Колчина Юлия Сергеевна

Колчина Юлия Сергеевна

сайт музыкального руководителя

"С любовью к музыке - с любовью к детям!"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность, как основа использования интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации деятельности музыкального руководителя

Увлечения: Театр, игра на Фимбо

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Краснотурьинск

Место работы: МА ДОУ "Детский сад №4"

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»
Сухомлинский В.

Рада приветствовать вас на своем сайте! Надеюсь, что вы найдете для себя полезную и интересную информацию.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

О себе

образование: среднее специальное, 1994 год, Краснотурьинское музыкальное училище, специальность - хоровое дирижирование, квалификация – руководитель творческого коллектива; высшее, 2005 год, Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова, специальность -педагогика и психология, квалификация - педагог-психолог, социальный педагог;

стаж педагогической работы - 21 год;

Сведения о повышении квалификации:

2015г. – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», программа повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО с использованием дистанционных образовательных технологий» г. Серов, в объёме 72 часа;

2016г. – прошла обучение в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Методист» (лицензия № 035780 от 22.12.2014г.) по программе «Психолого-педагогические подходы к современному образовательному процессу в рамках реализации требований ФГОС и ФГОС ОВЗ» в объеме 72 часа, г. Москва;

2018г. – ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» лицензия №18700 от 23.05.2016г.) по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», в объёме 72 часа, г. Нижний Тагил;

2018г. - Нейрошкола «Белый слон», г. Екатеринбург, семинар "Нейропсихологический подход в обучении и воспитании" в объёме 16ч.;

2019г. – ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», лицензия №18700 от 23.05.2016г.) по программе повышения квалификации «Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы образования в соответствии с ФГОС ДО», в объёме 72 часа, г. Нижний Тагил.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах. Книга представляет собой пособие по самомотивации, философская притча и целый кладезь уроков счастливой жизни заключены в художественном произведении о чайке, которая посвятила жизнь обучению искусству полета. В то время, как для других чаек жизнь ограничивается добычей пищи и выживанием, Джонатан Ливингстон ищет высший смысл — самосовершенствование и полет как новый образ жизни, более просвещенный. Помимо того, что книга доставляет удовольствие занимательным сюжетом и сильными метафорами, это еще и самый эстетичный способ воспитания личности, какой только можно представить.

«Дом, в котором…» — роман Мариам Петросян. Представляет собой яркое и своеобразное описание замкнутого социума, его характерных особенностей, нюансов адаптации новичка в сложившемся коллективе на примере интерната для детей-инвалидов. Место и время действия намеренно абстрагированы, а в сюжете значимую роль играют фантастические мотивы. Такого языка, такого повествования, таких маркеров потустороннего в которое веришь, раскиданных по всему тексту, не встречала почти нигде, кроме условных мастеров жанра, но место действия и герои на самом деле вырывают книжку из жанра привычного и позволяет назвать чем-то действительно уникальным.

Кадзуо Исигуро: Не отпускай меня. Очень пронзительная книга, которая по праву входит в список 100 лучших романов всех времен. Это роман-притча. Это история любви, дружбы и памяти. Это предельное овеществление метафоры "служить всей жизнью".

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/212814/

 

Мой взгляд на мир

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Мои достижения

Воспитанники являются участниками и победителями конкурсов, фестивалей городского, областного и международного,  уровней:

2017 год - ежегодный городской эколого-биологический фестиваль «Экологический трамвайчик» (диплом участника), ежегодный городской фестиваль детского творчества “Радуга талантов” (диплом участника)

2018 год - ежегодный городской эколого-биологический фестиваль «Экологический трамвайчик» (диплом Гран-при в номинации «Дефиле»); ежегодный областной фестиваль детского творчества “Радуга талантов” (диплом участника); ежегодная городская военно-патриотическая игра «Зарничка» (III место); Муниципальный вокальный фестиваль среди участников дошкольных образовательных учреждений (диплом участника)

2019 год - V открытый фестиваль театрального искусства “Солнечный зайчик” (Диплом III место); ежегодная городская военно-патриотическая игра «Зарничка» (II место),  III Международный конкурс музыкально-художественного творчества START (Диплом I степени), ежегодный областной фестиваль детского творчества “Радуга талантов” (диплом участника)

2020 год. Муниципальная военно-спортивная игра "Зарничка" (Отборочный тур, Диплом 2 место); Городской патриотический фестиваль "Путеводная звезда" (Диплом 3 место).

Участие воспитанников в различных мероприятиях:
  •  «День искусств» - отчетный концерт воспитанников ДОУ (2018, 2019);
  • традиционные мероприятия «Турслёт 2017», «Турслёт 2018», «Турслёт 2019» -  поход в лес, музыкально-спортивное развлечение; «Кросс нации».
  • семейный праздник «День семьи, любви и верности» к Дню семьи (2018, 2019).
  • театрализованное представление «Муха Цокотуха» к Дню пожилого человека (2018);
  • театральная неделя к Дню матери с постановкой музыкальных спектаклей «Колобок», «Лесные малыши», интерактивная постановка с родителями «Гуси-лебеди», «Русские наигрыши» (2018, 2019);
  • интерактивная музыкальная сказка с родителями «Гуси-лебеди» с участием воспитанников и родителей ДОУ (впоследствии снят фильм, который представлен педагогическому сообществу города) (2018)
  • мюзикл «Золотой волос» по мотивам одноименного сказа П. П. Бажова (2019) – показ для родителей, детей ДОУ №№ 4,6, ветеранов ДОУ;
  • Квест для пап и детей "Папа может" на День Отца (2019)
  • Новогодний квест "Новогодние приключения Маши и Вити" по мотивам одноименного фильма (роли исполняют родители) (2019).
  • в рамках проекта "Театр для всех" совместная постановка интерактивной сказки "Гуси-лебеди" с родителями; с воспитанниками МА ДОУ №6; с воспитанниками Краснотурьинской школы-интернат, которые ответным визитом показали нам театральную постановку сказки "Морозко" (2019-2020)

 Личный вклад в развитие качества образования:

Опыт работы по музыкальному развитию дошкольников посредством театрализованной деятельности представлен на городском методическом объединении музыкальных руководителей:

2018 год - «Использование интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации театрализованной деятельности». Проведены консультации для воспитателей ДОУ с применением интерактивных методов и приёмов «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей», «Пластические игры», «Сказки-шумелки», «Сказки К. Орфа» с применением интерактивных методов и приёмов; 

2019 год - Организован конкурс на лучшую музыкальную панель группы, объединивший всех участников образовательных отношений; разработан и реализован проект «Волшебная скрипка» с участием студента РГППУ;

2020 год -Мастер-класс для музыкальных руководителей города " Формирование положительного образа семьи посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями с использованием интерактивных технологий".

 Моя творческая активность:

2018 год - XI областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта», номинация «Вокал» (диплом II степени);

2019 год -муниципальный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» (1 место) 

2019 год - Участие в конкурсе социальных проектов «Помогать просто» – диплом участника   (проект «Театр для всех») в интернет-конкурсах: «Педагогический журнал 2019», номинация «Основы педагогического мастерства» (диплом I степени); Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Лучший сценарий праздника» (диплом III степени), Всероссийское тестирование «Росконкурс 2019», номинация «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» (диплом I степени). 

2019 год - Всероссийский конкурс "Мой авторский проект" "Театр для всех", Диплом I место; Литературно-музыкальная композиция мюзикл "Золотой волос" по мотивам одноименного сказа П. П. Бажова, Диплом I место; Публикация статьи в Международном сетевом издании "Солнечный свет" "Театрализованная деятельность, как средство формирования интегративных качеств детей дошкольного возраста"; Открытое региональное конкурсное мероприятие, Образовательный портал "Просвещение" "Лучшие сценарии праздников и мероприятий" сценарий "День семьи, любви и верности", Диплом I место.

2020 год - Конкурс "Я - талант" за лучшую мелодию III место; свидетельства о публикации: опыт работы "Формирование положительного образа семьи, посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями"; статьи "Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей"; Всероссийский конкурс "Мелодинка. Олимпиады и публикации" (olimpiada.melodinka.ru) Блиц-олимпиада: "Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста" Дата участия в конкурсе: 23.04.2020 Номер диплома: 7658 Диплом Победителя II степени; Всероссийский конкурс "Мелодинка. Олимпиады и публикации" (olimpiada.melodinka.ru) Блиц-олимпиада: "Введение в Орф-педагогику" Дата участия в конкурсе: 23.04.2020 Номер диплома: 7669, Диплом Победителя I степени. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования, дата выдачи 08.06.2020. Всероссийский конкурс "Лучший персональный сайт педагога 2020" Фонд образовательной и научной деятельности 21 века: Свидетельство о публикации Серия С №206739 18 июля 2020г.; Диплом лауреата Всероссийский конкурс "Лучший персональный сайт педагога - 2020" Серия С №206739 18 июля 2020г; Авторская работа получила диплом "Общественное признание" (по оценке педагогов России и стран ближнего зарубежья) Материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/23/206739/ Серия OP №206739 20 июля 2020г.

Моё портфолио

Портфолио отображает профессиональное мастерство педагога.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио