Рабочая программа по литературе для 7 класса (учебник Ланина Б.А.)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Киселева Ольга Александровна

Рабочая программа по литературе для 7 класса  по ФГОС (учебник Ланина Б.А.) включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_7_klass.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор  МБОУ  Греково-Степановской СОШ

Приказ  от  августа 2017г.  №

___________________Е.Г.Пащенко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  литературе

на 2017-2018 учебный год

Уровень общего образования: основное  общее , 7 класс

Количество часов:  

Учитель: Киселева Ольга Александровна ( 1 категория)

Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-9 классов под редакцией проф. Б.Л.Ланина Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2015г.

ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ         ___________________

                                                                                                                                                                                ________________

Содержание  рабочей программы:

№п/п

Раздел

Страница

1.

Место  учебного предмета  в учебном плане

3

2.

Содержание учебного предмета

3-8

3.

Планируемые результаты

9-10

4.

Тематическое планирование

11-12

5.

Календарно-тематическое планирование

13-35

5

Приложения.

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

36

Данная рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.),  Примерные программы по учебным предметам. Литература: 5-9 классы. М., Просвещение, 2011 – Стандарты второго поколения,  авторской программы  (Ланин Б.А. «Литература: программа: 5-9 классы  общеобразовательных учреждений / Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова;  под ред. Б.А.Ланина.- М., Вентана–Граф, 2013)  и  учебника «Литература» (Литература: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова;  под ред. Б.А.Ланина.- М.: Вентана-Граф, 2015)  без изменений и предназначена для работы  в общеобразовательном  7 классе.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы  на этапе основного общего образования в объёме: в 7 классе —

70 ч. С учетом годового  учебного  ОУ (35 рабочих недель и 3 дня) и расписания уроков на 2017-2018 учебный год на изучение литературы отводится 70 часов, но реализована программа будет за 104 часа (путем объединения последних тем), выпадает урок 23 февраля (праздничный день).

        Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения предмета «Литература»:

  • Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

При изучении предмета «Литература» обучающиеся овладеют основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении курса «Литература» будут сформированы следующие группы УУД:

Регулятивные УУД

1.  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи .

Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать  версии  решения  проблемы,  формулировать  гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить,  в  том  числе  из  предложенных  вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение  соотносить свои  действия  с  планируемыми  результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся  ситуацией.

Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 отбирать        инструменты        для        оценивания        своей        деятельности, осуществлять        самоконтроль        своей        деятельности        в        рамках        предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта

характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.        Умение        оценивать        правильность         выполнения        учебной        задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать  достижимость  цели  выбранным  способом  на  основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

подбирать  слова,  соподчиненные  ключевому  слову,  определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений, объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,

способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям от частных явлений к общим закономерностям;

строить  рассуждение  на  основе  сравнения  предметов  и  явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять  логические  связи  между  предметами  и/или  явлениями,обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать  взаимосвязь  описанных  в  тексте  событий,  явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать  текст,  «переводя»  его  в  другую  модальность,

интерпретировать  текст  (художественный  и  нехудожественный  –  учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию   другого, различать  в  его  речи:  мнение  (точку  зрения),  доказательство  (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать  невербальные  средства  или  наглядные  материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно  искать  и  использовать  информационные  ресурсы,

необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять  информационный  аспект  задачи,  оперировать  данными,использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:

вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Содержание учебного предмета

Из древнерусской литературы «Поучение Владимира Мономаха»

А.С. Пушкин.

Повесть «Дубровский»

А.С. Пушкин. «19 октября 1825 года» ,  «Разлука», «Прощанье»,

«Простите, верные дубравы!..»

«Няне»

Ф. Шиллер. «Разбойники» (сцены по выбору учителя)

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи»,

М.Ю. Лермонтов. Из биографии (Кавказ в жизни поэта).

«Кавказ», «Ветка Палестины», «Казачья колыбельная», «На севере диком стоит одиноко…»  

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

П. Мериме. «Маттео Фальконе»

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

О. Генри. «Дары волхвов»

Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса», «Вчерашний день, часу в шестом…» 

«Перед дождём», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Саша»

Г.Уэльс «Человек – невидимка»

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»,

Ф.И. Тютчев «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…» «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…» , «Эти бедные селенья», «Еще в полях белеет снег» (по выбору учителя)

А.Н. Майков. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат…» (другие — по выбору учителя)

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…» (по выбору учителя)

А.И. Куприн. Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор»

А.А. Фет. Из биографии поэта. «Чудная картина…», «Печальная берёза…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Облаком волнистым…», «Ласточки пропали…», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Сияла ночь…», «Это утро, радость эта…» (по выбору учителя).

Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»

А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев», «Злоумышленник», «Ванька», «Лошадиная фамилия» (по выбору учителя)

.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая…», «Листопад», «Шумели листья, облетая…», «Огонь», «Слово» (по выбору учителя)

Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб»

А.А. Ахматова. «Клятва», «Мужество», «Победителям»;

О.Ф. Берггольц. «…Я говорю с тобой под свист снарядов…»; Ю.В. Друнина. «Я только раз видала рукопашный…», «Всё грущу о шинели…», «Запас прочности»; С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…»; Д.С. Самойлов. «Сороковые, роковые…»; М.М. Джалиль. «Смерть девушки», «Радость весны»; А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня, и я вернусь…»

А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Тёркин» (главы по выбору учителя). «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»

«Василий Теркин»

Своеобразие жанра («книга про бойца»).

М.А. Шолохов. Вехи биографии писателя. «Судьба человека»

В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя. «Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп» (другие — по выбору учителя)

В.Г. Распутин. Вехи биографии писателя. «Уроки французского»

Ф.А. Абрамов. «Поездка в прошлое»

Писатели 21 века о современных подростках (Е. Мурашова, С.Седов, А. Петрова)

Современная зарубежная проза (А.Тор, Д.Пеннак, У. Старк)

Тематическое планирование по литературе в 7 классе

Тема

Кол-во часов

Из древнерусской литературы

1

Поучение Владимира Мономаха

1

Страницы классики. Литература 19 в

24

А.С. Пушкин

10

Ф.Шиллер

2

Г.Уэллс

2

М.Ю.Лермонтов

4

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

4

П.Мериме

2

Русская лирика середины 19 века. Основные темы и мотивы

9

Н.А. Некрасов

3

Ф.И. Тютчев

2

А.К. Толстой

1

А.А. Фет

2

А.Н. Майков

1

Литература рубежа 19-20 века

9

А.П. Чехов

3

А.И.Куприн

2

Л.Н.Андреев

2

О.Генри

2

Русская поэзия 20 века

4

И.А. Бунин

2

Н.А. Заболоцкий

2

Тема войны в русской поэзии 20 века

4

А.А.Ахматова

1

О.Ф. Берггольц, Ю.В. Друнина

1

С. Гудзенко, С.С.Орлов, Д.С. Самойлов, А.А. Сурков, К.М. Симонов

1

 М.Джалиль

1

Русская литература 20 века

14

А.Т. Твардовский

3

М.А.Шолохов

3

В.Г.Распутин

3

В.М.Шукшин

3

Ф.А. Абрамов

2

Литература на современном этапе (21 век)

4

Русские писатели 21 века о подростках

2

Современная зарубежная проза 21 века

2

Итого

69

Календарно-тематическое планирование

литература 7 класс

2017-2018 уч. год

№ урока

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

ИКТ

Домашнее задание

предметные

УУД

личностные

1

Введение.

Литература, художественные приемы.

Средства создания характера, лирический герой. Диагностика уровня литературного развития учащихся

Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги, знать и понимать цели и задачи предмета, понимать структуру учебника-хрестоматии, умение решать тесты

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к справочной литературе

Формирование «стартовой мотивации» к обучению.

С.8, вопросы

Страницы классики.

Литература XIX века -23 ч

А. С. Пушкин- 8ч

2

.09

А. С. Пушкин как яркий представитель литературы 19 века. Лицейские годы.

Лицеисты, гимн

Дружба как одна из высших человеческих ценностей. Образы лицейских друзей поэта. Гимн Лицею и лицейскому братству. Гуманизм Пушкина. Культ возвышенной дружбы и верность «святому братству». Автобиографизм и условность в поэзии Пушкина.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать текст вслух и понимать прочитанное.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

CD «Великие русские писатели и поэты»

Портрет Пушкина

С.16-17

3-4

.09

Раннее творчество А. С. Пушкина. Стихи

Ода, элегия, метафора

Сила творческого воображения. Роль картин природы в стихотворении. Эмоциональность стихотворения, средства его создания. Метафора. Стихотворная речь, двусложные и трёхсложные размеры стиха

Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в. Определять тему и проблему стихотворений

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, способности вести диалог.

Портрет Пушкина, репродукции

С.21, ВЛЭ-запись в тетрадь, с.24 ЛМ

С.39-40- выписать и выучить размеры

5-8

.09

А.С. Пушкин «Дубровский»

История создания.

Образ романтического героя.

Ключевые моменты развития сюжета.

Нравственный выбор героев.

Замысел и история создания произведения. Рассказ и повесть. Искусство построения сюжета. Столкновение правды и несправедливости как завязка конфликта. Образ романтического героя Владимира Дубровского. Характеристика героя повествователем, другими героями; монологи героя. Ключевые моменты развития сюжета: пожар в Кистенёвке, Дубровский-Дефорж у Троекурова, любовь к Маше. Нравственный выбор героев. Развязка повести. Открытый финал. Художественный вымысел в литературе

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формировать свою точку зрения, используя различные языковые средства.

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Худ.фильм

«Дубровский» (режиссёр В. Никифоров, 1990)

Презентация по теме

С.41-70, вопросы

С.70-102, вопросы

С.102-112-дочитать

Вопросы14,15,16 с.113, подготовиться к сочинению

9

.09

Развитие речи сочинение. «Благородство против подлости».

Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования

Регулятивные:

 адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование навыков сочинения и написания текста с опорой на информацию, жанр, композицию, выразительные средства.

Презентация по произведению

С.115-121- читать, сообщение о Ф.Шиллере

Фридрих Шиллер- 1 ч.

10

.10

Ф. Шиллер. «Разбойники» (сцены по выбору учителя)

Драматическая история любви. Образ благородного разбойника Карла Моора. Выбор главного героя, его борьба за справедливость, обречённость на одиночество и непонимание. Карл и Амалия. Трагический финал произведения. Развенчание романтического героя и его гибель.

Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении.
Выявлять жанровые особенности драмы, комедии и трагедии при изучении пьес русских и зарубежных авторов.
Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. 

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные:

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Презентация по теме

Дочитать, с.151, подготовить ответ письменно

М.Ю. Лермонтов- 6ч.

11-12

.10

М.Ю. Лермонтов.

 Из биографии (Кавказ в жизни поэта).

Рефрен, художественный образ, лирический сюжет

Тема одиночества и разлуки. Символический смысл стихотворений. Средства создания характера, лирический герой Противоречивость переживаний поэта.  Живописность поэзии Лермонтова: роль сравнений и эпитетов. «Кавказ», «Парус», «Тучи», «Ветка Палестины», «Казачья колыбельная», «На севере диком стоит одиноко…»

Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя.

Познавательные:

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Регулятивные:

Оценивают  

достигнутый результат.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

CD «Великие русские писатели и поэты»

С.159-вопросы, ВЛЭ- выписать;

Выучить наизусть «Парус», «На севере диком..»

13-15

.10

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Отрицательные сравнения, поэма,

эссе

Историческая тема и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова. Приём сопоставления в изображении героев «Песни…». Утверждение человеческого достоинства и правды. Образы гусляров-рассказчиков как выразителей авторской оценки изображаемого. Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы.

Защита Калашниковым человеческого достоинства.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

 Регулятивные: уметь определять меры усвоения изучаемого материала устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладевать умениями диалогической речи.

Формирование навыков исследовательской деятельности, способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания

CD «Русская литература» 7 класс

С.169-170;

С.181-наизусть;

С.189-ВЛЭ,

С.190-зад.1

16

Литературный ринг по произведениям Пушкина и Лермонтова

Выполнение тестовых заданий, творческой работы.

Закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова; развивать навыки анализа и рецензирования текста.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

CD «Уроки литературы «КиМ» (5-9 классы)

Подготов. сообщ. о Гоголе

Н.В. Гоголь -6 ч.

17

.10

Н.В. Гоголь. 

Из биографии писателя (по воспоминаниям современников).

Повесть, деталь

Дать краткую справку о жизни писателя, стилистических особенностях его произведений; познакомить с содержанием повести

Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений.

Познавательные:

 уметь искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: применять метод информационного поиска.

 Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Формирование навыков исследовательской деятельности, способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания

CD «Русская литература» 7 класс

С.192-231-читать

18-21

.10-.11

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Эпохи и герои.

Товарищество и братство. Героизм и самоотверженность.

Отец и сыновья, сравнительная характеристика.

Историческая основа произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к родине и чувство товарищества в повести. Патриотизм главных героев: Тараса и Остапа.

Необыкновенные характеры как олицетворение героической эпохи. Два типа характеров: Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора. Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести. Чувства автора, средства их выражения.

Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

Познавательные: 

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности.

Худ.фильм

«Тарас Бульба» (2008)

Презентация по теме

С.232 в.2;

С.250 в.2;

С.258 –ОВ;

Подобрать материал к сочинению

22

.11

Развитие речи

Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»

Закреплять изученное по повести, подготовиться к написанию домашнего сочинения

Составление плана сочинения, высказывать и аргументировать свою точку зрения на проблемные вопросы.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Презентация по теме

Дописать сочинение

Проспер Мериме- 2ч.

23-24

.11

П. Мериме.

«Маттео Фальконе»

Проблема нравственного выбора: долг и предательство.

новелла

Общечеловеческие проблемы и их решение в творчестве Н.В. Гоголя и П. Мериме.

Герои Гоголя и Мериме: национальные общие черты характеров, общечеловеческие ценности

Выполнять сопоставительный анализ произведений

Знать определение новеллы, биографию писателя, текст произведения.

Познавательные: 

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: 

выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные:

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 Осознают важность общечеловеческих ценностей

CD «Русская литература» 7 класс

С.261-ВЛЭ, с.275 з.1;

С.276 ТЗ-письменно

Русская лирика середины XIX в. Основные темы и мотивы — 6 ч.

25

.12

Н.А. Некрасов. Из биографии поэта (по воспоминаниям современников) Образ народа и тема народных страданий в лирике Некрасова. «Перед дождём», «Несжатая полоса», «Железная дорога»

Гражданская лирика

Особенности некрасовской лирики: голоса героев, гражданская проблематика, публицистичность. Своеобразие стиховой инструментовки: ритмичность и эмоциональная напряжённость поэзии.

Выразительное чтение, его рецензирование. Самостоятельная работа- выявление исторических реалий в стихотворении. Групповая работа: подбор цитат –примеров по своеобразию некрасовской музы.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные:

уметь формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе

CD «Великие русские писатели и поэты»

ВЛЭ, с.286-292

26

.12

«Саша» -

Сюжет и тема становления человеческого характера в поэме Стихотворные размеры, строфа, антитеза

Роль пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения

Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений

Знать факты биографии поэта

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Презентация по теме

С.311 з.5,6

27

.12

Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. Мастерство поэта в создании картин природы. «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…»

Мастерство поэта в создании картин природы.

Живописность и красочность поэзии Тютчева. Олицетворение как основное средство изображения природы. Природа и человек. Величие и одухотворённость образов природы

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Пейзажная лирика как жанр

Познавательные: формировать умения работать по алгоритму.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование навыков взаимодействия в группе

CD «Русская литература» 7 класс

С.315 ВЛЭ,

«Есть в осени.» -наиз.

28

.12

А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…»

Пейзаж в лирике А.К. Толстого. Фольклорные традиции в изображении природы. Эмоциональность лирического героя поэзии А.К. Толстого, его способность к сочувствию и сопереживанию

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение, его письменное рецензирование. Индивидуальная и парная работа по выявлению исторических реалий, признаков баллады, выявление авторской позиции.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные

уметь формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

CD «Русская литература» 7 класс

С.319 в.3

29

.12

А.А. Фет. Из биографии поэта. Состояние природы и человеческой души, запечатлённое в единстве. «Чудная картина…», «Печальная берёза…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Облаком волнистым…», «Ласточки пропали…», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…» (по выбору учителя).

Параллелизм в пейзажной лирике Фета. Выразительность детали в создании пейзажа. Взволнованность и недосказанность повествования. Музыкальность лирики Фета: звукопись, лексические повторы

Выразительное чтение стихов с последующим

обсуждением. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана анализа стихотворения.

Познавательные: формировать умения работать по алгоритму.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование и развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

CD «Русская литература» 7 класс

С.326 ВЛЭ, выучить стих.- по выбору

30

.12

А.Н. Майков. Из биографии поэта. Лирический герой в пейзажной лирике Майкова.

«Осень», «Осенние листья по ветру кружат…»

Развёрнутая метафора

Изобразительно-выразительные средства и их роль в создании читательского настроения: эпитеты, сравнения.

Выразительное чтение стихов с последующим

обсуждением. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана анализа стихотворения.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование навыков исследовательской деятельности, способности вести диалог.

CD «Русская литература» 7 класс

С.330ЛМ, подготов. сообщение о Чехове

Литература рубежа XIX–XX вв. — 7 ч.

31-32

.12

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе.

Средства юмористической характеристики

Псевдоним, говорящие фамилии, художественная деталь

Краткий рассказ о жизни писателя. «Хамелеон» как живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. Приёмы создания комического эффекта.

Авторская ирония в рассказе. Деталь в ранней прозе Чехова

Элементы проектной работы: подбор цитатных примеров на тему: «Речь героев как средство их характеристики». Составление тезисного плана статьи учебника с последующим пересказом.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из текста.  

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, контролировать качество усвоения.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе

CD «Русская литература» 7 класс

С.9 задания;

Объяснить фамилии-письменно

33

.12

Внеклассное чтение 

«Тоска», «Размазня» «Злоумышленник». Тема рассказа, значение пейзажа

Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя. сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка.

Конкурс на лучшее инсценирование фрагментов рассказа, различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге о средствах юмористической характеристики героев. Викторина на знание текста рассказов.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Презентация по теме

С.17 ОВ- ответ обосновать

34-35

.01

А.И. Куприн.

Мотив чудесного в рассказе «Чудесный доктор»

Тема служения людям и добру. Образ доктора.

Образ, персонаж, композиция

Познакомить с личностью писателя и его творчеством; дать определение понятию «маленький человек». Реальная основа и содержание рассказа.

Научиться составлять устную и письменную характеристику героя, определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные:

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения информации.

Коммуникативные:

Проявляют внимание к личности другого.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, формирование нравственных чувств

Презентация по теме

С.29 подготовить ответ;

ВЛЭ с. 30

36

19.01

Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Особенности повествования Л.Н.Андреева. Развитие представлений о герое эпического произведения и средств его характеристики. Нравственная оценка героев рассказа.

Осознают значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений.

конкретного писателя

Познавательные:

выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Формирование навыков исследовательской деятельности, способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

CD «Русская литература» 7 класс

Сравнительная характеристика героев

37

.01

О. Генри.

«Дары волхвов»
Джим и Делла, способность к самопожертвованию.

Развитие представлений о рождественском рассказе. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе «Дары волхвов»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом: анализ текста по алгоритму выполнения задания. Групповая практическая работа: подбор примеров, иллюстрирующих понятия «герой повествования, тема, идея». Составление тезисного плана к различным видам пересказа.

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные:

 уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

CD «Русская литература» 7 класс

С.55 ОВ в.2- письменно

Наедине с поэтом — 4 ч

38-39

.01

И.А. Бунин. Вехи биографии писателя.

Природа в изображении И.А. Бунина.

Персонаж, герой, лирика, строфа, светопись

Предметность и красочность образов «Родина», «Ночь и даль седая…», «Листопад», «Шумели листья, облетая…», «Огонь», «Слово» (по выбору учителя)

Знать: определение понятий: «ямб», «хорей», «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; уметь определять размер,

Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

CD «Великие русские писатели и поэты»

С.70- ответ выборочно или с.73 презентация;

Стихов наиз. выборочно

40-41

.02

Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта.

Природа и человек. Природа и творчество

эпитет

Лирические размышления о жизни. «Журавли», «Одинокий дуб»

Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека

Познавательные:

 уметь искать и извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией автора текста.

Формирование навыков взаимодействия в группе, используя алгоритм выполнения задачи.

Презентация по теме

С.79- план статьи;

С.82 з.2-п.

Тема войны в русской поэзии ХХ в. — 5 ч

42-43

.02

А.А. Ахматова «Победителям»

О.Ф. Берггольц

«…Я говорю с тобой под свист снарядов…»;

Ю.В. Друнина «Запас прочности»;

Исповедальность, патриотический пафос.

Тема памяти в лирике.

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения.
Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Познавательные:

 уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

 уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Презентация по теме

Подготовить сообщение о любом авторе, выразительное чтение на выбор

44-45

.02

С.П. Гудзенко. «Перед атакой»;

М.М. Джалиль. «Смерть девушки»

Ритмы и образы военной лирики. Выявление изобразительно-выразительных средств языка поэтов.

Уметь характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения).

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

 уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Презентация по теме

С.116- выборочно или с.120 през. «Голос войны»

46

.02

А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»

Конкурс на лучшее исполнение стихов. Анализ стихотворений.

Выразительно читают стихи с последующим

 обсуждением.

Познавательные:

 уметь искать и извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией автора текста.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Презентация по теме

Стихотворение наизусть выборочно

Национальный характер в литературе ХХ в. — 20 ч.

47

.03

А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. Изображение подвига народа. Тема памяти «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»

Вехи биографии поэта. Исповедальность, лиризм и патриотический пафос военной лирики. Образ солдата-победителя. Изображение подвига народа. Тема памяти

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения. Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Познавательные:

 работать с разными источниками информации, находить

 ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Регулятивные:

 уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

CD «Великие русские писатели и поэты»

С.127- вопр.

48-49

.03

«Василий Тёркин» (главы по выбору учителя). Автор и герой.

Образ солдата-победителя. Народный герой в поэме: Василий Тёркин как собирательный образ

Своеобразие жанра («книга про бойца»). Документальность произведения и художественный вымысел. Народный герой в поэме: Василий Тёркин как собирательный образ. Автор и герой. Роль рефрена в раскрытии смысла произведения.
Интонационное многообразие поэмы: юмор, трагедийность, лиризм отдельных страниц. Особенности её стиха: чередование стихотворных размеров и способов рифмовки.

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем

Познавательные:

Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта

Регулятивные:

 уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

CD «Русская литература» 8 класс

Дочитать до конца;

Выучить наиз. фрагмент- выборочно

50

.03

М.А. Шолохов

Вехи биографии писателя.

Краткий рассказ о писателе и его творчестве

Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием

Коммуникативные: 

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные: 

оценивают правильность выполнения действий

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

CD «Великие русские писатели и поэты»

Сообщение о писателе

51-53

.04

«Судьба человека»

Андрей Соколов — воплощение национального характера.

Тема нравственных испытаний и военного подвига

Особенность композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа.

Отражение судьбы всего народа в судьбе героя произведения. Жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.

Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции. Осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития

Познавательные:

 уметь искать и извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией автора текста.

Осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Худ.фильм «Судьба человека» (режиссёр С. Бондарчук 1959),

 CD «Русская литература» 8 класс

С.228- вопросы и задания; подготовиться к сочинению

54

.04

Развитие речи

Сочинение "А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются"

Письменный ответ на вопрос.

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа

Познавательные:

 работать с разными источниками информации, находить

 ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Коммуникативные: 

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные: 

оценивают правильность выполнения действий

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Презентация по теме

Дописать сочинение

55

.04

В.Г. Распутин. Вехи биографии писателя.

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Послевоенный период и его трудности.

Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта. Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.

Познавательные:

Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Презентация по теме

Сообщение о писателе

56-57

.04

«Уроки французского»

События, рассказанные от лица мальчика, авторская оценка. Отражение трудностей военного времени в повести. Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости

Автор и его герой- образы автора и биографического автора. Нравственная проблематика рассказа.

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему.

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат.  

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Худ.фильм «Уроки французского» (режиссёр Е. Ташков, 1978)

Цитатная характеристика Лидии Михайловны;

С.261-вопросы

58

.04

Развитие речи

Сочинение по рассказу «Уроки французского»

Нравственная проблематика рассказа и её понимание.

Характеризовать отдельного героя, анализировать прозаический текст.

Познавательные:

 работать с разными источниками информации, находить

 ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Коммуникативные: 

Умение осознанно использовать речевые средства; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные: 

оценивают правильность выполнения действий

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Презентация по теме

Дописать сочинение; сообщение о В.М.Шукшине

59

.04

В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя.

Краткий рассказ о писателе и его творчестве

Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему.

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат.  

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей

CD «Русская литература» 7 класс

Написать краткую биографию писателя

60-61

.04

«Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп» (другие — по выбору учителя)

«Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, доверчивость и душевная красота «маленьких людей». Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила героя

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Познавательные:

 осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: 

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные:

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

CD «Русская литература» 8 класс

С.275; с.286-РЧЗ на выбор

62

.05

Своеобразие национального характера в русской литературе XX в.: традиции и новаторство.

Защита проектов

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Познавательные. Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе.

Формирование усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Презентации обучающихся по теме

Сообщения о Ф. Абрамове

63

.05

Ф. А. Абрамов. Встречи, переворачивающие всю жизнь.

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Психологический портрет на основе внутреннего монолога

Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из текста определять понятия, создавать обобщения.  

Регулятивные: 

применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: 

уметь ставить вопросы, обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

CD «Русская литература» 8 класс

Основные этапы биографии- письменно

64

.05

«Поездка в прошлое» Таинственный незнакомец на Курзии — метафора судьбы

Моральная ответственность за поступки. Является ли жестокое время оправданием для предательства?

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные:

 уметь самостоятельно планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: 

уметь строить монологическое высказывание, формировать свою точку зрения, используя различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

CD «Русская литература» 8 класс

С.316 РЧЗ

65-66

.05

Читательская конференция. Защита проектов по произведениям писателей XX века

Обсуждение и защита творческих работ.

Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.  Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта.

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: 

уметь оценивать и формулировать усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, соотносить её с позицией партнёров.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Презентации по теме урока

Повторение по темам ВЛЭ

67-68

.05

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

Отзывы о понравившемся произведении, список чтения на лето.

Выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения.

Познавательные:

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Формирование навыков диагностической деятельности.

CD «Уроки литературы «КиМ» (5-9классы)

Список чтения на лето

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от  28 августа 2017 года  №  1

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И.Пащенко  

 28 августа  2017 года

Приложение

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

Лист   регистрации изменений, вносимых в  календарно-тематическое планирование по литературе

в 7 классе   на 2017-2018 учебный год

изменений

Дата

Страница

 с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание  откорректированных

тем (раздел)

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,разработанной авторским коллективом под руководством Т.Ф.Курдюмовой на основе приме...

Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Программа с пояснительной запиской,УМК....

Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего  образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....

Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на те произведения и то количество часов (по разделам), которые предусмотрены Федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 ...

Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)

Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса  и рассчитана на базовый уровень....