Урок биологии "Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме
Цель занятия:
раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.
Задачи:
образовательные:
-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;
-- выявить факторы загрязнения водоёмов;
-- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;
коррекционно-развивающиеся:
-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;
-- развивать творческие способности обучающихся;
воспитательные:
-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.
Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.
Вид занятия: комбинированный.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnoe_otnoshenie_k_vode.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность воды и необходимость бережного отношения
к ней
(6 класс)
Кузько Н.А.
учитель биологии
высшей квалификационной категории
ГБОУ АО СПО
«Астраханский губернский техникум»
Структурное подразделение №2
Цель занятия:
раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.
Задачи:
образовательные:
-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;
-- выявить факторы загрязнения водоёмов;
-- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;
коррекционно-развивающиеся:
-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;
-- развивать творческие способности обучающихся;
воспитательные:
-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.
Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.
Вид занятия: комбинированный.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Учитель: Я всегда, везде, во всём
Утром, вечером и днём.
То я в небе в облаках,
То в весёлых ручейках.
Я и в море, в океане.
На столе у вас в стакане.
В баню мыться вы пойдёте,
То и там меня найдёте.
Доложите мне, друзья
Без чего прожить нельзя?
Ответы обучающихся: Вода.
Учитель: Правильно, без воды. Для чего нам нужна вода?
Обучающиеся: Вода – источник жизни. Ни одно существо на Земле не обходится без воды.
II Актуализация опорных знаний.
Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.
- В каких трёх состояниях на Земле находится вода?
- Откуда в ваш дом приходит вода?
- Назовите два растворимых в воде вещества.
- Назовите два нерастворимых в воде вещества.
- Где люди используют воду?
Ответы обучающихся.
Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».
6. Какой воды на Земле меньше -- пресной или солёной?
Ответы обучающихся.
Учитель: Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.
Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)
Учитель: Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о нефтяной рыбке.
(Инсценировка сказки обучающимися.)
Утром зорька заиграет,
Рыболов к морю шагает,
Что поймает он сей раз?
Вот об этом наш рассказ.
Хорошо как на просторе,
Вот и невод уже в море;
Тащит сеть свою рыбак,
А там: банки, склянки, тетрапак.
Верить ли своим глазам?
Рыбы нет, а только хлам.
Второй раз невод бросает
И с надеждою мечтает:
Как поймаю рыбу я,
Будет рада вся семья.
Снова невод уже в море.
Застонал рыбак от горя,
Как увидел улов снова.
Достал с невода калошу:
«До чего день нехороший!»
Всё ж надежды не теряет,
Третий раз невод бросает.
Лицо счастьем осветилось—
Рыбка в неводе забилась.
Не золотая рыбка, не простая,
А чёрная от нефти, чуть живая.
Рыбу в море он бросает,
Бедняжка плачет, умоляет:
«Нет воды уж светлой боле,
Лучше жить мне у тебя в неволе.
Мочи нет глотать мазут
Не оставь меня погибнуть тут!»
Демонстрация опыта. Смешивание воды с нефтью.
Учитель: Почему же рыбка попросилась к рыбаку?
Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду различными бытовыми отходами и т.д.).
Учитель: Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива – нефтяные пятна. Какая опасность возникает тогда?
Обучающиеся: От этого гибнут морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море. На многие годы приходят в негодность пляжи и берега.
Физминутка.
Вы наверное устали?
А сейчас мы отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Мы на пляже, солнце жжёт.
Побежим скорее в реку,
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать,
Но пора и меру знать.
Побежим скорее в класс,
Там продолжим мы рассказ.
Работа в группах.
1 группа: Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях?
(Для этого делают очистные сооружения.)
2 группа: Как сохранить воду от загрязнения в сельской местности?
(Это недопускание попадания в воду растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и других вредных веществ.) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не растрачивать воду попусту, думать о будущем нашей планеты.
Учитель: Ребята, давайте познакомимся с памяткой поведения у водоёма:
- Не бросай мусор в воду.
- Не оставляй мусор на берегу.
- Не мой велосипед и другие транспортные средства в реке.
III Контроль знаний.
Учитель: Давайте подведём итог.
Над какой темой мы сегодня работали?
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Что такое очистные сооружения?
Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?
Ответы обучающихся.
IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу. Вместе поём нашу песню:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
Пусть всегда будем мы!
Если мы сохраним наши водоёмы, значит будет жизнь на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Волга-Матушка река" для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида
Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу; 2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способностей...
Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу; 2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способност...
Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.
Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программекоррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"из у...
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
Уроки ЛФК как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида.
Статья для учителей ЛФК, содержит методичесие рекомендаци по организации занятий ЛФК в коррекционной щколе VIII вида....
«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...
Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.
В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...