Слушание музыки "Будем с музыкой дружить" (рекомендации для родителей и педагогов с ссылками к прослушиванию)
консультация

Порцева Юлия Сергеевна

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ.

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки.

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.  На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку.  Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена   вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

Музыка лечит душу...

Как же учить ребенка понимать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в музыкальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется.

Наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Поэтому не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. 

Вот несколько рекомендаций, как помочь детям научиться слушать музыку.

  1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Выбирайте для слушания и вокальную музыку (музыка для голоса) или инструментальную (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Послушайте записи известного сочинения

П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов.

У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами».

 В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

В «детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает.

А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.

  1. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
  2. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

  1. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки

Какую музыку рекомендуют слушать дошкольникам?

  • П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»;

https://www.youtube.com/watch?v=9OVY_Rc3U48&list=RD9OVY_Rc3U48&start_radio=1&t=33

  • Ж. Рамо «Курица»;

https://www.youtube.com/watch?v=idOQuTgxbzs  (клавесин);

https://www.youtube.com/watch?v=P-8LZyaFDAA  Жан-Филипп Рамо, "Курица". Григорий Соколов (фортепиано)

  • П. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик»;

https://www.youtube.com/watch?v=7fhEhQ04U94&list=RD7fhEhQ04U94&start_radio=1&t=17

  • Д. Шостакович «Вальс-шутка», «Интермеццо», «Мурзилка»;

https://www.youtube.com/watch?v=Yv5NVea4JMA   Д.Шостакович "Вальс-шутка" (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=lLR0ep59Utg  Д. Шостакович "Вальс -Шутка" Концерт Олега Погудина.

https://www.youtube.com/watch?v=nsV0pD7UDBA&list=RDnsV0pD7UDBA&start_radio=1&t=116  Shostakovich - 3 Pieces («Интермеццо» начинается с 1.30 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=H09UjuHv4VY  Д. Шостакович  «Мурзилка»;

  • Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдии»;

https://www.youtube.com/watch?v=aFYQkcyfnP4  С.Л.Доренский Ф.Шопен Мазурка №47-bis ля минор, соч.67 №4

https://www.youtube.com/watch?v=e8PJsjO1u5w  Horowitz plays Chopin Mazurka

https://www.youtube.com/watch?v=2rzTutR_4uI  Фредерик Шопен. 24 прелюдии. исп. В.Ашкенази (с минуты 4.05, прелюдия №4 ля минор)

  • И. Штраус «Вальсы»;

https://www.youtube.com/watch?v=7tuwZ-ilylA

  • А. Рубинштейн «Мелодия»;

https://www.youtube.com/watch?v=WaWJMmJ7mcA  (А. Рубинштейн «Мелодия». В. А. Новиков труба)

https://www.youtube.com/watch?v=I_ckyAiESDk (виолончели)

  • Прелюдия Баха С-Dur из ХТК — Хорошо темперированный клавир. Написано для инструмента фортепиано, который был во времена Баха только создан. Баха нередко приглашали протестировать новые инструменты. И как гласит легенда, сам создатель - Бартоломео Кристофори спрашивал совета по созданию фортепиано у Баха.

https://www.youtube.com/watch?v=frxT2qB1POQ&feature=youtu.be

  • И. Бах, «Итальянский концерт»;

https://www.youtube.com/watch?v=OZkT-u416TQ&feature=youtu.be  в переложении для трубы соло.

https://www.youtube.com/watch?v=Jb6UH0ex4_g&feature=youtu.be  в версии для фортепиано.

  • Л. Ван Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор»; Соната Nr.14 "Лунная" полностью. Исполняет: Даниэль Баренбойм. Популярное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь. Соната была написана и посвящена Джульетте Гвиччарди - первой возлюбленной великого Бетховена, которая предпочла выйти замуж за пустого, бездарного композитора, но весьма богатого графа - Роберта Галленберга. (1 часть - 0.25 - 6.53; 2 часть - 6.53 - 9.14; 3 часть - 9.14 - 16.35)

https://www.youtube.com/watch?v=q5OaSju0qNc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=ZhpALxJ8Agw  Людвиг ван Бетховен - Симфония №7 (ля минор).

  • И. Брамс «Колыбельная»

https://www.youtube.com/watch?v=WQnh1VkxxZI

  • К. Дебюсси «Свет луны»;

https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs

  • Ф. Шуберт «Аве Мария»;

"Третья песня Эллен" из вокального цикла на слова поэмы Вальтера Скотта.

Слова в переводе:

АВЕ МАРИЯ

Образ Божественный,

Ты – бессмертия цветок.

В священном пламени навеки

и да святится имя твое.

Звучит симфония светлой души,

побуждая сердца.

За веру, о Отец Небесный,

Царицу ангелов благослови

И образ, столь прекрасный и нежный,

В идею чудную

Ты вдохнови

Образ Божественный…

 

Дева Мария – Пламя в трепетной любви.

Христа в сердцах ты возрождаешь,

Стезею праведной к Богу ведешь.

Поклон небесной твоей чистоте,

Поднимающей ввысь.

О, Дева чистая, Мария,

Наполни светом божественным мир,

Лучи твоей целительной силы

С любовью людям несет Рафаил.

О, освяти наш путь.

 

Благословенная,

Ты – Владычица Небес,

Напомни нам обеты наши,

В пути нелегком заботой согрей,

Своим присутствием Землю укрой,

Защищая детей.

Твои пламена, о Мать Мира,

Готовы Божественный план воплотить.

О силы небесные, с нами ликуйте,

– Земле звездой предназначено быть!

Всех нас победа ждет!!!

https://www.youtube.com/watch?v=3M_J0VlXrb0

  • Й. Гайдн «Симфония»;

Отрывок из Симфония Nr.45 “Прощальная”. Рекомендую послушать и посмотреть до конца. То, что происходит в оркестре - это и была задумка самого Гайдна. История этого произведения гласит, что во время пребывания графа в имении, все придворные музыканты должны были все время находиться в имении и не покидать его. Измученные музыканты, которые во время его длительного пребывания не видели своих жен и детей, обратились к капельмейстеру Гайдну с просьбой намекнуть графу об их желании взять небольшой отпуск. Гайдн решил намекнуть графу своей музыкой... Так и возникла концовка данной симфонии и ей было приписанно название "Прощальной". Несмотря на такое печальное название - симфония очень даже позитивная.⠀

https://www.youtube.com/watch?v=vfdZFduvh4w&feature=youtu.be

  • Г.-Ф. Гендель «Музыка на воде». "Музыка на воде“ была сочинена Генделем предположительно в 1715 году для праздничного королевского кортежа по реке Темза. 
Это своего рода сюита, состоящая более чем из 20 коротких пьес, где чередовались мелодии народно-песенного характера и энергичные веселые танцы (бурре, менуэты, традиционные английские хорнпипе). В начале произведения, как и положено написана вступительная увертюра. Много партий для солирующих духовых инструментов. Прослушивая эту музыку рекомендую представить это водное путешествие на корабле, где музыка сопровождает эмоции.
  • Танцы из "Музыки на воде"  - традиционный английский танец Hornhippe (от начала до минуты 3.08), затем Менуэт (3.10 - 5.55)  и Ригодон (5.58 - до конца)

https://www.youtube.com/watch?v=6fa2wZEsRWM&feature=youtu.be

  • Менуэты из "Музыки на воде"

https://www.youtube.com/watch?v=4yurw5Cf4HY&feature=youtu.be

  • Полная версия "Музыка на воде"

https://www.youtube.com/watch?v=mAyiidg25uE&feature=youtu.be

Релаксирующая (расслабляющая)

  • К. Дебюсси. "Облака".

https://www.youtube.com/watch?v=MdzJ-TR0zbQ

  • А. П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

https://www.youtube.com/watch?v=7A_D4frWYD4

  • К.-В. Глюк. "Мелодия".

https://www.youtube.com/watch?v=W74kAvMXbDw  Gluck - Melodie. L. Kogan & N. Walter (скрипка)

https://www.youtube.com/watch?v=ypg0zKNAFpc  К. В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика". Кристина Лях (флейта).

  • В.-А. Моцарт. "Реквием".

Реквием Моцарта. Это последнее незаконченное произведение, над которым работал Моцарт незадолго до своей смерти. "Реквием" означает католическое богослужение по умершему. Есть предположение, что он композитор писал Реквием для себя. Рекомендую послушать начало - Интродукцию (примерно первые 2 минуты) и Лакримоза (начинается с минуты 24.32 - 27.33)

https://www.youtube.com/watch?v=sPlhKP0nZII&t=36s

  • К. Сен-Санс. "Карнавал животных".

https://www.youtube.com/watch?v=k2RPKMJmSp0 ♬ Camille Saint-Saëns ♯ The Carnival of the Animals (complete) / Le Carnaval des Animaux ♯ [HQ]

https://www.youtube.com/watch?v=xY4i2OqUA4k&t=127s  "Карнавал животных". Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса.

  • Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".

https://www.youtube.com/watch?v=iM3rK86Y-nc&list=RDiM3rK86Y-nc&start_radio=1&t=22 (инструментальная версия)

https://www.youtube.com/watch?v=uCBCT0mCflw&feature=youtu.be  Leise flehen meine Lieder - Fritz Wunderlich (оригинальная версия)

https://www.youtube.com/watch?v=ATYH6W33Sr4&feature=youtu.be  (версия на русском языке. Исполняет: Сергей Яковлевич Лемешев).

  • И. Брамс. "Вальс № 3".

https://www.youtube.com/watch?v=MLYrzunvM2E

  • Р. Шуман. "Грёзы", из цикла "Детские сцены".

https://www.youtube.com/watch?v=pZp0P8zN650  (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=2oebiDOFo6o  (хор)

https://www.youtube.com/watch?v=ikzkjEHOfl8  (струнный квартет)

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

  • Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Начинается с минуты 1.30.В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт». Он с удовольствием принялся за выполнение заказа, так как высоко ценил творчество Гёте, с которым был хорошо знаком лично. Бетховен и ранее писал песни на стихи Гёте (Песня: "Сурок", "Миньоны", "О блохе").

https://www.youtube.com/watch?v=ChcrZX2rZ1M&feature=youtu.be

  • И. Брамс. "Венгерский танец № 7".

https://www.youtube.com/watch?v=183jkfqhUoE

  • А. Дворжак. "Славянский танец № 2".

https://www.youtube.com/watch?v=XQgK92QJCA0

  • Ф. Лист. "Венгерские рапсодии".

https://www.youtube.com/watch?v=s1PAdKfDNsU

  • В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".

https://www.youtube.com/watch?v=oy2zDJPIgwc

  • Э. Григ. "Утро".

https://www.youtube.com/watch?v=lDfddbecyLY

  • И.-С. Бах. "Шутка".

https://www.youtube.com/watch?v=qds0m8gQBVE

  • И. Штраус. "Весенние голоса".

https://www.youtube.com/watch?v=15xAE9YCHsA

  • Ф. Шопен. "Прелюдии".

https://www.youtube.com/watch?v=2rzTutR_4uI&t=677s  Фредерик Шопен. 24 прелюдии. исп. В.Ашкенази.

  • Б. Монти. "Чардаш"

https://www.youtube.com/watch?v=ACoTSKbjPhM

Активизирующая (возбуждающая)

  • П. И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.

https://www.youtube.com/watch?v=TEsXxALaMl0

  • Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд". Начинается с минуты 1.30.В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт». Он с удовольствием принялся за выполнение заказа, так как высоко ценил творчество Гёте, с которым был хорошо знаком лично. Бетховен и ранее писал песни на стихи Гёте (Песня: "Сурок", "Миньоны", "О блохе")

https://www.youtube.com/watch?v=ChcrZX2rZ1M&feature=youtu.be

  • В.-А. Моцарт. "Турецкий марш" (из фортепианной сонаты №11)

https://www.youtube.com/watch?v=quxTnEEETbo

  • М. И. Глинка. "Камаринская".

https://www.youtube.com/watch?v=-akonZFk9DY  "Камаринская" М.Глинка, Фантазия на темы песен свадебной и плясовой.

https://www.youtube.com/watch?v=S2oyb-7cslI  Камаринская. MoscowBoys

https://www.youtube.com/watch?v=BKyn-gk8LR8   Мультфильм «Камаринская» Михаил Глинка.

Успокаивающая (умиротворяющая)

  • Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.

https://www.youtube.com/watch?v=pa45ETKodLY&list=RDpa45ETKodLY&start_radio=1&t=20

  • Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.

https://www.youtube.com/watch?v=u99f9RAvwu4&feature=youtu.be

  • М. Глинка. "Жаворонок".

https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk  В.Иванова Жаворонок/V.Ivanova M.Glinka Romance (вокал, сопрано)

https://www.youtube.com/watch?v=gu867xYbbMI  С.Лемешев Жаворонок1940/S.Lemeshev M.Glinka Romance (вокал, тенор)

https://www.youtube.com/watch?v=SQh0l240dfQ (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=CcUB5YLUD20 (флейта)

  • А. Лядов. "Музыкальная табакерка".

https://www.youtube.com/watch?v=DCaFUtLC-1Y&list=RDDCaFUtLC-1Y&start_radio=1&t=20  Denis Matsuev - Lyadov, Musical Snuffbox.

https://www.youtube.com/watch?v=5CCfcAFu7d4  

  • К. Сен-Санс. "Лебедь".

https://www.youtube.com/watch?v=iSmxBNFnvkM

  • П. И. Чайковский. "Вальс цветов"

https://www.youtube.com/watch?v=6geX-i-Z5cA

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

  • И.-С. Бах. "Ария" - вторая часть оркестровой сюиты Ре мажор.

https://www.youtube.com/watch?v=pzlw6fUux4o&feature=youtu.be

Полная версия сюиты (Очень часто только одна из частей большого произведения становится знаменитой и со временем считается как отдельное, самостоятельное произведение. В данном варианте Ария начинается с минуты 7.40-12.38)

https://www.youtube.com/watch?v=FuMtEof9MWs&feature=youtu.be

  • А. Вивальди. "Времена года".

https://www.youtube.com/watch?v=D3qrt0EgVd8

  • С. Прокофьев. "Марш".

https://www.youtube.com/watch?v=YXtYahyTHfU

  • Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

https://www.youtube.com/watch?v=qSr_s0e6rSg

  • В.-А. Моцарт. Симфония № 40.

https://www.youtube.com/watch?v=JTc1mDieQI8&t=491s

  • Д. Шостакович. Марш. Прелюдия и фуга фа минор.

https://www.youtube.com/watch?v=KpfdFM79MvQ  Марш

https://www.youtube.com/watch?v=ibMPXd8HzTA  Д.Д.Шостакович. Прелюдия и фуга f-moll. Исполняет Н.А.Мутли.

  • П. И. Чайковский. "Времена года"

https://www.youtube.com/watch?v=dQcuWVZqVHE&t=962s

Уважаемые родители, если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувства слушателя. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. 

                                   Благодарю за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaem_muzyku_vmeste_.docx34.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ.

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки.

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.  На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку.  Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена   вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

Музыка лечит душу...

Как же учить ребенка понимать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в музыкальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется.

Наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Поэтому не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. 

Вот несколько рекомендаций, как помочь детям научиться слушать музыку.

  1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Выбирайте для слушания и вокальную музыку (музыка для голоса) или инструментальную (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Послушайте записи известного сочинения

П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов.

У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами».

 В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

В «детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает.

А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.

  1. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
  2. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

  1. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки

Какую музыку рекомендуют слушать дошкольникам? 

  • П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»;

https://www.youtube.com/watch?v=9OVY_Rc3U48&list=RD9OVY_Rc3U48&start_radio=1&t=33

  • Ж. Рамо «Курица»;

https://www.youtube.com/watch?v=idOQuTgxbzs  (клавесин);

https://www.youtube.com/watch?v=P-8LZyaFDAA  Жан-Филипп Рамо, "Курица". Григорий Соколов (фортепиано)

  • П. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик»;

https://www.youtube.com/watch?v=7fhEhQ04U94&list=RD7fhEhQ04U94&start_radio=1&t=17

  • Д. Шостакович «Вальс-шутка», «Интермеццо», «Мурзилка»;

https://www.youtube.com/watch?v=Yv5NVea4JMA   Д.Шостакович "Вальс-шутка" (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=lLR0ep59Utg  Д. Шостакович "Вальс -Шутка" Концерт Олега Погудина.

https://www.youtube.com/watch?v=nsV0pD7UDBA&list=RDnsV0pD7UDBA&start_radio=1&t=116  Shostakovich - 3 Pieces («Интермеццо» начинается с 1.30 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=H09UjuHv4VY  Д. Шостакович  «Мурзилка»;

  • Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдии»;

https://www.youtube.com/watch?v=aFYQkcyfnP4  С.Л.Доренский Ф.Шопен Мазурка №47-bis ля минор, соч.67 №4

https://www.youtube.com/watch?v=e8PJsjO1u5w  Horowitz plays Chopin Mazurka

https://www.youtube.com/watch?v=2rzTutR_4uI  Фредерик Шопен. 24 прелюдии. исп. В.Ашкенази (с минуты 4.05, прелюдия №4 ля минор)

  • И. Штраус «Вальсы»;

https://www.youtube.com/watch?v=7tuwZ-ilylA 

  • А. Рубинштейн «Мелодия»;

https://www.youtube.com/watch?v=WaWJMmJ7mcA  (А. Рубинштейн «Мелодия». В. А. Новиков труба)

https://www.youtube.com/watch?v=I_ckyAiESDk (виолончели)

  • Прелюдия Баха С-Dur из ХТК — Хорошо темперированный клавир. Написано для инструмента фортепиано, который был во времена Баха только создан. Баха нередко приглашали протестировать новые инструменты. И как гласит легенда, сам создатель - Бартоломео Кристофори спрашивал совета по созданию фортепиано у Баха.

https://www.youtube.com/watch?v=frxT2qB1POQ&feature=youtu.be

  • И. Бах, «Итальянский концерт»;

https://www.youtube.com/watch?v=OZkT-u416TQ&feature=youtu.be  в переложении для трубы соло.

https://www.youtube.com/watch?v=Jb6UH0ex4_g&feature=youtu.be  в версии для фортепиано.

  • Л. Ван Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор»; Соната Nr.14 "Лунная" полностью. Исполняет: Даниэль Баренбойм. Популярное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь. Соната была написана и посвящена Джульетте Гвиччарди - первой возлюбленной великого Бетховена, которая предпочла выйти замуж за пустого, бездарного композитора, но весьма богатого графа - Роберта Галленберга. (1 часть - 0.25 - 6.53; 2 часть - 6.53 - 9.14; 3 часть - 9.14 - 16.35)

https://www.youtube.com/watch?v=q5OaSju0qNc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=ZhpALxJ8Agw  Людвиг ван Бетховен - Симфония №7 (ля минор).

  • И. Брамс «Колыбельная»

https://www.youtube.com/watch?v=WQnh1VkxxZI

  • К. Дебюсси «Свет луны»;

https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs

  • Ф. Шуберт «Аве Мария»;

"Третья песня Эллен" из вокального цикла на слова поэмы Вальтера Скотта.

Слова в переводе:

АВЕ МАРИЯ

Образ Божественный,

Ты – бессмертия цветок.

В священном пламени навеки

и да святится имя твое.

Звучит симфония светлой души,

побуждая сердца.

За веру, о Отец Небесный,

Царицу ангелов благослови

И образ, столь прекрасный и нежный,

В идею чудную

Ты вдохнови

Образ Божественный…

Дева Мария – Пламя в трепетной любви.

Христа в сердцах ты возрождаешь,

Стезею праведной к Богу ведешь.

Поклон небесной твоей чистоте,

Поднимающей ввысь.

О, Дева чистая, Мария,

Наполни светом божественным мир,

Лучи твоей целительной силы

С любовью людям несет Рафаил.

О, освяти наш путь.

Благословенная,

Ты – Владычица Небес,

Напомни нам обеты наши,

В пути нелегком заботой согрей,

Своим присутствием Землю укрой,

Защищая детей.

Твои пламена, о Мать Мира,

Готовы Божественный план воплотить.

О силы небесные, с нами ликуйте,

– Земле звездой предназначено быть!

Всех нас победа ждет!!!

https://www.youtube.com/watch?v=3M_J0VlXrb0

  • Й. Гайдн «Симфония»;

Отрывок из Симфония Nr.45 “Прощальная”. Рекомендую послушать и посмотреть до конца. То, что происходит в оркестре - это и была задумка самого Гайдна. История этого произведения гласит, что во время пребывания графа в имении, все придворные музыканты должны были все время находиться в имении и не покидать его. Измученные музыканты, которые во время его длительного пребывания не видели своих жен и детей, обратились к капельмейстеру Гайдну с просьбой намекнуть графу об их желании взять небольшой отпуск. Гайдн решил намекнуть графу своей музыкой... Так и возникла концовка данной симфонии и ей было приписанно название "Прощальной". Несмотря на такое печальное название - симфония очень даже позитивная.

https://www.youtube.com/watch?v=vfdZFduvh4w&feature=youtu.be

  • Г.-Ф. Гендель «Музыка на воде». "Музыка на воде“ была сочинена Генделем предположительно в 1715 году для праздничного королевского кортежа по реке Темза.  Это своего рода сюита, состоящая более чем из 20 коротких пьес, где чередовались мелодии народно-песенного характера и энергичные веселые танцы (бурре, менуэты, традиционные английские хорнпипе). В начале произведения, как и положено написана вступительная увертюра. Много партий для солирующих духовых инструментов. Прослушивая эту музыку рекомендую представить это водное путешествие на корабле, где музыка сопровождает эмоции.
  • Танцы из "Музыки на воде"  - традиционный английский танец Hornhippe (от начала до минуты 3.08), затем Менуэт (3.10 - 5.55)  и Ригодон (5.58 - до конца)

https://www.youtube.com/watch?v=6fa2wZEsRWM&feature=youtu.be

  • Менуэты из "Музыки на воде"

https://www.youtube.com/watch?v=4yurw5Cf4HY&feature=youtu.be

  • Полная версия "Музыка на воде"

https://www.youtube.com/watch?v=mAyiidg25uE&feature=youtu.be

Релаксирующая (расслабляющая)

  • К. Дебюсси. "Облака".

https://www.youtube.com/watch?v=MdzJ-TR0zbQ

  • А. П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

https://www.youtube.com/watch?v=7A_D4frWYD4

  • К.-В. Глюк. "Мелодия".

https://www.youtube.com/watch?v=W74kAvMXbDw  Gluck - Melodie. L. Kogan & N. Walter (скрипка)

https://www.youtube.com/watch?v=ypg0zKNAFpc  К. В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика". Кристина Лях (флейта).

  • В.-А. Моцарт. "Реквием".

Реквием Моцарта. Это последнее незаконченное произведение, над которым работал Моцарт незадолго до своей смерти. "Реквием" означает католическое богослужение по умершему. Есть предположение, что он композитор писал Реквием для себя. Рекомендую послушать начало - Интродукцию (примерно первые 2 минуты) и Лакримоза (начинается с минуты 24.32 - 27.33)

https://www.youtube.com/watch?v=sPlhKP0nZII&t=36s

  • К. Сен-Санс. "Карнавал животных".

https://www.youtube.com/watch?v=k2RPKMJmSp0  Camille Saint-Saëns ♯ The Carnival of the Animals (complete) / Le Carnaval des Animaux ♯ [HQ]

https://www.youtube.com/watch?v=xY4i2OqUA4k&t=127s  "Карнавал животных". Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса.

  • Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".

https://www.youtube.com/watch?v=iM3rK86Y-nc&list=RDiM3rK86Y-nc&start_radio=1&t=22 (инструментальная версия)

https://www.youtube.com/watch?v=uCBCT0mCflw&feature=youtu.be  Leise flehen meine Lieder - Fritz Wunderlich (оригинальная версия)

https://www.youtube.com/watch?v=ATYH6W33Sr4&feature=youtu.be  (версия на русском языке. Исполняет: Сергей Яковлевич Лемешев).

  • И. Брамс. "Вальс № 3".

https://www.youtube.com/watch?v=MLYrzunvM2E

  • Р. Шуман. "Грёзы", из цикла "Детские сцены".

https://www.youtube.com/watch?v=pZp0P8zN650  (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=2oebiDOFo6o  (хор)

https://www.youtube.com/watch?v=ikzkjEHOfl8  (струнный квартет)

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

  • Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Начинается с минуты 1.30.В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт». Он с удовольствием принялся за выполнение заказа, так как высоко ценил творчество Гёте, с которым был хорошо знаком лично. Бетховен и ранее писал песни на стихи Гёте (Песня: "Сурок", "Миньоны", "О блохе").

https://www.youtube.com/watch?v=ChcrZX2rZ1M&feature=youtu.be

  • И. Брамс. "Венгерский танец № 7".

https://www.youtube.com/watch?v=183jkfqhUoE

  • А. Дворжак. "Славянский танец № 2".

https://www.youtube.com/watch?v=XQgK92QJCA0

  • Ф. Лист. "Венгерские рапсодии".

https://www.youtube.com/watch?v=s1PAdKfDNsU

  • В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".

https://www.youtube.com/watch?v=oy2zDJPIgwc

  • Э. Григ. "Утро".

https://www.youtube.com/watch?v=lDfddbecyLY

  • И.-С. Бах. "Шутка".

https://www.youtube.com/watch?v=qds0m8gQBVE

  • И. Штраус. "Весенние голоса".

https://www.youtube.com/watch?v=15xAE9YCHsA

  • Ф. Шопен. "Прелюдии".

https://www.youtube.com/watch?v=2rzTutR_4uI&t=677s  Фредерик Шопен. 24 прелюдии. исп. В.Ашкенази.

  • Б. Монти. "Чардаш"

https://www.youtube.com/watch?v=ACoTSKbjPhM 

Активизирующая (возбуждающая)

  • П. И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.

https://www.youtube.com/watch?v=TEsXxALaMl0

  • Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд". Начинается с минуты 1.30.В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт». Он с удовольствием принялся за выполнение заказа, так как высоко ценил творчество Гёте, с которым был хорошо знаком лично. Бетховен и ранее писал песни на стихи Гёте (Песня: "Сурок", "Миньоны", "О блохе")

https://www.youtube.com/watch?v=ChcrZX2rZ1M&feature=youtu.be

  • В.-А. Моцарт. "Турецкий марш" (из фортепианной сонаты №11)

https://www.youtube.com/watch?v=quxTnEEETbo

  • М. И. Глинка. "Камаринская".

https://www.youtube.com/watch?v=-akonZFk9DY  "Камаринская" М.Глинка, Фантазия на темы песен свадебной и плясовой

https://www.youtube.com/watch?v=S2oyb-7cslI  Камаринская. MoscowBoys

https://www.youtube.com/watch?v=BKyn-gk8LR8   Мультфильм «Камаринская» Михаил Глинка.

Успокаивающая (умиротворяющая)

  • Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.

https://www.youtube.com/watch?v=pa45ETKodLY&list=RDpa45ETKodLY&start_radio=1&t=20

  • Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.

https://www.youtube.com/watch?v=u99f9RAvwu4&feature=youtu.be

  • М. Глинка. "Жаворонок".

https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk  В.Иванова Жаворонок/V.Ivanova M.Glinka Romance (вокал, сопрано)

https://www.youtube.com/watch?v=gu867xYbbMI  С.Лемешев Жаворонок1940/S.Lemeshev M.Glinka Romance (вокал, тенор)

https://www.youtube.com/watch?v=SQh0l240dfQ (фортепиано)

https://www.youtube.com/watch?v=CcUB5YLUD20 (флейта)

  • А. Лядов. "Музыкальная табакерка".

https://www.youtube.com/watch?v=DCaFUtLC-1Y&list=RDDCaFUtLC-1Y&start_radio=1&t=20  Denis Matsuev - Lyadov, Musical Snuffbox.

  • К. Сен-Санс. "Лебедь".

https://www.youtube.com/watch?v=iSmxBNFnvkM 

  • П. И. Чайковский. "Вальс цветов"

https://www.youtube.com/watch?v=6geX-i-Z5cA

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

  • И.-С. Бах. "Ария" - вторая часть оркестровой сюиты Ре мажор.

https://www.youtube.com/watch?v=pzlw6fUux4o&feature=youtu.be 

Полная версия сюиты. (Очень часто только одна из частей большого произведения становится знаменитой и со временем считается как отдельное, самостоятельное произведение. В данном варианте Ария начинается с минуты 7.40-12.38)

https://www.youtube.com/watch?v=FuMtEof9MWs&feature=youtu.be 

  • А. Вивальди. "Времена года".

https://www.youtube.com/watch?v=D3qrt0EgVd8

  • С. Прокофьев. "Марш".

https://www.youtube.com/watch?v=YXtYahyTHfU

  • Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

https://www.youtube.com/watch?v=qSr_s0e6rSg

  • В.-А. Моцарт. Симфония № 40.

https://www.youtube.com/watch?v=JTc1mDieQI8&t=491s

  • Д. Шостакович. Марш. Прелюдия и фуга фа минор.

https://www.youtube.com/watch?v=KpfdFM79MvQ  Марш

https://www.youtube.com/watch?v=ibMPXd8HzTA  Д.Д.Шостакович. Прелюдия и фуга f-moll. Исполняет Н.А.Мутли.

  • П. И. Чайковский. "Времена года"

https://www.youtube.com/watch?v=dQcuWVZqVHE&t=962s

Уважаемые родители, если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувства слушателя. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. 

                                   Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология воспитания у дошкольников осознанного отношения к слушанию и восприятию музыки».

Статья отражает значение слушания и восприятия музыки в ДОУ, в системе музыкально-образовательной деятельности....

Полезные ссылки для родителей и педагогов

Интересные и полезные ссылки для педагогов и родителей....

Полезные ссылки для родителей и педагогов

Ссылки на интернет-ресурсы помогут в развитии вашего ребенка, сделают занятия интересными и увлекательными....

Полезные ссылки для родителей и педагогов "Мир вокруг нас"

Данный материал предназначен для интересующихся педагогов и родителей. Тут можно найти ответы на интересующие ВАС вопросы....

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования детей дошкольного возраста"...

Слушание и восприятие музыки основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Слушание музыки, ее восприятие и анализ основной вид музыкальной деятельности, принадлежит ведущая роль в реализации познавательной коммуникативной функции....

Консультация для родителей и педагогов «Техники активного слушания»

Консультация для родителей и педагогов «Техники активного слушания» «Психологическое консультирование субъектовобразовательного процесса в ДОО»...