Аквариумные рыбки.
консультация (подготовительная группа) по теме

Королева Елена Валерьевна

В материале представлены рекомендации и задания для родителей по отработке с детьми лексичекой темы: "Аквариумные рыбки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Аквариумные рыбки»

Задание 1. Родителям рекомендуется: - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?; - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить ребенку загадки про рыб. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».

Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок». Одна рыбка, две рыбки и т.д.

Задание 6. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» Рыбка к камню …. (отплыла, подплыла) Рыбка от берега …. (переплыла, отплыла) Рыбка всю реку ….  (вплыла, переплыла)

Задание 7. Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.

  • Как называется рыба?
  • Какие части тела у нее есть?
  • Чем покрыто тело рыбы?
  • Где живет рыба?
  • Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, люди…)?

Рекомендации родителям по лексической теме «Рыбы»

        

Побеседуйте

Названия рыб; их особенности; строение; среда обитания; чем они питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.

Лексико – грамматические игры и упражнения

  1. «Подбери слово» (подбор глаголов):

К слову рыбы – ловить, чистить мыть, разделывать,потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть.

  1. Формирование обобщающих понятий:

Ерш, сом, пескарь  – это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь   – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва  – это озерные рыбы.        

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

  1. Усвоение притяжятельных прилагательных:

Чья голова? – Это рыбья голова.

Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.

Чья чешуя? – Это рыбья чешуя. И т.д.

  1. Игра «Рыбы великаны» (формирование навыка словообразования):

Пескарь – пескарище,

Рыба – рыбище,

Окунь – окунище и т.д.

  1. Игра «Рыболов» (согласование числительных с существительными)

Сколько рыб поймал рыболов? – отвечать полными ответами. Рыболов поумал одну рыбу, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы.

Сколько рыболов поймал карасей – рыболов поймал одного карася, двух карасей, трех карасей, четырех карасей, пять карасей и т.д.

Развитие связной речи

  1. Составление по картинке рассказа – описания «Щука» ( или про др. рыбу)

    Это щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешкамии. У нее есть голова, жабры, ртуловище, плавники,хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей.

    Из щуки можно сварить уху и приготовить  котлеты.

  1. Импровизация движений в такт стихотворению, выучить стихотворение:

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А вода себе течет.

  1. Загадывать и составлять загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...