Кузько Наталья Александровна

Кузько Наталья Александровна

Сайт учителя биологии, специального (коррекционного) педагога по организации обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития

"Учить и учиться"

Профессия: Учитель, специальный (коррекционный) педагог

Профессиональные интересы: Чтение метод.литературы, создание образовательных дополнительных программ по предмету биология, выращивание растений

Увлечения: Вышивание, ландшафтный дизайн, декоративно-прикладное творчество

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: ГКОУ АО "Средняя общеобразовательная школа №4"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
Мишель де Монтень

        

                                                                                                                                                                              Мое педагогическое кредо

Быть союзником и другом

Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пять китов, на которых строится работа педагогов:

1. Профессионализм

2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку

4. Активное творческое начало в любом виде деятельности

5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение маленького человека!

Педагогическое кредо -- это пед.мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по признанию и любящему детей.

... Процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем.

Обучать -- значит вдвойне учиться...

О себе

Я работаю в системе образования 30 лет в должности учителя, из них 17 лет работаю со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. в 2008 году получила профессию специального психолога, так как очень интересуюсь психологией детей с нарушениями в развитии. Читаю много методической литературы, при помощи которой постоянно вношу какие-то новые и полезные изменения при обучении детей данной категории. На кружковых занятиях "Умелые ручки" во внеурочное время обучающимся предоставляется возможность реализовывать свои возможности по предмету биология, не укладывающихся у них в рамках учебной программы. Очень люблю свою работу, не представляю себя больше ни в какой другой сфере деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я прочитала очень много различной литературы, книг, которые сформировали мой внутренний мир, но особенно ориентируюсь на произведение "Поющие в терновнике". 

Автор произведения Колин Маккалоу правдиво, в ярких убедительных художественных образах воссоздала типичный образ Австралии, быт и труд австралийского народа. Мастерство автора в произведении «Поющие в терновнике» проявилось в создании незабываемых характеров, наделенных яркой неповторимой индивидуальностью.

 «Поющие в терновнике» - роман о трёх поколениях семьи австралийских фермеров Клири. Он охватывает более пятидесяти лет жизни героев, где каждый из них ищет своё счастье.

В романе четко прослеживаются основные темы произведения, которые неразрывно связаны друг с другом. Так, с первых страниц мы узнаем о жизни в Австралии, тяжёлом каждодневном труде фермеров, о сложных семейных взаимоотношениях, и, конечно же, по мере развития сюжета сталкиваемся с большой, чистой, светлой, всепоглощающей любовью между Мэгги Клири и амбициозным священником Ральфом де Брикассаром.

Также большую роль в романе играет тема природы. Ее образ постоянно присутствует на страницах произведения и используется не просто как живописный фон, на котором разворачиваются события, а как реальные условия существования для семьи Клири.

 

Своеобразие романа заключается в том, что сосредоточенность писательницы на нравственно-психологических коллизиях, переживаемых ее героями, соединяется в романе с широкой панорамой действительности, с масштабностью географических и исторических горизонтов. В этом отчетливо проявляется реалистическая тенденция произведения.

Семья Клири являет собой как бы модель национальной истории. Эта мысль подчеркнута кольцевой композицией романа, который членится на части, названные именами действующих лиц и заключенные в строго определенные хронологические рамки.

Таким образом, главная мысль произведения, которую хотел донести до нас автор, заключается в эпиграфе, в нем подчеркивается, что  за все хорошее, лучшее приходится платить, и иногда эта плата очень высока, она измеряется ценой жизни.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: 
Чепелева М.Н. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА К.МАККАЛОУ «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 01.02.2019)

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: 
Чепелева М.Н. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА К.МАККАЛОУ «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 01.02.2019)

Мой взгляд на мир

Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы Ваша жизнь имела смысл.

 

Эссе

“Что спасёт мир?“


Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием
в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного,
как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости,
а живой личностью, которая помогает ребёнку познать не только мир,
но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки разных талантов.
Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит
в воспитателе ту “живую воду”, без которой задатки засыхают и хиреют…
В. Сухомлинский

Дни - как ступеньки лестницы. По- разному можно пройти по ним, важно только, чтобы ежедневно подниматься на новую ступеньку, не стоять на месте или, того хуже, не спускаться вниз. Эти слова должны быть девизом каждого педагога, не равнодушного к своему делу. И действительно, стоит остановиться хотя бы на мгновение, и ты потеряешь авторитет в глазах детей. Нужно идти вперед, несмотря ни на что, ведь в руках педагога неопытные детские души и сердца. Мы должны наполнить эти души богатым содержанием, мы должны направлять их на нужный путь. Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Человечество лишённое духовно-нравственного руководства, строит свои законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права своих сограждан.
Нет основания полагать, что новое поколение создаст лучший мир в будущем без духовно-нравственного воспитания в настоящем. В жизни невозможно отделить нравственное воспитание от духовного. Если исключить духовное воспитание, кто ответит детям на такие вопросы: что такое добро и зло ? Что такое человек? Зачем он живёт и умирает? И многие другие. Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы . Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей. “Дети – всегда единственное будущее рода человеческого, ” - писал В.Сароян. И где, если не на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира можно заниматься духовным развитием детей. Моя цель на этих уроках - развитие социально-значимой личности, гармоничной, образованной, духовно-нравственной; умеющей сострадать, милосердствовать, быть способной на самореализацию, саморазвитие, личности раскрепощенной, открытой миру и тоже время защищенной от него.
Важно научить ребенка на уроках отзывчивости, доброте, человеколюбию, разбудить «слепое сердце» его. Даже одно возрожденное к добру сердце – это путь к спасению от ненависти, равнодушия, жестокости окружающего мира. Разбудить сердца на уроках можно расширив нравственную основу урока, включив элементы творчества, так как только в творчестве можно проследить, какие чувства вызвало изучаемое, урок в целом. Очень много таких творческих работ в учебно-методическом комплекте под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учась сочувствовать, переживать, работать вместе с товарищем, делать открытия, радоваться и удивляться, огорчаться и смеяться дети учатся самому главному в жизни – быть человеком.
Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что только духовно – нравственная личность сможет в дальнейшем управлять государством. «Красота спасет мир».

Мои достижения

За период работы с 2004 года  по 2017 год  в ГБОУ АО СПО "Астраханский губернский техникум" структурного подразделения №2 мною подобран и систематизирован материал по проблемным темам «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии как средство создания коррекционно-развивающей среды для социально-трудовой адаптации обучающихся с проблемами в обучении и воспитании»; «Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся в школе VIII вида».

         В целях активизации познавательной деятельности и развития высших психических функций  разработала дидактический материал в виде раздаточных пособий, наглядностей, гербариев, кроссвордов, карточек, тестов, анаграмм по биологии и географии.

         В целях развития адаптивных способностей обучающихся разработала нестандартные формы проведения уроков: экскурсии по достопримечательным местам своего города, посещение биолого-экологического центра, Астраханского Государственного биосферного заповедника, Астраханского Краеведческого музея-заповедника.

         В системе на уроках  использую элементы игровых технологий, таких как:

         --- сюжетно-ролевые игры;

         --- игровые физминутки;

         --- деловые игры.

Элементы тренингов:

         --- сензетивный тренинг;

         --- тренинг коммуникации.

Элементы психогимнастики:

         --- точечный массаж;

         --- дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;

         --- имитация движений животных и др.

         На основе методики Л.С.Колмагоровой учитель осуществляю мониторинг межличностных отношений обучающихся в классе; с результатами исследований выступала на педагогических советах школы:

  • «Формирование навыков социально- адаптивного поведения. Воспитание навыков адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе и окружающим»;
  • «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии»;
  • «Преемственность в работе классного руководителя и воспитателя группы продлённого дня как средство создания коррекционно-развивающей среды для социально-трудовой адаптации обучающихся с проблемами в обучении и воспитании»;
  • «Нравственное и эстетическое воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии и во внеурочное время»                    
  • «Формирование социальной компетентности выпускников школы VIII вида»;
  • «Обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарного цикла по проблемной теме «Формирование представлений об окружающем мире и развитие коммуникативной функции речи для социально-трудовой адаптации обучающихся с проблемами в обучении и воспитании»;
  • «Совершенствование знаний и умений по программе обучения биологии и географии во внеурочное время».

Психологические семинары:

         «Формирование устойчивой самооценки, укрепление эмоционально-личностной сферы»;

         «Формы и методы работы по формированию коммуникативных навыков подростков школы VIII вида»;

         «Определение психологического климата в классе».

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла школы:

         «Использование краеведческого материала на уроках биологии»;

                                         

         «Охранительный режим обучения на уроках биологии в школе VIII вида»;

         «Использование межпредметных связей в развитии связной речи старшеклассников с нарушением интеллекта»;

                                              

         «Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни на уроках биологии»;

 

          «Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся на уроках естественного цикла в школе VIII вида»).

          

Методическое объединение воспитателей школы:

         «Профориентация школьников 9 класса».

 

         Подготовила и провела общешкольные тематические мероприятия, праздники, а также интеллектуально-развлекательные и сюжетно-ролевые игры:

--- конкурсная программа для мальчиков, посвящённая Дню Защитника Отечества «Супербой»;

--- праздничный концерт, посвящённый 8 Марта «Подарок маме»;

--- праздничный концерт, посвящённый Великой Победе «Памяти павших будьте достойны!»;

--- праздничные линейки, посвящённые Дню Знаний;

--- новогоднее представление «Указы Снежной Королевы»;

--- праздники  Последнего Звонка;

---«Выпускной бал»;

--- сюжетно-ролевая игра для старших школьников «Суд над сигаретой!»

 

         С целью формирования здорового образа жизни подготовила и провела цикл бесед с обучающимися:

         1. «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом».

         2. «Говоря наркотикам «нет», ты говоришь своему здоровью «да».

         3. «В человеке всё должно быть прекрасно».

         4. «Я выбираю здоровье».

         5. «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно».

         6. «Человек есть то, что он ест».

         7. «Как справиться с плохим настроением».

 

         На областном семинаре заместителей директоров специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов и детских домов показала открытый урок «Труд людей на садовом участке» в 7 классе, где школьниками с ограниченными возможностями здоровья были представлены гостям семинара разнообразные виды работ по выращиванию рассады культурных растений и дальнейшей высадке её в открытый грунт».

         На областном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений на тему: «Формирование коммуникативных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации» показала экологическую сказку-представление «Давайте будем беречь Планету», где были использованы разнообразные виды творческой деятельности с элементами нравственного и эстетического воспитания обучающихся школы VIII вида».

         На областном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и воспитателей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и детских домов на тему: «Профориентация и социализация детей с проблемами в развитии на самоподготовке и внеклассной работе» выступила с докладом «Взаимодействие в работе классного руководителя и воспитателя группы продлённого дня по преодолению проблем социализации старшеклассников школы».

         В областном конкурсе методических разработок «Методическая копилка», который проводился Астраханским биосферным заповедником в 2009 году, представила методическую разработку сценария экологической сказки «Сбережём свой край родной»; была награждена Благодарственным письмом.

         На областном семинаре социальных педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и детских домов провела классный час с обучающимися 5 класса на тему «Скажи НЕТ! вредным привычкам».

         На внутришкольном семинаре разработала и провела коллективное театрализованное представление-спектакль на тему «Сбережём свой край родной!»

         В 2016 году выступила по теме "Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" на межрегиональной научно-практической   конференции "Образование и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: задачи, проблемы, перспективы", которая состоялась 25.11.2016г. в ГБПОУ АО "Астраханский государственный политехнический колледж".

      В 2018 году выступила на XVIII Открытой научно-практической педагогической конференции "Развитие системы образования в России: проблемы и перспективы" по теме "Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умствененой отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

     В 2013-2014 учебном году подготовила и провела научно-практическую конференцию на тему «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на которой были представлены формы и методы работы по использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время с применением ИКТ.

       В 2015-2016 году мною была подготовлена и проведена предметно-тематическая неделя гуманитарного цикла на тему «Роль ИКТ в формировании коммуникативных компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как способ их успешной социализации в современное общество», где были представлены: открытый урок географии на тему «Природа тропического пояса», театрализованное представление-экологическая сказка «Волга-Матушка река» и открытое интегрированное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики и авиации «Через тернии к звёздам!». Все проведённые мероприятия получили высокую оценку среди коллег и гостей, присутствовавших на просмотре.

         С целью обмена опытом выступала на областных методических объединениях учителей биологии и географии СКОУ:

         «Система работы учителя биологии по развитию адаптивных способностей учащихся школы VIII вида»;

         «Формы натуралистической работы, направленные на воспитание правильного отношения к окружающему»;

           «Роль внеклассной деятельности по биологии в дальнейшей успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе».

         Показывала открытые уроки биологии «Нервная система», «Цветок и плод», «Шляпочные грибы», "Болезни органов дыхания и их предупреждение";  географии: "Арктика-фасад России", "Природа тропического пояса" и другие для слушателей курсов повышения квалификации АИПКП  и учителей гуманитарного цикла ГБОУ АО АГТ.                      

        К 450-летию г.Астрахани подготовила и провела цикл бесед по темам: «История Астраханского Кремля»; «Стены и башни Кремля»; «Красные Ворота». По материалам проведённых экскурсий в Астраханский Кремль совместно с учителями методического объединения учителей гуманитарного цикла организовала познавательно-развлекательную итоговую игровую программу «Край наш Астраханский» и провела общешкольное тематическое мероприятие «Край ты мой любимый, край ты мой родной!»

         С 2006 по 2008 годы проходила профессиональную переподготовку в ОГОУ ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» по специальности «Логопедия и специальная психология»; в 2008 году получила диплом с отличием и присвоением квалификации «Логопед. Специальный психолог».

         Разработала и опубликовала статьи «Нравственное и эстетическое воспитание учащихся на уроках биологии в школе VIII вида» в методическом пособии «Преодоление социальной депривации, формирование полноценной личности в процессе обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». Материалы конференций. Астрахань, 2009г.; «Внеклассная деятельность по биологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида» в сборнике статей из опыта работы для педагогических и руководящих работников С(К)ОУ «Социализация и адаптация обучающихся – приоритетное направление специального (коррекционного) образования». Астрахань, 2011г.; "Роль информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ VIII вида в сборнике статей "Проблемы современного образования: тенденции и перспективы" (Международная конференция) 24.04.2014г.; "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида в сборнике статей  "Проектная и исследовательская деятельность как эффективный ресурс достижения качества современного образования (XIV Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция) 14.05.2014г.; "Гармонизация общения классного руководителя с учениками и родителями"  и "Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках биологии в школе VIII вида" в сборнике статей "Реализация научно-методического подхода к формированию и развитию познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" , 2014г.;  "Организация учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в сборнике статей "Воспитательная деятельность в образовательных организациях: подходы, содержание, результативность" (XV Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция) 13.05.2015г.;"Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в сборнике статей "Развитие системы образования в России: проблемы и перспективы" (XVIII Открытая научно-практическая педагогическая конференция) 25.04.2018г.

Приняла участие в конкурсе «Атлас животных Астраханского заповедника», который проводился в апреле 2012 года Астраханским биосферным заповедником, при поддержке Центра охраны дикой природы в рамках Международной природоохранной акции «Марш Парков», за что была награждена Благодарственным Письмом.

 Разработала авторизированные дополнительные образовательные  программы по биологии для внеклассной работы, которые были рекомендованы для внедрения в УВП специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Своими программами удалось доказать, что при дополнительном изучении предмета на факультативных занятиях, кружках, творческих объединениях у обучающихся с ОВЗ совершенствуются знания и практические умения, необходимые для успешной социализации в современное общество, а также способствует коррекции и развитию интеллектуальной деятельности обучающихся СКОУ.

 С 2008 по 2017 годы являлась председателем методического объединения учителей гуманитарного цикла ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум», структурного подразделения №2. Входила в состав аттестационной комиссии техникума и была членом школьной психолого-медико-педагогической комиссии.

 С 2009 года и по настоящее время являюсь учителем высшей квалификационной категории.  

 В 2010 году награждена званием «Почётный работник общего образования РФ».

С 2006 года являлась членом политической партии «Единая Россия». Входила в Совет первичной организации №31 членов политической партии «Единая Россия». Принимала участие в выставках, мероприятиях и митингах, организованных политической партией «Единая Россия». Также  приняла участие в XIII отчётно-выборной конференции Кировского местного отделения Астраханского Регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в мае 2009 года, апреле 2013 года, входила в состав Секретариата.

В 2014 году  была награждена Почётной Грамотой Думы Астраханской области за многолетний добросовестный труд в системе образования.

В 2018 году была награждена Почётной Грамотой Министерства образования и науки Астраханской области за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и в связи с юбилеем.

Особое внимание уделяю развитию познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Школьники участвуют в муниципальных, региональных, международных мероприятиях, конкурсах, выставках, концертах, где часто занимают призовые места; их труд отмечен Грамотами, Дипломами, Благодарственными письмами.

В результате проводимой работы выпускники овладевают навыками общения, грамотного изложения своей мысли, что позволяет им успешно адаптироваться в современном обществе.

 

1991 год -- окончание АГПИ, учитель географии и биологии.

1989-2002гг. -- работала в СОШ №48 г. Астрахани в должности учителя биологии и географии.

С 2002г.  по 2017г.  работала в ГБОУ АО СПО "Астраханский губернский техникум" структурного подразделения №2 в должности учителя биологии, географии, этики и психологии семейной жизни.

2006-2008гг. -- МПГУ, специальный психолог, учитель-логопед, диплом с отличием.

С 2017 года и по настоящее время работаю в ГКОУ АО "Средняя общеобразовательная школа №4" в должности специального (коррекционного) педагога, где занимаюсь обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития, длительно пребывающих на лечении в Областной клинической психиатрической больнице города Астрахани.

2018г. -- ИПКиПЮР, специальный (коррекционный) педагог по организации обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития, диплом с отличием.

Моё портфолио

Основной целью моей педагогической деятельности является всестороннее развитие личности ребёнка. Ученик сегодня -- не только объект обучения, а в первую очередь -- творец своего собственного "Я". Для этого необходимо:

  • создать условия, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребёнком мотивированным;
  • учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и способы для её достижения;
  • помогать ребёнку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Задачи, которые я ставлю перед собой в своей работе:

  • организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья;
  • повысить мотивацию учения;
  • создать у детей ощущение радости в процессе обучения (благоприятный психологический климат);
  • развить творческие способности;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ;
  • обеспечить включение каждого ребёнка в разные виды деятельности;
  • побудить школьников выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение;
  • воспитание познавательной активности;
  • использование современных образовательных технологий на уроках с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ОВЗ;
  • научить учеников жить в гармонии с собой и окружающим миром.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1) Развитие связной речи на основе упражнений.

2) Коррекция элементов учебной деятельности.

3) Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

4) Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все уроки ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Мои публикации:

Биология
География
Коррекционная педагогика
Краеведение
Разное

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы