Главные вкладки
Лёвина Наталия Николаевна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Развивающее обучение учащихся
Увлечения: Педагогика, психология
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Выборгский район
Место работы: ГБОУ школа №559
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения", "Ветеран труда", высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyovina-nataliya-nikolaevna"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя".
- Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. В начальных классах технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Техника чтения в 1 классе
Оценка | I полугодие | II полугодие |
«Просто чудо!» "5" | Более 20 слов | Более 40 слов |
«Это здорово!» "4" | 16 – 20 слов | 31 – 40 слов |
«Замечательно» "3" | 10 – 15 слов | 25 – 30 слов |
«Эх, маловато» "2" | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
Хорошая техника чтения - это результат каждодневного домашнего чтения художественной литературы (вслух и про себя).
Техника чтения в начальной школе по ФГОС
Черепанова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №121
Калининского района Санкт-Петербурга
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя.
Однако, один из примеров, приведенных в книге В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению», показался мне наиболее ярким и убедит многих заняться совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б., который имел скорость чтения всего 38 слов в минуту. Такую скорость обычно имеют ученики, обучающиеся в первом классе…В восьмом классе домашнее задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 170 минут, т. е. около трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть тексты домашних заданий. Но при такой низкой технике чтения, естественно, Вася за один раз не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а это уже девять часов; еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и получится 15 часовой рабочий день. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых учителей, и, тем не менее, они ничем не смогут помочь.
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или, наоборот, допускает ошибки).
Наше расписание
понед. | Расписание 1 – Б класса | |
1. | разговоры о важном | |
2. | русский язык | |
3. | окружающий мир | |
4. | физическая культура | |
5. | изобразительное искусство | |
вторник | 1. | литературное чтение |
2. | русский язык | |
3. | музыка | |
4. | математика | |
среда | 1. | литературное чтение |
2. | русский язык | |
3. | математика | |
4. | технология | |
четверг | 1. | литературное чтение |
2. | русский язык | |
3. | физическая культура | |
4. | математика | |
5. | окружающий мир | |
пятница | 1. | литературное чтение |
2. | русский язык | |
3. | физическая культура | |
4. | математика |
"Правила заполнения дневника" (во 2-ом классе!)
1. Название месяца пишем с маленькой буквы на левой и правой страницах наверху (сентябрь).
2. Слева на каждый день пишем число (цифрами).
3. Название предметов - с сокращениями с маленькой буквы, ставим точки после сокращений, пишем на каждой строчке, высота букв – половина высоты строчки.
4. Расписание уроков (когда будет постоянным) надо писать на 2 недели!!! Соблюдаем правила сокращения слов .
5. Помогите ребёнку заполнить первые страницы (данные об ученике, телефоны, адреса, группу крови, приклеить фотографию и т.д.)
6. Должен быть приклеен список преподавателей и схема безопасного пути в школу (с подписью родителей!)
7. На пятницу пишем слова "Ведение дневника".
8. В конце недели родители проверяют успехи ребёнка, беседуют, хвалят и ставят свою подпись!
9. В дневнике пишем грамотно, аккуратно. Нельзя закрашивать, замазывать. Ошибки аккуратно зачёркивать.
10. Администрация школы контролирует заполнение дневников учащимися.
Мы рисовали цветы...
А это было зимой...
Наше творчество
"Осенние фантазии"
Наши творческие работы
О себе
Педагогическое кредо: "Успех учителя в успехах его учеников."
Наш проект "КРАСНАЯ КНИГА"
С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые «Красные книги», которые созданы во многих странах.
Такую «Красную книгу» создали и наши ученики из 3-Б класса. Два года они работали над этим проектом. В марте 2017 года они пригласили ребят из 1-А,1-Б, 2-А, 2-Б, 2-В классов на защиту своего проекта. Интересные сообщения о редких видах животных и растений подготовили Азизов Руслан, Семёнова Карина, Ропотина Софья, Андреева Анастасия, Стерина Анастасия, Войтюк Матвей, Зубко Полина, Денисов Тимофей, Сидлецкий Максим, Игнатик Григорий, Нерпий Анастасия, Бачилов Максим.
Все выступления прошли под девизом: «2017 – год экологии в России! Ребята, берегите природу!»
Ребята, будьте осторожны на дорогах!
Соблюдайте правила дорожного движения!
Наши творческие работы
Автор: Аксинья Баданова
Автор: Матвей Войтюк
Автор: Софья Ропотина
Автор: Полина Зубко
Автор: Анастасия Андреева
Автор: Тимофей Денисов
Авторы: Руслан Азизов, Карина Семёнова
Авторы: Арсений Мокроусов, Максим Бачилов
Автор: Есения Заушницына
Автор: Максим Сидлецкий
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"ЗАБОТА объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство - это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек - скорее всего человек недобрый и не любящий никого".
Д.С.Лихачёв "Письма о добром"
Мой взгляд на мир
" Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём - в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличить добро в окружающем мире. Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с ними - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Любовь не должна быть слепой. Слепой восторг может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всём своего ребёнка, может воспитать нравственного урода. Мудрость - это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надёжна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже... Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем юлить и врать."
По Д.С.Лихачёву
Мои достижения
- Дипломы. "Всероссийское тестирование педагогов 2018 в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС" по тестам: "Классные руководители", "Учитель начальных классов", "ФГОС НОО", "Основы детской психологии, обучения и воспитания", "Права участников образовательного процесса", "Обеспечение здоровья обучающихся и санитарные требования в образовании", "Законы и нормативно-правовые акты в сфере образования и воспитания", "ИКТ - компетентность", 2018г.
- Сертификат участника Методического семинара "Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра". 2018г.
- Благодарственное письмо за активное участие в Девятой Всероссийской научно-практической конференции "Основное и среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски" и доклад по теме: "Поэзия как средство выражения отношения к природе". 2012г.
- Благодарственное письмо от администрации ЦДБ Выборгского района. 2012г.
- Грамота за активную творческую работу и оригинальный подход, применяемый в образовательном процессе ( от администрации школы №559). 2011г.
- Благодарности от родителей и учеников.
- Сертификат участника и докладчика городской научно-практической конференции "Технологии формирования и оценки качества образования". Доклад по теме: "Технологии дополнительного образования учащихся начальных классов".
- "Отличник народного просвещения"
- "Победитель районного конкурса педагогических достижений"
- "Ветеран труда"
- Сертификат участника региональной научно-практической конференции с международным участием: "Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон".2012г.
- Сертификат участника районного семинара "ФГОС - практическое применение" в рамках экспериментальной работы "Формирование информационно-коммуникативного пространства гуманитарного образования".
- Член авторской группы Районной опытно-экспериментальной площадки ГБОУ школа №559 с углублённым изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга. 2012г.
- Автор методического пособия "Поэзия как средство выражения отношения к природе". 2013г.
- Благодарность от Научно-методического центра за подготовку победителей районного тура олимпиады по математике.
- Автор статьи в Сборнике по итогам Девятой Всероссийской научно-практической конференции "Основное и среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски". 2013г.
- Автор статьи в журнале ERONO.RU. Выпуск 18 (февраль 2013г.) Инновации "Методика и практика". "Проектная деятельность в условиях реализации новых ФГОС. Учебный проект как инструмент формирования метапредметных умений".
- Диплом за 2-ое место в конкурсе образовательных учреждений на лучшую издательскую деятельность в номинации "Лучшее методическое пособие для учителей начальной школы". 2015г.
Моё портфолио
Лёвина Наталия Николаевна
Учитель начальных классов
ГБОУ школа № 559
Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты