Рабочая программа элективного курса по биологии (составлена на основе авторской программы курса «Азбука здоровья» для обучающихся 5 классов)
элективный курс по биологии (5 класс)
Рабочая программа элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для5 класса составлена на основе:
- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2022-2023 учебный год (утверждён Приказом №155-о от 31 августа 2022 года;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 5 класса.
Предлагаемая программа рассматривает вопросы, касающиеся здоровья и обогащает учащихся новыми знаниями о сохранении и укреплении здоровья.
Курс «Азбука здоровья» формирует потребность в здоровом образе жизни, позволяет учащимся понять причину многих заболеваний. При изучении курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.
Тем самым практические работы курса ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья. Программа рассчитана на 34 ч. (1час в неделю)
Цель курса – формирование у учащихся мотивов здорового образа жизни. ориентировать детей на здоровый образ жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №9
городского округа – город Камышин Волгоградской области
Рассмотрено на заседании Методического совета МБОУ СШ №9 Протокол №1 от 29.08.2022 года | Утверждено Директор МБОУ СШ №9 _____________ Кузнецова Т.В. Приказ №156/о от 31.08.2022 года |
Рабочая программа элективного курса
по биологии
(составлена на основе авторской программы курса
«Азбука здоровья» для обучающихся 5 классов)
для обучающихся 5а, 5б классов
Количество часов – 34
Составитель: Бородачева Любовь Николаевна
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для5 класса составлена на основе:
- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2022-2023 учебный год (утверждён Приказом №155-о от 31 августа 2022 года);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 5 класса.
Предлагаемая программа рассматривает вопросы, касающиеся здоровья и обогащает учащихся новыми знаниями о сохранении и укреплении здоровья.
Курс «Азбука здоровья» формирует потребность в здоровом образе жизни, позволяет учащимся понять причину многих заболеваний. При изучении курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.
Тем самым практические работы курса ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья. Программа рассчитана на 34 ч. (1час в неделю) Цель курса – формирование у учащихся мотивов здорового образа жизни. ориентировать детей на здоровый образ жизни Задачи курса: 1) Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни; 2) развивать конкретные привычки здорового образа жизни; 3) научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности; 4) использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья. 5) Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать: - Причины, нарушающие здоровье. - Факторы, способствующие сохранению здоровья. - Правила личной гигиены. Учащиеся должны уметь: - Сравнивать, анализировать и делать выводы. - Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения. - Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни. - Выполнять практические работы
Содержание курса
Общее количество часов – 34.
Тема 1. Введение (1 ч)
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.
Тема 2. Здоровый образ жизни и пути его формирования (2 ч)
Понятие о здоровом образе жизни, пути его формирования. Кто такой здоровый человек. Понятие о здоровье. Тема 3.Сохранение своего здоровья. (30 ч)
Режим дня школьника. Сон и его значение для здоровья. Личная гигиена. Кожа и её функции, профилактика кожных заболеваний. Ногти и уход за ними. Уход за волосами. Гигиена полости рта. Влияние высоких и низких температур на организм. Вирусные инфекции и их профилактика. Закаливание в домашних условиях. Физическая культура и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки и здоровье. Гигиена позвоночника. Травматизм и его профилактика. Отравление и его профилактика. Что нужно знать о лекарствах. Правила безопасного поведения на воде. Предосторожности при общении с животными. Внутренняя боль и её опасность.
Практические работы:
№1. Составление режима дня.
№2«Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к сну человека №3 «Найди человека» или личная гигиена школьник». №4 «Уход за зубами». №5 «О чем может рассказать упаковка». №6 «Оценка состояния физического здоровья».
№7 «Определение гибкости позвоночника».
Тема 4. Заключение. (1 ч) Контрольно обобщающий урок. Выполнение зачетных заданий в игровой форме.
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Основные направления воспитательной деятельности | |
Планируемая 5а/5б | фактическая | |||||
1. | Введение (1 ч) | Здоровый образ жизни. Право человека на здоровье. | 1 | 1.09/2.09 | 5 | |
2. | Здоровый образ жизни и пути его формирования (2 ч) | Понятие о здоровом образе жизни, пути его формирования. | 1 | 8.09/9.09 | 5 | |
3. | Кто такой здоровый человек. Понятие о здоровье. | 1 | 15.09/16.09 | 5 | ||
4-5. | Сохранение своего здоровья. (30 ч) | Режим дня школьника. | 2 | 22, 29.09/23,30.09 | 5 | |
6-7. | Сон и его значение для здоровья. | 2 | 6,20.10/7,21.10 | 5 | ||
8-9. | Личная гигиена | 2 | 27.10,3.11/28.10,11.11 | 5 | ||
10-11 | Кожа и её функции, профилактика кожных заболеваний. | 2 | 10,17.11/18.11,2.12 | 5,8 | ||
12 | Ногти и уход за ними | 1 | 1.12/9.12 | 5 | ||
13. | Уход за волосами | 1 | 8.12/16.12 | 5, | ||
14-15 | Гигиена полости рта. Средства ухода за ротовой полостью. Профилактика заболеваний. | 2 | 15,22.12/23,30.12 | 5,3 | ||
16-17 | Влияние высоких и низких температур на организм | 2 | 8 | |||
18-19 | Вирусные инфекции и их профилактика. | 2 | 5,8 | |||
20 | Закаливание в домашних условиях. | 1 | 5 | |||
21 | Физическая культура и здоровье. | 1 | 5 | |||
22-23 | Питание и здоровье | 2 | 5 | |||
24-26 | Вредные привычки и здоровье.(курение, алкоголь, наркотики) | 3 | 5 | |||
27 | Гигиена позвоночника. | 1 | 5,8 | |||
28 | Травматизм и его профилактика. | 1 | 5,8 | |||
29 | Отравление и его профилактика | 1 | 5,8 | |||
30 | Что нужно знать о лекарствах. | 1 | 5,7 | |||
31 | Правила безопасного поведения на воде. | 1 | 5 | |||
32 | Предосторожности при общении с животными. | 1 | 5 | |||
33 | Внутренняя боль и её опасность. | 1 | 5 | |||
34 | Контрольно обобщающий урок. | 1 | ||||
Рекомендуемая литература
(для учителя)
- Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.-М.:Просвещение, 2003.
2. Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2004г.
3. Ахабадзе А.Ф., Хрунова А.П., Васильева М.С. Как сохранитьз доровье «Факультет здоровья». М.:Знание,1986.-№5.
4.Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2000г.
5.Гурски С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,1999г.
6.Казьмин В.Д «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 1989г.
7. Копыт Н. Я , Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 1994г.
8.Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 1994г.
9.Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2000г. 10. Тюмасева, З.И., Гольнева Д.П., “Целительные силы природы и здоровья человека”. Челябинск, “Взгляд”.2006г.
11.Ресурсы Интернет.
Рекомендуемая литература
(для учащихся)
1. Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2004г.
- Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 1999г.
- Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 1996г.
- Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 1994г.
- Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов
p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Логические основы математики"
В курсе Логические основы математики рассмотрены общие законы логики, которые лежат в основе любого учебного процесса. Логические знания (формы абстрактного мышления и законы правильного мышления) поз...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Основы правовой культуры"
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Основы правовой культуры"...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...