Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Капустина Валентина Александровна

Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 классов. Например, на устное народное творчество предусмотрено всего 9 часов. Из них в мы отвели 7 часов в 5 классе и 2ч – в 6-м. Зарубежная литература изучается из списка авторов и произведений, предложенных в стандарте. Соответственно из программы были исключены произведения, которые есть в учебнике, но их нет в стандарте. Например, из литературы басни И.И. Дмитриева, произведения И. И.С. Тургенева, которые не предусматривают обязательного изучения. Кроме того, были добавлены рассказы А. Чехова и А. Платонова (4 часа), указанные в стандарте, А.К. Толстой, Баллада «Василий Шибанов», уроки по некоторым произведениям Казакова, Маяковского, которые не рассматривались в авторской программе, но по стандарту – они необходимы для изучения и контроля. Поэтические произведения тоже изучаются также согласно стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_6_klass.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №103

Советского района г. Волгограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе 6б класса

Учитель В.А. Капустина

Волгоград, 2012


Пояснительная записка

        Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2008 г.).

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 6 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с учебным планом год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):

должны знать:

основные историко-культурные    сведения,  необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

 теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

 биографические сведения о писателях;

содержание изученных литературных произведений;

должны    уметь: 

ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

 владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

владеть навыками анализа художественного текста;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 составлять план прочитанного;

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

 характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

выражать своё отношение к прочитанному;

писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Используемые учебники и учебные пособия:

Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008.

Литература. 6  кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008.

Литература. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (автор-сост. В. П. Полухина); под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2008. 

Используемая методическая литература: 

Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на диске. Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение , 2008.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2008.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2009.

Тумина Л.Е. Творческие задания.5-7 классы. – М.: Дрофа, 2009.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая  программа

Авторская программа

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

УНТ

2

2

3.

Из древнерусской литературы

ДРЛ

3

3

4.

Из русской литературы XIX века

30

25

Из русской литературы XVIII века

2

5.

Из русской литературы XX века

19

23

6.

Из зарубежной литературы

8

11

Теория литературы

4

3

Итоговый урок

1

Итого:

68

70

Из них


Развития речи

Внеклассное чтение

Обобщающих и контрольных уроков

7

5

5

Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 классов. Например, на устное народное творчество предусмотрено всего 9 часов. Из них в мы отвели 7 часов в 5 классе и 2ч – в 6-м. Зарубежная литература изучается из списка авторов и произведений, предложенных в стандарте. Соответственно из программы были исключены произведения, которые есть в учебнике, но их нет в стандарте. Например, из литературы XIII века – басни И.И. Дмитриева, произведения И. И.С. Тургенева, которые не предусматривают обязательного изучения. Кроме того, были добавлены рассказы А. Чехова и А. Платонова (4 часа), указанные в стандарте, А.К. Толстой, Баллада «Василий Шибанов», уроки по некоторым произведениям Казакова, Маяковского, которые не рассматривались в авторской программе, но по стандарту – они необходимы для изучения и контроля. Поэтические произведения тоже изучаются также согласно стандарту.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного

содержания

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

введение

Литература как художественное отражение жизни

Урок усвоения новых знаний

Художественная литература как особая

форма познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся.

Знать: о литературе как особой форме отражения действительности; понятие автора и героя в литературном произведении

Конспект статьи

Записи, ответ на вопросы 1,5 (с. 5)

2

УНТ

Обрядовый фольклор

Урок усвоения новых знаний

Обрядовый фольклор: колядки, масленичные песни, весенние и осенние песни

Знать:

понятие обрядового фольклора

Работа с книгой, чтение

Ответ на вопрос 6 (письменно).

3

УНТ

Пословицы и поговорки

Урок усвоения новых знаний

Пословицы и поговорки как малые фольклорные жанры

Знать:

понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; Уметь: понимать прямой и переносный смысл пословиц

Работа с книгой

Ответ на вопрос 3 (с. 15)

4

ДРЛ

Древнерусская литература

Урок усвоения новых знаний

Мир древнерусской литературы

Знать:

Жанры ДРЛ

Уметь:

Составлять план статьи

Работа с книгой, записи

Прочитать статью с. 16-21. выучить записи в тетради, ответ на вопрос 3 9с. 22)

5

ДРЛ

Летопись. Сказание как жанр ДРЛ.

«Сказание о Белгородском киселе».

Урок усвоения новых знаний

Летописные жанры. Сказание как жанр ДРЛ. Содержание «Сказания…»

Знать:

Сказание как летописный жанр, содержание

Работа  с книгой, записи в тетради

Выучить записи в тетради, прочитать и пересказать «сказание о Белгородском киселе»

6

ДРЛ

«Сказание о Белгородском киселе». Художественный пересказ

Развития речи

«Сказание о Белгородском киселе». Художественный пересказ

Уметь пересказывать

Комментированное чтение, пересказ, беседа

7

Из русской литературы XIX века

Слово о басне.

И.А. Крылов

Урок усвоения новых знаний

Биографические сведения об И.А. Крылове.

Жанр басни

Знать:

Основные факты биографии И.А. Крылова. Особенности басни.

Уметь: характеризовать басни

Работа с книгой, запаси в тетради, составление плана

Краткий рассказ о писателе-баснописце. Задания по группам. Чтение и анализ 1 басни И.А. Крылова

8

Из русской литературы XIX века

Басни И.А. Крылова «Осел и соловей», «Листья и корни», «Ларчик»

Урок усвоения новых знаний

Жанр басни. Мораль басни и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях.

Знать:

Понятие об аллегории как основе художественного мира басни; языковое своеобразие басни.

Уметь: характеризовать языковые особенности басни.

Выразительное чтение. Анализ басен

Выучить наизусть басню

9

Из русской литературы XIX века

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

«И.И. Пущину»

Урок усвоения новых знаний

Жизнь А.С. Пушкина в период учёбы в Царско-Сельском лицее. Жанр стихотворения – послание, тема дружбы в стихотворении

Знать: период жизни Пушкина в период учёбы в Царско-Сельском лицее.

Уметь:

Выразительно читать стихотворения

Анализ стихотворения

С. 45-53

10

Из русской литературы XIX века

А.С. Пушкин «Узник». Мотив неволи в

стихотворении

Урок усвоения новых знаний

Основные мотивы лирики поэта (мотив неволи в стих-нии); дать понятие об интонации стих-ния; обучение выразительному чтению

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения;

Уметь: выразительно читать стихотворение

Чтение стихотворения

Учить стих-е наизусть (вопросы и задания)

С. 54-55

11

Из русской литературы XIX века

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с Пушкиным-художником, способном видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я.

Знать:

Понятие художественно- средства – фигуры речи. Антитеза контраст.

Уметь выделять тему, поэтическую идею стихотворения

Анализ стихотворения

С. 55-56

12

Теория литературы

Двухсложные размеры стиха

Урок теоретических знаний

Двухсложные размеры стиха. Ямб, хорей

Знать:

Двухсложные размеры стиха.

Уметь:

Определять размеры стиха

Практическая работа – определения размера стиха.

С. 58-59

Ответ на вопрос.

13

Из русской литературы XIX века

А.С. Пушкин «Дубровский»

Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт

Урок

усвоения новых знаний

Историческая подоплека романа, сюжет произведения, герои роман, основной конфликт романа

Знать:

Понятие сюжет, роман как один из эпических жанров литературы.

Уметь:

Составлять план событий, характеризовать героев

Составление плана

Читать текст. Главы I-IV

14

Из русской литературы XIX века

А.С. Пушкин «Дубровский»

Образ Владимира Дубровского

Урок

усвоения новых знаний

Образ Владимира Дубровского, характеристика героя

Знать:

Понятие героя литературного произведения

Характеристика В. Дубровского

Главы V– IX. С. 147

(ответ на вопросы)

15

Из русской литературы XIX века

Нравственная проблематика романа

Урок

усвоения новых знаний

Нравственность, нравственные проблемы

Знать:

Определение нравственности, проблемы

Уметь:

Определять нравственные проблемы романа

Работа с текстом романа

Пересказ. Главы VIII


Чтение глав X-XI

16

Из русской литературы XIX века

Тема «отцов и детей» в романе

Урок

усвоения новых знаний

Взаимоотношения между Троекуровым и Машей, старым Дубровским и Владимиром

Знать:

Вопрос о теме «отцов и детей» в художественных произведениях

Работа с текстом

Закончить читать роман

17

Из русской литературы XIX века

Маша Троекурова в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок

усвоения новых знаний

Образ Маши Троекуровой, характеристика героини

Знать:

Основные черты характера Маши

Уметь:

Характеризовать образ

Составить план характеристики героини

С. 148

Ответ на вопрос 4

18

Из русской литературы XIX века

Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок обобщения полученных знаний

«Дубровский».  Изображение русского барства. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Знать:

Художественные особенности романа

Уметь:

Анализировать эпизоды, приводить примеры, отстаивать свою точку зрения


Ответы на вопросы

по всему роману

С. 146-148

19, 20

Из русской литературы XIX века

Сочинение по роману А.С. Пушкина

«Дубровский».

Урок развития речи

Активизация умений составлять план к сочинению, выполнять творческую работу

Знать:

Методику действий при написании сочинения

Уметь:

Составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом

Сочинение

Закончить сочинение

21

Из русской литературы XIX века

А.С. Пушкин.

Знакомство с «Повестями Белкина»

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с циклом «Повести Белкина», кратким содержанием повестей, повесть «Выстрел», художественное своеобразие

Знать:

Содержание повестей, историю создания

Уметь:

Выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Работа с текстом

Пересказ повести «Выстрел»

22

Из русской литературы XIX века

М.Ю. Лермонтов.

Слово о поэте. Стихотворения «Тучи», «Листок»

Урок усвоения новых знаний

Основные факты биографии М.Ю. Лермонтова. Показать основные мотивы лирики поэта, прием сравнения как основа построения стих-й «Тучи», «Листок». работа над выразительным чтением стихотворения

Знать:

факты биографии М.Ю. Лермонтова, основные мотивы лирики

Уметь:

Выразительно читать стихотворный текст

Работа с художественным текстом.

Учить наизусть стих-е «Листок»

23.

Из русской литературы XIX века

Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. «Три пальмы»

Урок усвоения новых знаний

Тема гармонии с миром, красоты

Знать:

анализ лирического произведения

Уметь: работать над выразительным чтением.

Выразительное чтение

С. 159-162

24

Из русской литературы XIX века

Обобщающий урок по творчеству М.Ю. Лермонтова

Обобщающе-повторительный урок

М.Ю. Лермонтов.

Основные мотивы лирики

Уметь:

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова

Читать балладу А. Толстого «Василий Шибанов»

25,26

Из русской литературы XIX века

А.К. Толстой

Баллада «Василий Шибанов»

Урок усвоения новых знаний

Внеклассное чтение

Ценность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. Тема преданности и предательства. Нравственная проблематика баллады

Знать:

Сведения о А.К. толстого

Уметь:

Дать определения баллады, анализировать текст

Работа с книгой, записи

27

Из русской литературы XIX века

Русская природа в стихотворениях русских поэтов

Урок активации ранее изученного

Биографические сведения о Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете. Особенности стихотворений о природе

Знать:

Особенности стихотворений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Выразительное чтение стихотворений

Выучить наизусть любое стихотворение о природе

28

Из русской литературы XIX века

Выразительное чтение стихотворений о природе

Урок развития речи

Представление стихотворений учащимися.

Уметь:

Выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение стихотворений

Ознакомиться со статей учебника

С. 215-217

29

Из русской литературы XIX века

Н.А. Некрасов

«Железная дорога»

Урок усвоения новых знаний

H. A. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа в созидании духовных и материальных ценностей. Особенности композиции произведения. Роль пейзажа, значение риторических вопросов.

Знать:

Факты биографии и творчества писателя, обличительный пафос стихотворений

Чтение произведения, работа с учебником

С. 218-225

30

Из русской литературы XIX века

Н.А. Некрасов

«Железная дорога». Сочетание реальности и фантастики

Урок повторения пройденного материала

Художественные особенности стихотворения, сочетание реального и фантастичного

Знать:

Художественные особенности стихотворения

Работа с текстом, опрос

Учить наизусть 1 главу из стихотворения, вопросы 1,3, 7

31

Из русской литературы XIX века

Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Железная дорога Н.А. Некрасова»

Урок развития речи

Выразительное чтение стихотворения

Уметь:

Выразительно читать стихотворение

Чтение стихотворения

С. 225-242

32

Из русской литературы XIX века

Н.А. Некрасов

Поэма «Дедушка»

Комбинированный урок

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Дедушка»

Знать:

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Дедушка»

Уметь:

Выразительно читать отрывок из поэмы

Читать «Левша», главы 1-8

33

Теория литры

Трехсложные размеры стиха

Урок теории

Трехсложные размеры стиха

Знать:

Трехсложные размеры стиха

Уметь их определять

Работа с лирическими произведениями, письмен. задание на определение размера

34

Из русской литературы XIX века

Н.С. Лесков

Сказ «Левша». История создания, жанр произведения, идейный смысл

Урок усвоения новых знаний

Краткие биографические сведения о писателе, история создания «Левши», определение сказа, идейный смысл произведения

Знать:

сказ, его особенности, идейный смысл

Уметь:

Характеризовать идейное содержание, выполнять художественный пересказ

Чтение отрывков

Читать «Левша»,

Гл. 9-20. С. 292

35

Из русской литературы XIX века

Н.С. Лесков

Сказ «Левша».

Характеристика Левши. Своеобразие произведения

Урок усвоения новых знаний

Характеристика героев, Левши. Своеобразие произведения, связь с фольклором

Знать:

Понятие «речевая характеристика», связь с произведения с фольклором.

Уметь: выполнять характеристику героя

Цитатный план.

Характеристика Левши

Подготовить пересказ, близкий к тексту

36

Из русской литературы XIX века

Н.С. Лесков

Сказ «Левша».

Урок развития речи

Пересказ

Уметь:

Пересказывать близко к тексту

С. 292. вопрос 6

37

Из русской литературы XIX века

А.П. Чехов. Слово о писателе Анализ рассказа «Толстый и тонкий» Законы юмористического рассказа.. Осмеяние глупости и невежества героев

Урок усвоения новых знаний

Биографические сведения об А.П Чехове. Личность писателя, природа смешного в рассказах, понятие анекдот, причта, сатира Роль художественной детали в рассказе

Знать:

биографические сведения об А.П. Чехове, жанр юмористического рассказа

Уметь:

Анализировать содержание

Чтение рассказов, ответы на вопросы

Прочитать и уметь пересказать любой рассказ А.П. Чехова

«Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника» и др.

38

Из литературы XIX века

А.П. Чехов.

Своеобразие рассказов

Урок-коллоквиум

Особенности творчества А.П. Чехова.

Природа смешного в рассказах, понятие анекдот, причта, сатира

Знать:

Сведения о А.П. Чехове

Уметь:

Пересказывать рассказы

Чтение рассказов, работа с книгой

39

Из русской литературы XIX века

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века

Урок контроля

Особенности литературы XIX века

Викторина, ответы на вопросы

40, 41

Из русской литературы XX века

Литература XX века.

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

Урок усвоения новых знаний

Краткая справка об особенностях литературы XX века.

Биографические сведения о В.В. Маяковском.

Текст стих-я

 

Знать:

Биографическую справку о В. Маяковском, художественное новаторство произведений.

Уметь:

Раскрыть авторскую позицию через образы

Комментированное чтение

42, 43

Из русской литературы XX века

А. Грин

«Алые паруса». Торжество мира романтической мечты в повести

Урок усвоения новых знаний

Краткие биографические сведения об А. Грине.

Повесть «Алые паруса». Содержание, душевная чистота героев

Знать:

Содержание повести

Уметь:

Выделять и формулировать тему, идею, проблему, владеть различными видами пересказа

Работа с учебником

Читать повесть, характеристика героев

44

Из русской литературы XX века

А.П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок»

Урок усвоения новых знаний

Биографические сведения об А. П. Платонове, отметить ряд особенностей творчества

Знать:

Биографию А.П. Платонова, содержание рассказа «Корова»

Комментированное чтение

С. 29-37

45

Из русской литературы XX века

А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». Своеобразие языка и стилистической манеры писателя

Комбинированный урок

Рассказ «Корова». Герои рассказа, их внутренний мир. Нравственные вопросы, затронутые в рассказе

Уметь:

Анализировать эпизоды, стилистическую манеру писателя

Рассказ «Неизвестный цветок», пересказ

46

Из русской литературы XX века

М. М. Пришвин.

Сказка-быль «Кладовая солнца»

Урок усвоения новых знаний

Биографические факты писателя, понятие жанра сказка-быль, идейно- художественное своеобразие

Знать:

Биографические сведения о М.М. Пришвине, понятие «сказка-быль».

Уметь:

Характеризовать героев, идейно-художественное своеобразие сказки

Работа с учебником

Чтение сказки. Анализ эпизодов

47

Из русской литературы XX века

Анализ содержания сказки.

Урок усвоения новых знаний

Сказочные мотивы и их функция .

Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Уметь:

Характеризовать героев, идейно-художественное своеобразие сказки

Работа с учебником

Записи в тетради, чтение сказки

48

Из русской литературы XX века

М. М. Пришвин.

Сказка-быль «Кладовая солнца» Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия сказки-были

Комбинированный урок

Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Авторское отношение к героям .

Знать:

Идейно-художественное своеобразие сказки

Уметь:

Анализировать эпизод

Работа с учебником

Сравнительная характеристика Насти и Митраши

49

Из русской литературы XX века

М. М. Пришвин.

Сказка-быль «Кладовая солнца»

Урок контроля

Письменный ответ на вопросы

Знать:

Главную идею произведения

Уметь:

Анализировать, выделять нравственную проблематику

Ответ на вопросы

Подготовить любое стихотворение о войне

50

Из русской литературы XX века

Стихотворения поэтов XX о войне

Урок внеклассного чтения

Тема войны в творчестве поэтов XX века.

Знать:

Значение военной тематики для русской литературы

Уметь:

Выразительно читать и анализировать стихотворение о войне

Выразительное чтение и анализ стихотворений

51,52

Из русской литературы XX века

В.Г. Распутин

«Уроки французского»

Урок усвоения новых знаний

Личность писателя, биографическая справка. Содержание повести, отражение в ней трудностей послевоенного времени. Композиция произведения, сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя)

Знать:

Факты биографии В.Г. Распутина, приемы характеристики героев, понятие композиции.

Уметь:

Характеризовать героя, составлять устный портрет литературного героя

Работа с учебником, план характеристики героя

Читать рассказ, записи

53

Из русской литературы XX века

В.Г. Распутин

«Уроки французского»

Урок обобщения знаний

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Нравственная проблематика произведения

Знать:

Смысл названия рассказа

Уметь:

Характеризовать героиню

Работа с учебником, план характеристика учительницы

Читать с. 85-106

54

Из русской литературы XX века

В.П. Астафьев

«Конь с розовой гривой»

Урок внеклассного чтения

Яркость и самобытность  языка рассказа. Авторское отношение к героям. Нравственная проблематика произведения. Роль речевых характеристик  в создании образов героев рассказа. Юмор в рассказе.

Знать:

Нравственную проблематику произведения, художественную роль пейзажа

Уметь: производить анализ эпизодов

Работа с учебниками, текстом

Анализ эпизода (по выбору)

55

Из русской литературы XX века

С. Есенин

А. Блок, А. Ахматова

«В гостях у поэта»

Урок усвоения новых знаний

Дать сведения о жизни и творчества поэтов, тема Родины и родной природы в стихах, фольклорные традиции в поэзии, понятие аллитерация

Знать краткие сведения из биографии поэтов, понятие «аллитерации»

Уметь:

Выразительно читать стихотворные тексты (в том числе наизусть)

Выразительное чтение стихов

С. 189-192

56

Из русской литературы XX века

Н. М. Рубцов

Сведения о поэте.

Стих-е «Звезда полей» и др.

Урок усвоения новых знаний

Слово о поэте.

Тема родины в поэзии Н. Рубцова. Человек и природа в «тихий лирике» Рубцова

Знать:

сведения из биографии

Уметь анализировать стихотворения

Выразительное чтение стихотворений

57

Из русской литературы XX века

Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы»

Урок развития речи

Совершенствование навыков составления плана, умения формулировать тему, выполнять творческую работу

Знать:

Тему и основную мысль

Уметь:

Составлять план. Формулировать тему и выполнять творческую работу

Сочинение

Дописать сочинение

58

Из русской литературы XX века

Ю.П. Казаков

Рассказ «Тихое утро»

Урок внеклассного чтения

Сведения о писателе. Проблематика и идейно-художественное содержание рассказа «Тихое утро»

Знать:

О Ю.П. Казакове

Уметь анализировать рассказ «Тихое утро»

Работа с текстом, записи

59

Теория литературы

Миф. Мифология и ее влияние на возникновение литературы. Тематика и разновидности мифов

Урок-лекция

Влияние мифов и мифологии на происхождение литературы.

Знать:

Понятия миф и мифология

Уметь:

Различать виды мифов.

Лекция, записи

Выучить записи

60

Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции.

«Двенадцать подвигов Геракла».

«Скотный двор царя Авдия»

Урок повторения и усвоения новых знаний

Мифология

Древних греков, их представления об устройстве мира, герой в древнегреческой мифология Подвига Геракла

Знать:

Понятия «герой в древнегреческой мифологии», содержание мифологии.

Уметь:

Выполнять художественной пересказ эпизодов  

Работа с книгой. Монологическая, диалогическая речь

С. 202-203, с. 203 – 210

61

Из зарубежной литературы

Сказание о поэтах-певцах в греческой мифологии «Легенда об Арионе»

Урок усвоения новых знаний

Миф и легенда. Содержание легенды об Арионе, сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах

Знать:

Понятие легенды, содержание легенды об Арионе.

Уметь:

Характеризовать художественные особенности легенды, пересказывать

Создание устных высказываний

С. 212- 214

62

Из зарубежной литературы

Из древнего эпоса. Гомер «Одиссея». Одиссей на острове у циклопов

Урок усвоения новых знаний

Понятие о древнегреческом эпосе, троянский цикл, основные события в «Одиссее Гомера»

Знать:

Эпос как род литературы,

Содержание фрагмента произведения, понятие «гипербола»

Уметь:

Давать характеристику герою,

Анализировать его поступки

Характеристика художественных особенностей «Одиссея»

С. 215-218. 231 - 248

62

Из зарубежной литературы

Гомер «Одиссея». Характеристика героя. Художественные особенности произведения.

Урок

Повторения, урок усвоения новых знаний

Характеристика Одиссея, анализ его поступков

Знать:

Художественный образ

Уметь:

Сопоставить, делать, делать выводы

Характеристика Одиссея

С. 248

В. 10-11

Знать определения мифа, легенды

64

Из зарубежной литературы

Обобщающий урок «Мифы народов мира»

Урок контроля

Повторительно-обобщающий урок

Знать:

Понятия миф, герой мифологии, характеристика эпизодов и героев. Пересказ эпизода

Знать:

Содержание изученных мифов, основные образы древнегреческой и славянской мифологии

Уметь:

Давать характеристику героя, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа

Индивидуальные задания

С. 258-278

65

Из зарубежной литературы

Ф. Шиллер

Баллада «Перчатка»

Урок усвоения новых знаний

Слово о поэте.

Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки

Знать:

Особенности баллады Ф.Шиллера

Уметь:

Выразительно читать наизусть отрывки

Работа с книгой

С. 270-283

66, 67

Из зарубежной литературы

А. Де Сент–Экзюпери

«Маленький принц»

Урок

усвоения новых знаний

Слово о писателе.

Философская проблематика произведения

Знать:

Философский и нравственный смысл произведения

Уметь:

выделять основную мысль

Работа с книгой

68

Литература в 6 классе Итоговый урок

Урок контроля

проверить знание текстов литературных произ-ний; 2) знание истории литературы; 3)
знание изученных сведений по теории литературы; 4)
выявление уровня литературного развития уч-ся

Знать:

Изученный материал по истории и теории литературы, творчество поэтов и писателей, изученных в течение года

Ответы на вопросы Рекомендация книг для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной

Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса. Поурочное и тематическое планирование....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....

рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс

          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 5 класс (102 часа). ФГОС

Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 7 класс (68 часов)

Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литератур...