Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Киселева Ольга Александровна

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи, систему оценки достижений учащихся, календарно-тематическое планирование занятий на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_ege.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Греково- Степановская средняя общеобразовательная школа

 «Подготовка к ЕГЭ  по русскому языку»

на 2019-2020 учебный год

учителя русского языка и литературы

 

Киселевой Ольги Александровны

                               

         

 

Пояснительная записка

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ.  Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2018-2019 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания  базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели: 

обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

Ожидаемые результаты:

   - овладение коммуникативными  знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом  особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

  -  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

 Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать  59 и 72 баллов

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

Цель работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ

Календарно- тематическое планирование занятий.

п/п

Кол-во часов

Тема

Цель

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

1

Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.

Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

.09

!

2

1

Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения  2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ

Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок

.09

!

3

1

Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения

Выучить лекцию, клише написания сочинения

.09

!

4

1

Композиция итогового сочинения

Написать сочинение по одному из блоку

.09

!

5

1

Литературные аргументы по блокам

Выучить литературные аргументы на каждый блок

.10

!

6

1

Написание сочинений. Знакомство с бланками

Написать сочинение на бланке

.10

!

7

1

Написание индивидуальных работ и их детальный анализ

Написать 5 сочинений по блокам

.10

!

8

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1

.10

!

9

1

Средства связи предложений в тексте..Лексическое значение слова

Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3  сайт ФИПИ

.10

!

10

1

Орфоэпические нормы

Тесты задание 4 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.11

1

11

1

Лексические нормы (употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Тесты задание 5  сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.11

1

12

1

Морфологические нормы (образование форм слова)

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.11

!

13

1

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.11

!

14

1

Правописание корней

Правописание приставок

Тесты задание 8 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.12

!

15

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.12

!

16

1

Морфологические нормы.

Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.12

!

17

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

.12

!

18

1

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргумент

19

1

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Работа с индивидуальными маршрутами

Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

20

1

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами

Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

21

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

22

1

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

23

1

Знаки препинания в сложноподчинённом

предложении.

Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

24

1

Знаки препинания в сложном

предложении с разными видами связи

Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

25

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

26

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

27

1

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства

выразительности

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

28

1

Вступление. Проблема

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему

29

1

Комментарий

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме

30

1

Мнение автора. Аргументация своего мнения

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение

31

1

Аргументация

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

32

1

Заключение в сочинении.

Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

33

1

Практикум по написанию сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

34

1

Итоговое тестирование

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

                                                                                                                           

 

Журнал

учёта посещаемости

консультаций по подготовке

к ЕГЭ

по русскому языку

 в 11 классе

ФИО обучающихся

Сентябрь

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Октябрь

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Ноябрь

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Декабрь

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Январь

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Февраль

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Март

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Апрель

Число

Тема занятия

ФИО обучающихся

Май

Число

Тема занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...