Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Королева Елена Валерьевна

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы.
Также занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления и
воспитание навыков организованного поведения, умения слушать говорящего.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Слова-предметы (живое – неживое).

Цели:  Формировать понятие «слово», «слово-предмет».

Формировать понятие о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

    Оборудование: предметы ближайшего окружения (одушевленные, неодушевленные), предметные и сюжетные картинки, карточки символы слов-предметов, магнитная доска.

    Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Повторение пройденного материала.

Послушайте и сосчитайте сколько слов я произнесу

  1. Введение в новую тему.

Что нас окружает? – предметы

Что мы произносим, когда называем предметы? – слова

Как называются эти слова? – слова-предметы

  1. Объяснение нового материала:
  2. Ребята, все предметы делятся на живое и неживое.

Скажите, кто живет в лесу?

Что растет в лесу?

Когда я спросила Кто живет в лесу, так мы спрашиваем про живое – КТО?  Про какие предметы можно сказать «живое»?....

Когда я спросила Что растет в лесу? – так мы спрашиваем про неживое – ЧТО? Про какие предметы можно сказать «неживое»?...

Найдите сейчас в нашей группе живые и неживые предметы…

  1. Ребята, про какие предметы я спрашивала Кто это? - Про живое

Слова –предметы живые будем обозначать символом (человек).

Ребята, про какие предметы я спрашивала Что это? – про неживое

Слова – предметы неживые будем обозначать черным квадратом.

  1. Игра «Живое – неживое»
  2. Развесить на доске картинки в 2 столбика под символами слова – предметы живые и слова-предметы неживые. Задавать к каждой картинке вопрос.
  3. Физкультминутка.

Игра «Живое –беги, неживое – замри».

  1. Игра «Круг»

Встаем в круг. Я называю живое слово-предмет, следующий после меня называет неживое слово-предмет и так по кругу.

  1. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...