Рабочая программа элективного курса по биологии (составлена на основе авторской программы курса «Азбука здоровья» для обучающихся 5 классов)
элективный курс по биологии (5 класс)

Рабочая программа элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для5 класса составлена на основе:

- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2022-2023 учебный год (утверждён Приказом №155-о от 31 августа 2022 года;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 5 класса.

Предлагаемая программа рассматривает вопросы, касающиеся здоровья и обогащает учащихся новыми знаниями о сохранении и укреплении здоровья.

   Курс «Азбука здоровья» формирует потребность в здоровом образе жизни, позволяет учащимся понять причину многих заболеваний.                                                                                                                                                               При изучении  курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.
Тем самым практические работы курса ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья.   Программа рассчитана на 34 ч. (1час в неделю)                                                                                                    

Цель курса – формирование у учащихся мотивов здорового образа жизни. ориентировать детей на здоровый образ жизни        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука здоровья64.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №9

городского округа – город Камышин Волгоградской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

МБОУ СШ №9

Протокол №1

от 29.08.2022 года

Утверждено

Директор МБОУ СШ №9

_____________ Кузнецова Т.В.

Приказ №156/о

от 31.08.2022 года

Рабочая программа элективного курса

по биологии

(составлена на основе авторской программы курса

«Азбука здоровья» для обучающихся 5 классов)

для обучающихся 5а, 5б классов

Количество часов – 34

Составитель: Бородачева Любовь Николаевна

                                                                                      2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для5 класса составлена на основе:

- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2022-2023 учебный год (утверждён Приказом №155-о от 31 августа 2022  года);

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 5 класса.

Предлагаемая программа рассматривает вопросы, касающиеся здоровья и обогащает учащихся новыми знаниями о сохранении и укреплении здоровья.

   Курс «Азбука здоровья» формирует потребность в здоровом образе жизни, позволяет учащимся понять причину многих заболеваний.                                                                                                                                                               При изучении  курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.
Тем самым практические работы курса ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья.   Программа рассчитана на 34 ч. (1час в неделю)                                                                                                                                                                                                          
Цель курса – формирование у учащихся мотивов здорового образа жизни. ориентировать детей на здоровый образ жизни                                                                                                                                Задачи курса:                                                                                                                                                                                                                                                                                1) Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;                                                                                                                                                                       2) развивать конкретные привычки здорового образа жизни;                                                                                                                                                                                                   3) научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности;                                                                                                                                                           4) использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья.                                                                                                                                                                          5) Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.                                                                                                                                    
Ожидаемые результаты.                                                                                                                                                                                                                       Учащиеся должны знать:                                                                                                                                                                                                                                                                  - Причины, нарушающие здоровье.                                                                                                                                                                                                                                  - Факторы, способствующие сохранению здоровья.                                                                                                                                                                                                          - Правила личной гигиены.                                                                                                                                                                                                                                                                   Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Сравнивать, анализировать и делать выводы.                                                                                                                                                                                                                                             - Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.                                                                                                                                        - Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.                                                                                                                                                                 - Выполнять практические работы

Содержание курса

Общее количество часов – 34.

Тема 1. Введение (1 ч)

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.

Тема 2. Здоровый образ жизни и пути его формирования (2 ч)

Понятие о здоровом образе жизни, пути его формирования. Кто такой здоровый человек. Понятие о здоровье.                                                                                                                                                      Тема 3.Сохранение своего здоровья. (30 ч)

Режим дня школьника. Сон и его значение для здоровья. Личная гигиена. Кожа и её функции, профилактика кожных заболеваний. Ногти и уход за ними. Уход за волосами. Гигиена полости рта. Влияние высоких и низких температур на организм. Вирусные инфекции и их профилактика. Закаливание в домашних условиях. Физическая культура и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки и здоровье. Гигиена позвоночника. Травматизм и его профилактика. Отравление и его профилактика. Что нужно знать о лекарствах. Правила безопасного поведения на воде. Предосторожности при общении с животными.  Внутренняя боль и её опасность.

Практические работы:

№1. Составление режима дня.

№2«Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к сну человека                                                                                                                                                                                  №3  «Найди человека» или личная гигиена школьник».                                                                                                                                                                                                             №4 «Уход за зубами».                                                                                                                                                                                                                                               №5 «О чем может рассказать упаковка».                                                                                                                                                                                                                            №6 «Оценка состояния физического здоровья».

 №7 «Определение гибкости позвоночника».

 

Тема 4. Заключение. (1 ч)                                                                                                                                                                                                                   Контрольно обобщающий урок. Выполнение зачетных заданий в игровой форме.

Тематическое планирование.

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Основные направления воспитательной деятельности

Планируемая

5а/5б

фактическая

1.

Введение (1 ч)

Здоровый образ жизни. Право человека на здоровье.

1

1.09/2.09

5

2.

Здоровый образ жизни и пути его формирования             (2 ч)

Понятие о здоровом образе жизни, пути его формирования.

1

8.09/9.09

5

3.

Кто такой здоровый человек. Понятие о здоровье.                                                                                                                                                      

1

15.09/16.09

5

4-5.

Сохранение своего здоровья. (30 ч)

Режим дня школьника.

2

22, 29.09/23,30.09

5

6-7.

Сон и его значение для здоровья.

2

6,20.10/7,21.10

5

8-9.

Личная гигиена

2

27.10,3.11/28.10,11.11

5

10-11

Кожа и её функции, профилактика кожных заболеваний.

2

10,17.11/18.11,2.12

5,8

12

Ногти и уход за ними

1

1.12/9.12

5

13.

Уход за волосами

1

8.12/16.12

5,

14-15

Гигиена полости рта. Средства ухода за ротовой полостью. Профилактика заболеваний.      

2

15,22.12/23,30.12

5,3

16-17

Влияние высоких и низких температур на организм

2

8

18-19

Вирусные инфекции и их профилактика.

2

5,8

20

Закаливание в домашних условиях.

1

5

21

Физическая культура и здоровье.

1

5

22-23

Питание и здоровье

2

5

24-26

Вредные привычки и здоровье.(курение, алкоголь, наркотики)

3

5

27

Гигиена позвоночника.

1

5,8

28

Травматизм и его профилактика.

1

5,8

29

Отравление и его профилактика

1

5,8

30

Что нужно знать о лекарствах.

1

5,7

31

Правила безопасного поведения на воде.

1

5

32

Предосторожности при общении с животными.  

1

5

33

Внутренняя боль и её опасность.

1

5

34

Контрольно обобщающий урок.

1

 

Рекомендуемая литература

(для учителя)

  1. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.-М.:Просвещение,  2003.

2. Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2004г.

3. Ахабадзе А.Ф., Хрунова А.П., Васильева М.С. Как сохранитьз доровье  «Факультет здоровья». М.:Знание,1986.-№5.

4.Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2000г.

5.Гурски С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,1999г.

6.Казьмин В.Д «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 1989г.

7. Копыт Н. Я , Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 1994г.

8.Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 1994г.

9.Бунин К. В. «Инфекционные болезни».  Москва «Медицина», 2000г.                                                                                                                                                    10. Тюмасева, З.И., Гольнева Д.П., “Целительные силы природы и здоровья человека”. Челябинск, “Взгляд”.2006г.

11.Ресурсы Интернет.

Рекомендуемая литература

(для учащихся)

1. Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2004г.

  1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 1999г.
  2. Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 1996г.
  3. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 1994г.
  4. Ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Логические основы математики"

В курсе Логические основы математики рассмотрены общие законы логики, которые лежат в основе любого учебного процесса. Логические знания (формы абстрактного мышления и законы правильного мышления) поз...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Основы правовой культуры"

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Основы правовой культуры"...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...