести порядок в своей стране, сначала наведи порядок в провинции. Если ты хочешь навести порядок в провинции, наведи порядок в городах. Чтобы был порядок в городах, наведи порядок в семьях. Если хочешь порядка в семьях, наведи порядок в собственной семье. Чтобы был порядок в семье, наведи порядок в самом себе, а для этого ты должен познать самого себя».

Я полностью солидарна с Борисом Михайловичем Тепловым, который подчёркивал: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения». Дети должны научиться сами понимать свои сильные и слабые стороны. Познание бесконечных потенциальных возможностей, заложенных в человеке природой и социумом, может побудить ребёнка надеяться и опираться,  прежде всего на самого себя, а не только ждать и требовать чего-то от других.

         В мои обязанности входит работа с учащимися 1-11 классов, их родителями и учителями. Работа состоит  не только с целью оптимизации учебного процесса, но и с учётом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения,  взаимоотношений в триаде «ученик – родитель – учитель». Сопровождение классов с 1 по 11, считаю наиболее оптимальным, т.к у психолога сохраняется возможность проследить динамику обучения и психологического развития детей.

         Для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя видели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, необходимо, чтобы ребёнок, родители и учителя не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.

         В своей работе помимо традиционных форм обучения и воспитания, использую инновационные технологии, повышающие в целом эффективность образовательной системы в школе, активные формы: тренинги, деловые игры и др.

О себе

 


 

Образование: высшее педагогическое.

Закончила Ростовский Государственный Педагогический Университет - Факультет филологии и психологии.

Присуждена квалификация преподаватель по специальности  «Учитель русского языка и литературы, школьный психолог».

Общий педагогический стаж– 20 лет. Имею первую квалификационную категорию по профессии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"

Ф.С.Пушкин. Собрание сочинений

 КОРОТКИЙ Вадим Игоревич. Основы семейной психопедагогики.

Рогов Е. И. Психология общения

Мой взгляд на мир

Понять и принять другого.

 

Я принимаю от человека, как дар его лучшие и худшие качества, принимаю, а не отторгаю. В такие минуты моя душа беседует с другими душами. Они такие разные - душа поёт, душа ушла в пятки, душа нараспашку, душа-человек. И моя главная заповедь - не навреди

Мои достижения

 Учитель цифрового века 2012-2017

Моё портфолио

Достижения, успехи.

Награждена грамотой РОО Чертковского района Ростовской области за активную работу в развитиии психологической службы района. Приказ № 153-к от 22.08.2011

Грамотами и сертификатами проектов " Источник знаний" и  " Учитель цифрового века", имею благодарственные письма от администрации школы, родителей и учащихся

Грамотой отдела образования администрации Чертковского района. Приказ №131-к от 20.09.2010г. 

Грамотой администрации Чертковского района.  Постановление главы администрации №765 от 21.09.2015г. 
Грамотами администрации МБОУ:
Приказ №80 от 15.06.2015г.
Приказ №213 от 10.12.2015г
Приказ №215 от 10.12.2015г.
 

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Литература
Материалы для родителей
Психология
Родной язык и литература
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио