Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
учебно-методический материал

Порцева Юлия Сергеевна

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтому сегодня мы снова возвращаемся к теме слушания музыки. Вне зависимости от того - это Ваш ребенок или внук, брат или сестра, или может это воспитанник, как у нас на работе, благодаря музыке намного проще найти точки соприкосновения разных поколений и в итоге начать понимать друг друга. Если все сделать в игровой форме, то ребенок очень быстро проникнется и заинтересуется музыкой.
О каком возрасте я говорю. Классическую музыку рекомендую уже слушать от рождения или даже во время беременности, но абсолютно точно от 2-3 лет уже надо целенаправленно приучать ребенка слушать музыку.
Сегодняшнее задание скорее всего удастся выполнить с детьми от 3 до 8 лет, если покладистый ребенок, то до 10-12 лет. Может быть сможете уговорить подростка вместе с Вами выполнить задание. Это уже индивидуально.
Если выполнять совместные упражнения, то не только ребенок учится у взрослого, но и взрослый учится у ребенка. От рождения у нас очень сильный интуитивный поток, и дети до момента как они начинают социализироваться, особенно это сильно происходит в школе, они воспринимают музыку по-иному, я это называю интуитивное восприятие.

В школе нас учат логике и анализу. В первую очередь развивается аналитическое мышление и со временем логика перебивает интуитивные сигналы.
И получается, что дети дошкольники, которые начинают заниматься музыкой они воспринимают музыку абсолютно по-другому. И чем старше ребенок, тем больше логики и меньше интуиции при прослушивании музыки проявляется.
И это Вы можете проверить на своих детях, внуках, братьях, сестрах, детях друзей или соседей… Если есть несколько детей, как раз у Вас есть возможность проверить эту теорию на практике.

Предлагаю провести небольшой эксперимент, а именно порисовать с ребенком под музыку. Будет дана ссылка и во время прослушивания Вы с ребенком начинаете рисовать то, что слышите. Если ребенок еще маленький и не умеет хорошо рисовать, то пусть просто выбирает понравившиеся цвета и малюет что и как захочет. И Вы обязательно тоже нарисуйте то, что услышите в музыке. Совершенно не важно, что Вы не умеете рисовать. Если у Вас не возникнет какого-то образа, начните рисовать какие-то линии разными цветами… представьте, что Вы художник современного искусства…
Второй вариант - вместо рисования можно потанцевать под музыку. Почувствовать ритм и характер произведения и просто начать двигаться под музыку.

Интересно наблюдать насколько по-разному каждый человек воспринимает музыку, особенно если это люди разных возрастов.

В общем задание, надеюсь понятно.
Нарисовать музыку, танцевать под музыку, ну или как минимум, описать то, что Вы слышите.

Музыкальные примеры:

  1. Римский-Корсаков Симфоническая картина "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"

https://www.youtube.com/watch?v=9CMmE5Ldf_E&feature=youtu.be
Оркестровая версия

  1. Римский-Корсаков "Сказка о царе Салтане" - "Полет шмеля" 

https://www.youtube.com/watch?v=COeQgxzAnZc&feature=youtu.be
Оркестровая версия

Можно попробовать детям читать стихи Пушкина или ту же сказку «о царе Салтане» и ставить классическую музыку Римского-Корсакова фоном.

Вторая часть задания.
Рисуя музыку мы включаем свою фантазию и развиваем образное мышление.

И именно музыка может очень сильно развить фантазию, особенно у детей.
Такая яркая и образная музыка используется в мультиках, фильмах и сказках. С одной стороны - это хорошо, потому что через фильм или мультик ребенок ненавязчиво слушает классическую музыку и впитывает образ сказки, сюжет очень хорошо запоминается.
А с другой стороны именно сказка навязывает ребенку свой образ, лишая его возможности проявить свою креативность и фантазию. Поэтому я рекомендую проводить чаще такие эксперименты с музыкой для детей, когда Вы даете ребенку сначала послушать музыку, сформировать свое представление, проявить свою фантазию через рисунок или танец и только потом в дополнение давать отрывки из сказки или полностью дать смотреть сказку. 
И если Вы хотите развить мышление у ребенка, то призываю сначала давать возможность сформировать свой собственный образ и потом уже давать навязанный мультфильм сюжет и образ. 
Но я вообще хотела поговорить о важности совмещения разных видов искусства. Это совмещение гениальных стихов Пушкина и музыки великого Римского- Корсакова с художественными картинами художников-постановщиков мультфильма “Сказка о царе Салтане”. Это мощный союз, который повышает культуру ребенка сразу по трем направлениям.
Сейчас предлагаю Вам посмотреть те самые отрывки, по которым вы рисовали с ребёнком (или танцевали). И сравнить свои эмоции и ощущения. Совпадает ли образ от прослушивания музыки с образом, который Вы видите в мультике. Посмотрите на реакцию своих детей. Интересно как отреагируют дети.  
Я рекомендую посмотреть всю сказку полностью. В сказке, правда используется музыка не только Римского-Корсакова, но и композитора Михаила Александровича Мееровича, но тем не менее это тоже классическая музыка.

Эти сказки и мультики интересны не только для детей, но и для взрослых несут определенную пользу. Я с огромным удовольствием посмотрела десяток мультиков, и сказок пока готовила материал для сайта и для наших занятий:)

Предоставлю Вам несколько вариантов, которые понравились больше всего.
Если Вы посмотрите все предложенные видео ролики, то у Вас сформируется свое впечатление о сказочном мире, который сопровождает и бесспорно украшает классическая музыка.
И хотелось бы, чтобы Вы почувствовали это единение слов, музыки и картинки.
На сегодня все. Приятного прослушивания:)

 Музыкальные примеры и сказки:
_____________________

Визуальный ряд сказки.

  1. Мультфильм - "Сказка о царе Салтане" - "Три чуда"

https://www.youtube.com/watch?v=mySbmLIMLmU&feature=youtu.be

  1. Мультфильм - "Полет шмеля"

https://www.youtube.com/watch?v=gONL1M5PUKQ&feature=youtu.be

  1. Полная версия мультфильма-сказки

https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk&feature=youtu.be
Музыка в основном Михаила Александровича Мееровича и несколько эпизодов с музыкой Римского-Корсакова.

_____________________

Представлю ещё несколько вариантов музыкальных примеров музыки для детей.

Сначала вариант только музыкальный, потом ссылку на отрывок или полную сказку.

6) Прокофьев «Петя и волк»     - Симфоническая сказка для детей

https://www.youtube.com/watch?v=pz1QQ06-RGg&feature=youtu.be

"Петя и волк" симфоническая сказка Сергея Прокофьева (мультфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0

https://www.youtube.com/watch?v=dsPzmD8WU5g

https://www.youtube.com/watch?v=txQGFv7F7Pg  мультфильм Дисней (англ.)

https://www.youtube.com/watch?v=CCzEH7VBFuo  мультфильм 2006 г. 

https://www.youtube.com/watch?v=FkVu_HtUubs  Приключения Пети и Волка Дело о нечаянном проклятии  Премьера на канале Союзмультфильм 2020 HD

https://www.youtube.com/watch?v=yaJapMCkTaU  Приключения Пети и Волка Сборник все серии подряд Союзмультфильм 2020 HD

7) Мусоргский «Картинки с выставки»
Оркестровая версия (обратите внимание, что в описании указано время исполнение и название произведения - это поможет ребенку распознать образ музыки)

https://www.youtube.com/watch?v=CCPwMdGvWn0&feature=youtu.be

8) Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов" отрывок мультфильма
https://www.youtube.com/watch?v=v4kgkdoGjyw&list=R...

9) Мусоргский "Картинки с выставки" песочный мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=tneUbufJn_4&list=R...

10) "Щелкунчик" Перта Ильича Чайковского 

https://www.youtube.com/watch?v=xKozhQNYCLI&feature=youtu.be
Этот мультик поможет и взрослым лучше понять и услышать музыку, а на детей произведет неизгладимое впечатление. Обязательно попросите ребенка после просмотра мультика нарисовать рисунок.

11) Шахеразада Римского-Корсакова

https://www.youtube.com/watch?v=FSClrZqHFhY&feature=youtu.be

12) "Пер Гюнт" Эдвард Григ "В пещере горного короля" - мультик.

https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4&feature=youtu.be

13) "Пер Гюнт" Эта версия мультфильма больше подходит для детей постарше, подростков и взрослых. В мультике представлена укороченная версия поэмы, но изложен главный смысл.
Это философское произведение о ценностях жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=7Ug05YVDs4E&feature=youtu.be

Дополнительно:

14) "Ёжик в тумане" музыка Михаил Мееровича

https://www.youtube.com/watch?v=6jZ2G--y1hw&feature=youtu.be

15) "Детский альбом" Чайковского -  исполнении известного пианиста Плетнева.

https://www.youtube.com/watch?v=DtwTew1ogB8&feature=youtu.be

16) №Детский альбом" - Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus&feature=youtu.be

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._muzyka_dlya_detey_.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтому сегодня мы снова возвращаемся к теме слушания музыки.
Здесь я преследую сразу три цели:

1) Дети - это часть нашей жизни. Почему бы не приучить детей уже с детства к тому, к чему многие приходят только во взрослом возрасте? Было бы странно, если бы Вы открыли для себя классическую музыку и как минимум не попытались бы приучить ребенка слушать, а может быть и в дальнейшем заниматься музыкой и играть на каком-то инструменте. О пользе музыке для детей не буду сильно вникать, потому что это объемный материал.
То есть первая цель - приучить ребенка к классической музыке.

2) Вторая цель выходит из первой. Когда ребенок занят и увлечен, то ему не нужно внимание взрослых и соответственно, у родителей, особенно у мам, появляется чуть больше свободного времени. Музыкой можно увлечь ребенка очень сильно и даже больше скажу, при правильном подходе и привлечении, впоследствии дети быстро привыкают и сами просят родителей ставить музыку. Слушают ее спокойно и внимательно, не отвлекая родителей от работы, танцуют под музыку или охотно рисуют… И получается, что и ребенок развивается самостоятельно и у родителей появляется больше времени.

3) Показать насколько по-разному воспринимается музыка ребенком и взрослым. С одной стороны - это очевидный факт и так понятно, что ребенок и взрослый мыслят по-разному. Но я даже осмелюсь заявить, что благодаря музыке Вы сможете лучше понимать своего ребенка и узнаете новые стороны его мышления, фантазии, его развития в целом. В данном случае музыка с одной стороны освобождает Вам время от ребенка, грубо говоря, но с другой стороны, музыка объединяет Вас с ребенком.

Вне зависимости от того - это Ваш ребенок или внук, брат или сестра или может это воспитанник, как у нас на работе, благодаря музыке намного проще найти точки соприкосновения разных поколений и в итоге начать понимать друг друга. Если все сделать в игровой форме, то ребенок очень быстро проникнется и заинтересуется музыкой.

О каком возрасте я говорю. Классическую музыку рекомендую уже слушать от рождения или даже во время беременности, но абсолютно точно от 2-3 лет уже надо целенаправленно приучать ребенка слушать музыку.

Сегодняшнее задание скорее всего удастся выполнить с детьми от 3 до 8 лет, если покладистый ребенок, то до 10-12 лет. Может быть сможете уговорить подростка вместе с Вами выполнить задание. Это уже индивидуально.

Если выполнять совместные упражнения, то не только ребенок учится у взрослого, но и взрослый учится у ребенка. От рождения у нас очень сильный интуитивный поток, и дети до момента как они начинают социализироваться, особенно это сильно происходит в школе, они воспринимают музыку по-иному, я это называю интуитивное восприятие.

В школе нас учат логике и анализу. В первую очередь развивается аналитическое мышление и со временем логика перебивает интуитивные сигналы.
И получается, что дети дошкольники, которые начинают заниматься музыкой они воспринимают музыку абсолютно по-другому. И чем старше ребенок, тем больше логики и меньше интуиции при прослушивании музыки проявляется.
И это Вы можете проверить на своих детях, внуках, братьях, сестрах, детях друзей или соседей… Если есть несколько детей, как раз у Вас есть возможность проверить эту теорию на практике.

Предлагаю провести небольшой эксперимент, а именно порисовать с ребенком под музыку. Будет дана ссылка и во время прослушивания Вы с ребенком начинаете рисовать то, что слышите. Если ребенок еще маленький и не умеет хорошо рисовать, то пусть просто выбирает понравившиеся цвета и малюет что и как захочет. И Вы обязательно тоже нарисуйте то, что услышите в музыке.

Совершенно не важно, что Вы не умеете рисовать. Если у Вас не возникнет какого-то образа, начните рисовать какие-то линии разными цветами… представьте, что Вы художник современного искусства…

Второй вариант - вместо рисования можно потанцевать под музыку. Почувствовать ритм и характер произведения и просто начать двигаться под музыку.

Интересно наблюдать насколько по-разному каждый человек воспринимает музыку, особенно если это люди разных возрастов.

В общем задание, надеюсь понятно.
Нарисовать музыку, танцевать под музыку, ну или как минимум, описать то, что Вы слышите.

Музыкальные примеры:

  1. Римский-Корсаков Симфоническая картина "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"

https://www.youtube.com/watch?v=9CMmE5Ldf_E&feature=youtu.be
Оркестровая версия

  1. Римский-Корсаков "Сказка о царе Салтане" - "Полет шмеля" 

https://www.youtube.com/watch?v=COeQgxzAnZc&feature=youtu.be
Оркестровая версия

Можно попробовать детям читать стихи Пушкина или ту же сказку «о царе Салтане» и ставить классическую музыку Римского-Корсакова фоном.

Вторая часть задания.

Рисуя музыку мы включаем свою фантазию и развиваем образное мышление.

И именно музыка может очень сильно развить фантазию, особенно у детей.

Такая яркая и образная музыка используется в мультиках, фильмах и сказках. С одной стороны - это хорошо, потому что через фильм или мультик ребенок ненавязчиво слушает классическую музыку и впитывает образ сказки, сюжет очень хорошо запоминается.

А с другой стороны именно сказка навязывает ребенку свой образ, лишая его возможности проявить свою креативность и фантазию. Поэтому я рекомендую проводить чаще такие эксперименты с музыкой для детей, когда Вы даете ребенку сначала послушать музыку, сформировать свое представление, проявить свою фантазию через рисунок или танец и только потом в дополнение давать отрывки из сказки или полностью дать смотреть сказку. 
И если Вы хотите развить мышление у ребенка, то призываю сначала давать возможность сформировать свой собственный образ и потом уже давать навязанный мультфильм сюжет и образ. 
Но я вообще хотела поговорить о важности совмещения разных видов искусства. Это совмещение гениальных стихов Пушкина и музыки великого Римского- Корсакова с художественными картинами художников-постановщиков мультфильма “Сказка о царе Салтане”. Это мощный союз, который повышает культуру ребенка сразу по трем направлениям.
Сейчас предлагаю Вам посмотреть те самые отрывки, по которым вы рисовали с ребёнком (или танцевали). И сравнить свои эмоции и ощущения. Совпадает ли образ от прослушивания музыки с образом, который Вы видите в мультике. Посмотрите на реакцию своих детей. Интересно как отреагируют дети. 

  
Я рекомендую посмотреть всю сказку полностью. В сказке, правда используется музыка не только Римского-Корсакова, но и композитора Михаила Александровича Мееровича, но тем не менее это тоже классическая музыка.

Эти сказки и мультики интересны не только для детей, но и для взрослых несут определенную пользу. Я с огромным удовольствием посмотрела десяток мультиков, и сказок пока готовила материал для сайта и для наших занятий:)

Предоставлю Вам несколько вариантов, которые понравились больше всего.
Если Вы посмотрите все предложенные видео ролики, то у Вас сформируется свое впечатление о сказочном мире, который сопровождает и бесспорно украшает классическая музыка.
И хотелось бы, чтобы Вы почувствовали это единение слов, музыки и картинки.
На сегодня все. Приятного прослушивания:)

 Музыкальные примеры и сказки:
_____________________

Визуальный ряд сказки.

  1. Мультфильм - "Сказка о царе Салтане" - "Три чуда"

https://www.youtube.com/watch?v=mySbmLIMLmU&feature=youtu.be

  1. Мультфильм - "Полет шмеля"

https://www.youtube.com/watch?v=gONL1M5PUKQ&feature=youtu.be

  1. Полная версия мультфильма-сказки

https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk&feature=youtu.be
Музыка в основном Михаила Александровича Мееровича и несколько эпизодов с музыкой Римского-Корсакова.

_____________________

Представлю ещё несколько вариантов музыкальных примеров музыки для детей.

Сначала вариант только музыкальный, потом ссылку на отрывок или полную сказку.

6) Прокофьев «Петя и волк»     - Симфоническая сказка для детей

https://www.youtube.com/watch?v=pz1QQ06-RGg&feature=youtu.be

"Петя и волк" симфоническая сказка Сергея Прокофьева (мультфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0

https://www.youtube.com/watch?v=dsPzmD8WU5g

https://www.youtube.com/watch?v=txQGFv7F7Pg  мультфильм Дисней (англ.)

https://www.youtube.com/watch?v=CCzEH7VBFuo  мультфильм 2006 г. 

https://www.youtube.com/watch?v=FkVu_HtUubs  Приключения Пети и Волка 🐺 Дело о нечаянном проклятии 😱 Премьера на канале Союзмультфильм 2020 HD

https://www.youtube.com/watch?v=yaJapMCkTaU  Приключения Пети и Волка 🐺 Сборник все серии подряд Союзмультфильм 2020 HD

7) Мусоргский «Картинки с выставки»
Оркестровая версия (обратите внимание, что в описании указано время исполнение и название произведения - это поможет ребенку распознать образ музыки)

https://www.youtube.com/watch?v=CCPwMdGvWn0&feature=youtu.be

8) Мусоргский "Картинок с выставки"
Фортепианная версия. (оригинал написан для фортепиано. На мой взгляд, более образно звучит у оркестра. Но! Поставьте два разных варианта и Ваш ребенок сам Вам скажет какой из вариантов ему нравится больше).

https://www.youtube.com/watch?v=ntDVLLOE2Ik&feature=youtu.be

9) Мусоргский "Картинки с выставки" отрывок мультика

https://www.youtube.com/watch?v=axhJI3Wscnc

10) "Щелкунчик" Перта Ильича Чайковского 

https://www.youtube.com/watch?v=xKozhQNYCLI&feature=youtu.be
Этот мультик поможет и взрослым лучше понять и услышать музыку, а на детей произведет неизгладимое впечатление. Обязательно попросите ребенка после просмотра мультика нарисовать рисунок.

11) Шахеразада Римского-Корсакова

https://www.youtube.com/watch?v=FSClrZqHFhY&feature=youtu.be

12) "Пер Гюнт" Эдвард Григ "В пещере горного короля" - мультик.

https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4&feature=youtu.be

13) "Пер Гюнт" Эта версия мультфильма больше подходит для детей постарше, подростков и взрослых. В мультике представлена укороченная версия поэмы, но изложен главный смысл.
Это философское произведение о ценностях жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=7Ug05YVDs4E&feature=youtu.be

Дополнительно:

14) "Ёжик в тумане" музыка Михаил Мееровича

https://www.youtube.com/watch?v=6jZ2G--y1hw&feature=youtu.be

15) "Детский альбом" Чайковского -  исполнении известного пианиста Плетнева.

https://www.youtube.com/watch?v=DtwTew1ogB8&feature=youtu.be

16) №Детский альбом" - Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus&feature=youtu.be

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"

Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".Музыкальная пилаСа...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "П. И. Чайковский "Детский альбом" (1-ое занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля...

Проект "Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей"

В это непростое время, когда мы все оказались заложниками ситуации, мне очень хочется как-то помочь родителям, поддержать и подбодрить, сделать что-то приятное. Ни для кого не секрет, что музыка нужна...