Королева Елена Валерьевна

Моя профессия: учитель-логопед

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия. Специальная психология.

Увлечения: ИКТ, кулинария, путешествия.

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №949

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-elena-valerevna
Главное в человеке — это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи.
Ф.М. Достоевский

 

Мои профессиональные качества:
увлеченность профессией, любовь к детям, требовательность к себе, справедливость, выдержка, самокритичность, скромность, ответственность, последовательность в словах и действиях.
 
Направления деятельности
1. Обследование детей и выявление среди них, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами развития.
4. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
5. Формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. 
 

 

О себе

Уверена, что педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее.

Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества!

Окончила Московский Психолого-Социальный Институт.
Присуждена квалификация: Учитель - логопед. Специальный психолог. 
По специальности: Логопедия. Специальная психология.
 
Первое образование: Медицинское училище №4 Комитета здравоохранения г. Москвы.
Присуждена квалификация: Медицинская сестра.
По специальности: Сестринское дело.
Окончила с красным дипломом.
 
В должности учителя-логопеда работаю с 2005г.
 
Послужной список:
2002 - 2005г. - Медицинский Центр ЦБРФ (медицинская сестра хирургического отделения)
2005 – 2008г. – ГОУ СОШ 946 (учитель-логопед)
2008-2012г. – ЦО 548 «Царицыно» (учитель-логопед)
2012 – 2013г.– ГОУ детский сад комбинированного вида 1655(учитель-логопед)
2013 – по наст. время ГБОУ Школа №949 (учитель-логопед)
 
         Моя роль с детьми: выступаю во множестве ролей, я одновременно учитель, друг и наставник в игре.
Осуществляю обучение и воспитание дошкольников с учетом их психолого – физиологических и индивидуальных особенностей. Обоснованно выбираю программы и учебно – методическое обеспечение. Провожу занятия, опираясь на достижения в области логопедической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляю коррекционные занятия в соответствии с основными программами, обеспечиваю их выполнение, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность дошкольников. Оцениваю эффективность и результаты коррекционных занятий, учитываю динамику развития всех компонентов речи, освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса.  Формирую банк коррекционных методик и создаю научно-методическое и методологическое обеспечение для коррекции речевой деятельности. Провожу консультативную и просветительскую деятельность в пределах своей компетенции. Осуществляю отслеживание речевого развития речи детей. Коррекцию и развитие речи осуществляю в тесном контакте с воспитателями.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Э.Д. Войнич "Овод".

Эта книга нас очень многому учит. Учит быть сильным человеком и не сдаваться, учит не отступать от своих идей, даже если против тебя все, учит брать ответственность на себя, и не перекладывать проблемы на другого человека, или идола. Может многие со мной и не согласятся, но я не считаю, что этот роман о вере. Да, безусловно, вера тут имеет большое значение. Но главное - это вера в себя и преданность своему делу. 

А.Дж. Кронин "Замок Броуди".
Основная тема романа - "трагические последствия человеческого эгоизма и горькой гордыни". Писатель художественно выразительно и психологически мотивированно изображает моральный и материальный крах властолюбивого героя, сделавший жизнь своих близких невыносимой.
 

Мой взгляд на мир

    В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей  в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же  время  половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.

   Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности.

Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.  

Моё портфолио

   Мы все обязаны вести себя так, чтобы ребенок  был уверен, что учитель его любит!

С первого дня, как встала на путь педагога и по сей день, стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике  личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание самобытности и уникальности  воспитанника.
  Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.  Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников  - все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок  был уверен, что учитель его любит.

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: