Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Раиса Васильевна Бузынина

Цель:

1. Подвести к понятию "рыбы";

2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб;

3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть";

4. акрепить навыки счёта, пространственные представления;

5. Развивать логическое мышление, память, коммуникативные способности;

6. Учить составлять рассказ по схемам.

 

Материал и обрудование.

1. Аквариум с декоративными рыбками;

2. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зееные, серые);

3. Опорные картинки дя формирования понятия "рыбы";

4. Карточки с изображением разных видов корма.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Аквариум

     Дети подходят к аквариуму, рассматривают его и выясняют, что в нем есть, кроме рыбок. Обращают внимание на красоту аквариума.

Воспитатель: -  Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Дети: - В аквариуме есть вода, растения, песок, рыбки.

Воспитатель: - Зачем на дне нужен песок, камушки?

Дети: - В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки моги спрятаться за ними.

Воспитатель: - Зачем в аквариуме нужны растения?

Дети: - Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

Воспитатель: - Посмотрите, где ещё в аквариуме есть растения?

Дети: - Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

Воспитатель: - А теперь давайте обустроим каждый свой аквариум.

 

Часть 2. Обустраиваем аквариум

     Перед каждым ребенком на столе лежат лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны разложить на листе. Вспоминая "этажи" аквариума, дети располагают разноцветные полосы на белом фоне.

Воспитатель: - сколько "Этажей" в нашем аквариуме?

Дети: - 1,2,3,4,5,6,7. Семь.

Воспитатель: - Что это за этажи?

Дети: - Песок, камни, растения, вода, растения, вода, воздух.

Воспитатель: - Сколько этажей в моем аквариуме?

Дети: - 1,2,3,4,5,6. Шесть.

Воспитатель: - Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что воспитатель поместил павающие растения сверху воды). А у кого - либо есть другие модели аквариума?

Дети: - Других моделей у нас нет.

Воспитатель: - Сколько различных частей в аквариуме?

Дети: - 1,2,3,4,5. Всего пять различных частей.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: - Это вода и это вода (показывают на 2 голубые полоски). Это растения и это растения (показывают на 2 зеленые полоски).

Воспитатель подытоживает.

Воспитатель: - С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Дети: - С голубой. Она обозначает воду.

Воспитатель: - Какая она по величине?

Дети: - Небольшая. Меньше белой.

Воспитатель: - Как вы определили?

Дети: - Над ней на белом листе осталось много свободного места.

Воспитатель: - А что есть на верхнем этаже аквариума? Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Дети: - Наверху воздух, они им дышат.

Воспитатель: - Итак, скоько в аквариуме мы определили частей? Какие?

Дети: - Внизу голубая полоска и вверху белая. Две части.

Воспитатель: - Обустройте аквариум с помощью поосок и сосчитайте, сколько теперь стало частей в аквариуме.

 

Часть 3. Рыбы

Воспитатель: - А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок. Как они называются?

Дети: - Гуппи, меченосцы.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

Дети:  - Одни гуппи большие, а другие маленькие. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

Воспитатель: - Какие рыбки ярче? Те, что больше или те, что меньше?

Дети: - Маленькие яркие, а большие неприметные.

Воспитатель: - У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

Дети: - У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.

Воспитатель: - Чем покрыто тело рыбки? А чем покрыто тело кошки? Птицы?

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф графические схемы строения рыбки.

Воспитатель: - Как и с помощью чего передвигается рыбка?

Как передвигаются птицы? Кошки?

Где живут рыбы?

Чем питаются рыбки?

Кто доедает корм за рыбками и таким образом помогает чистить аквариум?

А теперь давайте составим меню для рыбок на семь дней из пяти видов корма так, чтобы каждый день рыбки получали только два вида корма, но при этом питание их было разнообразным.

 

Часть 4. Покормим рыбок

 

     Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок.

Воспитатель: -

1 - На сколько дней составляем меню?

2 - Назовите, какой корм изображен на карточках?

3 - Сколько всего видов корма у каждого из вас?

4 - Сколько видов корма можно давать каждый день?

Составим меню для рыбок на неделю.

     Дети составляют наборы с помощью карточек, воспитатель проверяет правильность выполнения задания каждым ребёнком. Затем выставляет меню на фланелеграф.

Понедельник - Хлеб, мотыль

Вторник - Каша, сухой корм

Среда - Хлеб, желток

Четверг - Желток, каша

Пятница - Хлеб, каша

Суббота - Сухой корм, хлеб

Воскресенье - Желток, мотыль.

Воспитатель: - Посмотрите на фланелеграф и расскажите все, что вы узнали сегодня о рыбах. Дети составляют рассказ по опорным карточкам.

 

 

 

 

     Дети по

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_rybki.docx1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...