Анализ коррекционной работы учителя-логопеда
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Королева Елена Валерьевна

 

В работе представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2012-13 учебный год по всем направлениям работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, работа с родителями, работа с педагогами, работа по повышению квалификации).
Подробно описана выполенная работа за год, результаты и трудности в ней. Эффективность коррекционно-логопедической работы представлены в виде диаграмм.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  коррекционной работы  

учителя-логопеда ГБОУ ДОУ №1655 г. Москвы

Королевой Е.В.

за 2012-2013 уч. год

Направления работы

Содержание

(Выполненная работа за год)

Результаты

Трудности в работе

  1. Работа с детьми

Диагностическое

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

  1. Объективное логопедическое заключение (оформление речевых карт) и составление  групповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

  1. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе каждого из воспитанников логогруппы ); при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оказана консультативная и логопедическая помощь, к концу года у всех детей наблюдается положительная динамика.

Практически все дети старались усваивать учебный материал, выполнять инструкции с первого раза, заниматься активно,  продуктивно и сконцентриров-о. Речь стала более развернутой и чистой, с малым количеством аграмматизмов. Практически все дети владеют навыками языкового анализа и синтеза, письма и чтения.

Непонимание важности проблемы со стороны родителей, их занятость или отсутствие интереса к занятиям и успехам ребенка. В связи с этим не закреплялся или недостаточно закреплялся пройденный материал, отсюда трудности при автоматиз-и и диффер-ции звуков, трудности овладения звуковым анализом и синтезом и навыками письма и чтения.

 Со стороны некоторых детей-двигательное беспокой-во, отвлекае-сть, рассеянность,невнимат-ть . Недостаточно наглядного и раздаточногоматериала.

Коррекционно-развивающее

направление

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения и развитию фонематического восприятия, по совершенствованию навыков языкового анализа и синтеза (в частности звукового анализа и синтеза), подготовка к обучению грамоте, обучение чтению, развитие общей и мелкой моторики, развитие ВПФ.

  1. Работа с родителями

  1. Ознакомительные беседы с целью установления доверительных отношений между семьёй и сотрудниками ДОУ, создания полноценных условий для эмоционально психического здоровья детей.
  2. Консультирование родителей логогруппы (каждую среду), совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребёнку. Знакомство родителей с основными приёмами обучения, подбором материала. А также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Темы: Результаты логопедического обследования на начало уч. года.

Развитие речи детей 6-7 лет жизни.

Артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, введение их в речь.

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом.

Речевая готовность к школе. И др.

  1. Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребёнка в ГОУ. Сбор анамнестических сведений.

  1. Проведение консультаций  на родительских собраниях:

  • «Давайте познакомимся». Знакомство с родителями. Ознакомление родителей с требованиями, особенностями жизни в подготовительной логопедической группе, спецификой режима.

  • Специфические особенности группы для детей с общим недоразвитием речи. Знакомство родителей с результатами диагностики (основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, степени отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта). Ознакомление с планом работы в 1ом периоде обучения, его задачами и содержанием.

  • «Чему мы научились». Подведение итогов  за первое полугодие. Раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Характеристика речевого и общего развития. Успехи и трудности, возникшие в процессе коррекционных занятий.

  • «Итоги нашей работы. Речевая готовность к школе». Подведение итогов обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала.

  1. Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению Открытые фронтальные занятия на темы: «Дифференциация звуков и букв К,Х», «Предлоги из-под, из-за».

  1. «Логопедические уголки», информационные стенды, папки-передвижки для родителей, памятки.

Темы: особенности речевого развития детей 6-7 лет.

Упражнения для развития связной речи.

Чтобы ребенок не заикался.

Советы для родителей «10 почему» детям необходимо читать.

Как помочь ребенку стать читателем.

Рекомендации родителям, чьи дети проявляют агрессивность.

Рекомендации гиперактивных детей.

Развитие познавательной сферы детей.

Профилактика тревожности. И др.

  1. Тематические выставки книг. Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической литературой по различным проблемам.

Установлены доверительные отношения. Родители активно участвовали в коррекционном процессе. Практически все родители выполняли единые требования к занятиям и выполнению д\з. Совместно решали трудности и проблемы, возникающие в учебном процессе. Достигнут взаимообмен и отдача педагог-родитель.

Непонимание важности проблемы со стороны родителей, их занятость или отсутствие интереса к занятиям и успехам ребенка.

Низкая посещаемость консультаций, открытых занятий. Недостаточная грамотность родителей в области коррекционной педагогики, нежелание читать информацию на стенде и в папках и просвещаться.

  1. Работа с педагогами

  1. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
  2. Консультации для воспитателей (ежемесячно).

Темы:   результаты логопедического логопедического обследования на начало учебного года.

Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи.

Формирование познавательно-речевого развития у дошкольников.

Использование системы сенсорных эталонов на занятиях.

Система работы по формированию навыка звукового анализа и  синтеза.

Система игр и упражнений по обучению детей чтению.

Личностно-ориентированные формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.

И др.

  1. Открытое занятие для воспитателей ДОУ южного округа.

  1. Практикумы- занятия, занятия-консультации для воспитателей группы.

  1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах   с их последующим анализом.

  1. Участие в проведении семинаров и практикумов на уровне района, участие в городских методических объединениях.

  1. Публикации на сайтах.

Согласованное планирование работы педагогов второй подготовительной группы. Закрепление пройденного материала по лексическим темам, плодотворная работа по автоматизации и дифференциации звуков. Контроль над речью во всех режимных моментах.

Недостаточно наглядных и раздаточных пособий, литературы.

  1. Работа по повышению квалификации

  1. Изучение методической литературы.

  1. Участие в проведении методических объединений.

  1. Участие в семинарах, практикумах.

  1. Открытое занятие для воспитателей южного округа на тему: «Дифференциация звуков и букв К-Х».
  2. Публикации на сайтах.
  3. Прохождение тестирования на соответствие должности.

Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете.

Не получилось пройти курсы повышения квалифи-ции.

 

    В 2012-2013 учебном году проводилась коррекционно-логопедическая работа с подготовительной группой №2, из них:  15 воспитанников с заключением: Общее недоразвитие речи III ур. и один - с диагнозом: Логоневроз. Из 16 детей в массовую школу с хорошей речью выпущено 15 детей и один с диагнозом: Логоневроз.

Эффективность коррекционно-логопедической работы                                     за 2012-2013 учебный год в подготовительной группе №2                                       с диагнозом   ОНР III ур. детского сада №1655

Количество детей, поступивших в группу  

Выпущено с хорошей речью

Оставлено для продолжения занятий в летний период (закрепление)

ОНР III ур. -15

10

5

ОНР III ур. Логоневроз. – 1

1 - Логоневроз сохраняется.

Итого:

11

5

        Начало уч. года (сентябрь 2012)        Конец  уч. года (май 2013)      

     

      Авторская работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА  ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...