Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_proforientatsii_9_klass.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ
Приказ от 29 августа 2016г. №
___________________Е.Г.Пащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по профориентации
«Азбука профориентации»
на 2016-2017 учебный год
Уровень общего образования: основное общее , 9 класс
Количество часов: 34
Учитель: Киселева Ольга Александровна ( 1 категория)
Программа разработана на основе пособия Афанасьевой Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2016г.
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________
Содержание программы:
1.Место учебного предмета в учебном плане стр.3
2. Планируемые результаты стр.3
3. Содержание элективного курса стр.4
4.Тематическое планирование стр.5-13
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение элективного курса по профориентации в 9 классе поучебному плану и по расписанию уроков МБОУ Греково-Степановской СОШ отводится 34 часа
Планируемые результаты освоения элективного курса
После прохождения программы элективного курса учащиеся должны:
- знать о специфике современного рынка труда и его развитии;
- иметь адекватные представления о себе и своём профессиональном соответствии;
- принять осознанное решение о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
- быть готовы к социально-профессиональному самоопределению.
Содержание элективного курса
Что такое профориентация. Многообразие мира профессий.
Рынок образовательных услуг и рынок труда в области
Интересы и выбор профессии («хочу»)
Склонности и профессиональная направленность («могу»).
Мотивы выбора профессии
Профессиональный тип личности
Темперамент и выбор профессии
Способности и выбор профессии
Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу
Профессии «человек-человек»
Профессии «человек – знаковая система».
Профессии «человек – техника».
Профессии «человек – художественный образ».
Профессии «человек – природа».
Ошибки при выборе профессии
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.
Профориентационная игра «Вакансия».
Тематическое планирование элективного курса
Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Дата |
Что такое профориентация. Многообразие мира профессий. | 2 | Содержание занятий. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации. Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии. | 6.09 13.09 |
Рынок образовательных услуг и рынок труда в области | 2 | Выбор и моделирование профессии. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо».Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Встреча с представителями Центра занятости. Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов области, а также визитные карточки градообразующих предприятий. | 20.09 27.09 |
Интересы и выбор профессии («хочу») Склонности и профессиональная направленность («могу»). | 2 | Мотивы выбора профессии. Тактика осуществления «выбора»: «хочу» - «могу» - «надо». Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии. Практическая работа: конференция «Профессия, которую я выбираю» - подготовка и защита профориентационных проектов - презентация профессий (интеграция с уроком информатики). Развивающие процедуры: дискуссия на тему: «Профессия, которую я выбираю». | 4.10 11.10 |
Мотивы выбора профессии | 2 | Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии. | 18.10 25.10 |
Профессиональный тип личности. | 2 | Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии. Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 8.11 15.11 |
Темперамент и выбор профессии | 2 | Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность. Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 22.11 29.11 |
Способности и выбор профессии. | 2 | Что такое способности какого их влияние на род профессиональной деятельности.Лабораторная работа «Способности и условия их проявления» | 6.12 13.12 |
Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 2 | Знакомство с понятием “профессия”, профессиограмма. Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация умственной активности. Диагностические методики: ДДО. Профориентационная игра: “Ассоциации”. Развивающие процедуры: обсуждение результатов | 20.12 27.12 |
Профессии «человек-человек» | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Лабораторная работа: «Профессиональная пригодность и здоровье» | 10.01 17.01 |
Профессии «человек – знаковая система». | 2 | Составление формулы профессии, анализ профессии. Формирование представлений учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда; выработка умения анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков. Практическая работа: составление формул профессий. Профориентационная игра: «Угадай профессию». | 24.01 31.01 |
Профессии «человек – техника». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание». | 7.02 14.02 |
Профессии «человек – художественный образ». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание». | 21.02 28.02 |
Профессии «человек – природа». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Профориентационная игра «Вакансия». | 7.03 14.03 |
Ошибки при выборе профессии | 2 | Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы. Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда. Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и здоровье». Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 21.03 4.04 |
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?» | 2 | Актуализация осознанного самостоятельного выбора (самоопределения) учащимися профессионального пути. Знакомство с новыми профессиями. Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства. Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования. .Учащиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента). Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий. | 11.04 18.04 |
Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу. | 2 | Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия “профессиональное взаимодействие”. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление. Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики). | 25.04 2.05 |
Профориентационная игра «Вакансия». | 2 | Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»). Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий. | 16.05 23.05 |
Общее количество часов | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от 24 августа 2016 года № 1 Председатель методического совета __________________Т А.Алексеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________Т.Г. Беденко. 25 августа 2016 года |
Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
элективного курса по профориентации
в 9 классе на 2016-2017 учебный год
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (раздел) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Программа элективного курса по профориентации "Проектируем будущее" (для гуманитарного класса)
Элективный курс «Проектируем будущее» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он позво...
Программа элективного курса по профориентации "Школа инженерной культуры" (для физико-математического класса) класса)
Настоящая программа предполагает формирование у школьников специфически инженерного мышления, предполагающего анализ ситуации, выделение критических факторов, постановку задач относительно них, подбор...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса по профориентации
Рабочая программа курса по профориентации предназначена для классных руководителей или учителей , ведущих профориентационную работу. Содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9
Рабочая программа элективного курса для 9 класса.Цели изучения данного курса:1. Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способнос...