Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Лёвина Наталия Николаевна

Методическая разработка  урока развития речи с применением информационных технологий.  3 класс. Из портфолио учителя  ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_razvitiya_rechi_v_3_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи с использованием компьютерных технологий            

     3 класс

Учитель ГБОУ школа №559 Выборгского района  Санкт – Петербурга               Лёвина Наталия Николаевна

Тема: «Зрительное изложение с элементами рассуждения по рассказу Ю.Дмитриева «Вот чудеса-то!»

Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся с рассуждением, его структурой;
  2. создать условия для открытия отличий текста - рассуждения от других типов речи.

Планируемые результаты урока:

  1. познавательные – определять текст – рассуждение, отличать его от других типов речи; определять цель деятельности, исходя из практической задачи; определять тему текста – рассуждения; уметь находить тексты – рассуждения по их структуре;
  2. коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  3. личностные – проявлять интерес к чтению текстов – рассуждения, соотносить поступки героев с моральными и этическими нормами;
  4. регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, использовать справочники, учиться оценивать успешность своего задания.

Ход урока:

  1. Ознакомление с типом речи – рассуждением

- Больше всего на свете дети любят задавать вопрос «почему?». Задайте вы такие вопросы друг другу.

- Чтобы ответить на них, нужно что-то объяснить, что-то доказать. Сегодня на уроке познакомимся с тем, как строится текст, в котором что-то объясняется или доказывается. Называется такой текст – рассуждение.                        (Слайд)

- Составьте ответ на вопрос: почему героиню сказки Г. Х. Андерсена звали Дюймовочкой? ( Обсуждение в группах постоянного состава. Выступление каждой группы. Коллективная оценка ответов).

- Ваш  ответ состоит из 2-ух частей:

  1. это то, что мы объясняем (героиню сказки Г.Х. Андерсена звали Дюймовочкой)
  2. она была маленькой, всего с дюйм .                             (Слайд – «Дюймовочка»)                         

Работа с толковым словарём  ( толкование слова «дюйм»)

- Каким словом необходимо соединить эти две части текста – рассуждения? ( так как, потому что, поэтому)

2.  Постановка цели урока. Ознакомление с текстом

Вот чудеса-то!

                    Весной и летом у всех птиц много забот. И только клесты спокойно перелетают с ели на ель.

                  Клесты выводят своих птенцов зимой. На дворе стужа, а в гнезде голенькие птенчики. Но почему  же так? Ведь малышей надо хорошо кормить. А пища клестов – еловые шишки. Они созревают на ёлках в конце года, зимой. Поэтому и птенцы у этих птиц выводятся осенью и зимой.

- Прочитайте рассказ, по которому мы будем писать изложение. О чём интересном узнали из этого рассказа?                                               (Слайд – «Клесты»)

 - Что отражает заголовок?

3. Постановка учебной задачи. Анализ структуры текста

- Чем интересен этот текст? Докажите, что это рассуждение.

- Наша задача  –  разобраться, как строится текст – рассуждение, чтобы правильно построить изложение.

Работа в группах постоянного состава

 - Сейчас вы будете коллективно обсуждать ответы на вопросы. Выберете в командах капитанов, они будут руководить работой вашей группы.

Вопросы  каждой команде                                           ( Слайд – «Вопросы»)

- Сколько частей выделено в этом тексте?

- О чём говорится во вводной части?

- Прочитайте предложение о клестах. Почему оно начинается со слов « и только»?

- Какая часть текста содержит рассуждение?

- Прочитайте то, что объясняется.

- Прочитайте следующее предложение. Какова его роль в тексте?

- Почему автор удивляется? Можно ли пропустить это предложение?

- Какое объяснение даётся этому удивительному факту?

- Ответьте коротко на вопрос:  почему клесты выводят своих птенцов зимой?

- Сколько предложений содержит объяснение?

- Какое предложение соединяет две части рассуждения? Прочитайте его выразительно. Какое это предложение?

- Каким словом присоединяется первое предложение объяснения? А следующее предложение? Прочитайте его, обратив внимание на знак.

- Как заканчивается текст? Каким словом начинается последнее предложение? Почему? (Это вывод, заключение)

Коллективное обсуждение ответов  

4. Орфографическая подготовка                     (Слайд – «Вставь пропущенные буквы»)

П ...р...л...тают,     с...зр...вают,      птен...чики,    гол...н...к...е,      в...сной,      кл...сты,   на дв...ре,    к...рмить,      ...ловые,     з...мой,     пт....нцы,     ос...н....ю.

- На какие известные правила эти слова? Подберите проверочные слова.

5. Перечитывание текста

6. Запись текста

7. Проверка

- Прочитайте каждую часть своего изложения.

- Найдите то, что объясняется.

- Найдите объяснение. Связаны ли части и предложения в вашем изложении?

8. Подведение итогов

9. Самоанализ урока

 -Достижения ______________________________________________________

 - Возникшие затруднения ___________________________________________

 -  Идеи____________________________________________________________

                                                                                             (Слайд – «Оцени себя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

Урок обучающего  изложения  по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...

Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе по теме "Готовим подарки"

Методическая разработка - урок развития речи в  3 классе коррекционной школы VII вида сочинение по теме "Готовим подарки маме"Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, презентация Power ...

Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...

Методическая разработка урока развития речи. 4 класс. "Морж"

Данная методическая разработка  опробирована. Методичекий материал получил положительные отзывы коллег, интересен и поучителен для обучающихся....

Методическая разработка урока английского языка с применением здоровьесберегающих технологий

Одной из причин понижения качества знаний в наши дни является ухудшение здоровья подрастающего поколения. Каждый учитель на своих уроках должен уделять большое внимание здоровью учащихся. А сделать эт...