Главные вкладки

    Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)
    занимательные факты

    Порцева Юлия Сергеевна

    Дорогие родители!

    Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".

    Музыкальная пила
    Самый старый из описанных здесь инструментов - первые музыкальные пилы появились в 19 веке в Аппалачах. В 20 веке этот инструмент был популярен в кабаре и прочих увеселительных заведениях. Звук извлекается при помощи смычка, а меняется он в зависимости от изгиба рукоятки. Это - сложный инструмент, требующий тонкого слуха.
    А вот стоит недорого - цены начинаются от пяти тысяч рублей.

    https://www.youtube.com/watch?v=6LWygANvmD0

    Гипербасовая флейта (Флейта-гипербас)

    Гипербасовая флейта — самый большой и низкозвучащий деревянный духовой инструмент, длина которого может достигать 15 метров. Первый экземпляр гипербасовой флейты был создан флорентийским мастером Франческо Ромеи для итальянского флейтиста Роберто Фаббричиани, выступившего в роли спонсора проекта. Именно Фаббричиани назвал инструмент гипербасовой флейтой (англ. Hyperbass Flute, итал. Flauto Iperbasso).

    Инструмент звучит на четыре октавы ниже, чем обычная концертная флейта (на 3 октавы ниже басовой флейты, на 2 октавы ниже флейты-контрабас и на одну октаву ниже двойной флейты-контрабас). Нижняя нота — C0 (До субконтроктавы), что делает звучание гипербасовой флейты на одну октаву ниже обыкновенного фортепиано. Нижний звук инструмента звучит на частоте 16 Hz, выходя за рамки возможностей человеческого слуха, различающего звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Hz.

    https://www.youtube.com/watch?v=849IAjXnQjo

      Колесная лира (Hurdy-Gurdy)

             Струнный язычковый инструмент известен в Европе с конца XII века под названием «органистр», а древнейшие изображения колесной лиры, датирующиеся 1175 и 1188 годами, были обнаружены в английской книжной миниатюре и на барельефе собора Святого Иакова в Испании. Самая старая колесная лира, дошедшая до наших дней, относится к XII веку и представляет собой громоздкий инструмент для игры двух человек — один вращает ручку, а второй изменяет положение стержней.

    С появлением в XIII веке облегченной колесной лиры, инструмент стал обязательным атрибутом средневековой культуры менестрелей. Лира потеряла популярность в XV веку: к тому времени колесная лира считалась инструментом бродяг и нищих. Возвращение популярности инструмента пришлось на XVIII век, когда лира приобрела популярность среди французской аристократии.

    В России колесные лиры появились около XVII века, также ассоциируясь с бродягами, нищими и скоморохами, исполняющими незатейливые и шутливые песни под аккомпанемент инструмента. Несмотря на непростое отношение со стороны людей, в России колесная лира приобрела статус русского народного инструмента. Во время игры лиру кладут на колени, извлекая звуки при помощи вращения ручки колеса и изменения положения стержней, с которыми связаны струны. Количество струн достигает 11 штук: большая часть из них вибрирует монотонно и одновременно в результате трения о колесо, а 1-4 отдельных струны воспроизводят мелодию.

    Звучание колесной лиры отличается мощью, монотонностью и минорным гнусавым оттенком, вызывая ассоциации с музыкой народов Среднего Востока. Во многом качество звука зависит от точного центрирования колеса и гладкости его поверхности.

     

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=QHmML7bu-iM&feature=emb_logo

    Керамическая гитара.

             Неизвестно, кто создал керамическую гитару, но первым на необычный музыкальный инструмент обратил внимание американец Дэн Эрлвайн.

    В 1963 году Эрлвайн устроился на работу подмастерьем в мастерскую Herb David Guitar Studio в городе Энн-Арбор, штат Мичиган (США), где начал осваивать азы ремонта и изготовления гитар. К середине 2000-х годов Эрлвайн превратился из подмастерья в уважаемого гитарного мастера, а количество гитар, прошедших через его руки, исчисляется десятками тысяч.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=VG7bqKe-CRQ&feature=emb_logo

     

    Эрлвайн признается, что за все время работы повидал множество самых причудливых гитар, но самым необычным инструментом стала керамическая гитара, оказавшаяся в руках Дэна в середине 2016 года. Информации о том, кто первоначально изготовил этот инструмент нет, как нет и информации о технологии производства керамической гитары.

    Кризалис

             Струнный музыкальный инструмент под названием «Кризалис» сконструирован Крисом Форстером в 1975 году. Форстер признается, что дизайн инструмента создавался под влиянием каменных календарей ацтеков. Изобретатель описывает звучание инструмента, как игру ветра на арфе.

    Идея создания кризалиса пришла в голову Крису в тот момент, когда его заинтересовала возможность использовать колесо с натянутыми струны в качестве музыкального инструмента. Кризалис представляет собой два деревянных колеса, на которые натянуто по 82 струны. Во время игры колеса свободно вращаются в противоположных направлениях.

     

    https://www.youtube.com/watch?v=HzQeuBLzCtA&feature=emb_logo

    Никельхарпа

             Никельхарпа — традиционный шведский струнно-смычковый инструмент, чья история насчитывает более 600 лет. Раньше инструмент также называли никельгига, никельспел и никель-лира. В шведском языке «nyckel» обозначает клавишу, а словом «harpa» называют любые струнные инструменты, будь то гитара, скрипка или контрабас. Таким образом, дословно название инструмента можно перевести как «Клавишные струны».

    Первым свидетельством использования никельхарпы считается барельеф на воротах церкви Кэллунге на шведском острове Готланд, датированный 1350 годом. На барельефе видны силуэты двух музыкантов, играющих на никельхарпе. Самая старейшая никельхарпа, дошедшая до нашего времени, найдена в шведском городе Мора в провинции Даларна и датируется 1526 годом. Этот экземпляр по форме напоминает лютню, и оснащен одним рядом клавиш и двумя струнами.

    В первой половине 1900-х годов инструмент считался «мертвым», а в Швеции практически не осталось музыкантов, владеющих никельхарпой. Тем не менее, в 1960-1970-е гг. никельхарпа вновь обрела популярность, чему не в последнюю очередь поспособствовала популярная музыка, искавшая новых и необычных звуков.

    Современная никельхарпа оснащается 16 струнами (3 мелодических, одна монотонная и 12 резонансных струн) и 37 деревянными клавишами, устроенными таким образом, чтобы «скользить» под струнами. Диапазон инструмента составляет 3 октавы, а звучание напоминает скрипку с увеличенным резонансом.

    Сегодня в Швеции насчитывается около 10 000 человек, играющих на никельхарпе, а среди известных музыкантов, свободно владеющих этим шведским инстрментом, можно выделить Ану Алькаиде и Ричи Блэкмора.

     

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=7sfBcWvVUbs&feature=emb_logo

    Октобас

             Самым крупным по размерам и низким по звучанию смычковым инструментом считается октобас, также именуемый октавный контрабас или субконтрабас.

    В основе инструмента лежит суждение некоторых мастеров о том, что размеры контрабаса слишком малы для произведения достаточно низких звуков. Первый экземпляр октобаса был создан французским скрипичным мастером Жаном Батистом Виййомом в 1850 году.

             Инструмент поражал воображение размером и низким звуком, но большой популярности не снискал — тяжелый и громоздкий, предназначенный для игры вдвоем (один октобасист зажимает струны, второй использует смычок) октобас был дорог и неудобен, да и необходимость наличия в оркестре вызывала много вопросов. Тем не менее, некоторые композиторы писали партитуры специально для октобаса: услышать звучание инструмента можно в произведениях Рихарда Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса.

    История современного октобаса начинается с американского мастера Джона Гейера, создавшего четырехметровую версию инструмента ближе к концу XX века. Гойер оснастилоктобас тремя струнами, настроенными на ноты C0 (До субконтроктавы, находится за гранью возможностей человеческого слуха), G0 (Соль субконтроктавы) и D1 (Ре контроктавы). Что же касается практического диапазона инструмента, то он невелик — от С0 (До субконтроктавы) до А1 (Ля контроктавы).

             Из-за огромных размеров октабаса, играть на нем можно как самостоятельно, так и вместе с другим музыкантом, стоя на специальном табурете. Техника игры аналогична игре на контрабасе или скрипке.

    https://www.youtube.com/watch?v=a7xoXfceKeg

     

    https://www.youtube.com/watch?v=XWxEXPjGY8I

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instrumenty_neobychnye_mira.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты Мира (продолжение).

    Музыкальная пила
    Самый старый из описанных здесь инструментов - первые музыкальные пилы появились в 19 веке в Аппалачах. В 20 веке этот инструмент был популярен в кабаре и прочих увеселительных заведениях. Звук извлекается при помощи смычка, а меняется он в зависимости от изгиба рукоятки. Это - сложный инструмент, требующий тонкого слуха.
    А вот стоит недорого - цены начинаются от пяти тысяч рублей.

    https://www.youtube.com/watch?v=6LWygANvmD0

    Гипербасовая флейта (Флейта-гипербас)

    Гипербасовая флейта — самый большой и низкозвучащий деревянный духовой инструмент, длина которого может достигать 15 метров. Первый экземпляр гипербасовой флейты был создан флорентийским мастером Франческо Ромеи для итальянского флейтиста Роберто Фаббричиани, выступившего в роли спонсора проекта. Именно Фаббричиани назвал инструмент гипербасовой флейтой (англ. Hyperbass Flute, итал. Flauto Iperbasso).

    Инструмент звучит на четыре октавы ниже, чем обычная концертная флейта (на 3 октавы ниже басовой флейты, на 2 октавы ниже флейты-контрабас и на одну октаву ниже двойной флейты-контрабас). Нижняя нота — C0 (До субконтроктавы), что делает звучание гипербасовой флейты на одну октаву ниже обыкновенного фортепиано. Нижний звук инструмента звучит на частоте 16 Hz, выходя за рамки возможностей человеческого слуха, различающего звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Hz.

    https://www.youtube.com/watch?v=849IAjXnQjo

      Колесная лира (Hurdy-Gurdy)

             Струнный язычковый инструмент известен в Европе с конца XII века под названием «органистр», а древнейшие изображения колесной лиры, датирующиеся 1175 и 1188 годами, были обнаружены в английской книжной миниатюре и на барельефе собора Святого Иакова в Испании. Самая старая колесная лира, дошедшая до наших дней, относится к XII веку и представляет собой громоздкий инструмент для игры двух человек — один вращает ручку, а второй изменяет положение стержней.

    С появлением в XIII веке облегченной колесной лиры, инструмент стал обязательным атрибутом средневековой культуры менестрелей. Лира потеряла популярность в XV веку: к тому времени колесная лира считалась инструментом бродяг и нищих. Возвращение популярности инструмента пришлось на XVIII век, когда лира приобрела популярность среди французской аристократии.

    В России колесные лиры появились около XVII века, также ассоциируясь с бродягами, нищими и скоморохами, исполняющими незатейливые и шутливые песни под аккомпанемент инструмента. Несмотря на непростое отношение со стороны людей, в России колесная лира приобрела статус русского народного инструмента. Во время игры лиру кладут на колени, извлекая звуки при помощи вращения ручки колеса и изменения положения стержней, с которыми связаны струны. Количество струн достигает 11 штук: большая часть из них вибрирует монотонно и одновременно в результате трения о колесо, а 1-4 отдельных струны воспроизводят мелодию.

    Звучание колесной лиры отличается мощью, монотонностью и минорным гнусавым оттенком, вызывая ассоциации с музыкой народов Среднего Востока. Во многом качество звука зависит от точного центрирования колеса и гладкости его поверхности.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=QHmML7bu-iM&feature=emb_logo

    Керамическая гитара.

             Неизвестно, кто создал керамическую гитару, но первым на необычный музыкальный инструмент обратил внимание американец Дэн Эрлвайн.

    В 1963 году Эрлвайн устроился на работу подмастерьем в мастерскую Herb David Guitar Studio в городе Энн-Арбор, штат Мичиган (США), где начал осваивать азы ремонта и изготовления гитар. К середине 2000-х годов Эрлвайн превратился из подмастерья в уважаемого гитарного мастера, а количество гитар, прошедших через его руки, исчисляется десятками тысяч.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=VG7bqKe-CRQ&feature=emb_logo

    Эрлвайн признается, что за все время работы повидал множество самых причудливых гитар, но самым необычным инструментом стала керамическая гитара, оказавшаяся в руках Дэна в середине 2016 года. Информации о том, кто первоначально изготовил этот инструмент нет, как нет и информации о технологии производства керамической гитары.

    Кризалис

             Струнный музыкальный инструмент под названием «Кризалис» сконструирован Крисом Форстером в 1975 году. Форстер признается, что дизайн инструмента создавался под влиянием каменных календарей ацтеков. Изобретатель описывает звучание инструмента, как игру ветра на арфе.

    Идея создания кризалиса пришла в голову Крису в тот момент, когда его заинтересовала возможность использовать колесо с натянутыми струны в качестве музыкального инструмента. Кризалис представляет собой два деревянных колеса, на которые натянуто по 82 струны. Во время игры колеса свободно вращаются в противоположных направлениях.

    https://www.youtube.com/watch?v=HzQeuBLzCtA&feature=emb_logo

    Никельхарпа

             Никельхарпа — традиционный шведский струнно-смычковый инструмент, чья история насчитывает более 600 лет. Раньше инструмент также называли никельгига, никельспел и никель-лира. В шведском языке «nyckel» обозначает клавишу, а словом «harpa» называют любые струнные инструменты, будь то гитара, скрипка или контрабас. Таким образом, дословно название инструмента можно перевести как «Клавишные струны».

    Первым свидетельством использования никельхарпы считается барельеф на воротах церкви Кэллунге на шведском острове Готланд, датированный 1350 годом. На барельефе видны силуэты двух музыкантов, играющих на никельхарпе. Самая старейшая никельхарпа, дошедшая до нашего времени, найдена в шведском городе Мора в провинции Даларна и датируется 1526 годом. Этот экземпляр по форме напоминает лютню, и оснащен одним рядом клавиш и двумя струнами.

    В первой половине 1900-х годов инструмент считался «мертвым», а в Швеции практически не осталось музыкантов, владеющих никельхарпой. Тем не менее, в 1960-1970-е гг. никельхарпа вновь обрела популярность, чему не в последнюю очередь поспособствовала популярная музыка, искавшая новых и необычных звуков.

    Современная никельхарпа оснащается 16 струнами (3 мелодических, одна монотонная и 12 резонансных струн) и 37 деревянными клавишами, устроенными таким образом, чтобы «скользить» под струнами. Диапазон инструмента составляет 3 октавы, а звучание напоминает скрипку с увеличенным резонансом.

    Сегодня в Швеции насчитывается около 10 000 человек, играющих на никельхарпе, а среди известных музыкантов, свободно владеющих этим шведским инстрментом, можно выделить Ану Алькаиде и Ричи Блэкмора.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=7sfBcWvVUbs&feature=emb_logo

    Октобас

             Самым крупным по размерам и низким по звучанию смычковым инструментом считается октобас, также именуемый октавный контрабас или субконтрабас.

    В основе инструмента лежит суждение некоторых мастеров о том, что размеры контрабаса слишком малы для произведения достаточно низких звуков. Первый экземпляр октобаса был создан французским скрипичным мастером Жаном Батистом Виййомом в 1850 году.

             Инструмент поражал воображение размером и низким звуком, но большой популярности не снискал — тяжелый и громоздкий, предназначенный для игры вдвоем (один октобасист зажимает струны, второй использует смычок) октобас был дорог и неудобен, да и необходимость наличия в оркестре вызывала много вопросов. Тем не менее, некоторые композиторы писали партитуры специально для октобаса: услышать звучание инструмента можно в произведениях Рихарда Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса.

    История современного октобаса начинается с американского мастера Джона Гейера, создавшего четырехметровую версию инструмента ближе к концу XX века. Гойер оснастилоктобас тремя струнами, настроенными на ноты C0 (До субконтроктавы, находится за гранью возможностей человеческого слуха), G0 (Соль субконтроктавы) и D1 (Ре контроктавы). Что же касается практического диапазона инструмента, то он невелик — от С0 (До субконтроктавы) до А1 (Ля контроктавы).

             Из-за огромных размеров октабаса, играть на нем можно как самостоятельно, так и вместе с другим музыкантом, стоя на специальном табурете. Техника игры аналогична игре на контрабасе или скрипке.

    https://www.youtube.com/watch?v=a7xoXfceKeg

    https://www.youtube.com/watch?v=XWxEXPjGY8I


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронная музыкальная гостиная для родителей и детей. Встреча №1 "Жил-был Кукольник"

    Инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ "Электронная музыкальная гостиная для детей и родителей". "Жил-был Кукольник" - занимательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" ...

    Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

    Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

    Виртуальная музыкальная гостиная для родителей

    Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.(Д. Шостакович) Дорогие родители!В это непростое время, когда мы все оказались заложник...

    Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"

    Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...

    Виртуальная музыкальная гостиная для родителей (В. А. Моцарт)

    Добрый день, дорогие родители! Продолжаем наши встречи в "Виртуальной музыкальной гостиной". Для того, чтобы понимать музыку, надо для начала знать кто нам ее транслирует. Ведь музыка ...

    Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)

    Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...